Как правильно крутить руль автомобиля
Как крутить руль автомобиля правильно
Правильное обращение с рулём — первостепенная задача всех начинающих водителей. Зная, как крутить руль, автомобилист сможет избежать большинства ошибок на дороге. Пренебрежение к этому этапу обучения ведёт за собой ряд негативных последствий.
Вращение рулевого колеса подразумевает под собой доведение движений руками до автоматизма, что позволит облегчить управление транспортным средством. Научиться крутить руль в домашних условиях можно при помощи тренажёра, созданного своими руками.
Правильное положение рук за рулём
Классификация движения рук:
- Движение рабочего типа — начинается с момента захвата руля и завершается в момент его отпускания.
- Движение холостого типа — подразумевает под собой момент между отпусканием руля и его последующим захватом.
- Отпускание и захват руля во время его вращения — рулевое колесо при этом не должно остановиться.
Ошибка новичков
Первые уроки вождения для начинающих автомобилистов крайне важны, но многие из них из-за чрезмерного волнения допускают ряд существенных ошибок. Одна из них — возвращение руля в крайнее исходное положение после прохождения поворота. Хотя управляющий механизм разработан таким образом, что руль всегда после подкручивания самостоятельно возвращается в положение, которое соответствует движению транспортного средства по прямой линии. Соответственно, помощь от водителя ему не требуется. Правильно крутить руль автомобиля в первую очередь, значит — уметь избегать ненужных движений руками.
Сам процесс вождения при этом не нарушается, но при возникновении критической ситуации нужно уметь адекватно координировать свои действия.
На видео — основные положения рук на руле:
Способы рулевого управления
Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.
Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.
Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.
Положение рук при повороте направо
Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180?. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.
На видео — как правильно рулить:
Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.
Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.
Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.
Положение рук при повороте налево
При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180?) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.
Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.
На видео — как надо и как не надо крутить руль:
Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.
Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль
Упражнение «Змейка» отрабатывается на учебной площадке автошколы.
Главная ошибка при выполнении «Змейки» — медленная езда сопровождается медленным вращением рулевого колеса. Это категорически неправильно!
Крутить руль на «Змейке» надо очень быстро. Общая скорость передвижения при этом достаточно низкая. Соответственно, чем выше скоростной режим авто, тем спокойнее и плавнее движение рулём. Угол поворота руля также незначительный.
В результате обучения водитель отточит навыки передвижения при малых скоростях, получит достаточные знания о рулевом управлении, особенностях возвращения его в прямое положение. Также у автомобилиста сформируется понятие о «реакционности» «носа» транспортного средства. Его суть состоит в том, что при возвращении руля в исходное прямое положение из пограничного состояния, авто ещё некоторое время движется в направлении крутого поворота.
Удачно освоив упражнение «Змейка», водитель с лёгкостью преодолеет все остальные учебные участки на площадке автошколы.
На видео — прохождение упражнения «Змейка»:
Научиться правильно крутить руль автомобиля — обязанность каждого участника дорожного движения. Только адекватная реакция на острую, чрезвычайную ситуацию, отсутствие лишних движений и паники помогут избежать печальных последствий и вмятин на автомобиле. Даже спасённые пассажиры не избавят водителя от ремонта транспортного средства, а он, как известно, стоит немалых денег. Вождение автомобиля ассоциируется только с собственными силами и знаниями, пренебрегать которыми не стоит никогда!
Источник: smotr.net
Sudarev › Блог › Про вождение. Часть 5 (руление)
Предисловие
Как всегда вспомню великих, вот фото из книжки Цыганкова где он описывает 100-500 видов любого приема в том числе и руления.
Я попробую для вас упростить и сделать все более универсальным.
На всякий случай скажу, что большая часть или даже все, что будет описано придумал не я. Это опыт школ контраварийной подготовки и конечно же спортсменов, на мой взгляд в большей степени раллистов). Все это в разных вариантах и версиях можно найти в книжках и видео. Я лишь пользуюсь этими приемами каждый день на дорогах и на тренировках/соревнованиях по ралли.
Здесь не написано, как гонять или другими способами хулиганить на дорогах, здесь описаны способы как безопасно передвигаться по дорогам и спасаться в случае аварийной ситуации.
