Как работает обогрев заднего стекла на весте

Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис

Неисправность из первого выпуска нашего дневника, посвященного Ладе Веста, разрешилась без участия сервиса. Однако повод для гарантийного визита все же появился.

LADA > Vesta

заставка

Опциями Весту не обделили. Отдав за них деньги, естественно, хочется, чтобы все они работали и выполняли свои функции. На нашем автомобиле нашлась пара «саботажников».

Автоматическая блокировка дверей при начале движения есть на всех Вестах, но у нас запирать замки при достижении скорости 7 км/ч она отказывалась с самого начала. Инструкция умалчивает о том, что эта функция может быть отключена, однако опыт общения с иномарками подсказывал, что режимы «вкл» и «выкл» обычно все-таки есть. Так и оказалось: после удержания клавиши на передней панели в течение нескольких секунд автоблокировка включалась, правда, только на пять-десять циклов, после чего ее приходилось активировать снова.

Персональный менеджер, положенный всем покупателям Вест в первые полгода и присутствующий в дилерском центре, проконсультировался с Тольятти и выдал потрясающий ответ. Дескать, АВТОВАЗ еще не определился, как влияет эта функция на безопасность, так что она пока работает не на всех седанах. Но наша-то включается, пусть и ненадолго! Кроме того, почему не прописан алгоритм ее «пробуждения» в инструкции?

Из сервиса я так и уехал — без ответа. Получил я его неделей позже, общаясь с вазовцами на тесте Лады Иксрей в Сочи. Оказывается, функция все-таки работает и должна активироваться дилером в рамках предпродажной подготовки.

Почему об этом были не в курсе в «моем» сервисе — загадка. Видимо, сказывается новизна модели, о которой нужно знать слишком много всего нового. Владельцам следует быть готовыми к определенной некомпетентности персонала в отношении ряда нюансов.

Второй жалобой шла крайне низкая эффективность работы обогрева ветрового стекла. До минус 5 градусов на улице его старания были заметны, но уже после —10 0 С — никакой пользы.

  • И снова аргументация представителя завода поразила. Он объяснил, что переднее стекло и должно греться хуже заднего. Это заложено в алгоритм блока управления. А пользоваться обогревом ветровика нужно, дабы избежать запотевания и обмерзания при движении.

    Но позвольте, зачем мне прозрачное стекло сзади, если ехать я все равно не могу из-за напрочь промерзшего переднего? Что мешало обучить Весту сначала прогреть самую важную для обзора часть, а потом приниматься за второстепенную? Мне кажется, так логичнее и полезнее. А уж про запотевание и обмерзание на ходу даже комментировать не хочется. Таким страдали разве что древние Жигули, и то далеко не всегда.

    Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?

    Источник: www.zr.ru

    Использование режима обогрева стекол на Лада Веста.

    Советы мастеров

    Пока другие чистят лобовое стекло в тридцатиградусный мороз, Лада Веста отогревается штатной системой подогрева. О том, как ее активировать, принцип работы и какие неисправности часто встречаются, узнаем во время детального разбора.

    Порядок действий при активации режима обогрева

    1. Включить нейтральную передачу.
    2. Вставить ключ и запустить мотор.
    3. После 1-2 минут работы на холостом ходу нажать кнопку «Defrost MAX».
    4. Ожидать пока оттает лед на стекле.
    5. При необходимости дополнительно активируйте печной отопитель.
    6. По завершении деактивируйте режим.

    Как правильно пользоваться

    Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.

    Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

    Как включить обогрев лобового стекла

    Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.

    Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол.

    В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

    Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

    Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики.
    Распространенные причины:

    • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
    • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
    • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
    • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
    • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
    • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.
    Читайте также:  Отзыв о работе менеджера по продажам образец

    Вывод

    Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

    К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО.
    Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

