Кузовной герметик для швов автомобиля

Шовный герметик для кузова машины, характеристики

Автомобильный герметик для швов является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.

Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).

На данный момент на рынке существует большое множество автомобильных герметиком, которые имеют разные характеристики и различную выпускаемую тару. В основном автомобильный шовный герметик состоит из синтетических смол и каучука.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Герметик Body 999

Герметик body 999, очень популярный и можно найти практически в каждом малярном магазине.

Боди 999 выпускается практически во всех вышеперечисленных вариантах. Это тюбик 150 мл., картридж 300 мл. и банка на 1 литр. Состоит из основы каучука и различных смол. Используется для герметизации металла, защиты от воздействия окружающей среды. Сохраняет свою эластичность на протяжении долгого времени. Практически не имеет усадку. Даже при очень толстом слое не трескается и имеет отличную адгезию к поверхности.

Поверхности для нанесения:

  • Сталь
  • Старое лакокрасочное покрытие

Продукт готов к нанесению и не требует дополнительного разбавления. После высыхания его можно окрашивать любыми видами эмали. Наносят исключительно на внутренние части автомобиля.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Нанесение герметика

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.

Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт. Уделите этому технологическому процессу особое внимание.

Источник: www.myavto.net

Герметик для кузова автомобиля

Герметик — популярный материал не только в строительстве и отделках ванных комнат, но и незаменимый помощник во время ремонта автомобиля. Никогда кузовные работы не будут полностью выполнены без качественной замазки швов и стыков герметиком.

Герметик закрывает доступ кислорода к сварочным швам и стыкам увеличивая таким образом “полезное” время жизни кузова автомобиля. Как всем известно кислород является окислителем металлических изделий, а если металл начал ржаветь долго он не простоит. Всегда используйте герметик при кузовных работах – ведь это просто!

Виды (типы) кузовного герметика

Для того чтобы понять какой герметик выбрать для ремонта кузова автомобиля нужно разобраться какие бывают виды и типы этого материала.

По способу нанесения

Распространяется шовный герметик в разных емкостях и от этого и применение может отличаться друг от друга.

Тюбик – 150 мл. Очень удобная упаковка для выполнения мелких кузовных работ. Подмазать место сварки, стыка и со прикасание небольшой плоскости. Реализуется в бежевом, черном, сером и белых цветах.

Лента. Специальная шовная лента сделает вам идеально ровный шов по кузову автомобиля. Клейкая основа моментально схватиться с поверхностью и обеспечит качественную гидроизоляцию. Можно не ждать высыхания и сразу же после нанесения красить в нужный цвет.

Банка – 1 кг. Удобная и привычная всем тара для использования под кисть. Применяется для герметизации сварочных швов и стыков металла. Может использоваться в районах бампера, двигателя, багажного отделения и других частей, и узлов автомобиля. Можно купить в белом, бежевом, сером и черном цветах.

Туба – 350 мл. Предназначена для использования специальным пистолетом (бывают пневматические и механические). Используется для герметизации швов и соединений металлических деталей и плоскостей. Это могут быть внутренние части дверей, багажника, капота, моторного отделения.

По химическому составу

Силиконовые. Популярный гидроизоляционный материал с силиконовым каучуком. Благодаря гибкой структурной сетке хорошо переносит изменение температуры. Существенным минусом (не всегда, а смотря где применять) является не возможность окрашивания полученного шва.

Читайте также:  Каталог применяемости моторных масел для японских автомобилей

Акриловые. Застывший шов из акрилового герметика можно окрасить в любой цвет. Он хорошо цепляется с любой поверхностью, но при сильных вибрациях может отойти.

Полиуретановые. Выступают более профессиональными материалам нежели первые два вида. Имеют лучшие показатели гибкости, влагостойкости и устойчивости к перепаду температуры. Из недостатков можно сказать о сравнительно с первыми двумя герметиками стоимостью.

Битумные. Продаются в виде пасты. Материал может использоваться во влажной среде. Отлично прилипает к любой поверхности даже без ее подготовки.

Как пользоваться (наносить) автомобильный герметик?

Сам по себе материал можно наносить без предварительной подготовки, однако если работу сделать правильно и немного “заморочится” то можно получить максимально качественный, крепкий шов герметика.

Готовим все необходимое. Чтоб во время работы все нужные инструменты и материалы были под рукой. Этот шаг уменьшит время поисков в гараже, а в месте с тем и сохранит ваши нервы. Удостоверьтесь в наличии кисти, шпателя, обезжиривается, кар-щетки (щетка с металлическими прутками для очистки старой краски и нагара), сухих тряпок для рук, тряпка для подтирания герметика если он попадет не туда куда нужно. Если вы используете пластиковую тубу, то нужен и пистолет который будит выдавливать из нее герметик.

