Что значит не верифицировано в системе платон

Оператор системы «Платон» ввел обязательную регистрацию с апреля

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ- Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса. Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе , сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства. «Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса .

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

« Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.

Источник: www.rbc.ru

В России кончился «Платон» 13:25, 16 марта 2020 Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

Читайте также:  Характеристики масла лукойл генезис 5w30

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник: news.ati.su

Что значит верифицировано в системе платон

Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

Между тем, стоит напомнить, что перевозчики ждут бортовые устройства более двух месяцев. Не зря протестующие дальнобойщики с самого начала восприняли продвигаемую олигархом Ротенбергом при поддержке правительства задумку введения платы, как обыкновенную необоснованную обдираловку, которая в любом случае не пойдет впрок государству.
Я, например, уезжаю на два месяца, мне что, парк останавливать что ли? У меня шесть человек, у них у всех обременение – каждому надо платить кредиты. У нас к сожалению сейчас вся страна в кредитах. Что значит останавливать перевозки, если приборов нет? Цена есть, требования есть, Закон нам ввели. Мы законопослушные граждане, пришли получить приборы. Приборов нет. Что делать?

Тарифы на систему Платон в 2017 году

Понятие платы за нанесение вреда автодорогам большегрузными автомобилями появилось в российском законодательстве за несколько лет до внедрения системы «Платон».

Распространение системы на региональные трассы нецелесо­образно, считает глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Какие машины под нее попадают. Правили произведения оплаты при передвижении по трассам РФ в 2019 году.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год).

По карте у меня нет возможности, я уеду. Парк останется без меня. Нанимать кого-то нет финансовой возможности. Выход такой: чтобы соблюдать закон надо работать по приборам. Приборов нет. Поэтому стоит полстраны».

Утверждённые поправки существенно снижают размер административной ответственности за движение по федеральным дорогам без оплаты до 5 тысяч рублей за первое, а также до 10 тысяч рублей за повторное нарушение (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц).

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

Что значит не верифицировано в системе платон

После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.

Отметим, что внесение платежей в систему Платон для собственников грузовиков является обязательным, конечно, если их транспорт ездит по федеральным дорогам.

К концу 2013 года в России было зарегистрировано более 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн [14] . Ещё около 400 тысяч грузовиков — транзитные транспортные средства. Денежных средств из действующих налогов не было достаточно для того, чтобы поддерживать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии в таких условиях эксплуатации.

Верификация — что это такое простыми словами? Верификация в философии — это? Верификация в других областях деятельности человека? Как переводится слово «верификация»? Его происхождение и значение? Чем отличается верификация от валидации? Ответы на эти вопросы есть в данной статье.

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

Чтобы упорядочить систему взимания, ее оператор создал специальный Реестр, позволяющий поддерживать базу данных в актуальном состоянии. Стать участниками системы Платон обязаны все грузоперевозчики, в чьих автопарках есть фуры с максимальной разрешенной массой больше 12 тонн.

Согласно данным оператора системы к маю 2016 года, по федеральным трассам активно ездят только 20 % зарегистрированных грузовиков, 80 % предпочитают региональные.

Надеюсь, статья оказалась для Вас полезной и Вы теперь знаете, что это «верификация» простыми словами.

Однако между этими понятиями существует отличие. Валидация и верификация — это разные действия. Это не простой вопрос, который вводит многих в заблуждение. Поэтому если Вы хотите с ним разобраться и понять, в чём отличие валидации и верификации, читайте подробный ответ на этот вопрос в этой статье.

Плавно развивал свой бизнес с ГАЗ-66 до тяжёлых тягачей. И вот теперь машина стоит разобранная до лучших времен. Мне выгоднее сейчас шабашить – класть кафель, чем перевозить грузы. И именно “Платон” стал последней каплей.

Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Когда начались недовольства, мы требовали пояснить, откуда взялись эти данные, проводились ли какие-то научные исследования, почему о них нам неизвестно, но так ничего и не узнали. При этом, например, по МКАДу не имеет права двигаться грузовой транспорт, но дорога всё равно продавлена. Идём дальше.

Читайте также:  Калининград авторазборка на проспекте победы

Слово «верификация» происходит от латинских слов verus, что значит «истинный» и facere, что значит «делать». Таким образом в буквальном значении слово переводится, как «делать или подтверждать истинность чего либо».

