Как снять вариатор на снегоходе поларис

Техническое обслуживание и регулировка вариатора снегохода

Чтобы снегоход долгие годы служил верой и правдой своему хозяину, за его техническим состоянием нужно тщательно следить. Технический осмотр нужно проводить регулярно, уделяя внимание всем основным узлам техники. Нужно проверять надёжность всех креплений, правильность работы двигателя, топливной системы. Кроме этого, важную роль в грамотной эксплуатации снежной машины составляет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит многое и в противном случае, железный «конь» долго не протянет.

Стабильная работа вариатора возможна только в одном случае – правильной его регулировке. Как правило, процесс регулировки не занимает много времени и не требует особых знаний. Как снять ремень вариатора снегохода? – для замены или осмотра ремня вариатора, необходимо снять элемент защиты и после выполнить развод дисков в ведомом шкиве. Чтобы поменять ремень вариатора, требуется выполнить те же операции. Если точнее, то изношенный ремень просто выводят из пазов, а новый заводят на место старого. Чтобы «убить» двух зайцев и сэкономить время в будущем, следует смазать вал и кулачковую полумуфту, перед окончательной установкой нового ремня вариатора.

Особенности замены ремней вариатора на снегоходах «Yamaha»

Замена ремня вариатора на снегоходах «Ямаха» имеет свои особенности. И так, начнем. Сначала необходимо перевести снегоход в стояночный режим. Функция «паркинга» позволяет производить операции со снегоходом без проворачивания шкивов. Примерно на 70% всех снегоходов, в состав которых входят снегоходы Yamaha, сдвиг вариатора происходит внутрь по направляющим. Для снятия вариатора нужно выполнить усилие поворота ключом и при этом немного вдавить вариатор, в момент чего происходит ослабление ремня вариатора. Фиксируя вариатор рукой в этом положении, снимаем сам ремень. Чем больше сдвинули вариатор внутрь, тем больше остается запас для снятия ремня.

Далее устанавливаем новый ремень, установка которого начинается только через шкив коленвала, а потом уже через задний вариатор. Для полной заправки ремня, производим те же операции что и ранее. Просто давим на вариатор, вследствие чего появляется необходимое пространство для полной заправки ремня. По окончанию «заправки» ремня вариатора, устанавливается защитный кожух. Чтобы испытать новый ремень, не забываем снять снегоход из положения «паркинг», дабы при запуске двигателя не сжечь уже новый ремень. Обычно, замена ремней вариатора снегоходов «Ямаха» получается даже у новичков с первого раза.

Кроме вариатора и его ремня, опытные снегоходчики сразу проверяют состояние гусеницы, а точнее её натяжение. О её послаблении говорит глухой шум во время езды на снегоходе. Чтобы натянуть гусеничную ленту, нужно сразу приподнять «задок» снегохода. Зазор провисания определяется между рельсом и опорой траков. (Величина зазора равна около 50 мм). Добравшись до направляющих катков, выполняем послабление болтов крепления. Также послабляем контргайки. Чем больше провисание, тем больше нужно зажать болты крепления. Как только необходимое натяжение достигнуто, нужно зафиксировать каток с помощью контргаек. Этот процесс необходим для обоих катков. Нужно понимать, что в результате чрезмерного натяжение, развитие мощности падает в разы. Кроме этого, это может повлечь за собою быстрый износ деталей задней подвески.

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

  • Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
  • «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
  • Издается свист.

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Видеоинструкция

Источник: topkarting.ru

Polaris WT ремонт коробки

Ремонт коробки передач снегохода Polaris WideTrak

Снегоход Polaris WideTrak благодаря своей надежности, уже давно заслужил славу надежного утилитарного снегохода. Сочетание цена + отличные технические характеристики обеспечило только положительные отзывы у своих владельцев.

Но любая техника, в том числе и надежный снегоход с пробегом склонен к поломкам. По этому, если в процессе эксплуатации снегохода Поларис Вайд Трак вы заметили повышенный шум в коробке передач или снегоход едет рывками, то Вы еще сможете предотвратить следующие классические неисправности и поломки в трансмиссии:

обрыв цепи в коробке, с резает шлицы в муфте или приводном валу, с ломался приводной вал гусеницы ,о брыв цепи в коробке

Обрыв цепи в коробке

Обрыв цепи ( в коробке предач Polaris WideTrak LX их установлено две ! ) происходит в процессе нарушения правил эксплуатации снегохода – не правильное переключение с повышающей на понижающую передачу, избыточная нагрузка при движении задним ходом, банальное отсутствие смазки и т.д.

