Какое масло лить в гур шевроле лачетти

ГУР, масло в ГУР Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля является одним из основных узлов рулевого механизма. Он снижает усилие, которое требуется приложить к рулю для осуществления поворота.

Это повышает комфорт управления машиной, снижает усталость водителя и повышает безопасность авто.

Для нормальной работы ГУР необходимо своевременная замена масла и использование жидкости, которая соответствует всем рекомендациям автопроизводителя.

Типичные проблемы с ГУР на Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации Chevrolet Lacetti многие автовладельцы сталкиваются с тем, что руль становиться тяжелее. Наиболее частой причиной почему не работает ГУР является критическое снижение уровня рабочей жидкости.

Также может наблюдаться завоздушивание контура. Частной ситуацией тяжелого руля является его подклинивание в центральном положении. В таком случае необходимо проверить износ рабочего цилиндра рулевой рейки.

Нередко во время работы силовой установки можно услышать, как гудит насос ГУР. Причиной этого является повреждение подшипника или крыльчатки.

Еще одной проблемой гидроусилителя является утечка жидкости с его контура. Масло, проступившее через насос или его прокладку, может попасть на шкив, а далее на приводной ремень. Он выполнен не из маслостойкой резины, поэтому попадание рабочей жидкости на ремень приводит к его разрушению, что в результате может вылиться в ремонт силовой установки.

Система может потерять герметичность и из-за того, что прохудились трубки или бачок гидроусилителя. Снижение давления ведет к завоздушиванию системы и повышенному износу элементов рулевого механизма.

Устранение типичных проблем

Если в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти обнаружена проблема с гидроусилителем руля, то выполнить ремонт можно воспользовавшись нижеприведенным алгоритмом.

  1. Первым делом следует проконтролировать уровень жидкости ГУР. Если он ниже или приближается к минимальному, то следует долить масло. Во многих случаях это помогает решить проблему.
  2. Через некоторый период после доливки жидкости следует проконтролировать ее уровень. Значительное его снижение говорит о разгерметизации контура. Поиск неисправности необходимо начинать с визуального осмотра. Устранение неполадки зависит от вышедшего из строя узла, но в большинстве случаев требует замену деталей.
  3. Если доливка рабочей жидкости не привела к восстановлению нормальной работы ГУР, то необходимо проверить насос. Выявление неисправности наиболее удобно проводить на слух. При работающей силовой установки от насоса не должно происходить посторонних шумов в виде гула, свиста, писка, трещания. Помпа обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев подлежит замене на новую.

Выбор масло для заливки в ГУР Шевроле Лачетти

Оригинальной рабочей жидкостью гидроусилителя руля является GM Dexron VI. Данное масло заливается с завода. Продукция General Motors имеет артикульный номер 1940184. Ее цена начинается от 650 рублей. Приобретая оригинальную жидкость автовладелец получает ряд преимуществ:

  • температурная стабильность;
  • низкая кинематическая вязкость;
  • замерзание при -60° С, что предотвращает размораживание контура ГУР зимой;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • стойкость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • наличие противозадирных присадок;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • не требует промывать систему при заливки;
  • совместимо с материалами из которых изготовлены контактирующие с маслом элементы ГУР.

При переходе на жидкость ГУР от стороннего производителя запрещается простая доливка и смешивание масел. Поэтому прежде чем залить новоприобретенную жидкость требуется промыть контур. Наиболее хорошие варианты альтернативных масел приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной жидкости ГУР Шевроле Лачетти

Бренд Примерная стоимость рубль
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI 310
MANNOL ATF Dexron VI 400
ZIC ATF 210
KROON OIL SP Matic 480
TOTAL FLUIDMATIC MV LV 470

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля

Компания General Motors не нормирует пробег или временной интервал, когда требуется замена жидкости гидроусилителя руля. Автовладельцы советуют проверять уровень масла каждые 10-20 тыс. км. Замена жидкости необходима через 60-100 тыс. км. Более правильным при определении необходимости заливки новой жидкости является ориентирование на нижеуказанные причины:

  • появление посторонних звуков во время поворотов;
  • существенная смена цвета жидкости;
  • горелый запах, который исходит при открытии бачка ГУР;
  • неоднородность рабочей жидкости;
  • заедания при поворотах руля;
  • появление отложений на стенках бачка.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы произвести замену рабочей жидкости контура гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti, потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые понадобятся при замене масла ГУР на Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Домкрат 2 шт. Для вывешивания переда автомобиля. При поднятии машины на подъемнике необходимость в домкратах отпадает. При отсутвии второго домкрата можно использовать подпорки.
Шприц Более 10 см 3
Шланг Для более комфортного слива жидкости.
Ключ “на 10”

Замена жидкости ГУР на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену масла ГУР своими руками, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Подложить упоры. Ничего не должно мешать повороту колес.

  • Открыть капот.
  • Снять крышку с расширительного бачка гидроусилителя руля.

  • При помощи шприца максимально откачать жижу с расширительного бачка. Если этого не сделать, то в процессе замены масла существует риск испачкать силовую установку.