При регистрации ввожу цифры. Контрольный вопрос в окно ответ, нажимаю далее- выбрасывает на эту же страницу, ещё раз нажимаю далее — пишет неправильный ответ, соответственно, не могу перейти к заполнению данных по транспортному средству.

На этом процедура регистрации будет закончена. Пользователю останется только верифицировать адрес электронной почты. Сделать это просто – зайти в почтовый ящик, открыть письмо от оператора системы Платон, пройти по ссылке для подтверждения электронной почты.

Получился такой вот налог Платону. Но формально это не так. Суммы, перечисляемые на счет системы, налогом не являются. Правда, в налоговом учете организаций они все же фигурируют.

Еще один пример из области IT. Компания — разработчик ПО (программного обеспечения) выполнила заказ на разработку какой-то программы. Тестирование ПО на соответствие тех заданию заказчика — обязательная часть процесса выполнения задания от заказчика.

Думаю, ответ очевиден. Здесь верификация нужна для получения клиентами действительно качественной продукции.

Управление системой обеспечивает компания-концессионер: она собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в бюджет РФ, а взамен получает от государства средства для компенсации понесенных на запуск и эксплуатацию системы расходов.

Постояв у дверей недавно построенного современного офиса, работяги решили зайти в «Платон» и поинтересоваться, не появились ли бортовые устройства в Ульяновском филиале.

За первое нарушение порядка оплаты нужно заплатить 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Штраф накладывается на собственников транспортных средств, за исключением тех случаев, когда грузовик принадлежит иностранному перевозчику: в таком случае штраф оплачивает водитель.

Во время запуска системы в офисы были постоянные очереди. Ажиотаж спал, так как большинство компаний, занимающихся грузоперевозками, прошли процедуру регистрации и активно вносят информацию о передвижениях, платят по счетам.

Причём опять же система непонятна: иногда проедешь под рамкой – штраф приходит, а иногда – нет. От чего зависит, никто не знает. Штрафы эти мало кто платит: они копятся, и пока что никто через суд или приставов оплату по ним истребовать не пытается. Но все понимают, что это до поры до времени.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.
В 2016 году у меня было семь машин, сейчас три, а скоро останется одна. До 2012–13 года было нормально, затем начались проблемы: как ни крутишься, денег не хватает, пришлось кредиты брать. А потом захотели ввести “Платон”.

Получение лицевого счета и доступа в личный кабинет

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Инициаторами выступили сами регионы при подготовке к недавнему заседанию Госсовета РФ. Идея заключалась в том, чтобы ввести «Платон» за проезд по тем региональным трассам, которые больше всего страдают от многотонников, объезжающих магистрали федерального значения.

Оплата наших услуг заказчиками осталась на уровне 2006–2008 годов. При этом инфляция каждый год растёт: топливо, запчасти. Да ещё добавили акциз, а потом “Платон”.

Перед обращением в центр обслуживания необходимо подготовить ряд документов, включая паспорт, учредительные документы и документы на автомобиль. Вместе с ними владелец автомобиля приходит к оператору. Собственник заполняет заявление на регистрацию в Реестре. Одним из обязательных пунктов этого документа является дача согласия на обработку персональных данных.

Источник: setiblog.ru

Регистрация в системе «Платон»

На данный момент система взимания платы «Платон» реализует свою деятельность на основании Транспортной стратегии до 2020 и 2030 гг. Расчет платы производится на основании полученных данных с маршрутной карты или бортового устройства. Тарифный план устанавливается законодательно и регламентирован Правительственным Постановлением №330. Для регистрации в системе автовладельцу необходимо предоставить персональные данные, а также сведения об автомобиле, после чего программа в автоматическом режиме будет списывать плату.

О Реестре

Платон — государственная автоматизированная система взимания денежных средств в рамках сбора транспортного налога на километры с водителей крупногабаритных автомобилей массой свыше 12 тонн. Основные цели, которые ставит перед собой система, заключаются в улучшении и развитии системы транспортно-дорожного обслуживания, снижение финансовой нагрузки на региональный и федеральный бюджет, а также установка и надзор за порядком взимания денежных средств в счет реконструкции дорожного полотна.

