Классификация автобусов по классам таблица
Классификация автобусов по классам таблица
Заказ
и консультация
г. Москва:
г. Набережные Челны:
Спасибо, Ваш запрос пролучен
Ошибка отправки формы
Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208
Российский автопром: Автобусы
Пассажирские АТС в зависимости от назначения, конструкции и пассажировместимости подразделяются на легковые автомобили и автобусы.
Согласно международной классификации и ОН 025 270-66 по этому признаку автобусы делятся на 5 классов (с 22 по 62) : особо малый, малый, средний, большой, особо большой.
Экономически важное для СССР деление по габаритной длине кузова утратило свое значение и остается актуальным для междугородных и туристских автобусов.
Автобусы отличаются от легковых автомобилей большим (бол.8) числом мест для пассажиров.
Пассажировместимость для городских и пригородных автобусов рассчитывается как число мест для сидения и стояния, для других автобусов – для сидения пассажиров.
- Номинальная вместимость – в межпиковое время: не мен. 0,315 м 2 для сидящего, 0,2 м 2 для стоящего пассажира,
- Предельная вместимость – в часы пик: до 0,125 м 2 .
По пассажировместимости автобусы делятся на 5 классов:
- особо малой (до 10 мест), малой (до 25), средней (40-50), большой (60-80), особо большой вместимости (100-120 мест).
Показатель в сумме с назначением диктует:
- габариты и планировку: число и размещение мест для пассажиров, ручной клади, багажа и персонала,
- оборудование салона, тягово — мощностные и экономические качества силовой установки автобуса,
- более высокие требования к квалификации и опыту работы водителей (транспортных средств категории D).
Автобусы по назначению делятся на 5 групп, к аждая из которых имеет конструктивные особенности, связанные с условиями эксплуатации:
- городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения, междугородные, туристские, экскурсионные. специальные.
Городские автобусы эксплуатируются в качестве городского линейного общественного транспорта, что предполагает большое число пассажиров, интенсивный пассажирообмен, частые остановки и относительно небольшие расстояния. Пассажиры перевозятся сидя и стоя, в автобусах особо малой вместимости – только сидя. Условия эксплуатации диктуют характеристики городских автобусов:
- минимум невысоких ступеней, поручни и накопительные площадки около дверей для ускорения выхода и входа большого числа пассажиров,
- широкий центральный проход и несколько широких дверей, ровный и низкий пол,
- расположение и удобство сидений,
- место кондуктора у задней двери, .
- большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция.
Автоматические гидромеханические передачи современных автобусов облегчают труд водителя. К городским автобусам относятся автобусы ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695А, Икарус-260 и ЛиАЗ-677.
Междугородные автобусы предназначены для перевозок только сидящих пассажиров на дальние расстояния, что делает необходимым удобные мягкие кресла с регулируемой спинкой, 4-хрядное расположение кресел, большие багажные отделения с местами для ручной клади. Удобства салона и сидений обратно пропорциональны протяженности маршрутов. Спальные автобусы – это модификация оснащенных спальными местами междугородных автобусов.
Пригородные автобусы отличаются редкими остановками от городских и небольшим расстоянием перевозок от междугородних, поэтому в них обычно отсутствуют, накопительные площадки и поручни для пассажиров. На пригородных маршрутах используют городские автобусы и их модификации с четырехрядной планировкой салона и увеличенным числом мест для сидения, накопительными площадками меньшей емкости. Могут отличаться от городских меньшим числом дверей и их шириной.
Туристические автобусы относятся, как правило, к большому классу, двухэтажные с большим остеклением для обзорности. Автобусы дальнего следования используют на международных, в т.ч. туристических маршрутах большой протяженности. Эти автобусы часто по ряду элементов конструктивно близки к междугородным автобусам и отличаются повышенной комфортабельностью.
На базе стандартных автобусов выпускаются модификации, предназначенные для специальных перевозок:
- Аэродромные или перронные автобусы: для доставки пассажиров к самолету вне дорог общего пользования.
