Обработка ржавого металла перед покраской

Чем обработать ржавчину перед покраской

Поржавевший металл без предварительной чистки окрашивать нельзя. Даже дорогие лакокрасочные материалы, не требовательные к коррозии, накладывают на чистые поверхности. В этом случае не нужно тщательно убирать рыжие следы и применять преобразователи. Но чистить все равно надо. Однако если знать, чем обработать ржавчину перед покраской, затраты на процедуру будут невелики.

Где до окраски необходимо ликвидировать ржавчину

От коррозийного влияния страдают практически все предметы из металла: инструменты, электроприборы, предметы быта. Решением проблемы часто заняты автолюбители: ржавые пятна никак не красят кузова машин. Но и предметы быта подвержены этой «болезни»: смесители, металлические трубы, оконные решетки, дверные ручки, батареи.

Причина, по которой образуется слой ржавчины – влияние неблагоприятных внешних факторов, прежде всего, воды.

На металлической поверхности идет химическая реакция, из-за нее пропадает прежний облик вещи и ее функциональные качества. Перед окрашиванием обработка ржавчины обязательна. Иначе новое покрытие начнет вспучиваться и отшелушиваться.

Методы удаления коррозированного слоя

В индустриальных масштабах, когда удаления требует толстый слой ржавчины на габаритном изделии, зачастую используют пескоструйную либо дробеструйную шлифовку. Но в быту применение находят более простые и недорогие методики.

Химические реагенты

Для обработки металла от ржавчины применяют специальные растворяющие препараты либо смывы с содержанием высокоактивных компонентов. Очищенный металл промывают водой и быстро просушивают, если был выбран состав, относящийся к смываемым преобразователям грунта. При обработке металлических деталей с помощью кислотных препаратов в качестве добавки в очиститель используют ингибиторы, замедляющие действие химреагента.

Для соляной кислоты подходит уротропин, для ортофосфорной – бутиловый спирт.

Если металл сильно изъеден ржой, действуют так:

  1. Смешивают вазелиновое масло и молочную кислоту.
  2. Когда ржавый слой трансформируется в лактат железа, компонент на основе вазелина его растворяет.
  3. После очистки деталь протирают ветошью.

Химсредства распыляют на поверхность либо наносят кистью, по максимуму соблюдая необходимые требования безопасности.

Для обработки домашних предметов от последствий коррозийного воздействия применяют бытовую химию на основе фосфорной либо щавелевой кислот.

Такие жидкости, как «Золушка», «Топперр» и «Фурман», эффективны от ржавчины, но их испарения и едкость могут навредить рукам и глазам. Для защиты органов дыхания стоит надевать малярную маску – «лепесток».

Иногда используют «Доместос», но застарелую ржавчину он не очистит. Этот вариант бытовой химии больше подойдет для подготовки ванны под обновление акрилом.

Народные средства

Снятие ржавого слоя с металлической детали возможно и с помощью простых компонентов, которые есть на каждой кухне. Домашние средства для обработки металла от ржавчины перед покраской:

Препарат Подготовка и нанесение Время очистки
Лимонная кислота Пакет порошкового средства высыпают в миску и заливают кипятком. Когда появятся пузырьки, ржавую железку кладут в емкость. Можно добавить воды, чтобы предмет полностью погрузился в раствор. 12 часов
Пищевая сода Смешивают порошок с водой до консистенции густой пасты. Наносят на предмет из металла, через нужный период ополаскивают и оставляют просохнуть. Чтобы удалить содовые растворы, применяют щетку для зубов. 12 часов
Щавелевая кислота Промывают железный предмет любой бытовой химией, ополаскивают и сушат. Готовят смесь на основе пяти больших ложек кислоты и 250 мл воды. В нее окунают проржавевшее изделие, по истечении нужного срока протирают зубной щеткой. Затем тщательно промывают и высушивают. 20 минут
Лайм либо лимон с солью Поржавевшую вещь плотно засыпают солью. Сверху выдавливают лаймовый либо лимонный сок. Получается густоватая паста. Когда реакция пройдет, шкуркой цитрусового вычищают остатки, ополаскивают водой и сушат. 12 часов
Картошка с хозяйственным мылом Разрезанный пополам клубень натирают хозяйственным мылом. Это ускоряет течение химреакции. Кладут половину картофелины на ржавый предмет и ожидают требуемое время. Вместо мыла можно использовать содовый порошок или соль. 2 часа
Белый уксус Чтобы снять слой ржавчины перед окраской металлоизделия, его опускают в резервуар с уксусом. Если предмет крупный, смачивают в жидкости тряпицу и обматывают детали или тщательно протирают ею. 12 часов

