Установка дизельного двигателя на волгу
ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
2007 ГАЗ-31105 «Волга»
© Фото: 5 колесо
«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»
Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же. Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…
Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.
С другой стороны. Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.
Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?
Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.
За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.
Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.
Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.
Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.
Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.
Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.
Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.
ГАЗ-3110-600 (дизель)
Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.
Источник: 5koleso.ru
«волга-дизель»
«ВОЛГА-ДИЗЕЛЬ»
Модель — GAZ 310221–600; изготовитель — ГАЗ; год выпуска — 2000; в эксплуатации «За рулем» — с августа 2000 года; пробег на момент отчета — 10 000 км; предыдущие публикации — ЗР, 2000, № 9.
Честно говоря, «Волга„-универсал с новым дизельным двигателем ГАЗ-560 вызывала поначалу некоторое недоверие. Сам автомобиль не нов и хорошо известен, а вот совершенно незнакомый мотор. Мы долго пытали „дизельных“ инженеров ГАЗа, задавая один и тот же вопрос: что будет, если сломается то-то и то-то? Нам терпеливо отвечали, а потом отвели в гараж, представили водителю-испытателю, который давно работает с дизельными машинами, и предложили поинтересоваться его мнением. Человек „от руля“ сказал как отрезал: за дизель не бойся, ничего с ним не будет — смотри лучше, чтобы „Волга“ чего не подкинула.
Насколько сбылись его пророчества за первые десять тысяч километров? Дизель пока в порядке, да и «Волга», которой от нас частенько достается за низкое качество, оказалась на удивление стойким бойцом. Все проблемы, с которыми пришлось столкнуться, нельзя отнести к разряду серьезных. Но начнем все же с мотора.
Общее впечатление от него самое положительное. Не прожорлив (средний расход дизельного топлива — 8,1 л/100 км), что при сегодняшних ценах на горючее, конечно, порадует владельца «Волги». Не слишком шумный: укладывается в нормы по внутреннему и внешнему шуму, причем «внешне» даже тише «406-го». Лишь на холостых оборотах он громче бензинового собрата. Результаты дорожных измерений тоже порадовали — динамика и максимальная скорость соответствуют заявленным. Особо отметим эластичность на пятой передаче — не надо лишний раз трогать рычаг, просто нажал на педаль и поехал обгонять грузовик например. Такой характер мотора делает машину очень удобной для езды по трассе: создается впечатление, что под капотом — о-го-го! Да дизельная «Волга» и не тихоход вовсе. Держать крейсерские «120» ей не тяжело, еще солидный запас под педалью остается. Хотя на таких режимах заметно возрастает расход топлива. Чтобы сполна ощутить экономичность дизеля, лучше за «сотню» лишний раз не выходить.
В городской суете «Волга» не столь удобна. И дело не в моторе, а скорее в самой машине, которая не дает дизелю показать себя. «Трясет» сцепление, туговато (особенно на холодной коробке) включаются первая и вторая передачи. Если отвлечься от этих неприятностей, все встает на свои места: можно трогаться с холостых, можно «вытянуть» на высокой передаче с маленькой скорости. Но в целом здоровенная «Волга», пусть и дизельная, в тесноте большого города — это «на любителя».
Теперь перейдем к неисправностям, без которых, понятно, не обошлось. Когда корпус компрессора стал покрываться тонким слоем моторного масла, мы настроились на самое худшее. Однако на сервисной станции «Даниан», где обслуживают нашу «Волгу», положение спасли, отключив клапан рециркуляции отработавших газов. Выброс масла через колесо компрессора прекратился, исчезла и склонность мотора к дымлению при интенсивном разгоне. При ближайшем визите на ГАЗ мы постараемся выяснить суть этой проблемы.
Заменили заднюю опору силового агрегата. Вместо старой, с пружинами, установили новую, резиновую. По двигателю все, остальные работы — по автомобилю. Их оказалось удивительно мало. Недаром «Волга» из экспортной партии: значит, и ее могут собирать руками, когда того хотят. Устранили течь из-под пробки топливного фильтра, поправили патрон лампочки в подсветке номерного знака, отладили замок пятой двери, отрегулировали рулевой механизм и, самое неприятное, обнаружили недотянутую (хотя и зашплинтованную) гайку на наконечнике рулевой тяги. Все работы выполнили во время первого ТО, по гарантии, и с тех пор ездит себе «Волга» — тьфу-тьфу-тьфу.
Кстати, об обслуживании. Проблем с ним пока не возникло. В том же «Даниане» есть и специально обученный работе с дизелем механик, и расходные запчасти. Так что никто не округлял глаза при виде экзотического пока мотора. Еще бы обслуживать машину пореже, чем раз в 5000 км, да подешевле.
Задняя опора двигателя старого образца (с пружинами).
. и новая, резиновая.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ВОЛГИ» (0–10 000 км)
Источник: www.zr.ru
Дизельный двигатель на Волгу
Огромный расход топлива на Волгах беспокоил умы людей даже в советское время, не говоря о современности, когда цена бензина достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большая часть волговодов устанавливают на свои Волги газобалонное оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, где нормальный газовый баллон не поставить. Да и на седане он съедает большую часть багажника, в которую приноровились пихать запаску.
Поэтому на Волгу устанавливают дизельные двигатели. Чаще всего можно увидеть установку атмосферных дизелей Mercedes. Мотор отлично подходит для Волги по всем параметрам. И если 2 литровый вяловат (но очень экономичен), то 3-х литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знаний матчасти, дизель, это не бензин, он имеет свою специфику.