- Школьные: для перевозки детей, снабжены техническими средствами для обеспечения безопасности: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы, низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
- Экскурсионные: для обслуживания экскурсий.
- Вахтовые или экспедиционные: для перевозки рабочих на место ремонтных, строительных и других работ.
- Вездеходы: для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
- Грузопассажирские: для перевозки грузов и пассажиров.
- Автобусы связи (почтовые): для почтовых перевозок. Междугородные автобусы могут иметь изолированный и пломбируемый отсек для почтовой корреспонденции.
- Ритуальные автобусы: для обслуживания похоронных процессий.
- Клубные автобусы: для служебных целей.
- Подземные: обслуживают шахтные нужды.
Дополнительными признаками являются: используемое горючее, специальное исполнение, принятая конструктором компоновка, колесная формула.
Например: ЛАЗ-4202:
- ЛАЗ – завод-изготовитель (Львовский автозавод),
- 4 – габаритная длина (9,7м),
- 2 – вид автотранспорта – автобус,
- 02 – номер модели в классе.
Источник: www.kardbel.ru
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ
Наиболее приемлемой классификацией автобусов по назначению следует считать их деление на три класса: I — городские; II — междугородные; III — дальнего следования.
Для отечественных автобусов можно выделить еще дополнительный класс ведомственных автобусов, предназначенных для доставки людей к месту работы.
К автобусам класса I относят городские автобусы, обладающие наибольшей вместимостью (наличие большого числа стоячих мест) и высокими параметрами пассажирообмена (большие площадь пола и ширина дверей, низкий уровень пола и др.), и максимально
Характеристики легковых автомобилей с кузовами различных типов
Удлиненная база, четыре боковые двери, два (три) ряда сидений, застекленная перегородка за первым рядом
Седан (хэтчбек, салун, берлина)
Нормальная база, четыре или две боковые двери, два (три) ряда сидений
Укороченная база, две боковые двери, один (два) ряда сидений
Полностью открывающийся кузов
Фаэтон (устаревшее — Торпедо)
Удлиненная или нормальная база, число дверей и рядов сидений зависит от базы
Укороченная база, две боковые двери
Универсал (стейшен вэгон, фамильяле, эстейст, бреак)
Закрытый кузов со складывающимся задним рядом сидений, за счет чего можно увеличить помещение для груза
Закрытая кабина с одним (двумя) рядами сидений и грузовая платформа
Хэтчбек (комби, лиртбек, свинчбек)
Занимает промежуточное положение между универсалом и седаном, имеет две (четыре) боковые двери и дверь в наклонной задней стенке
с ними унифицированные пригородные автобусы, предназначенные для пассажирского сообщения города с ближним пригородом.
Автобусы класса II предназначены для обеспечения междугородных перевозок районного и областного масштабов, сообщения городов с дальним пригородом, местных перевозок в сельской местности. Они отличаются от автобусов класса I большей долей числа мест для сидения, наличием в основном четырехрядной планировки, отсутствием накопительных площадок с размещением стоящих пассажиров только в проходе, уменьшенным числом служебных дверей, повышенными параметрами геометрической проходимости, комфортабельностью для пассажиров и т.д.
Автобусы класса III предназначены для перевозки только сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния и в туристических или экскурсионных целях. Они снабжены багажными отделениями и рядом дополнительного оборудования: радио- и телеустановками, местом для гида, гардеробом, баром, туалетом, индивидуальными освещением и вентиляцией, системой кондиционирования и т.д. Автобусы класса III могут быть выполнены повышенной этажности, с наклонно расположенным салоном для улучшения обзорности и иметь разнообразные компоновочные схемы.
По размерам автобусы подразделяют на особо малые, средней размерности, большие, особо большие или сочлененные.
Особо малые автобусы можно классифицировать следующим образом. К классу I могут быть отнесены особо малые автобусы, выполняющие функции маршрутных такси, т.е. осуществляющие перевозки на внутригородских коротких маршрутах.