Ржавый металл обрабатывают томатным соусом, пастой и даже «Кока-Колой». Эти пищевые продукты легко справляются с проблемой. Из лекарств так же работает «Альказельцер», предварительно разведенный в воде.

Эти составы более слабые, чем специализированная бытовая химия, зато они дешевы и не слишком опасны для здоровья, при условии, что вы не будете дышать над ними. Для эффективности процедуру можно повторить два-три раза.

Инструментальные способы

Ликвидация ржавого слоя специнструментом приводит к тому, что поверхность становится шероховатой. Это улучшает сцепление краски с металлоизделием.

Приспособления, применяемые для борьбы со ржой, бывают механическими и ручными: «болгарка» с металлическими насадками, скребки, стальные щетки и шлифовальные круги. В гараже можно почистить металлоизделие абразивами – песчано-водной смесью или дробью с песком. Если металл только начал ржаветь, воспользуйтесь листом наждачки или бархатным напильником. Облупившиеся куски очищают ветошью или малярным скотчем.

Отличное механическое средство против ржавчины – круги для углошлифовальной машинки. Их используют тогда, когда необходимо быстро и тщательно обработать маленькие проржавевшие детали. Круги различаются по форме и виду абразивных частиц.

При выборе шлифовальных дисков, стоит присмотреться к следующим нюансам:

  • Зернистость не должна быть излишне мелкой.
  • Диск лучше брать твердый, чтобы этот его показатель был выше, чем у ржавой поверхности.
  • Сечение изделия выбирается в зависимости с размеров изделия из металла, которое будет обрабатываться.

Такие приспособления снимут с металлической поверхности не только ржавый слой, но и древнее лакокрасочное покрытие.

Чтобы удалить коррозийный слой до покраски, используется также термический метод. Требуется специализированный инструмент – кислородно-ацетиленовая горелка. Включенным прибором проходят по поверхности ржавого изделия и вычищают коррозийные поражения. Результатом такого воздействия становится почти идеальная гладкость металла. Термообработка способна удалить застарелые ржавые пятна.

Профилактика образования ржавчины на металлах

Чтобы не наступила необходимость использования радикальной чистки труб, радиатора или кузова автомобиля, за металлоизделиями нужно ухаживать. Если проявить заботу заранее и не забывать о профилактических мерах, железные детали долго прослужат. Следует соблюдать такие правила:

  • Берегите железо от влаги.
  • Регулярно обрабатывайте его средством для защиты от ржавчины.
  • Реставрируйте мелкие коррозийные точки, не дожидаясь, пока старая краска облупится.

После ликвидации коррозийного слоя и перед покраской нужно провести обработку металлического предмета защитным составом против ржавчины и дать ему высохнуть.

Решив провести антикоррозийные мероприятия, не забудьте об индивидуальных защитных средствах: респираторной маске, перчатках, очках. Особенно если вы работаете с едкими химическими реагентами или электроинструментом.

Источник: kliningovyj-raj.ru

Ржавчина – это “болезнь” металла. Обрабатываем металл от ржавчины перед покраской

Прежде чем приступать к окрашиванию металлических изделий, необходимо соответствующим образом подготовить поверхность. Подготовка металла под покраску проводится по разным технологиям. Но независимо от схемы обработки в первую очередь предмет освобождается от ржавчины.