Этому вас могут научить в школах контраварийной подготовки или частные специалисты.
В своих записях по теме вождения я намеренно старался обходится без видео, но в данном случае понял, что только по фото не получится, так как на словах объяснять то что можно просто показать дополнив комментариями весьма не просто. Поэтому заранее приношу извинения тем у кого ютуб заблокирован, вам не повезло.
Тем же у кого все видно рекомендую перед просмотром еще раз прочитать мой ПОСТ из этой серии в части положения рук на руле.
Примечание :
Все видео моего авторства и сняты в моем гоночном автомобиле и в моем городском автомобиле
Пока прогревал болид, и еще не пошел снег успел сфоткаться и снять для Вас ролик.
Ну начнем:
Условно разделю руление на 3 основных метода
1. Без отрыва рук
Движение в городе, в потоке и т.д. по большей части можно производить не отрывая рук от руля в положении 9-3.
2. Предзахваты
Там, где встречаются повороты чуть по круче на меньшей скорости (например на перекрестках с 90 градусным поворотом направо или налево) можно использовать так называемые предзахваты, очень удобный прием позволяющий произвести предварительную подготовку к повороту и не делать лишних движений после начала поворота.
3. Руление с перехватами (скоростное)
Этот метод применяется при движении в ограниченных пространствах например во дворах, на парковках, при движении задним ходом, в общем там, где надо много рулить.
Так же этот же метод служит для спасения в случаях выхода из заноса, скольжений и т.д. когда надо поворачивать руль на большие углы в единицу времени (скоростное руление).
Очень важно чтобы в любой момент времени одна из рук держала руль полным хватом!
Примечание :
Намеренно не касался методов руления одной рукой, это почти не нужно в обычной жизни, так же не касался силового руления, это тоже при исправном современном автомобиле не нужно.
Поговорим о распространенных ошибках
Когда человек при перестроении начинает сучить руками там, где это не нужно (часто встречается у новичков)
Руление ладошкой не позволяет в полной мере контролировать рулевое колесо (это встречается повсеместно без относительно опыта, половой принадлежности и автомобиля)
Езда с рукой по центу или снизу («пацан стайл») 😀
Руление только в узком секторе увеличивает количество движений и замедляет скорость вращения (часто встречается у новичков)
Самовозврат руля (видел такое у водителей и дрифтеров) Я если честно опасался это делать на дороге поэтому пытался показать на месте, суть в том что руль за счет углов установки колес стремится при движении вернуться в центральное положение, и некоторые водители позволяют ему это делать безконтрольно что является ошибкой.
Вращение руля с захватом изнутри (раньше встречалось у классицистов и волгарей)
Теперь немного о применении этих приемов в автомобильном спорте.
Если мы возьмем классические кольцевые гонки от формулы 1 до тайм атака на МРВ, то в большинстве случаев применяется всю гонку только прием номер один когда пилот рулит без отрыва рук или снимает только одну руку для переключения передач.
Теперь что касается ралли здесь если пилот едет без ошибок, то в большинстве случаев он тоже не перехватывает руль, однако ралли это вид спорта где много скользят и часто встречаются трамплины, подбросы и прочие неровности покрытия и рельефа. Поэтому возможно возникновение микро проблем которые помимо работы ногами, должны решаться быстрым поворотом колес и возвратом их на место. В связи с этим ралли требуют от быстрого пилота хороших навыков контраварийной подготовки и в том числе быстрого руления
Пару видео примеров из личной практики участия в ралли.
Вот кусочек видео одного из СУ, это последние пару км перед финишем по узкой лесной достаточно закрученной дороге. Но так как я грубых ошибок здесь не допускал, то НИ ОДНОГО перехвата руля на всем протяжении нет! Только 9-3.
Или вот обратный пример скорость на входе по расчетам в районе 150. Была явная ошибка на входе в поворот + разгруз в повороте, в комплексе с подогнутой задней балкой это привело к очень глубокому заносу. На фото видно что угол заноса достаточно велик.
Отработка этого заноса потребовала контраварийных действий, в том числе быстро и много вращать руль с использованием приема вращения руля с перехватами. В моем случае все было сделано вовремя, и мы спаслись. На этом же повороте одному экипажу это не удалось и была достаточно серьезная авария. Покореженный кузов можно видеть справа на видео.