Лечится только заменой цепи в сборе и заменой масла в коробке передач.

Срезало шлицы

Шлицы срезает в приводной муфте или на самом приводном валу при резких нагрузочных ударах. Или вы буксировали слишком тяжелые сани, или если посадочное место подшипника уже сильно разбило, а Вы это не заметили вовремя.

Это конструктивная особенность снегохода Поларис призвана сохранить остальные части трансмиссии или коробки передач.

Иными словами – муфта, это своеобразный предохранитель коробки передач.

По этому очень важно, если Вы заметили шум и вибрацию – значит уже шлицы подношенные или разбило посадочное место подшипника или сам подшипник. Следует заменить только муфту или подшипник.

Если этот момент прошляпить – то под замену попадет и вал и муфта уже в сборе.

Читайте также:  Наезд на пешехода на пешеходном переходе статья

Приводной вал гусеницы

Стандартным повреждением является погнутый вал приводной гусеницы. Это происходит при наезде на передней частью гусеницы на твердое препятствие ( например пень ) при полной загрузке снегохода , или при наезде на торосы на большой скорости.

Тут решение только одно – замена приводного вала гусеницы в сборе. Все эти работы по ремонту коробки передач и замене приводного вала снегохода нPolaris Wide Trak можно выполнить в нашем сервисном центре.

Если вы обладаете определенной квалификацией – можно выполнить ремонт вашего снегохода Polaris WideTrak своими руками, Вам необходимо только купить эти запчасти детали в нашем отделе запчастей для снегохода Polaris.

Даже если находитесь в другом городе, то можно просто приобрести все выше перечисленные оригинальные детали Polaris с доставкой по городам Сибири, Казахстана или Алтайского края.

Купить и заказать оригинальные запчасти ( втулка, цепь коробки) для снегохода Polris можно через наш официальный сайт MotoZip54.

МотоЗип54 – оригинальные запчасти для снегохода и квадроцикла Поларис в Новосибирске

На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля – установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug

Источник: avancar.ru

Слабые и сильные места снегоходов Polaris

Компания Polaris (в переводе это значит ?Полярная звезда?) появилась в 1954 году в США и изначально занималась производством сельхозтехники. Её основали Дэвид Джонсон и братья Эдгар и Алан Хиттены.

В свободное от основной деятельности время эти трое собрали в гараже первый снежный байк и продали его соседу-фермеру за 465 долларов. Покупателю снегоход очень понравился, что подстегнуло основателей Polaris переключиться именно на это направление. Вскоре о технике Polaris уже знали по всей Америке, а потом она получила признание и на мировом уровне.

Модельный ряд снежных байков Polaris

История ?Полярной звезды? знала немало побед и свершений. Под этой маркой было выпущено огромное количество снегоходов, и сейчас компания ? один из лидеров в своём сегменте. На данный момент покупателям предлагается большой ассортимент снежных байков Polaris. Среди них есть спортивные модификации, туристические, горные. Имеются здесь и утилитарные модели (утилитарные ? то есть, предназначенные для передвижения по равнинам) для взрослых и детей.

Снегоходы Polaris могут иметь разные объёмы двигателя. Причём нередко объём двигателя указывается в самом названии:

  • Polaris 340 transport;
  • Polaris 600 Pro-RMK;
  • Indy 800 SP и т. д.

То есть, допустим, снегоход Polaris 340 Transport имеет рабочий объём двигателя 340 кубических сантиметров. Отметим, что модели с большим объёмом двигателей обычно имеют статус профессиональных.

Основные технические характеристики

Эти машины действительно соответствуют времени. В них используются новые и уникальные технологические решения.

Возьмём, к примеру, снегоходы из большого семейства моделей Polaris Rush. Данные снежные байки отличает усовершенствованная задняя подвеска EDGE, практически непробиваемая. Схема работы этой подвески такова, что основная нагрузка приходится на амортизатор, находящийся сзади. Это даёт великолепные характеристики управляемости. Также снежные мотоциклы Polaris отличает надёжный двигатель и удобная мотоциклетная посадка, легко позволяющая водителю менять положение своего тела.

