Как правильно сажать ребенка в автолюльку
Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки
Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.
Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.
Автомобильные люльки
C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.
В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.
Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.
К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.
Автокресла
В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.
На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.
Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.
Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.
Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.
Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.
Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.
Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец
Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.
a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.
Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.
Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.
Источник: detiavto.info
Как перевозить детей в автомобиле
Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.
Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.
Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.
Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.
Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.
Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.
При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.
Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.
Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».
Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
- при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
- при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.
Источник: www.kolesa.ru
Можно ли возить грудничка в автокресле, если он не сидит?
Возить грудничка в автокресле, если он еще не умеет сидеть, довольно проблематично. Нужно знать, как правильно его разместить, чтобы не навредить младенцу. Чем меньше возраст ребенка, тем он более хрупкий. Как установить автокресло? Какие способы размещения младенца существуют?
Как закрепить автокресло для грудничка?
От правильности установки сиденья зависит безопасность ребенка. Его нужно закреплять против хода движения при помощи штатных ремней или специальной системы анкерного крепления Isofix. Угол наклона спинки должен составлять 30−45 градусов. Это наиболее безопасное и комфортное положение автокресла. Ребенок фиксируется при помощи внутренних ремней.
Даже если грудничок не сидит в автокресле, его можно перевозить в нем с самого рождения. Для этого нужно подобрать правильную позу и сиденье.
Существуют несколько разновидностей автокресел для грудничков:
1. Группа 0+. Автокресло подходит для детей весом до 13 кг. Устанавливается против движения на заднем или переднем сиденье.
2. Группа 1. Для детей от 9 до 18 кг. Автокресло можно устанавливать по ходу движения.
Очень важно правильно застегнуть ремни безопасности. Они не должны давить на грудь ребенку. Между спиной младенца и сиденьем должна проходить рука взрослого.
Как правильно сажать грудничка в автокресло?
Сиденье нужно выбирать в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей, которые еще не умеют сидеть, подойдет автокресло из группы 0+. Если грудничок достает ногами спинку сиденья автомобиля, то нужно переходить на группу 1. В таких автокреслах можно менять положение, когда ребенок заснул.
Грудничок должен чувствовать себя комфортно. Ножки должны лежать прямо, а не быть согнутыми в коленях. Не нужно надевать объемные комбинезоны при поездке на автомобиле.
Перед тем как усадить грудничка в автокресло, нужно выставить угол наклона спинки на 45 градусов. При этом у ребенка не будет падать вперед голова. Также повышается уровень безопасности. Для большего комфорта и лучшей фиксации головы с обеих сторон можно положить валики.
Грудничкам не рекомендуется пребывать в автокресле более получаса. Чтобы голова ребенка не падала вперед, нельзя под нее подкладывать подушку.
Возить младенца в автокресле можно с рождения. Чтобы не возникло проблем с позвоночником, ребенка нужно сажать правильно. Очень важно выбрать нужный угол наклона спинки и зафиксировать грудничка ремнями безопасности.
Комментарии
- Топ
- Все комментарии
«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.wday.ru
Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать
К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.
Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано
Проверка : возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.
Опасность : при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.
Устранение : упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты
Проверка : если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.
Опасность : ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.
Устранение : плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.
Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля
Проверка : ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия. Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.
Опасность : позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.
Устранение : возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.
Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов
Проверка : большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально. Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла. При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.
Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.
Устранение : обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение. Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.
Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима
Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.
Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.
Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.
Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези
Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед». На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения. Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.
Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.
Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.
Ошибка седьмая. Не использование бустера
Проверка : дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.
Опасность : штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.
Устранение : купите и установите бустер.
Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии
Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.
Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.
Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.
Источник: www.matrony.ru
Что лучше для новорожденных – автолюлька, автокресло или переноска в машину: отличия в способах перевозки
Современный рынок полон приспособлениями, которые помогают растить, воспитывать, транспортировать и развивать грудного ребенка, начиная с первых дней его жизни. Выбор автокресел для детей неимоверно богат. Поэтому молодым родителям, впервые занявшимся поисками автолюльки для своего чада, не повредят несколько рекомендаций. Например, наверняка их интересует вопрос, до скольки лет можно перевозить кроху в люльке? Какой вес ребенка она может выдержать? И как правильно ее устанавливать?
Как перевозить новорожденного?
Основные особенности приспособления следующие:
- прочный корпус;
- приспособления для защиты тела малыша от ударов;
- ремни, удерживающие ребенка внутри конструкции;
- ортопедическое основание (внутренняя поверхность) кресла.
По способу уложить малыша в детское автокресло все модели можно разделить на две группы: группа «0», и группа «0+». Первая (собственно автолюлька) характеризуется тем, что ребенок размещается исключительно в лежачем положении. Вторая (автокресло для новорожденных) – позволяет перевозить малыша, которого нельзя сажать, как взрослого, полусидя (ножки и голова приподняты, под голову и шею подкладываются специальные валики) (рекомендуем прочитать: как перевозить новорожденных в машине?).
Это основная разница между двумя приспособлениями. Часто подобные автокресла могут фиксироваться на каркасе коляски. Кроме того, отличительной чертой автолюльки является ручка, которая делает возможным использовать ее и как переноску для малыша.
В автолюльке малыш занимает естественное для своего возраста лежачее положение
Максимальный вес, на который рассчитаны обе группы, согласно документации производителя составляет 10-13 кг, максимальный возраст 1-1,3 года. Но отзывы родителей свидетельствуют, что в большинстве случае дети перерастают подобные автокресла и люльки к полугоду.
Что для новорожденного лучше: люлька или кресло?