По видео это место на 0:20 (на камере из нутри автомобиля угол заноса не выглядит критичным, так как широкоугольный объяктив значительно распрямляет на видео реальную крутизну поворотов и конечно же угол заноса)
В заключении хочу сказать что если вы освоите и заучите до рефлексов описанные методы руления, полученных знаний вам хватит на 99,9% случаев автомобильной жизни.
Надеюсь то что я написал оказалось для Вас полезным!
Ваш репост и лайк поможет узнать и другим водителям с драйв2.
З.Ы. i>
Вся жизнь нашей раллийной команды SUDAREV motorsport в группе ВКонтакте
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook
Источник: www.drive2.ru
Техника руления авто
Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку».
Основные ошибки начинающих
Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами.
Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом.
Правильная постановка рук на руле
Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты.
Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны.
Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию.
Управления на прямой
Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира.
При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние.
На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками.
Движение задним ходом
Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.
Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот.
Специфика руления в поворотах
При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом.
Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет.
Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости
Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.
Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.
Источник: avtoinstruktor199.ru
Приемы руления и положение рук на руле
Сегодня мы научимся с вами правильно располагать руки на руле и грамотно пользоваться рулевым колесом. В будущем это может избавить от многих хлопот и даже спасти вашу жизнь.
Если вы уверены, что ваш 20-летний стаж дает вам право называться профессионалом, которому больше нечему учиться, значит, вы или слишком самоуверенный, или попросту беспросветно глупы. На самом деле, даже асам иногда приходится оказываться в чрезвычайных ситуациях. А если речь идет о начинающем водителе, то здесь неоправданная уверенность в своих силах может слишком дорогого стоить. И если вы уже освоили правильную посадку, пора перейти к грамотному положению рук на «бублике».
«Отдамся в хорошие руки» – Руль
Любой автоинструктор сразу же скажет вам, что правильное расположение рук на рулевом колесе легче всего рассчитать при помощи воображаемого циферблата часов. Левая рука должна покоиться в пределах от девяти часов до пол-одиннадцатого, а правая рука – от полвторого до трех часов. Опыт подсказывает, что руки должны в обязательном порядке быть чуть согнуты в локтях, чтобы в случае изменения ситуации на дороге водитель смог оперативно и эффективно отреагировать.
Эту информацию можно найти в самых разных руководствах, но при этом практически ни один водитель, стаж которого составляет хотя бы 2 года, так не делает. Обратите внимание на водителей во время езды. Они могут держать руль разными способами, но всегда выбирают комфорт, а не безопасность.
Запомните, что руль необходимо держать только двумя руками чуть выше горизонтального уровня, разделяющего рулевое колесо пополам.
Типичные ошибки
Многие водители располагают руки в верхней части рулевого колеса. Это якобы снижает нагрузку на мышцы рук. Возможно, но проблема в том, что такое положение существенно снижает скорость работы с рулем.
Когда руки расположены в нижнем секторе «баранки», это дает возможность повернуть руль на большой угол всего за один прием, однако на самом деле вы делаете это одной рукой. А это опасно не только при контраварийном управлении, но и при в штатном режиме.
В том случае, если водитель располагает руки по диагонали, значительно уменьшается угол поворота руля, а нижняя рука обязательно вставляет палки в колеса.
Правило с незначительными исключениями
Рулевое колесо необходимо держать только двумя руками. Исключение составляют лишь те случаи, когда одной из рук необходимо отвлечься: например, переключить передачу или совершить те или иные манипуляции с панелью приборов. Но соло одной руки на «бублике» не должно затягиваться.
Хват руля
Есть два способа грамотного хвата рулевого колеса: неполный, а также полный закрытый хват. Если говорить о том, какой из них более правильный, то можно однозначно утверждать, что это закрытый хват. Если в первом случае большие пальцы рук находятся сверху рулевого колеса, то в случае полного хвата они смыкаются с указательным пальцем, обхватывая руль.
