Калина замена термостата без слива антифриза
Замена термостата на Калине без е-газа.
Замена термостата на автомобиле Калина 11173, может потребоваться если не соблюдается температурный режим двигателя: температура при движении больше 90 градусов или меньше 80. Для владельцев автомобилей с педалью Е-газ будет другой порядок слива антифриза. Возможно , что-то полезное для себя смогут прочитать водители автомобилей Газель с 405-м и 406-м двигателем. Но статья точно окажется бесполезной для владельцев Гранты, Калины 2, Газели Next.
Сливаем антифриз с помощью компрессора. Для этого нужен небольшой кусок шланга, такого же сечения, что и шланг подогрева дросселя. Ослабляем хомут и снимаем один шланг подогрева дроссельного узла, на штуцер одеваем дополнительный шланг. Компрессор располагаем на аккумуляторе. Наконечник компрессора вставляем в дополнительный шланг, а шланг подогрева дросселя суём в полутора-литровку, которую держим за двигателем. Пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Кратковременно включаем и выключаем компрессор — антифриз наливается в полуторку.
Едва заполнится полуторка, из шланга пойдет воздух. Отсоединяем наконечник, открываем крышку бачка. Пока закручиваем крышку на полуторку и прячем в багажник, антифриз стекает из расширительного бачка . Повторяем операцию. Всего, таким образом, можно слить антифриза 3. 3,5 л. Но это как раз до уровня термостата.
Теперь надо получить доступ к термостату. Для этого надо снять корпус воздушного фильтра. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод . Отключаем разъёмы датчиков. Откручиваем два винтика и одну гаечку и с эдаким вывертом вынимаем корпус воздушного фильтра, вместе с воздухозаборной трубой. Тоже прячем в багажник.
Доступ к термостату есть. Что собственно мы хотим менять? Термостат в сборе, крышку термостата или термовставку. Я менял крышку термостата. Для этого отсоединяем от крышки термостата три резиновых патрубка и отодвигаем в сторону. Особое внимание уделяем нижнему патрубку радиатора. Если позволить ему упасть потечёт тосол . Теперь необходимо отвернуть винты крепления крышки. Это винты M6, с внутренним шестигранником. Отворачиваем их ключом на 5. Ключ вставляем на всю глубины отверстия в головке. Не дёргаем, не перекашиваем, но плавно давим пока не стронем винт. Можно помочь себе ключом-трубочкой, одев на шестигранник. Особенно это касается самого дальнего винта. Там ключ вставляем в углубление винта длинной стороной , а крутим за короткую.
И вот крышка термостата снята. Можно заменить только термовставку, а можно крышку в сборе. Термовставку вынимаем при помощи круглогубцев. И ими же ставится на место. Теперь о грустном. Стык крышки и основания термостата уплотнён резиновым кольцом. Купить такое кольцо нельзя. Я не нашёл. Можно при покупке спрашивать , чтобы кольцо было в комплекте крышки. У меня крышка была без кольца.
Если поставить крышку, со старым кольцом, назавтра снова будете разбирать. Воспользуйтесь прокладочным герметиком. Наносим герметик, ждём 20 минут и крепим деталь. Ставить на жидкий герметик не стоит — потом будет не оторвать. Ещё лучше вариант, нанести герметик на крышку заранее и дать просохнуть сутки. Крепим крышку винтами. Иногда для стопорения винтов их сажают на герметик. Это не тот случай. Винты надо просто затянуть. Иначе в следующий раз будете менять термостат в сборе с основанием. Далее, собираем, в последовательности обратной разборке. Заливаем тосол .
Если прокладочный герметик наносили недавно, придется подождать часа четыре, и лишь потом заливать антифриз.
Источник: www.ladatuning.net
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости
АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
LADA > Kalina
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
DS555555555
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat
1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat
1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat
1449660640_2279_4_9a_02
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
1449660637_2279_4_9a_02dzh
1449660639_2279_4_9a_01
1449660639_2279_4_9a_01zh
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Источник: www.zr.ru
Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Ремонт системы охлаждения. Замена термостата и антифриза.
На днях заметил, что в пробках стрелка с 90 уходит вверх, двигатель греется примерно до 104 градусов, затем вентилятор включается и с невероятным усилием за долгих 5-6 минут сбрасывает температуру на несколько градусов, а потом всё повторяется. При включенном кондее температура достигает аж 110! градусов и тут вентилятор уже не в силах помочь, только крутится обречённо без остановки. При этом раньше после прогрева двигателя стрелка от своих 90 не отступала ни на миллиметр. Благо, возможные поломки вроде достаточно дёшево можно исправить, решил начать с термостата. Купил в экзисте за 200р от фирмы ween(Toyota).