  • центры информационной поддержки и круглосуточный колл-центр;
  • центр получения и обработки данных;
  • мобильный и стационарный контроль: установка навигационных устройств, фиксирующих передвижение;
  • интернет-сервис;
  • бортовые устройства, обеспечивающие прием сигнала с глобальных спутников;
  • автоматизированная система расчетов.

Порядок взимания платы:

  • авансовая система: внесение платы по тарифу производится до начала поездки;
  • оплата по факту: владелец транспортного средства платит за пройденные километры, оформив маршрутную карту или при эксплуатации бортового устройства;
  • постоплата: владелец вносит полную сумму по тарифу после завершения поездки;

В перечень возможностей системы входит идентификация и фиксация правонарушений, предполагающих уклонение от внесения платы и произведенных на трассах федерального назначения. Работа по выявлению нарушителей ведется в автоматизированном режиме посредством мобильного и стационарного контроля и с использованием спутниковых навигационных систем.

Для начала работы и внесения платежа необходимо зарегистрировать автомобиль, а также внести личные данные в Реестр системы. После регистрации пользователь получит доступ к личному кабинету, в котором можно будет производить оплату. Для этого ему на выбор предоставляется три возможных варианта для проведения процедуры: регистрация через интернет-сайт, через сервисы информационной поддержки либо воспользовавшись терминалом самообслуживания.

Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей

Для инициации процедуры регистрации через пункты поддержки пользователю необходимо лично обратиться в ближайший филиал, в котором ему предстоит составить два заявления:

  • на регистрацию автомобильного средства;
  • письменное обращение на регистрацию пользователя системы посредством предоставления личных данных (заявление).
Читайте также:  Как приготовить краску для краскопульта

Заявителем может выступить:

  • физическое лицо, являющееся как гражданином РФ, так и иностранным гражданином;
  • юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации;
  • юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом;
  • лицо в статусе индивидуального предпринимателя;
  • уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца автомобиля.

Физическое лицо:

  • паспорт заявителя с подтверждением места прописки или проживания;
  • документ, свидетельствующий о постановке автомобиля на регистрационный учет (копия).

Индивидуальный предприниматель:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД (копия);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
  • свидетельство о регистрации ИП (копия).

Юридическое лицо:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке автомобиля на регистрационный учет;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ либо иностранного государства (копия);
  • свидетельство, удостоверяющее факт постановки на налоговый учет (копия).

Уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца транспортного средства

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов владельца автомобиля.

Заявления оформляются сотрудником центра на основании сведений, предоставленных заявителем. Своей подписью владелец в заявлении владелец закрепляет согласие на обработку персональных данных. Адреса и реквизиты информационных центров необходимо уточнять на официальном сайте системы.

Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:

  • персональные данные заявителя;
  • контактный номер телефона;
  • email;
  • адрес регистрации/местонахождения;
  • реквизиты банковского счета.

Регистрация на сайте

Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайти на официальный сайт системы;
  2. В правом верхнем углу выбрать опцию «Личный кабинет»;
  3. Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
  4. Указать страну регистрации ТС и статус владельца (физ/юр лицо, ИП);
  5. Пройти «Далее», внести сведения о заявителе и автомобиле;
  6. Прикрепить электронные копии документов;
  7. Сверить данные и оплатить.

Регистрация через терминал

Терминал может быть полезен пользователю для оформления и оплаты разового маршрута без полноценной регистрации в системе. Данные о владельце вводить не нужно, достаточно выбрать регион и указать сведения о ТС:

  1. Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
  2. Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
  3. Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
  4. Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
  5. Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
  6. Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
  7. Подтвердить данные и оплатить.

После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.

Источник: lk-platon.ru

Регистрация в системе “Платон” станет обязательной с 15 апреля

Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков “Платон” ООО “РТ-Инвест Транспортные системы” (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.

Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы “Платон”.

“Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт”, – отмечается в сообщении. Как пояснил “Интерфаксу” представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе – таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.

При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать “в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам”. “Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе “Платон” с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия”,- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

В РТИТС “Интерфаксу” пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года “специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе “Платон” на последний момент”.

Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, “вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей”.

Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, “по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период”. “На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору”, – сказал он.

В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. “Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас”, – отмечает А.Замков.

По данным РТИТС, “всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе”. “Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону – она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)”, – поясняет А.Замков.

Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.

Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему “Платон”.

Источник: www.interfax.ru