  • Оценить состояние стенок расширительного бачка. Если они покрыты налетом или сильно загрязнены, то необходимо снять второй шланг и демонтировать емкость для жижи. После этого следует отмыть стенки при помощи спецсредств. Далее требуется вернуть бачок на место и подключить шланг идущий к насосу гидроусилителя руля.

  • Опустить шланг обратки в пустую тару.
  • Замена жидкости производиться ее вытеснением. Поэтому необходимо заполнить расширительный бачок маслом до максимально возможного уровня.

  • Интенсивно повращать руль в разные стороны в крайние положения. В это время с шланга обратки польется старая жидкость. Важно следить, чтобы в расширительном бачке масло не отпускалось ниже минимальной отметки. В противном случае произойдет завоздушивание системы.
  • Как только с обратки польется свежее масло, вернуть шланг на место.
  • Довести уровень жидкости до максимального уровня.

Источник: zapchasti.expert

Выбираем какое масло заливать в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти достаточно надёжен, не капризничает и относительно редко обращает на себя внимание. Да и особого внимания ему не нужно — достаточно проверять уровень жидкости в бачке и следить за работой устройства во время езды. Однако иногда нужно знать, какое масло заливать в гидроусилитель руля Лачетти, можно ли смешивать разные марки и классы жидкостей.

Какое масло залито в гидроусилитель руля на Шевроле Лачетти с завода

В принципе, все просто — Дженерал Моторз Корея всегда шёл в ногу со временем и периодически обновлял класс жидкости.

К примеру, до 2009 года в ГУР на конвейере заливали 1100 мл GM Dexron II , после появился стандарт Dexron III, IV и Dexron IIЕ . Но это просто названия.

Спецификация

Вот спецификация жидкости по разным стандартам соответствия:

Следовательно, родную жидкость можно заменить на любую подходящую по стандарту, а GM рекомендует именно компанию Dexron.

Dexron VI

Спорить с ними мы не станем, скажем только, что заливать масло более высокого класса, к примеру, Dexron VI , не имеет смысла, поскольку оно было разработано в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80 .

Масло GM Dexron VI.

Главное отличие Dexron 6 от Dexron 3 — изменение кинематической вязкости. Менее вязкое масло Dexron 6 позволяет снижать коэффициент трения в АКПП, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если на упаковке написано DEXRON Power Steering Fluid, её смело можно использовать для заправки системы гидроусилителя на Лачетти. Аналог этого масла — Mobil ATF320 или любое масло, на этикетке которого есть допуск GM .

Смешиваем, доливаем и меняем масло в ГУР на Лачетти

Теоретизировать не будем, а сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который заметил, что уровень жидкости в бачке ниже, чем нужно. Если нет потёков и явных проблем с усилителем, а жидкость ещё более-менее свежая, то есть смысл просто долить. Доливают, как правило, фирменный джиэмовский DEXRON Power Steering Fluid III . Если мы уверены в том, что в систему залит именно он. Откровенно говоря, по составу это масло отличается от промышленной веретенки, которой завались на каждом машзаводе, только набором присадок, а цену диктует не пролетарское происхождение масла.

Цвет жидкости изначально красный, но со временем он может сильно измениться. Это будет говорить о том, что масло уже пора бы и заменить. Тем не менее производитель твердит, что масло залито на весь срок службы автомобиля, хотя опытные владельцы Лачетти меняют жидкость каждых 50–60 тысяч км.

Изменение цвета жидкости ГУР говорит о том, что пришло время её менять.

Тот же DEXRON Power Steering Fluid , независимо от индекса, заливают в ГУР почти всех Шевроле, недорогих Тойота и Опелей. Если же мы решим менять жидкость полностью, то систему перед заливкой будем обязательно промывать — есть вероятность смешать жидкости с разными присадками, которые могут вызвать вспенивание или выпадение осадка. Это обязательно скажется на стабильности работы ГУРа.

Источник: carfrance.ru

Гидроусилитель руля Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти — это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток — на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Смешал пол стакана старого DEXRON ||| и нового Dexron VI — реакций никаких. Немного подогрел — также каких-либо реакций не заметил. Значит, думаю, совместимы.

Советую попробовать. Результат за 400 км — только положительные эмоции. Особенно актуально при морозах!

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

  • Для свободного поворота передних колес вывешиваем переднюю часть автомобиля. Можно также наехать передними колёсами на скользкую поверхность (мокрая трава, грязь, лёд и т.д.)
  • Открываем крышку бачка ГУР и с помощью большого медицинского шприца откачиваем из него всю жидкость.
  • Затем находим под бачком два шланга. Отсоединяем первый, который идет на насос гидроусилителя и подставляем под него заранее подготовленную емкость и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Теперь снимаем другой шланг – «обратку». На фото показаны красной стрелкой шланг обратной подачи, а зелёной — который идет на насос гидроусилителя.