    Отзывы

    Положительные
    1. Степан, 44 года (www.otzovik.com): обогрев зеркал на Лада Веста работает в штатном режиме. Задержка при активации присутствует, но она не превышает 1 – 2 минуты.
    2. Федор, 40 лет (www.zr.ru): до 15 градусов с отметкой минус отопитель справляется на все «100». Когда низкая температура дополнительно активирую печной отопитель.
    3. Владимир, 22 года (www.autobann.su): подогрев боковых зеркал не захватывает весь периметр стекла, по краям остаются наслоения. Пользуюсь пластиковой лопаткой.
    4. Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» эффективна лишь при температуре в минус 10 – 15°, не более. В сильные морозы дополнительно активирую печной отопитель, система самостоятельно не стравляется с поставленной задачей.
    5. Семен, 43 года (www.otzovik.com): задержка при включении 2 – 3 минуты. Это средний показатель, у каждого он разный, я уже интересовался у официального дилера.
    6. Святослав, 44 года (www.zr.ru): мой положительный отзыв о системе обогрева, она достаточно эффективная, функциональная, в отличие от предыдущих модификаций.
    7. Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): не стану хвалить подогрев, работает не на полную мощность, допускает «пробелы». В сильный мороз активирую вентилятор печки.
    8. Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): полный цикл прогрева лобового, заднего стекла занимает 10 – 15 минут. Интересовался у товарищей, у них аналогичный промежуток времени.
    9. Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): неплохая система, но обогрев заднего стекла недостаточный, при сильном морозе видны пробелы на стекле.
    10. Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): за два года эксплуатации единожды заменил предохранитель, отвечающий за работу печного отопителя, стеклоочистителей.
    11. Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто. На боковых стеклах «отопление» недостаточное.
    Отрицательные
    12. Виктор, 44 года (www.zr.ru): не стану нахваливать «подогрев», так как он эффективный лишь до -5 – 7°С. В сильный мороз нить накаливания не греет, недостаточная мощность.
    13. Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): после зимы система начала нестабильно работать, периодические сбои. Обратился в мастерскую, сказали, что нужна замена оборудования.
    14. Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): в отличие от Лада Веста, система обогрева лучше реализована у Рено Логан второго поколения.

    Видео — Обогревы стекол и зеркал

    Источник: remont-avtovaz.ru

    Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

    АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

    На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

    • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
    • обогрев заднего стекла;
    • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

    Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

    Тестирование подогрева боковых зеркал

    Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

    Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре – зеркальные элементы полностью высохли:

    В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

    Проверка работы подогрева лобового стекла

    Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

    При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

    Читайте также:  Нормы списания гсм минтранс рф таблица

    Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

    На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

    Про подогрев сидений

    Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток – отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

    Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :

    Режим «Defrost MAX»

    На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

    При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

    Итоги

    В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

    • 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
    • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
    • 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
    • 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
    • 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

    При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

    Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Электрообогрев лобового стекла и климакт в салоне!

    Лада Веста 2015

  • Добрый день, дорогие Друзья!

    Еще раз, хочу выразить Вам благодарность, за интерес проявленный к нашему отзыву и автомобилю в целом!

    Наш автомобиль по прежнему находится в ТОП-10!

    А мы продолжаем отвечать на Ваши вопросы!

    В прошлых публикациях и Ваших комментариях не раз возникал вопрос по алгоритму работы электрообогрева лобового стекла, а также возникали вопросы по алгоритму работы климата в салоне.

    Привет! Как печка работает, в салоне тепло, задние пассажиры замерзать не будут?

    Спасибо автору. У самого такой же автомобиль(прямо копия) и такая же проблема с обогревателем переднего стекла. Дилер причину с обогревом так и не прояснил. Если установите причину неисправности или алгоритм работы обогрева прошу проясните ситуацию для народа, ну и с моей стороны тоже напишу.

    Так вот: Вчера при написании очередного дополнения к отзыву нам поступил звонок от персонального менеджера. Он поинтересовался все ли устраивает нас в автомобиле помимо неработающего электрообогрева лобового стекла и услышав утвердительный ответ что все устраивает пригласил нас на исправление этого недостатка в сервис к дилеру, где мы приобретали автомобиль.

    Договорились о визите на 16:00.

    В 15:50 мы были на месте, встретились, он нас выслушал как мы им пользуемся, мы оформили документы и наш автомобиль заехал в сервис зону, хочу сразу отметить, что нам сказали что мойка будет платной, ну платной так платной, согласились, сели ждать в клиентскую зону.

    В 16:10, к нам вышел наш Персональный менеджер и рассказал вновь о том, как работает электрообогрев лобового стекла 🙂 Из его уст звучала следующая фраза: -“Электрообогрев лобового стекла включается одной кнопкой с неким запозданием на полторы две минуты после того как включается подогрев заднего стекла и подогрев боковых зеркал и принцип его работы основан на том, чтобы растопить лед с внешней стороны стекла и все. При этом он автоматически отключается при набирании стеклом плюсовой температуры, даже если в этом ему помогут такие косвенные факторы как Солнце или обдув лобового стекла.” Мы ему озвучили, что все эти факторы мы учли и он у нас при любых условиях не работает.

    В это время автомобиль осматривали два диагноста.

    В 16:30, к нам вновь вышел наш персональный менеджер и сообщил, что действительно обогрев НЕ работает. А причина кроется в том, что: -“На заводе-изготовителе при изготовлении данной комплектации не учли дополнительную опцию в виде электрообогрева лобового стекла и не прописали алгоритм его работы в прошивке Блока Кузовной Электроники, который отвечает за управление всеми электроприборами автомобиля.”