К классам II и III можно отнести автобусы особо малой категории, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров с различной степенью комфортабельности, определяемой планируемой продолжительностью поездки.
Большинство выпускаемых в мире малых автобусов относится к классам II и III. Малыми автобусами класса II являются отечественные ПАЗ-3205, имеющие в основном четырехрядную планировку салона, одну или две служебные двери, поручни для стоящих в проходе пассажиров и предназначенные для перевозок пассажиров на местных маршрутах. Малые автобусы в зависимости от класса назначения имеют полную вместимость 25—50 пассажиров и полную массу в наиболее характерных диапазонах: 5,3—6,5 и 8,2—8,8 т.
Автобусы средней размерности, как правило, унифицированы с большими автобусами, чему в значительной мере способствует приобретающая популярность модульная конструкция кузова. Средние автобусы производят многие европейские фирмы, но их выпуск относительно невелик. В отечественной промышленности средние автобусы классов II и III представлены семейством ЛиАЗ. Средние автобусы имеют вместимость 55—75 пассажиров и полную массу 9,5-13,5 т.
Большие автобусы составляют наибольшую долю в мировом производстве автобусов, кроме особо малых. Эта размерность автобусов характеризуется наибольшим разнообразием конструкций и компоновочных схем. Наибольшую часть выпуска составляют автобусы класса I с различными вариантами планировок салона. При наиболее типичных схемах планировки автобусов для внутригородских перевозок число пассажиров можно определить осредненно как произведение длины автобуса (м) на 10, т.е. при длине автобуса 9,5 м — 95 пассажиров. Большое число планировок салона, применяющихся ведущими автобусостроительными фирмами, приводит к определенному стиранию граней между автобусами классов I и II. Автобусы классов I и II имеют вместимость 80—120 пассажиров и полную массу 14—18,5 т. Большие автобусы класса III конструктивно представляют собой наиболее разнообразную группу: их выполняют двух- и трехосными, одно-, полутора- и двухэтажными, с большим ассортиментом дополнительного оборудования. Следует отметить, что европейская классификация распространяется лишь на одноэтажные автобусы.
Особо большие или сочлененные автобусы производятся на тех же предприятиях, что и большие автобусы, и максимально унифицированы с ними. В подавляющем большинстве они представляют собой автобусы класса I, за исключением единичных моделей сочлененных автобусов классов II и III. Особо большие автобусы выпускаются длиной 16,5—18 м, имеют вместимость 145—184 пассажира и полную массу 24—28 т. Эти автобусы предназначены для осуществления перевозок на наиболее напряженных городских, реже — на пригородных и междугородных маршрутах.
Троллейбусы выпускаются только большой и особо большой размерности для осуществления внутригородских перевозок большого числа пассажиров. Определилась тенденция в унификации троллейбусов с автобусами вплоть до применения полностью унифицированных кузовов, комплектуемых либо дизелем, либо тяговым электродвигателем в комплекте с управляющим и токопередающим электрооборудованием. В последнем случае троллейбус может дополнительно оснащаться дизелем для обеспечения автономного движения.
Описанная классификация автобусов предполагает возможность дальнейшего ее расширения по размерности и более мелкого деления по назначению, например категорией «сверхбольших» автобусов (троллейбусов), выполненных в виде трехсекционных сочлененных автобусов, таких как автобусы Х1Ъ1 (Франция), 280# (Германия), или типа «омнибус-бан».
Источник: studref.com
Классификация автобусов по классу вместимости
Дата публикации — 12.07.2019
В зависимости от целевого назначения автобусы выпускают различными по количеству мест и габаритам. Рациональная структура автобусного парка должна включать автобусы всех классов по вместимости. Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов: 12% малого, 10% среднего, 48% большого, 30% особо большого классов. Парк туристической техники состоит в основном из автобусов большой и особо большой вместимости, в которых имеются все условия для удобной перевозки на дальние расстояния. Особенность планировки пассажирских салонов городских моделей – возможность удобного проезда не только сидящих, но и стоящих людей. Исключение составляет техника особо малой вместимости, в которой разрешается перевозить только сидящих пассажиров.
Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров
Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.
Малые
Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.
Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.
Средние
Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.
Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.
Большие и особо большие
Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.
Низкопольная сочлененная техника, используемая на городских маршрутах, удобна для всех категорий пассажиров, благодаря отсутствию ступеней на входе, наличию аппарели и удобных поручней для стоящих пассажиров.
Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.
Наши предложения
В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских и туристических классов любой категории вместимости. Большинство моделей есть в наличии.
- современные автобусы от производителей, с которыми мы работаем по прямым дилерским соглашениям;
- возможность покупки товара с оплатой полной стоимости или заключения договора на лизинговую рассрочку до 5 лет, первоначальный взнос – 15%;
- услуги нашего сервисного и гарантийного центра техобслуживания.
После выбора подходящей модели свяжитесь с нашим менеджером удобным для вас способом.
Источник: www.buspiter.ru
Автобусы и их основная классификация
Автобусы и их основная классификация
Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения.
Автобусы классифицируются:
1. По назначению:
-автобусы общего пользования
-ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных
целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные библиотеки и
Читайте также:
2. По вместимости, выраженной числом пассажирских мест.
Таблица. Классификация автобусов по вместимости
Вместимость автобуса|Количество мест для сидения |Длина автобуса |Примечание |
1. Особо малая |10 – 15 |4,5 – 6 |Газель |
2. Малая |16 – 25 |7 – 7,5 |КАВЗ-685 |
3. Средняя |26 – 35 |8 – 9,5 |ЛАЗ-695 |
4. Большая |36 – 45 |10 – 11 |ЛАЗ-699, |
5. Особо большая Свыше 45 |12 – 17 |Икарус280 |
3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ и т.д.)
4. По количеству этажей пассажирского помещения: одно-, полутора-,
5. По числу салонов кузова автобусов: обычные (с одним салоном), с
6. По типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные автобусы.
7. По расположению двигателя: спереди, сзади, под полом автобуса.
Характеристика Автобусов.
Перспективный одиночный городской автобус большого класса должен иметь:
– номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.;
– дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров;
– две накопительные площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери;
– с углами свеса не менее 9 градусов;
– дорожным просветом 200-210 мм.
Предусмотрены также городские автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.
2. Пригородный автобус уже не может быть модификацией городского и должен быть самостоятельной базовой моделью (углы свеса не менее 11 градусов и дорожный просвет 240 мм). Введен тип пригородного автобуса с
наличием двух дверей шириной 830 мм, и желательно иметь автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел. при 45-50 мест для сидения).
3. Автобусы для обслуживания сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться в сельских районах, у них низкая проходимость, узкие двери, жесткая подвеска, нет условий для провоза багажа.
Прилагаемый тип автобусов:
– малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)
– среднего класса вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории,
дорожный просвет 270 мм.
Во всех автобусах следует предусматривать багажные отсеки или грузовые площадки в салоне.
4. Для междугородних перевозок трех классов:
– малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для
маршрутов протяженность 50-200 км;
– среднего класса вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.);
– большие автобусы – а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек;
– повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек с наибольшими удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.).
Все автобусы этого типа должны иметь шторы на окнах, системы отопления и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.
Источник: perevozki-stolitsa.ru
Классификация автобусов
Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.
Классификация по предназначению
- Городские, это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.
Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
- Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
- Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
- Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.
Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ
- Аэродромные или перронные автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
- Школьные, это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
- Экскурсионные, это автобусы для обслуживания экскурсий.
- Туристические, во многом сходы с экскурсионными, но есть и отличия. Подробнее о них смотрите по ссылке.
- Вахтовые или экспедиционные, это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
- Вездеходы, это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
- Грузопассажирские, это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
- Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
- Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
- Клубные (пати басы), это автобусы предназначенные для служебных целей.
- Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
- Автобусы специального назначения.
Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой
Источник: rasklad.net