Кстати, той же подвеской EDGE обладает и уже упомянутый Polaris 340 Transport. Этот лёгкий утилитарный снежный байк, отлично подходящий для рыбалки и охоты, пользуется значительным спросом в нашей стране.

Особенности эксплуатации и ремонта

Каждая модель имеет свои особенности, но многие детали унифицированы и подходят ко всем снежным байкам марки. Для тех, кому нужен ремонт какого-либо снегохода Polaris, это хорошая и полезная новость. На сегодняшний день оригинальные детали для снежных байков данной марки вполне доступны специалистам-ремонтникам. Конечно, цена на новые оригинальные запчасти может быть велика, но есть альтернатива ? более дешёвые аналоги с похожими эксплуатационными характеристиками или запчасти, снятые с техники, бывшей в употреблении.

Заметим, что ремонтировать снегоходы лучше производить у официальных представителей ?Полярной звезды?. Это позволит не ожидать долгого обслуживания в самый сезон.

Владельцам снегоходов стоит помнить, что длительная работа техники без перебоев достигается использованием хорошего топлива, масел и прочих расходных материалов, а также регулярным прохождением технического обслуживания. На ТО могут быть выявлены возможные поломки, и своевременное их устранение позволит избежать неприятной ситуации прямо на снежной трассе.

Какие запчасти необходимо заменять вследствие износа

Даже самые лучшие снегоходы, увы, ломаются. И снегоходам Polaris тоже может понадобиться квалифицированная помощь. Владельцам этих снежных байков не помешает знать о деталях, которые нужно периодически заменять.

Слабым местом всех снегоходов является ремень вариатора. В результате неаккуратной эксплуатации он изнашивается. И тут ничего не остаётся, кроме как заменить рабочий элемент коробки передач (которая, кстати, является бесступенчатой).

Ещё одна частая неприятность ? неполадки с топливной системой. В таком случае двигатель на холоде может перестать запускаться или же глохнуть на высоких оборотах. Причины у этого могут быть разные, например, некачественный бензин. Обычно на снегоходах Polaris всё исправляется прочисткой бензонасоса. Но бывают и более тяжёлые случаи: тогда приходится покупать новый бензонасос и устанавливать его вместо прежнего.

Читайте также:  Какая рабочая температура двигателя нива шевроле

У каждого вида снегохода (туристический, горный, спортивный, утилитарный) своё строение гусениц. Они тоже требуют замены раз в несколько лет. Однако неприемлемо гусеницы со спортивной модели ставить, допустим, на туристическую. После установки новых гусениц необходимо также провести их регулировку для лучшего хода.

Перечислим вдобавок и некоторые другие услуги, которые обычно предлагают мастерские по ремонту и обслуживанию снегоходов:

  • ремонт ходовой части;
  • рихтовка и покраска кузова;
  • починка системы охлаждения;
  • починка редуктора;
  • жестяные работы;
  • синхронизация карбюратора, его мойка и чистка;
  • сварка пластиковых частей;
  • ремонт или полная замена двигателя.

На ремонте двигателя следует остановиться подробнее. Сейчас существуют модели с двухтактными и четырёхтакными двигателями. И к каждому типу требуется свой подход. У двигателя могут возникнуть следующие проблемы:

  • он не запускается (это, впрочем, может быть решено заменой стартера);
  • неравномерная работа;
  • вибрации и стуки в двигателе;
  • отсутствие мощности, слабая ?тяга?;
  • превышение стандартного уровня расхода топлива;
  • перегревание;
  • протечка горюче-смазочных материалов.

Прежде чем начать какие бы то ни было работы с двигателем или другими деталями снежного мотоцикла, следует сделать диагностику. Она проводится с помощью дорогого оборудования. Плюс к этому при замене и ремонте может потребоваться наличие фирменного инструмента. Поэтому пытаться ремонтировать снегоходы Polaris своими силами ? не очень удачная затея.