Оба приспособления рассчитаны на детей от 0 до года, автолюлька будет эффективной до полугода или до момента, пока вес ребенка не превысит 9 кг, а рост 70 см. Автокресло обеспечивает удобный переезд малышу до 1-1,3 года приблизительно – пока он не набрал вес в 15 кг и не достиг роста в 75 см.
В автокресле группы 0+ ребенка можно положить под углом в 30-45 градусов, это снижает его комфорт в первые три месяца, но ненамного. В штатной ситуации обе конструкции рассчитаны на особенности скелета малыша.
Что безопаснее: люлька или кресло группы 0+?
Автолюльку для перевозки новорожденных в салоне автомобиля устанавливают перпендикулярно к движению машины и закрепляют с помощью штатных ремней. Автокресло в автомобиле располагается против движения, это существенно экономит место в салоне. Обе конструкции предполагают одинаковую фиксацию малыша внутри устройства – внутренними ремнями.
Чтобы добиться нужного угла наклона и зафиксировать голову маленького пассажира, в автокресло подкладывают специальные валики или сложенные мягкие пеленки. Боковые части кресла для детей от 0 имеют специальные ограничители, удерживающие голову ребенка.
Считается, что при перевозке в автокресле для новорожденных ребенку обеспечивается большая степень защиты, а недлительное пребывание в полусидячем положении не может нанести существенный вред здоровью крохи. Если перевозка планируется длительная или имеются медицинские противопоказания к использованию автокресла, нужно предпочесть автолюльку. В иных случаях можно возить свое чадо в автокресле.
Критерии выбора устройства для самых маленьких
- надежность;
- прочность;
- безопасность;
- эргономичность;
- комфорт;
- наличие сертификата.
Это основные требования к автолюльке для новорожденных и автокреслу для самых маленьких пассажиров. Конструкция изделия должна быть максимально надежной, корпус – изготовленным из ударопрочного пластика. Крепеж всех съемных элементов должен быть качественным, это позволит избежать травм при отрыве какого-нибудь элемента. Самым надежным способом фиксации ребенка считается крепеж в пяти точках (за плечи крохи, пояс и область промежности), ремни должны быть снабжены мягкими накладками.
Эргономичность обеспечивает физиологическое положение тела ребенка, это предупреждает развитие патологии его скелета. Качественные модели согласовываются по конструкции с ортопедами. Комфортность малышу обеспечивается качественным «дышащим» материалом обивки, наличием подголовников, валиков под шею и другими дополнительными аксессуарами. Крепятся автолюльки для новорожденных двумя способами:
- штатным ремнем (наиболее универсальный вариант);
- посредством базы с фиксаторами (система Изофикс).
“Лежачая” автолюлька обычно крепится штатными ремнями безопасности в соединении со специальными собственными ремнями
Автомобильная люлька обязательно должна иметь сертификат соответствия ECE R44/04 или ГОСТ Р41.44-2005. Перед получением сертификата изделие проходит краш-тесты. Это значит, что при его конструировании были учтены все возможные стандарты безопасности. Результаты краш-тестов можно найти на сайте экспертов, тестирующих люльки (например, клуб ADAC). Итоги тестирования публикуются на сайте клуба ежегодно. Ярлык на автомобильной люльке ECE должен содержать обязательную информацию о названии изделия, коде страны сертификации, весе ребенка, типе крепления и наличии 5-ти точечных ремней (обозначение – Y).
Инструкция по использованию люльки
Чтобы детское кресло-люлька могло выполнять свое основное предназначение (защита тела ребенка от травм при резком торможении, развороте и аварии), ее следует правильно закрепить в салоне авто. Ребенок должен находиться в ней в пристегнутом состоянии. Подобные удерживающие приспособления снабжаются наклейками с наглядной информацией о способе крепления или инструкцией. Есть и общие правила для всех кресел. Например, модели, в которых предусмотрено исключительно горизонтальное положение тела ребенка, размещаются на заднем сидении транспортного средства боком относительно движения. Крепят их специальными ремнями, которые соединяются с ремнями безопасности. Автолюльку для новорожденных с функцией переноски устанавливают против движения, предпочтительно сзади. Крепится она двумя способами:
- переходными ремнями к штатным;
- с помощью фиксаторов к специальной базовой подставке.
Если не совсем понятно, как крепить устройство, стоит посмотреть фото, где подробно показаны примеры закрепления удерживающих приспособлений в салоне автомобиля. Это значительно упростит дело.
Крепление автокресла можно осуществить несколькими способами
Рекомендации по транспортировке малыша в автокресле
Автокресло, если выбор пал на него, следует фиксировать под углом от 30 до 45 градусов. Если класть ребенка в автокресло с меньшим углом наклона, это приведет к тому, что голова малыша будет падать вперед, что нарушит его дыхание, а при больших углах наклона страдает безопасность. Корректировать наклон можно с помощью валиков, которые подкладывают под кресло в передней части устройства.
Меры предосторожности для люльки и кресла
При перевозке автолюльку надо разворачивать головой от двери, это позволяет избежать травм головы при боковых столкновениях. Лучше устанавливать устройство на заднем сидении, но допустимо это делать с отключенной подушкой безопасности и на переднем правом кресле. Никаких посторонних предметов не должно находиться на сиденье с установленным удерживающим устройством, их следует переместить в багажник. Если штатные ремни безопасности короче, чем требуется для закрепления устройства, их следует заменить. Нельзя крепить устройство с помощью неисправного или 2-х точечного ремня безопасности. Если люлька побывала в аварии – более ее использовать нельзя. Когда вес ребенка превысил указанные нормативы, удерживающее устройство должно быть заменено соответствующим по весу.
Источник: vseprorebenka.ru