Теперь собираем всё в обратной последовательности и заливаем новый антифриз. На всякий случай выгоняем воздушную пробку по описанной SkylineRock в комментариях схеме. Готово))
Собственно говоря проблема, как мне и говорили, не исчезла, возможно стало чуть лучше, но не более. Но самое странное, что после замены вентилятор раз 5-10 включался на температуре 93-95 градусов, потом некоторое время включался на 98-100. Сейчас вроде на своих законных 102-104, есть подозрения, что датчик температуры неисправен.
Цена вопроса: 1 200 ₽
Лада Калина Хэтчбек 2008, 89 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2006
Лада Калина, 2013
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2008
Смотрите также
Комментарии 16
Решил проблему? у меня тоже на кондее температура второе лето ползет вверх, за это время заменено 2 термоса, промыт радиатор, перепаяны 2 резистора(что под вентилятором), и вот недавно найдена истинная причина — фишка кторая идет на резистор-слабый контакт, как следствие не работает вентилятор на первой скорости, только экстренный режим! посмотри, включаеться ли вентилятор при включении кондея сразу, если нет то сними фишку и поставь вновь, включился?-значит 100% слабый контакт. Я свою проблему решил, надеюсь что и у тебя получится
Вот насчёт скорости я тоже думал, такое ощущение, что одна работает. Сразу с кондеем не включится, у меня кондей не стандартный panasonic, а установлен sanden уже после покупки. Как ещё проверить? На какой температуре включается первая? Если можно, скинь фотку, что за резисторы, я там ничего не видел, вроде просто двухконтактный разъём питания прямо в вентилятор.
снизу под вентилятором, прям рядом с патрубком нижним радиатора.
Спасибо, всё заработало. Дело в контакте, как ты и сказал.
пробку воздушную выгоняли из системы?
Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?
нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.
Спасибо, попробую. Кстати, уровень антифриза поднялся немного за последнее время, может и правда пробка. Да, дроссель механический.
нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.
Спустил воздух, проблема осталась, ну раз уж термостат купил, поменяю, а там видно будет.
воздух сколько раз спускал?
Раз 5-6, плюс дождался, пока по большому кругу антифриз побежит и шланг приоткрывал. Кстати, сам антифриз не потёк на незаведённом, воздух вышел и немного выплеснулось, но трубка была не полная.
нужно долить немного антифриза в расширительный бачок, затем снять патрубок и ждать, пока антифриз не побежит ровной струйкой без воздуха, и при этом следить чтобы уровень в расширительном бачке не опустился ниже плинтуса.вообще выгнать пробку на калине- вещь не из простых, но если и такой номер не пройдет, то термостат надо заменить.
у отца также грелась до жути калина, выгоняли пробку, заменили термостат, несколько раз промывали систему. ну и до кучи заменили радиатор печки, старый потек. сейчас вроде все в норме, в пробках греется конечно страшно, но при обычной езде больше 90 стрелка редко поднимается.
Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?
калины склонны к завоздушиванию
Я бы не заморачивался с термостатом, а просто для начала промыл соты радиаторов. В пробках повышение температуры двигателя это нормальное состояние, да ещё и при жаре, да ещё и с включенным кондеем. Радиатор кондея стоит перед основным радиатором охлаждения. Соответственно в пробках скорость настолько мала, что не происходит естественного обдува радиаторов воздухом. При включении кондея начинает греться и его радиатор, помимо основного, как следствие — поднимается температура охлаждающей жидкости. И если соты радиаторов забиты грязью то попробуйте продуть их для начала…
Недавно менял радиатор кондея, статья в блоге. Заодно щекой почистил и промыл основной радиатор, так что это уже сделано. Что делать? Проблема то остаётся.
поставить на всякий пожарный форсунку для орошения радиатора.проблему это не устраняет, но вот последствий избежать поможет
Источник: www.drive2.ru
Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине
Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.
Что представляет из себя термостат?
Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
Главной составной частью является клапан.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.
Признаки неисправности и последствия
Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.
Инструменты для замены
Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.
Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.
4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.
5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.
Проверка
После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.
Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения
Источник: ladakalina.club
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция
Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.
Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по “малому” или “большому” кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.
Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.
Как распознать неисправный термостат?
- Длительный прогрев двигателя.
- Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.
Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас – это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.
Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.
Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:
- Набор отверток;
- Два торцевые ключа на “12″, “13″;
- Силиконовый герметик;
- Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
- 1-2 часа свободного времени;
- Термостат Лада Калина.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
- д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на “8” и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на “12” необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на “13”. Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком “прикипает” к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Читайте также:
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о “воздушных пробках”, которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:
Источник: vaz-remont.ru