Примерная стоимость эксплуатации и обслуживания

Снегоходы Polaris сейчас стоят от сорока тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Стоимость топлива в год будет зависеть от частоты использования, а также от его качества (кто-то заправляет 95-м бензином, а кто-то 92-м). Стоимость ремонтных работ также индивидуальна ? в зависимости от региона, изношенности снежного байка, частоты поломок.

Два раза в год (перед началом сезона и по его окончании) необходимо проводить техническое обслуживание снегохода. Стоимость одного ТО ? примерно 5000 рублей. В общем, как ни крути, снегоход ? достаточно дорогое удовольствие.

Источник: motoaria.ru

Снегоход Поларис 500 как снять вариатор ,маховик генератора

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Съемник вариатора Polaris Sportsman 500EFi Подробнее

Снятие вариатора снегохода. Подробнее

Как снять вариатор на снегоходе, проще простого. Подробнее

снятие вариатора без съемника Подробнее

Как снять вариатор без спец. инструмента (водный трюк) Подробнее

Саосность вариаторов снегоходе поларис вайтрак Подробнее

регулеровка ,разборка,вариатора снегохода тайга Подробнее

Регулировка вариатора(Adjustment of the variator) LYNX ARMY V 800 2008г Подробнее

Как работает вариатор со смазанными роликами. Подробнее

вариатор сафари снегоход буран Подробнее

Как правильно снять и поставить ремень на вариатор снегохода Подробнее

007 – Ведомый шкив вариатора Подробнее

Как снять вариатор снегохода Подробнее

Как снять генератор на квадроцикле Polaris Sportsman 800 Подробнее

Как разобрать ведущий вариатор на снегоходе, видеоурок от специалиста Подробнее

Снятие и разбор ведущего маховика вариатора Polaris RZR 800EFI 2008 Подробнее

вот как снять наружний шкив вариатора Подробнее

Как снять вариатор на снегоходе BRP ski doo самый простой способ, проще некуда, сможет сделать даже Подробнее

Регулировка натяжения ремня вариатора снегохода Polaris RMK. Подробнее

Источник: putinizm.ru

Диагностика и ремонт квадроциклов Polaris

“ATV–LAND” (Серпухов-Москва)
tel.: +7(916)‒9‒103‒103 e-mail:[email protected]

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА
Polaris Sportsman 400 500 600 700 800 550 850 RZR RGR

Для удобства установим квадроцикл на подставки, чтобы его колеса были вывешены.

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Polaris.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого – расходятся.

На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора.

На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Polaris устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ – ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя.

На некоторых моделях вариаторов – например для Спортсмена 800 6х6 или RZR обгонная муфта свободно вращается в обе стороны.

. Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 – 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается “прогиб” ремня в свободном состоянии – 2.9 – 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

– ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) – 2.86 мм (изношенный)

– длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

– ремни вариатора на квадроциклы Polaris Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 – 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

Читайте также:  Как узнать если температура без градусника

– вариатор не любит рывков и резких ускорений – это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

– если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался – проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

в/ целостность подушек двигателя (их 4 штуки) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами.

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

1. Как снять вариатор на квадроцикле Polaris

ПЕРЕДНИЙ вариатор стоит на коленвалу на конусе. Он снимается только с помощью специального съемника вариатора Ввернув съемник в передний вариатор до упора, несколько раз ударьте по торцу съемника молотком. Если вариатор не сошел – повторите процедуру.

ЗАДНИЙ вариатор можно снять руками. Он стоит на валу со шлицами и фиксируется болтом.

2. Ремень вариатора квадроцикла Polaris

Снимите защитный кожух вариатора.
Ремень снимается сначала с заднего вариатора, потом с переднего. На моделе Sportsman 550/850 вам потребуются болты, что бы раздвинуть тарелки заднего вариатора.
На ремне не должно быть трещин, локальны потертостей на боковых плоскостях и выпавших нитей.

При наличии дефектов надо ставить новый ремень.

Ремни вариатора квадроциклов бывают стандартные и усилинные. Усилинные отличаются материалом корда (вместо лавсана используется кевлар) и толщиной ремня. От толщины зависит какого размера будет пятно контакта тарелок вариатора с ремнем. Чем оно будет больше, тем лучше. Такой ремень будет выдерживать большие нагрузки.