Даже небольшой камень на дороге или незначительная неровность дорожного покрытия может вызвать удар, который в состоянии выбить из рук руль. Когда спица руля ударяет по большому пальцу, то в игру вступает физиология. Ощущая боль, нам хочется сильнее сжать пальцы, тем самым обеспечивая крепкий хват рулевого колеса. Это даст водителю возможность не потерять контроль над автомобилем.
Но если речь идет о высокой скорости, то здесь предпочтительнее неполный хват, когда большие пальцы упираются в обод руля, увеличивая контакт и точность управления. При этом нужно стараться, чтобы руль всегда был в руках. Водители зачастую отпускают рулевое колесо после завершения поворота, чтобы оно вернулось в исходное положение. Да, это удобно, но небезопасно.
Сила хвата
Сила воздействия на рулевое колесо – также один из важнейших факторов безопасного управления. Новички обычно пытаются так сдавить руль, будто они Отелло, который выражает недовольство своей Дездемоной. Слишком большие усилия приведут к усталости, а также снизят качество и скорость маневрирования.
Слишком слабый хват также может сыграть с водителем злую шутку, ибо в этом случае наблюдается полное отсутствие обратной связи с колесами. И если вдруг случится наезд на какое-либо препятствие, то руль может вырвать из рук, и автомобиль станет неуправляемым.
Так насколько сильно нужно держать рулевое колесо? Себеслав Засада, гонщик из Польши, в своей книге по вождению писал о том, что это нужно делать так, словно сжимаешь курицу за горло: если сожмешь слишком слабо, птица убежит, и напротив, если очень сильно – можно ненароком лишить хохлатку жизни. Но важно учесть, что в те времена, когда писалась книга польского гонщика, усилитель руля был роскошью. Сегодня нет нужды «душить» руль, а держать его нужно скорее слабо, чем крепко. Главное, чтобы вам было комфортно, а все 100 лошадей под капотом вдруг не обезумели и не понесли.
Приемы руления
Обычно, проходя обучение, будущий водитель не особо концентрируется на том, как нужно рулить. Со временем у него вырабатывается привычка обращаться с рулевым колесом так, как ему удобно. То есть неправильно. Исправить такой автоматизм намного сложнее, чем покорить Эверест верхом на мопеде «Карпаты».
Мы не будем говорить о таких тонкостях, как темповое, поисковое, уравновешивающее, импульсное, маятниковое и бог знает еще какое руление. Все это нюансы для узкоспециализированных спецов. Но разобраться в основах просто необходимо.
Главное и безоговорочное правило звучит примерно так: рулите только на тех участка дороги, которые можно назвать хорошими. Это означает, что на ямах и других неровностях нужно стараться держать колеса прямо.
Часто возникает вопрос, какой рукой осуществлять поворот рулевого колеса. Отвечаем – рулите только двумя руками. С нашей рекомендацией согласился бы и Росс Бентлей, являющийся известным американским тренером, готовящим автогонщиков. Одна рука толкает, другая – тянет. В левом повороте бурлаком выступает левая рука, в правом – правая.
Однако есть и другое мнение. Так, Брендт Норберг, по экстремальному вождению из Швеции и фигурант Книги рекордов Гиннеса, которая отметила его за езду на двух колесах, считает, что главная рука при вхождении в поворот – толкающая. При этом рука, которая тянет руль, играет вспомогательную роль. По мнению шведского инструктора, такое руление позволяет намного лучше чувствовать «бублик».
Но эталонным можно считать тот способ руления, когда руки при повороте руля не меняют положения до момента перекрещивания. С этим не согласятся многие автоинструкторы, которые до сих пор используют устаревшие методики, но это, как говорится, их проблемы. Все просто: когда руки перекрещиваются, нижняя перехватывает руль в верхней части. Иногда начинающие водители делают это без подсказок, интуитивно. Это еще раз говорит об эффективности и правильности данного метода.
Наши советы
Огромную роль в рулении играет его скорость. В штатном режиме о ней думать не нужно, но вот в качестве контраварийной меры высокая скорость вращения рулевого колеса играет огромную роль. Кстати, автогонщики на тренировках уделяют массу времени скорости руления, и обычно она у них в 2 раза превышает показатели, которые может выдать на гора «гражданский» водитель.