    Читайте также:  Как снять руль на хендай солярис видео

    Стали ждать прошивку от завода-изготовителя, для устранения данной неисправности.

    В 19:35 почти перед самым закрытием сервиса мы поняли, что мы ее не дождемся.

    Итог: Четыре часа ожидания потрачены почти в пустую, обогрев по прежнему не работает, но радует тот факт, что установлена неисправность, надеемся что установлена правильно.

    Отдельной строкой хочется выделить работу самого Персонального менеджера: Наш персональный менеджер, очень грамотный специалист и отзывчивый человек, он ни разу не забыл перезвонить, чтобы ответить на наш вопрос, если не мог ответить на него оперативно и даже в эти четыре часа ожидания помимо поддержания с нами контакта предлагал чай и кофе, мелочь а приятно. Вспоминая прошлогодние баталии по поводу вопросов по Гранте, в обслуживании АвтоВАза случился прорыв, они научили своих сотрудников быть грамотными и вежливыми и признавать свои ошибки, а не валить все на клиента. В итоге автомобиль отдали абсолютно чистый с чеком в заказ наряде на оплату мойки, но денег с нас не взяли, это еще один плюс к лояльности.

    Что касается работы печки, климата и тепла в салоне:

    К работе климатической установки нужно привыкать, т.к. у нее не отображается информация о температуре на самой системе. При этом в салоне тепло в любую погоду при нынешних условиях эксплуатации (за время пользования Вестой, температура за бортом была от +3 до -15 градусов). Задним пассажирам также тепло, т.к. под передними сиденьями есть воздуховоды для второго ряда. В морозы будем тестировать и выкладывать сюда отчеты.

    Сегодня наша Веста “Шатенка” стоит в сервисе на установке авто сигнализации.

    UpDate: Позвонили с сервиса по установке сигнализации, с ее установкой тоже оказалось не все так просто.

    Отчет о ее установке и пользовании будет в завтрашнем посте.

    Источник: www.drom.ru

    Подогрев лобового стекла Лада Веста

    АвтоВАЗ стремится выпускать продукцию, которая будет пригодна к эксплуатации в морозы. Двигатель начинает работу даже при температуре -30 градусов, дверные замки также приспособлены к холодам. Конструкторы позаботились включить в комплектацию обогрев лобового стекла Лада Веста, так как она является продукцией высочайшего комфорта.

    Однако не все модели снабжены этой функцией. Подогрев лобового стекла Лада Веста создан для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при езде в холодные морозы. Раньше приходилось собственноручно справляться с наледью и снегом, что отнимало силы и терпение.

    Как работает обогрев лобового стекла

    Подогрев стекла
    Опция отогрева стекол Лада Веста – незаменимая и первостепенная функция для работы автомобиля в суровые и холодные дни.

    • Нет нужды более скребком вручную отдирать лед с передней и задней сторон машины. Подогрев за короткие сроки снимает оледенение спереди, сзади и на зеркалах автомобиля. При сильном ветре со снегом также стоит включать эту полезную опцию Лада Веста.
    • Эффективность подогрева всех стеклянных и зеркальных элементов зависит от градуса окружающей среды. Владельцы Лада Веста отмечают, что лед и снежные покровы оттаивают за три минуты при – 3 градусах. Если лед не стек сам по себе, разумно использовать дворники. Больше времени требуется отопительному прибору в более холодную погоду, чтобы обогревать не только салон, но и внешнюю область автомобиля.

    Как включить обогрев лобового стекла

    Функция подогрева стекла
    Обогрев Лада Веста не предусматривает отдельной опции подключения. Включается подогрев лобовухи и боковых зеркал посредством одной единственной кнопки на приборной панели. Отключение отопления синхронизировано с этой же кнопкой. Включается обогрев лобового стекла быстро, а действует в зависимости от погодных условий.

    Не работает обогрев лобового стекла

    Работу функции легко проследить при температурах до – 10 градусов. Она без труда справляется со льдом и снегом. Однако при более низком градусе продуктивность обогрева стремительно падает. Требуется немного больше времени, чтобы справиться с проблемой. Не стоит отключать его сразу же, не заметив результата.

    Возможные причины неполадки и их решение:

    1. Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
    2. Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.

    Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе. Если владелец соглашается на замену лобового стекла, стоит помнить, что некорректный ремонт принесет больше неприятностей, чем проблема, когда не включается оттаивание, и нужно подождать чуть больше времени.

    Источник: vesta-site.ru