3. Почему часто рвется ремень вариатора на квадроцикле?

Ремень вариатора имеет достаточно долгий срок службы. Если он у вас порвался рекомендуем сделать следующее:

– тщательно очистить вариаторы от мусора, в том числе и от мельчайших нитей корда. На вариаторе с EBS проверить (почистить) обгонную муфту. После обрыва ремня в вариаторе застряли нитки корда. Их обязательно надо удалить – в противном случае новый ремень придет в негодность очень быстро. Не забудьте прочистить и выпускной шнорхель вариатора. Там часто скапливается мусор от порванного ремня.

– проверить целостность подушек крепления двигателя (ФОТО) (для моделей 500/800 см3).

– проверить расстояние между осями вариаторов и взаимное положение плоскостей внутренних щек переднего и заднего вариаторов. (для моделей 500/800 см3)

4. Ремонт ведущего вариатора квадроцикла Polaris

Все ведущие вариаторы квадроциклов Polaris имеют одинаковую конструкцию (СХЕМА)

Две тарелки, ось, грузики, пружина, треугольный кронштейн и крышка.

Проверка исправности вариатора. Снимите защитный кожух и ремень вариатора.

люфт грузиков на осях. Во время работы изнашиваются оси и грузики Грузики вариатора надо регулярно проверять и при наличии люфта менять. Замена производится вместе с осью.

6 шайб (слайдеров). Они расположены между треугольным кронштейном и направляющими подвижной тарелки.

опорные подшипники грузиков на которые упираются грузики вариатора. На разных моделях вариаторов эти ролики имеют разную высоту – 9 мм и 14 мм. Опорныйе роликовые подшипники грузиков со временем тоже изнашиваются. Между подшипником и стенками треугольника должены стоять шайбы – проставки.

– внутри крышки и подвижной тарелки вариатора стоят подшипники трения. Для их проверки надо запустить двигатель. Плавно добавляя и сбрасывая обороты проверьте как движется подвижная тарелка. Ее перемещение должно быть плавным, без задержек. Если тарелка перемещается ступеньками, необходима замена подшипников в крышке вариатора или в подвижной тарелке .

обгонная муфта вариатора. Если при работающем двигателе и включенной скорости ваш квадроцикл медленно перемещается, то необходимо проверить обгонную муфту вариатора. Она должна легко проворачиваться в одну сторону и блокироваться в обратную. Если ее вращение затруднено, то необходимо ее почистить.

5. Ремонт заднего вариатора без функции EBS квадроциклов Polaris

Со временем стираются 3 пластиковых вставки , которые стоят между тарелками вариатора. Они служат демпферами и препятствуют их деформации. Их состояние можно проверить только разобрав вариатор.

На фото задний вариатор без функции EBS. Вариатор долго не обслуживался и пластиковые вставки – демпферы, разбиты.

6. Герметичность кожуха вариатора у квадроциклов Поларис

Если после преодоления глубокой лужи ваш квадроцикл не хочет дальше ехать (мотор работает, а квадроцикл стоит на месте) – скорее всего под кожух вариатора попала вода и тарелки вариатора скользят по ремню. Если водя с примесью песка или глины, то ремень будет работать как ленточная пила! Под кожух этого вариатора попала вода с грязью. Водитель газовал до победного конца, пока ремень не перепилил тарелку вариатора.

Для устранения этой проблемы надо сделать следующее:

-Снимите ведущий вариатор и поверьте сальник внутреннего кожуха .

– Проверьте нет ли отверстий в кожухе вариатора. Они могут появиться, если вы катались с ремнем вариатора у которого начали вылезать нити корда.

– Проверьте резиновый патрубок между кожухом и шнорхелем.

– Для герметизации половинок кожуха можно использовать полиуретановый утеплитель толщиной 5-6 мм. Надо вырезать полоску и при установке кожуха замажте все силиконовым герметиком!

7. Стоимость работ по ремонту вариатора квадроциклов Polaris в ATV-LAND

– диагностика, мытье и ремонт переднего вариатора, замена грузиков, обгонной муфты, подшипников и слайдеров, проверка работоспособности = 2000 руб

– диагностика, мытье и ремонт заднего вариатора = 1500 руб

Источник: atv-land.msk.ru