Никогда не крутите руль, пока одна рука занята другими делами. Все манипуляции с рулевым колесом необходимо осуществлять только двумя руками. И даже если вы сняли одну руку, научитесь автоматически увеличивать силу хвата оставшейся руки.
Не используйте оплетки руля, потому как они зачастую мешают применять те или иные приемы руления.
Начните с тренировок по рулению с перехватом – на сегодняшний день это основной вид вращения руля при повороте машины.
Одной рукой рулите исключительно при движении задним ходом.
И запомните, что искусство вождения вовсе не требует жертв. Главное, чтобы вместе с руками работали еще и мозги, а в автомобиле был только один тормоз. Удачи на дорогах!
Источник: www.gazu.ru
Как поворачивать руль на машине
Как поворачивать руль на машине
Как поворачивать руль на машине
Проворачивание руля автомобиля на поворотах – базовая лекция в любой автошколе. Большинство советов описывают действия в экстремальной ситуации, когда нужно принимать быстрое решение.
Новичку в первую очередь нужно научиться выполнять все действия на прямой спокойной дороге. Дело в том, что водители без стажа до конца не прочувствовавшие машину, слишком скованны в своих действиях. Зачастую они недостаточно вращают руль, в результате чего радиус поворота слишком большой.
Непосредственно перед самим поворотом необходимо снизить скорость. Дело в том, что во время поворота на автомобиль действуют две силы: одна из них пытается опрокинуть машину, вторая прижимает ее к дороге. Ключевая составляющая опрокидывающей силы – это скорость движения транспортного средства и центр тяжести. Именно поэтому не стоит входить в крутые повороты на высокой скорости, ведь таким образом значительно увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации.
Повторюсь, — поворачивать руль для входа в крутой поворот нужно только предварительно снизив скорость, чтобы уменьшить опрокидывающую силу.
Если мы едем на прямой дорогое, причем довольно длительное время, обязательно держать руль двумя руками правильно. Езда с неправильным положением рук может утомить водителя и реакция на событие может быть запоздалой. Главное на дороге – это внимательность, нужно успеть увидеть маневр. Не спешите выкручивать руль, если справа Вас начинают подрезать. В таком случае лучше затормозить, нежели выехать на встречную полосу.
Поворот налево лучше начинать с правой руки, когда она держит нижнюю часть руля. Полного поворота практически всегда хватает, в противном случае, маневр можно завершить с помощью левой руки. Если необходимо совершить разворот, достаточно поочередно перебирать руль руками.
Рассмотрим последовательность действий, которые необходимо выполнить во время поворота руля:
— включите поворотник;
— снизьте скорость до 20-25 км/ч. Это не обязательное условие, все зависит от крутизны поворота;
— включите пониженную передачу. Сделать это нужно быстро, что бы успеть вовремя вернуть правую руку на руль до момента поворота. Никогда не выжимайте сцепление в самом повороте, это делает автомобиль менее устойчивым;
— не забудьте посмотреть в зеркала во избежание столкновения с другими транспортными средствами;
— выполнение поворота начинается где-то за 1-1,5 метра до его начала. Даже если нужно пропустить встречные автомобили, колеса должны быть направлены в сторону поворота. Если не успеть вовремя совершить маневр, повышается риск выезда на центр дороги;
— после завершения поворота не забудьте выключить поворотник, если не сработала автоматическая функция;
— поворот налево – не забудьте пропустить встречные автомобили, так называемая «помеха справа» и попутные автомобили обгоняющие Вас, поскольку поворот не дает Вам никаких преимуществ. Как правило, на перекрестках присутствует сплошная разметка запрещающая обгон на перекрестке, но не лишним будет проверить.
Весь процесс от начала и до конца необходимо контролировать. Нельзя полностью отпускать руль, давая ему возможность вернуться в исходное положение. Однако не стоит чрезмерно усердствовать, главное чувствовать свой автомобиль. Плавно корректируйте траекторию движения, и никаких проблем у Вас не возникнет.
1. Руление на автомобиле с гидроусилителем.
2. Приемы руления — силовое и скоростное руление.
3. Положение рук на руле. Работа рулем.
Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30».
Источник: zarulposle30.ru