Подготавливаем плоскость. Если нам нужно за герметизировать сварной шов, то одеваем защитные очки и с помощью металлической щетки убираем нагар, куски опаленной краски. Далее с помощью обычной щетки соскребаем остатки по максимуму. Далее обезжириваем поверхность и пару минут ждем пока высохнет.

Грунтовка. Если есть грунтовка по металлу, то можно про грунтовать наш шов. Это будит только плюсом в вашей работе. Обычно, грунтовка быстро высыхает. Об этом должно быть написано производителем на упаковке (время высыхания).

Наносим герметик. Главное если вы используете пистоле с тубой – делайте все с одинаковой скоростью и равномерно наносите материал на весь шов. Если вы используете кисть, то равномерно, одним слоем. После работы убираем излишки шпателем. Даем время высохнуть согласно инструкции на упаковке.

Сколько сохнет автомобильный герметик?

После качественно проделанной работы нужно дождаться полного высыхания препарата и дальше продолжать намеченные мероприятия. Если вы не знаете точное время высыхание и производитель не указал эту информацию на упаковке продукта, держите в голове цифру 24 часа. Это то время за которое высохнет любой вид герметика при температуре воздуха от +5 градусов Цельсия.

Силиконовый. Начальная полимеризация (появление на шве пленки) происходит за 10 минут. Полное высыхание нужно ожидать в течении дня, и это время материал лучше не трогать. Как известно силиконовый герметик бывает нейтральным и кислотным. Кислотный высыхает в течении 6-8 часов. Нейтральный сохнет 24 часа при температуре воздуха от +5 до 45 градусов.

Акриловый. Этот шовный герметик бывает водостойкий и не водостойкий, имейте это ввиду перед покупкой. Продукт не имеет запаха (в сравнении с тем-же кислотным силиконовым) и может использоваться на любых поверхностях. В среднем акриловый шовный герметик застывает за 12 часов. Конечно в зависимости от намазанного слоя и температуры воздуха (и влажности) эта цифра может варьироваться.

Битумные. Эти профессиональные продукты надежней защищают метал от влаги и механического воздействия, но и стоят существенно дороже. Должно быть понятно, что битумных шовных герметиков огромное количество и все они могут иметь разные модификаторы в составе, поэтому точную информацию должен писать производитель на упаковке. Держите в голове цифру время высыхания от 3х дней (но это предварительно и не точно).

Как убрать (очистить) автомобильный герметик?

Герметик для автомобиля это высококачественный материал с помощью которого можно защитить сварочные швы и стыки от коррозии. Однако по окончании работ мы замечаем, что герметик попал туда куда не должен был попасть, и засох окончательно. Не стоит падать духом ведь существует много методов с помощью которых можно удалить герметик с кузова любого автомобиля.

Механические методы

Представляют из себя прямое воздействие на засохший герметик. Краешком острого шпателя либо канцелярского ножа поддеваем конец капли или полоски засохшего герметика. После, руками отрываем (убираем) от плоскости.

Химические препараты

Эти средства предполагают воздействие на остаточные кусочки или жирные пятна герметика и помогают очистить остатки после механического способа.

Химический способ хорошо проявляет себя вместе с механическим. Большую часть нужно снять (срезать) с помощью того-же шпателя, а остаточные жирные пятна можно убрать моющим средством, уайт-спиритом (растворитель).

Существует еще один интересный способ. С помощью строительного фена размягчаем засохший силикон и убираем его шпателем (не голыми руками). Потребуется около 400 градусов горячего воздуха для размягчения структуры поэтому слабый бытовой фен вряд ли подойдет.

К химическим материалам которые можно применять для снятия герметика отнесем растворители сольвент, керосин, ацетон, уайт-спирит, бензин. При их использовании должна соблюдается максимальная осторожность. Помните о пожароопасности которую таит любой растворитель.

Агрессивная химия

Существует также “агрессивная химия”. Это варианты которые могут справятся там, где не помогли все перечисленные способы. Sili-kill, HG Silicon seal remover, Soudal, Пента-840, Dow Corning OS-2, Quilosa Limpiador, Mellerud и Silicon-Entferner. Поспрашивайте эти названия в ближайших отделах бытовой химии и строительных лавках. Они должны где-нибудь вам встретится. Перед применением обязательное прочтение инструкции производителя. Не забывайте о защите дыхательных путей и проветривание помещение во время и после работы. Препараты могут выделять вредные испарения.

Народные средства

Существуют также несколько “народных” вариантов которые могут помочь решить проблему. Например, можно насыпать крупнозернистую соль на влажную губку и потереть там, где остались жирные пятна от герметика. В этом варианте многие хозяйки отмечают полную очистку следов.