Также устанавливают дизели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2.4 литра. Этот дизель имеет отличные экономичные характеристики. Встречаются также модификации с турбодизелями VW и BMW.
Донорами двигателей становятся как правило нерастаможенные автомобили, их можна найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после изъятия двигателя и частей трансмиссии, проводки, электроники возможна распродажа остаточных запчастей через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 долларов США, что гораздо дешевле нежели купить автомобиль аналогичного класса с дизельным двигателем. Если вы хотите оформлять переоборудование то Вам нужен двигатель с «чистой» машины. Для этого нужно проверить по базе в ГАИ и посоветоваться перед переделкой с экспертами в ГАИ. И заявления написать заранее.
Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что эти двигатели имеют характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.
Естественно данные переделки приведут к проблемам с ГАИ, ведь в случае остановки инспектор может легко учуять аромат дизельного топлива, не говоря уже о звуке дизеля, который никак не удастся замаскировать. Поэтому нужен путь легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через Державне підприємство «Державний автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут» (ДержавтотрансНДІпроект) в Украине.
Еще один вопрос, который не так легко решить — шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах гораздо сильнее шума Волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышно в салоне. Поэтому нужна тотальная шумоизоляция. По полной программе и самыми качественными материалами. Иначе экономический эффект от установки дизеля вы не почувствуете — он вынесет Вам мозг тарахтением гораздо быстрее. Как вариант конечно многие скажут — музыку громче, но это удел жлобов.
Вывод, как всегда дизельная экономия выходит дороже чем ожидалось и абсолютно не всегда она приносит сколь либо ощутимую экономию для кошелька. Следует учитывать, что запчасти на иномарочные дизели стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может вынести несколько тысяч долларов из бюджета (да-да это реалии дизеля, турбины и топливные насосы по 1000-1500 евро). Поэтому возможно не стоит иметь себе мозг?
Источник: gaz24.info
Какой экономный двигатель подойдет на ГАЗ-3110
4 января 2014, 17:10 #1
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 января 2014, 18:07 #2 + 1
От Оки поставь. Только с заводом такую переделку согласовывать надо.
4 января 2014, 20:04 #3
ГАЗ 3309 Топливозаправ
4 января 2014, 21:49 #4
У меня все зуд не пропадет воткнуть в ГАЗ-24 движок,коробку ,редуктор от MARK-2
4 января 2014, 22:55 #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
Лада Веста Седан
4 января 2014, 23:06 #6
marat1969, 4 января 2014, 22:55, #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
В Москве таких 24-ых ездит много
7 января 2014, 03:58 #7
15 января 2014, 21:49 #8
Видел Газ 3110 двигатель, кпп, ходовая гидравлика от форд сиера 1.9 дизель и тяга есть и шума нет более того работы не много а дизель это экономия расход 7-8 на 100
15 января 2014, 21:58 #9
OKABAN, 4 января 2014, 18:07, #2
От Оки поставь. Только с заводом такую переделку согласовывать надо.
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.
Лада Веста
МТЗ-1221
15 января 2014, 22:04 #10 + 1
так чужими руками – работы всегда не много.
из интереса или желания можно делать, а экономии не будет.
15 января 2014, 22:16 #11 + 1
Flying, 15 января 2014, 22:04, #10
так чужими руками – работы всегда не много.
из интереса или желания можно делать, а экономии не будет.
Экономия? Ну давай прикинем. Итак, нам нужно: контрактный мотор, контрактная КПП ( это минимум!) сколько это будет стоит? По минимальным прикидкам рубликов 40-50! Теперь это дело надо поставить и срастить с Волгой-это еще что то около 50 Мелочовку типа проводки Блока ЭБУ ( хотя это и не мелочвка вовсе! Один блок стоит от 10 рублей!) в расчет даже не беру. Геморой с карданом, задним мостом( если мы считать не умеем и берем первый попавшийся двигатель и КПП с явно не подходящим по передаточгным числам к главной паре. Итого наша блаж нам обходится в пустячные 100-150 тысяч рублей и это в лучшем случае! Блок то еще прийдется шить! Ну а уж сколько он может купить бензина на 100-150 тыс. ркблей каждый посчитает сам
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
16 января 2014, 11:57 #12
marat1969, 4 января 2014, 22:55, #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
Завод выпускал штучно Волгу с двигателем Тойота Лэнд Крузер Прада 6х 206лошадей с автоматической коробкой передач (правда в багажник приходилось ложить стальной лист толщиной 10мм, от пробуксовки при трогании с места, знакомый водитель работал на такой).
Лада Веста
МТЗ-1221
16 января 2014, 12:10 #13 + 1
Малой13, 15 января 2014, 22:16, #11
Экономия? Ну давай прикинем. . Ну а уж сколько он может купить бензина на 100-150 тыс. ркблей каждый посчитает сам
Жень, так я и утверждаю,что экономии не будет.
кст., ты еще забыл про документальное разжешение на переделку, то же стОит коЙ чего..
НО, даже если кто-то решится переделывать.. то на такие сложные (с электроникой) системы переходить смысла нет..
ГАЗ 3110 Волга
ЗиЛ 5301 Бычок
16 января 2014, 17:22 #14
Малой13, 15 января 2014, 21:58, #9
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.
Малой13, 15 января 2014, 21:58, #9
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.
Источник: wroom.ru
Установка дизельного двигателя на волгу
К странице. |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
21.12.2013, 22:23 | #1 |
Rudoi |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Rudoi |
Найти ещё сообщения от Rudoi |
Реклама | ||
Реклама на сайте |
25.12.2013, 12:14 | #2 |