Читайте также:  Навес для авто своими руками из металла

По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:

  • Коррозионные пятна: характеризуются небольшой глубиной проникновения. Распространяется такая коррозия вширь, а не вглубь железа.
  • Точечная коррозия – маленькие точки, проникающие глубоко в тело материала. При дальнейшем развитии точечной коррозии на стали появляются сквозные дыры.
  • Сквозная коррозия – сквозное поражение материала.
  • Подпленочная коррозия: очаги ржавчины образуются под поверхностью покрытия. Слои краски в местах образования ржавчины вспучиваются. Но иногда подпленочая коррозия остается незаметной вплоть до сквозного разрушения стали.

Обработка материала

Обработка материала от ржавчины перед покраской может осуществляться следующими методами:

  • механическим;
  • химическим;
  • термическим.

Механическая очистка

Механический способ удаления коррозии зарекомендовал себя как самый эффективный. Обработка металла от ржавчины выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента. Существует несколько способов удаления ржавчины механическим путем.

1. Очистка поверхности проволочными щетками. Применяется для удаления небольших очагов коррозии и зачистки сварных швов и для первичной обработки поверхностей, покрытых толстым слоем ржавчины. Качество очистки не очень хорошее, окалину щетки не снимают вовсе. Кроме того, в процессе обработки образуется много пыли.

2. Абразивная обработка металла при помощи шлифовальных дисков. Применяется при небольших очагах коррозии. Если для выполнения операции используют диски высокого качества, то результат получается хорошим. Обработка металла абразивным инструментом имеет два недостатка:

  • расход качественных материалов;
  • требования к определенным навыкам выполнения работ.

3. Антикоррозионная обработка металла с помощью пескоструйной установки: бомбардировка очагов коррозии струей песка, подающегося под напором, так называемая пескоструйная очистка металла. Основные элементы пескоструйной установки – емкость с песком и пескоструйный пистолет. Для работы пескоструйной установки достаточно небольшого компрессора. Пескоструйная обработка

Песок берется обычный речной или строительный. Перед использованием его следует хорошо просушить. Песок можно использовать вторично, предварительно просеяв, но эффективность очистки в этом случае уменьшается в несколько раз. А количество пыли во столько же раз увеличивается.

Пескоструйная обработка удаляет не только всю ржавчину, но и окалину, нагар, слои старой краски. При обработке мест, недоступных для шлифмашинки и наждачки (например, места стыка двух деталей) такой метод является единственно возможным.

4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива. По интенсивности различают гидроабразивную обработку:

  • под сверхвысоким давлением: полностью удаляется коррозия и все покрытия, нанесенные ранее на обрабатываемую поверхность;
  • под высоким давлением: удаляется большая часть старого покрытия и коррозия. Но могут оставаться участки особо прочного покрытия и черные окислы (магнетиты);
  • под низким давлением: экономный способ в отношении расхода абразива, но после сушки на обработанной поверхности остаются следы вторичной ржавчины.

Гидроабразивная обработка поверхностей является промышленным методом. В отличие от пескоструя, такую установку в гараже не соорудишь.

Химическая обработка стали

Этот способ основан на удалении ржавчины под воздействием химически активных веществ. Одним из родственных видов обработки является электрохимический. Составы наносят на поверхность с помощью кисточки либо распылением. Средства для удаления ржавчины делятся на две категории:

– смываемые. Недостатком таких составов является, то что при контактировании поверхности с водой могут возникнуть новые источники коррозии. Поэтому после промывки материал должен быть быстро и тщательно просушен и обработан антикоррозионными средствами;

– несмываемые. Их еще называют грунт-преобразователями. Полноценным грунтом продукт химической реакции назвать нельзя, но тем не менее такая обработка исключает последующую промывку, то есть обязательный контакт с водой полностью исключается.

