Как почистить выхлопную трубу на скутере
Чистка глушителя скутера с помощью щелочи
Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.
Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.
Есть 3 основных способа чистки глушителя:
- химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
- прожиг извне, например, в костре
- разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила
Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!
Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.
Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.
Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.
Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.
Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.
Глушитель снят, можно нести его в дом.
Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.
Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.
Теперь наполняем глушитель горячей водой. Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!
Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.
Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.
После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго отмывать ванну «Доместосом» и другими чистящими средствами.
После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.
Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: scooter777.ru
Как почистить выхлопную трубу на скутере
Симптомы заболевания:
1. Снижение максимальной скорости скутера после проезда выбоин на дороге;
2. Существенная потеря в динамике разгона;
3. Не смотря на вышеперечисленное-глушитель (после снятия со скутера) продувался легко.
Рецепт излечения (для реанимации глушителя необходимо):
1. Моющее средство, содержащее щелочь (например, Cilit, Крот, едкий натр);
2. Ванна;
3. Терпение хозяина скутера.
Описание процедуры :
1. Снять глушитель со скутера;
2. Залить моющее средство в глушитель через входное отверстие;
3. Наполнить ванну горячей водой, погрузив в неё глушитель;
4. Дать настояться глушителю в ванной пару часов (взаимодействие моющего средства с нагаром -химическая реакция, катализатором которой является горячая вода);
5. Тряска глушителя с целью удаления нагара из внутренних полостей. Тряску осуществлять до тех пор, пока из глушителя продолжает выливаться почерневшая вода с частицами нагара;
6. Повторить процедуру (см. п.2,3,4);
7. После проведения повторной процедуры “замачивания” глушителя в горячей воде оставить его настояться в течении 12-24 часов;
8. Повторить п.5;
9. Установить глушитель на скутер;
10. Завести скутер, открыть газ до упора в течении минуты с целью продувки глушителя от остатков воды в нем;
11. Убедиться в достижении желаемого результата, в случае неудачи вернуться к п.1.
Замечание:
Хотя, данная процедура не позволяет (в силу конструктивных особенностей глушителя) удалить весь нагар, удаляется его большая часть без “хирургического” вмешательства (вскрытие,чистка, сварка глушителя).
Свободного дыхания вашему двигателю!
животнае-активист MT
Возраст: 43
Сообщения: 7711
Откуда: Просвет
На чем ездит: Yamaha TTR250 Raid
Добавлено: 16 Май 2009 20:51 Заголовок сообщения: | |
еще один “кротист”.. _________________ |
Скорость 180 км/ч
Возраст: 31
Сообщения: 245
Откуда: Питер-Ольгино
На чем ездит: Honda PC800. Honda Lead 90 и Suzuki Let’s 2 new
Добавлено: 17 Май 2009 11:35 Заголовок сообщения: | |
а прожечь в печи или паяльной лампой по мойму быстрее будет, и продуть компрессором)))) уже 5 мопедов лучше дышат)) _________________ Мобила +7 960 254 76 63 |
Скорость 250 км/ч
Возраст: 45
Сообщения: 1262
Откуда: С-Петербург, север.
На чем ездит: Suzuki Sky Wave 650 Люксовый
Добавлено: 17 Май 2009 11:41 Заголовок сообщения: | |
А не проще забодяжить смесь 100% бензин, 100% ацетон, 50% масло. и залить в снятый глушак, заткнуть дыры и оставить на 8-12 часов. Лучше иногда поворачивать его т.к. он круглый. Далее слить дерьмо. Можно повторить еще разок другой. Потом поставить на мото, остальное выжгится и выплюнится. _________________ СвятоКот т. +7904-6074070 (Николай) Комплексный ремонт СанУзла, а также отдельно Сантехника и Электрика Кафель, подвесной потолок. |
Скорость 30км/ч
На чем ездит: kawasaki eliminator zl400
Добавлено: 17 Май 2009 12:04 Заголовок сообщения: | |
Главное-результат. Способы могут быть различными. |
Скорость 180 км/ч
Возраст: 36
Сообщения: 246
Откуда: Питер, м. Нарвская
На чем ездит: Derbi
Добавлено: 17 Май 2009 16:52 Заголовок сообщения: | |
[b]sncat[b] А чем обоснована такая смесьб |
Первый AX
Возраст: 45
Сообщения: 8138
Откуда: Питер, Московская
На чем ездит: AX-1, X-Terra
Добавлено: 17 Май 2009 22:49 Заголовок сообщения: | |
Скорость 80 км/ч
Возраст: 37
Сообщения: 68
Откуда: Ленинград
На чем ездит: Сузуки сепия зз > Адрес в тюн > АВМ YSL 70сс “италия =)” > Fiat Brava 1.6 96год
Добавлено: 27 Май 2009 18:50 Заголовок сообщения: | |
может у меня и тупой вопрос. просто грешить осталось только на глушак. (стейдж 6 сайленс- или как то так вобщем тот что НЕ флейта на минарели горизонтальный.) проблема у меня тупо как описано выше. к концу прошлого сезона после неудачной кочки стала теряться дурь у скута. после другой кочки опять валит. специально кочку ловить к результату не приводит. как то он сам решает валить или нет. иногда с пол часа поездит 20км в час потом весь день ездиш нормально.. до какойто хитрой кочки. и опять ни тяги ни максималки и какбудто задушенный. но на глушак я как то не подумал даже. меньше сезона отходил и получаеться засрался. пока попробывал дунуть только в обратном направлениаи ) правда как то тяжеловато вдуваеться. Источник: motopian.ru Глушитель скутера чистка своими рукамиВ течение эксплуатации скутера, в выхлопной системе постепенно накапливается остатки горения топлива и масла, что приводит к заметным ухудшениям в работе, будь то двухтактный, или четырехтактный двигатель.