Сода также является абразивным веществом способное нарушить структуру. Им натирают остаточное место. Это вещество очень популярная так как не содержит вредной химии.

Еще одно народное средство которое есть в каждом доме это уксус. Эта кислота способна справится с любым жирным пятном. При применении не забывайте о защите дыхательных путей и проветривании помещения. Смочите пятно уксусом и оставьте на 15 минут, после вытрите насухо и помойте моющим. Не забывайте о защите ваших рук – одевайте перчатки.

Экспертное мнение

Применение герметика как гидроизолирующего материала в ремонте кузовных деталей автомобиля как “волшебная палочка” – настоящая находка. Тщательно подготовьте поверхность, а после используйте герметик для швов на кузове, и любая коррозия будит обходить ваш автомобиль долгие годы.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Источник: gogermetik.com

Виды и лучшие марки шовных герметиков для авто, особенности применения

Герметик шовный автомобильный — это готовое решение множества проблем. Именно поэтому средство бережно хранится у большинства водителей. Нанесение клея позволяет ремонтировать части кузова, выполнять работы по изоляции и фиксировать дополнительные части общей конструкции.

Читайте также:  Ресивер dvb t2 для автомобиля

Критерии выбора шовного герметика

При покупке нужно изучить инструкцию, поскольку отдельные виды требуют дополнительного пистолета. Продукция импортного производства поставляется в тубах из пластика или алюминия, снабжённых наконечником-дозатором.

Масса герметика должна выбираться в зависимости от планируемого объёма работ. В случае вскрытия большой тубы для выполнения мелкого ремонта оставшаяся часть неизбежно застынет со временем.

Разновидности шовных герметиков и какой лучше

В большинстве своём герметики для автомобиля имеют в составе различные смолы синтетического происхождения. В зависимости от их типа составы обладают разными свойствами.

Среди наиболее распространённых герметиков выделяются следующие виды:

  • шовный объёмом 300 мл позволяет при помощи пистолета правильно нанести и добиться получения гладких швов;
  • автогерметики-ленты, производятся на основе липких клеев, что облегчает процесс их нанесения, не требуют высушивания и могут быть окрашены;
  • шовный под кисть выпускается в банках массой 1 кг, предназначен для заделывания стыков, не изменяет своих свойств под воздействием влаги.

Герметики подразделяются ещё на несколько типов:

  • смеси на основе акрила доступны по цене и обеспечивают отличную адгезию с пористыми поверхностями, обладает ограниченной, но достаточной пластичностью;
  • силиконовые составы производятся на основе натурального каучука, прекрасно выдерживают перепады температур, но не подходят для поверхностного окрашивания;
  • полиуретановые герметики отличаются повышенной стойкостью к действию влаги и температурам, с наибольшими показателями стойкости выдерживают механические воздействия.

В целом, все типы герметиков хорошо справляются с поставленными именно для их типов задачами.

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Рейтинг лучших герметиков для автомобиля

Все средства этой группы имеют свои особенности, но на основании опыта многих автомобилистов удалось собрать данные о наиболее качественных и популярных герметиках:

  • Permatex Ultra Copper. Сочетание технических характеристик и максимальной температуры в 371 °С заслуженно переместили этот герметик на лидирующую позицию. Состав может использоваться для авто для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и для сборки двигателей с воздушным охлаждением.

  • Permatex Ultra Grey. Перматековские составы по нормативам ТО и ремонтных работ рекомендуются производителями марок Renault, Nissan и других. Этот герметик фактически «родной» для них. Поэтому он применяется во всех официальных техцентрах. Состав не содержит кислот, быстро полимеризуется и обеспечивает высокую механическую прочность.

  • Victor Reinz Reinzosil. При правильном нанесении обеспечивает абсолютную герметичность. Отсутствие резкого запаха достигнуто за счёт введения в состав ацетатных веществ для полимеризации. Максимальная рабочая температура — 300 °С. Дополнительный плюс — входящий в комплект скручивающий крючок для равномерного выдавливания.

  • Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau. Основное преимущественное отличие — упаковка не в тубу, а в крупный шприц. Поэтому дополнительных устройств для нанесения не требуется.

  • Loctite 574. Лучший герметик из числа анаэробных. Применение таких составов требуется, например, для уплотнения в области соединения двух плоскостей, идеально пришлифованных друг к другу. Традиционные герметики не в состоянии справиться с такой задачей.

Все герметики этого рейтинга и множество других имеют свои плюсы и минусы. Поэтому делать выбор нужно, основываясь на целях, режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Именно поэтому при отсутствии или недостатке опыта всегда рекомендуется консультация грамотных специалистов. В этом случае вероятность недостаточно качественного результата снизится до минимального уровня.