  • Хорошо снимает ржавчину водный 5% -ный раствор серной или соляной кислоты. Но в него обязательно добавляют ингибитор коррозии – вещество, замедляющее химическую реакцию. Чаще всего в качестве ингибитора применяют уротропин. Добавлять его надо в количестве 0,5 г на литр раствора. Без ингибитора использовать растворы кислот нельзя: в результате такой обработки растворится не только коррозия, но и материал.
  • Интересный результат дает обработка металла ортофосфорной кислотой. Если на обрабатываемую поверхность нанести 15-30%-й раствор ортофосфорной кислоты, то под его воздействием ржавчина превратится в прочное покрытие. Это происходит потому, что в процессе химической реакции образуется ортофосфат железа, который создает на поверхности защитную пленку коричневого цвета. Для лучшего эффекта в раствор следует добавлять бутиловый спирт (4 мл на литр раствора) или винную кислоту (15 мл на литр раствора).
  • Поверхности, сильно пораженные ржавчиной, обрабатывают смесью:

– молочная кислота – 50 г;

– вазелиновое масло (100 мл).

Под воздействием кислоты ржавчина превращается в растворимую в вазелиновом масле соль – лактат железа. Очищенную поверхность надо протереть ветошью, смоченной вазелиновым маслом.

Усовершенствуйте свою баню при помощи металлической печки. Как сделать ее своими руками, читайте в этой статье.

Если вы владеете искусством холодной ковки, то вы можете открыть очень прибыльный бизнес. Интересные идеи есть в статье по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/suveniry-i-ukrasheniya-iz-metalla-svoimi-rukami/ ссылке.

Термическая обработка поверхности

Для термической обработки стали применяется горелка кислородно-ацетиленовая. В результате воздействия пламени удаляется практически вся окалина прокатная. Но, к сожалению, ржавчина выгорает не вся, поэтому такой способ практически не используется в современных окрасочных системах.

Источник: elsvarkin.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске. Подведу итоги.

Антикоррозионная обработка металла и подготовка поверхности к окраске.
Для тех кто хочет понимать процесс обработки детали как после сварки так и ржавых мест в самом запущенном состоянии напишу порядок действий. Просили написать в кратце — вот вроде обобщил. Еще скажу пару слов: парни это не вместо пескоструя или других способов, это после песка и механической очистки, и если говорить о том что лучше смыть или счистить то скажу так смывка позволяет работать со многими деталями одновременно и проникающая способность выше, если говорить про песок то это другая история так же как и просто шлифовать во всем есть свои плюсы и минусы.
И так начнём:
Пескоструй или механическая очистка в случае пластовой или толстослойной ржавчины.

Плюсы способа пескоструйной обработки: быстро и качественно удаляет старое покрытие.

Минусы: требует специального оборудования, места для проведения операции или на открытом воздухе. Не удаляет масла, смазки, силиконы и жиры, а так же пыль которая остаётся на поверхности в виде ржавой пыли, не проникает в поры и труднодоступные места. Вредно для здоровья.ы

Читайте также:  Какой цвет авто самый безопасный

2. ДЕЗОКСИЛ 1Т — Кислотное жидкое средство для травления швов и металла от ржавчины, травления ржавчины куда не добрался пескоструй или механическая обработка (поры, питинговая коррозия, труднодоступные места)

Плюсы: высокая приникающая способность, проникает в любые места куда может проникнуть жидкость в случае с обработкой в ваннах может проникнуть практически в любые места. После травления остаётся чистый металл.

Минусы: проводится только при условии что потом можно будет смыть водой а так же нейтрализующим щелочным раствором. После обработки поверхность металла очень активна и требует немедленной дальнейшей обработки. Вредно для здоровья.

3. Нейтрализатор кислоты после её использования А-Лайн Н

4. Нейтральный преобразователь ржавчины КФ-58ПР преобразовывает в нейтральные соединения то что не смогла стравить кислота или использовать вместо кислотного травления чтобы не смывать позже растворами кислоту.

Плюсы: нейтральный состав! Высокая проникающая способность. Не требует смывания. Минимальный расход. Возможность окраски непосредственно на поверхность обработаную КФ-58ПР.

Минусы не заметил, если есть расскажите)

5. ДЕЗОКСИЛ-ОФ-Ц коцентрат для обезжиривания и цинкофосфатирования металла применять на голом и чистом металле, так же частично преобразует ржавчину в фосфаты. в закрытых полостях не применять за ненужностью процесса.