Забитая нагаром система выпуска может стать причиной снижения мощности двигателя, возникновению перебоев в работе, способствует перерасходу топлива. При движении при резком открытии дроссельной заслонки двигатель очень медленно реагирует и ускорение мотороллера очень слабое.
Выхлопные трубы двухтактных двигателей более подвержены загрязнению нагаром, чем четырехтактные, хотя, именно на двухтактных двигателях, эта проблема больше влияет на работу мотора. Мотор захлебывается своими отработанными газами. Выявить загрязнение, можно довольно просто, нужно демонтировать деталь и подуть во впускной патрубок. Если при этом будет чувствоваться сопротивление воздушному потоку, то необходимо прочистить. Существует несколько способов чистки, которые отличаются по своей эффективности и трудоемкости. МеханическийНаиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.
Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат. ХимическийМожно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе. Кстати, эффективность чистки выхлопных труб зависит именно от используемого качественного средства. Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки. На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер. ТермическийСледующий способ очистки, можно назвать термическим, то есть прокаливают паяльной лампой или просто в костре. Он должен нагреться, что называется «докрасна». Можно направить пламя лампы внутрь системы походу выхлопных газов. Делать это до тех пор, пока не перестанет выделяться дым от сгоревших остатков.
После такого обжига, вытряхивают весь нагар, продувают его сжатым воздухом из компрессора, и красят его термостойкой краской. Надеемся, хотя бы какой – то из вышеописанных способов чистки, поможет восстановить работоспособность выхлопной системы. Соответственно увеличить мощность двигателя и качество работы. Источник: www.50kubovihyjskuter.ru Как почистить выхлопную трубу на скутереСуществует несколько способов решить эту проблему. Первый – самый радикальный, и, пожалуй, самый эффективный – глушитель разрезается «болгаркой», чиститься механически с помощью металлических щеток, заваривается (желательно сварочным полуавтоматом) и устанавливается на место. При использовании этого метода, главное знать, где именно разрезать глушитель – это может зависеть от модели скутера и глушителя, но найти информацию по этому поводу можно в Интернете. Обычно выпиливается прямоугольное окно на боку корпуса глушителя. Другой способ можно назвать термическим, то есть глушитель просто выжигается на пламени, при высокой температуре. Например, можно его бросить в костер, а когда он прогорит и глушитель остынет, вытрусить из него весь нагар, постукивая при этом деревянной колотушкой по корпусу глушителя. Конечно, после такого «прожаривания», вид у глушителя будет не очень презентабельный, поэтому придется его покрасить термоустойчивой краской. Третий способ – химический, пожалуй, самый несложный из всех перечисленных. В качестве «химии» используется едкий натр, или как её еще называют – каустическая сода. В продаже её можно встретить в виде средства для чистки труб канализации (известный всем «Крот», в виде порошка). Лучше купить сразу два пакетика. Итак, демонтируем глушитель со скутера, герметично закупориваем выхлопное отверстие резиновой пробкой и засыпаем в глушитель один, а лучше два пакетика «Крот». Будьте осторожны, и не допускайте попадания щелочи на кожу и в глаза, пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками! После этого наполните глушитель горячей водой, при этом, также проявите осторожность, так как глушитель сильно нагреется! Теперь взболтайте глушитель и оставьте на сутки. По прошествии суток слейте все содержимое из глушителя, и промойте его хорошенько проточной водой из шланга. Переворачивая корпус глушителя, попытайтесь максимально удалить из него воду. В заключение можно просушить глушитель продувкой сжатым воздухом или просто продув его строительным феном, включив фен на средний режим нагрева. Вот и все, теперь можно установить глушитель на скутер, и наслаждаться «ожившим» и получившим новые силы двигателем. Мотоэкипировка в москве Купить хороший мотоцикл недостаточно, чтобы стать первоклассным водителем. Необходимы годы тренировок, а также качественная мотоэкипировка в москве. Чтобы приобрести последнюю, собрать качество и практичность выбора, рекомендуем посетить каталог компании MotoPlanet. Фирма работает в сфере поставок качественного оборудования и аксессуаров для езды на мотоцикле уже длительное время и готова предложить огромное разнообразие товарных единиц. Чтобы приобрести качественное изделие, необходимо всего лишь углубиться в каталог, после чего определиться с покупкой. Далее, остается лишь заказать продукт, который будет радовать вас в течение всего срока службы вашего автомобиля. Доставка по городу бесплатная при выполнении нескольких условий. Узнать последнее рекомендуем непосредственно на официальном сайте по ссылке выше. |
Опубликовал Admin 17 Декабря 2013, 13:29:59 | 0 Комментариев · 5804 Прочтений |
|
|
|
|