Источник: goodklei.ru

Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Совет по шовному герметику

Добрый день коллеги!
Требуется совет специалиста. По кузовному ремонту опыта у меня минимум, но руки есть))))

Помял дверь и крыло машины. Дверь купил б/у и заменил сам.

2 недели назад отдал машину в ремонт. Кроме этого крыла красил из-за разных мелких повреждений капот, крышку багажника и правую заднюю дверь.

По качеству покраски и подбору цвета претензий к мастерам нет.

Но, когда отдавал машину, объяснил, что машину планирую оставить как можно дольше и прошу уделить внимание в первую очередь не внешнему виду, а качеству обработки. Отдал банку антикора Tectyl ML с просьбой обработать внутри крыло после рихтовки.

Банка осталась в багажнике нетронутой. Ну, ок, сделаю сам. Сегодня снял подкрылок, залез внутрь арки и понял, что заводской шов разошелся и открылась приличная щель.

В чем мой вопрос.
Какой герметик мне купить (желательно, чтоб продавался в обычном автомагазине) и как его наносить?
Как подготовить поверхность перед нанесением герметика?

Просьба не советовать вернуть машину в мастерскую, я думал об этом но принял решение делать сам.

Recommendations

Comments 65

Огромное спасибо всем отозвавшимся!
Особенно большое спасибо Norbert08. По его совету собственно я и делал.
Итог на фото. Комменты отключаю так ка вопрос решен.

Тщательно вымыть, обезжирить, и нанести шовный герметик из тубы. Желательно немного подогреть его до 30-50 градусов, будет легче наносить. Я бы тонким носиком нанес в щель, протянул бы шпателем или пальцем в перчатке. Затем нанес бы шов ёлка, змейка. Для этого обрезается носик под 45 градусов, отверстие 7-10мм. Пистолет обычный ручной, прилаживаем носик отверстием к детали и неспеша ведём вдоль щели. Можно запросто добиться равномерных волн и при этом изгибы и перепады не помешают. ((((((((((((((((((((((((((((((((

Спасибо. Действительно дельные советы.

Разводил бензином) Пытался обезжиривателем но он не высох! Так что бензин.

автопластилин. замазал и забыл. проникнет и законсервирует там, куда ни один герметик не залезет. стоит копейки и есть везде.

В такие места обычно адекватно герметик не нанесешь, просто замазать — глобально не решит проблемы, так как эту щель надо обработать чем то текуче проникающим, антикоррозийным.

судя по фото — у тебя там заводское покрытие цело и ржавчины нет, т.е особых проблем нет, однако так же я заметил что у тебя там нет дополнительной антикор обработки.

Читайте также:  Таблица расчета расхода топлива легковых автомобилей

Так как основная заводская защита цела, и без разборки идиально не вычистишь места обработки — предлагаю поколхозить

Бери
1) банку “кордона”
2) бутылку скипидара
3) и нужно 100-200г кислотника (кислотный грунт)

4) место обработки прочищаешь — продуваешь (если заводское покрытие цело — не надо его драть)
5) часть кордона смешиваешь с частью кислотника, и этим текучим составом обильно промазываешь щель, чтобы хорошо везде протекло и обработалось, так же можешь промазать открытые места (там где железо) не надо мазать толсто
подсушиваешь (от 30мин до …сухого)
6) второй слой, уже погуще — кордон разведенный скипидаром (скипидар хорошо проникает, эффективен против ржавчины — тем интересен) сушишь так же

примечание — эти два, первых слоя не густые потому что должны проникать везде куда надо.

7) третий слой, кордон + немного скипидар — густой как сметана, им делаешь окончательный антикор.

Герметик (шовник) — да…в принципе можешь им щель замазать, но имей в виду, если там грязь /или ржа — герметик их не прольет

Источник: www.drive2.com

Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

Критерии выбора шовного герметика

Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:

  • место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
  • стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
  • до какой температуры будет нагреваться шов;
  • возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
  • степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
  • предполагается ли окрашивание после нанесения;
  • допустимый уровень экологической безопасности.

Виды шовных герметиков

В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

  1. В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
  2. В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
  3. Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
  4. В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.

Силиконовые

Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

  • антисептическим;
  • термостойким;
  • химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
  • кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.

Акриловые

У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

Полиуретановые

Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

Битумные

Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

Технология нанесения герметика

Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

  1. Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
  2. Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
  3. Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
  4. Проводят обезжиривание антисиликоном.

Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

Популярные продукты

При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:

  1. Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
  2. BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
  3. 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.

У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.

Источник: svarkaprosto.ru