Фото поверхности обработанной ДЕЗОКСИЛ — ОФ — Ц под микроскопом”>

Плюсы: высокая проникающая способность, наносит защитное покрытие создающее поверхность с высокой адгезией к последующим слоям ЛКП. Простота применения, является обезжиривающим составом.

6. Плёнкообразующий ингибитор коррозии Форал ПИ Флакон + 5% Ингибитор коррозии НМ-1 — самостоятельное покрытие для недоступных и скрытых полостей. Отличная защита сварочных швов.

Плюсы: высокая проникающая способность, отличное плёночное покрытие которое надолго перекрывает доступ воздуха и влаги к металлу. Простота нанесения и быстрая сушка.
Ну а поверх всего этого можно наносит другие средства и покрытия))) В принципе это короткая технология промышленной окраски изделий. только без применения гальваники и приспособлена для условий небольших СТО. Могу сразу сказать — это не заработок для мастера и скорее в нынешних реалиях современности где за работу не хотят платить на этом миллионы не заработаешь, но для фанатов и любителей реставрации думаю будет полезно. И в отличие от других средств на все это кроме Форала ПИ можно наносить ЛКМ. Если говорить про МЛ составы или Пушсало со всеми его проявлениями, то на эти покрытия их наносить нельзя, кстати добавлять в пушсало ингибитор HM1 приветствуется и позволит усилить защиту на более длинный срок.
Пы.Сы. Если кто то думает что я пытаюсь его развести на то что эти чудо средства на всю жизнь победили коррозию, смею заметить что я такого никогда не говорил и могу сказать только одно: — это позволяет задержать коррозию на максимально длинное время, не прибегая к протекторной и катодной защите, но это другая тема которую мы так же рассмотрим позже)))




Источник: www.drive2.ru

Чем обработать ржавчину и спасти металл от разрушения?

Возникновение ржавчины на металлических поверхностях – плохой знак. И дело здесь не только в непривлекательном виде. Любая коррозия со временем приводит к частичному или полному разрушению изделий из металла, если своевременно не предпринять эффективные меры по устранению данного дефекта. Рассмотрим, чем лучше обработать ржавчину и как предотвратить ее появление в дальнейшем, перед нанесением краски.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

  1. Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
  2. Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
  3. Сквозное коррозийное поражение металла.
  4. Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.

Основные виды коррозии к содержанию ↑

Методы обработки

Приступая к покраске металлических изделий, имеющих признаки коррозии, обязательно нужно правильно обработать ржавчину. Для этих целей существует три различных способа:

В тех случаях, когда необходимо осуществить обработку ржавчины в промышленных масштабах, зачастую используются специальные преобразователи либо аппараты, предназначенные для дробеструйной или пескоструйной обработки. Рассмотрим, какие свойства имеет каждый из видов.

Механический метод

Лидирует в рейтинге эффективности и надежности механический способ очистки металлических изделий от ржавчины. Выполняться он может с применением как ручных, так и механизированных инструментов.

Перед покраской металлических изделий можно осуществить снятие проявлений коррозии при помощи такого оснащения, как:

  • пескоструйная установка;
  • шлифовальные круги;
  • проволочные щетки;
  • водопескоструйный аппарат.

Во время проведения пескоструйной обработки поврежденная поверхность металлического изделия подвергается воздействию струи песка, которая подается под высоким давлением. Водопескоструйная (или, другими словами, гидроабразивная) обработка проводится практически таким же образом, за исключением того, что в данном случае песок либо другой абразивный материал смешивается с водой.

Гидроабразивное удаление коррозии – это метод, подходящий исключительно для применения в промышленных условиях. Осуществляться он может под различными степенями давления: низкой, высокой и сверхвысокой.

Если нужно выполнить зачистку небольших металлических участков перед нанесением краски, достаточно воспользоваться простыми проволочными щетками. Также при помощи этих ручных инструментов выполняется первичная обработка металла. Правда, данный вариант не лишен определенных недостатков: во время работы образуется большое количество пыли, а полученный результат далек от идеального, даже если вы все делаете правильно.

Специальные шлифовальные круги дают лучший результат по сравнению со щетками. Их обычно применяют в тех случаях, когда требуется эффективно обработать металлические поверхности небольшого или среднего размера. Для наилучшего эффекта перед нанесением краски следует применять абразивные круги высокого качества. Различаются данные изделия между собой по форме, а также по типу абразива.

Основными типами абразивных кругов являются:

  • с прямым профилем;
  • с кольцевым профилем;
  • конические;
  • чашечные.

К самым прочным и качественным абразивным материалам, используемым при изготовлении шлифовальных кругов, относятся алмаз, электрокорунд, карбид кремния, эльбор, бакелит, вулканит, а также некоторые другие. Выбирая подходящие абразивные круги для снятия ржавчины перед покраской металла, важно обращать внимание на несколько параметров:

  1. Твердость круга должна превышать твердость обрабатываемой поверхности.
  2. Зерна для удаления ржавчины должны быть в меру крупными.
  3. Диаметр круга следует выбирать в соответствии с площадью обрабатываемой металлической поверхности.

Подходят данные изделия и для эффективного снятия с металла остатков застаревшей краски и других лакокрасочных материалов.

Читайте также:  Натяжной ролик генератора логан

Химический способ

Говоря о химическом способе обработки ржавчины, следует отметить специальные преобразователи, которые очень широко применяются в настоящее время.

Преобразователи ржавчины могут различаться между собой по форме выпуска и способу нанесения на поверхность металла, однако все они приводят к аналогичному результату. Их часто применяют перед покраской металлических поверхностей.

Современная промышленность предлагает преобразователь ржавчины в трех основных вариантах:

  • жидкость;
  • гелеобразное средство;
  • аэрозоль.

Принцип действия преобразователя таков: ортофосфорная кислота, представляющая собой основной действующий компонент средства, начинает активно контактировать с окисленной металлической поверхностью, в результате чего образуется микроскопическая пленка, абсолютно непроницаемая для кислорода. Следовательно, без возможности доступа к окислителю происходит остановка химической реакции, и металлическое изделие дальше не разрушается.

При использовании преобразователя необходимо соблюдать меры безопасности и четко следовать прилагаемой инструкции.

Качественный и эффективный преобразователь можно изготовить и самостоятельно. Для этих целей рекомендуется использовать воду, а также лимонную и щавелевую кислоты, смешанные между собой в равных пропорциях. Еще одним важным ингредиентом такого преобразователя является сода – 1 ч.л. на 1 литр воды. Для обработки нужно смочить мягкую тряпочку в полученном растворе и интенсивно протереть ею пораженную металлическую область.

Термический метод

Помимо специальных преобразователей и абразивных кругов, в целях удаления признаков коррозии перед нанесением краски на металлические объекты довольно часто применяется термический способ. Заключается он в применении специальной кислородно-ацетиленовой горелки, при помощи которой интенсивно обрабатывается вся пораженная поверхность металла, подготовленная для зачистки. В результате такой процедуры прокатная окалина и старые слои краски удаляются почти полностью.

В целях профилактики рекомендуется регулярно осматривать изделия из металла, а для ухода применять качественные средства с антикоррозийными свойствами.

Выбирайте наиболее подходящий метод удаления ржавчины в зависимости от площади и характера повреждений. Для наилучшего результата приобретайте только самые надежные материалы и средства для этих целей.

Источник: kraska.guru

Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова

01 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины – все это приводит к ржавчине.

Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.

Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище – обрабатывать антикором.

Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится – а там и до сквозных дыр недалеко.

1-подготовка

  • Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
  • Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
  • Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
  • Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении – можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
  • Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски – защитите легкие и глаза.

2-зачистка

  • Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
  • Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
  • Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать – мелким абразивом (150).
  • Задача этого этапа – снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще – сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.

3-обработка

  • После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством – преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
  • Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах – жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
  • Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.

4-подготовка к покраске

  • После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
  • Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
  • Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.

5-покраска

  • Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
  • Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
  • Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
  • Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
  • Обычно краска сохнет 24-36 часов.

6-полировка

  • После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
  • Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.

Важно

  • При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
  • Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
  • После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.

Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник: retailmotors.by