Как заменить масло в гидроусилителе Шевроле Лачетти

  • Подставляем под «обратку» ту же емкость и производим откачку оставшейся жидкости в ГУР Шевроле Лачетти. Чтобы максимально выкачать всю старую жидкость из системы необходимо повернуть до упора рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую, при этом делать короткие паузы в крайних положениях. Выполнять эту операцию нужно до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Можно также протереть кончик шланга, который Вы снимали первым и подуть в него.
  • После этого подсоединяем шланг обратно к бачку и заливам в него новую жидкость.
  • Прокачиваем систему гидроусилителя Шевроле Лачетти:
  • Не заводите двигатель . Снова несколько раз медленно крутим руль в разные стороны, с небольшой задержкой в крайнем положении. Обязательно следим за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже уровня, чтобы не попал воздух, при необходимости доливаем. Проделываем эту операцию до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать.
  • Теперь можно завести двигатель. Не пугайтесь если на первых порах услышите шум в районе насоса ГУР, это нормально, когда жидкость заполнит всю систему он исчезнет. На заведенном двигателе повторяем вращение руля вправо-влево, но без пауз и не до упора. Проверяем уровень , при необходимости доливаем масло, до тех пор, пока оно при работе двигателя, не будет стоять на метке MAX.
  • Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

    Насос гидроусилителя руля Лачетти

    Процесс замены насоса рассмотрен в этой статье.

    Источник: moylacetti.ru

    Масло в ГУР Лачетти

    В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

    Характеристика системы ГУР Лачетти

    Общий объем системы гидроусилителя руля составляет — 1.1 л.

    Периодичность замены жидкости по «мануалу» — каждые 45 000 км.

    Спецификация жидкости для системы ГУР

    • SAE 75W-80
    • API GL-3/GL-4
    • Ford Mercon
    • C4 Allicon

    Рекомендации по эксплуатации автомобиля с ГУРом

    1. Исключить работу насоса ГУРа без жидкости. Для этого просто проверяйте ее уровень в бачке.
    2. Не держите подолгу руль в крайних положениях. Так как жидкость может «выдавить» из системы.

    Замена масла в ГУРе Лачетти

    Инструмент

    • Шприц для откачки масла (подойдет обычный медицинский) — для откачки жидкости из бачка ГУР
    • Пассатижи (плоскогубцы) — для снятия хомутов

    Замена

    1. Вывешиваем передние колеса автомобиля — в последствии мы будем вращать рулевое колесо вправо влево для прокачки системы ГУР
    2. Необходимо откачать всю жидкость из бачка ГУР с помощью шприца
    3. Снимаем шланг обратки с бачка гидроусилителя руля (тот шланг что ближе к салону автомобиля) и опускаем его в какую-либо емкость, так как оттуда еще будет вытекать жидкость ГУР
    4. Садимся в салон и вращаем рулем влево вправо (от упора до упора) минимум 10 раз. Двигатель НЕ запускаем!
    5. Смотрим сколько жидкости вытекло из шланга обратки системы ГУР. После этого еще 5 раз вращаем рулем от упора до упора и снова проверяем сколько жидкости вытекло. Если уровень значительно прибавился, то можно повторить процедуру с вращением руля, если уровень практически не изменился, то этого достаточно.
    6. Бачок системы ГУР и крышку бачка от Лачетти желательно снять и промыть от старой жидкости
    7. Подсоединяем обратно хомут обратки системы к бачку и заливаем новое масло в бачок до уровня MAX.
    8. Снова вращаем рулем из стороны в сторону, двигатель НЕ запускаем и следим за уровнем жидкости в бачке. Не давайте ей опуститься ниже отметки MIN
    9. По мере необходимости доливайте масло
    10. Когда масло перестанет убывать из бачка (система ГУР практически заполнилась) можно запустить двигатель и вновь повращать рулем от упора до упора до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать из бачка системы ГУР

    Видео по замене масла ГУР на Лачетти

    Источник: mychevi.ru

    Смена масла в гидроусилителе Chevrolet Lacetti

    19.05.2017 Автор: Мастер Сервис 2691

    Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.

    Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе – не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.

    Тем не менее, гидравлическая жидкость имеет свойство стареть, загрязняться, изменять химические и физические свойства под действием температур. Поэтому ее меняют:

    • планово – раз в 1-2 года или каждые 45-60 тыс км пробега в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения, марки и модели авто;
    • по необходимости – в экстренных случаях, если нарушилась герметичность системы или поломалась деталь.

    Жидкость для гидроусилителя, в основном, меняют по двум причинам:

    • Если она утратила физико-химические свойства. Проходя по системе, жидкость отводит тепло от греющихся элементов (нагревается) и изменяет свойства. Когда этот путь проделан тысячи раз, масло становится бесполезным. Об этом свидетельствует изменившийся цвет, консистенция, запах, появляется осадок.
    • Недостаточный объем. Такое случается, если нарушена герметичность – износились уплотнительные элементы, сальники или разрушились детали узлов. Если масла мало: оно быстро нагревается, и редукционный клапан насоса ГУР становится менее подвижным; снижается давление на поршень рейки; лопасти ротора насоса царапают, задирают внутреннюю поверхность статора и впоследствие крошатся – в результате насос клинит; изнашиваются зубья рейки и редуктора.

    Новое и отработанное масло системы ГУР

    Замена масла гидроусилителя руля

    Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель: появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.

    Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень – между отметкой min и max на щупе или бачке.

    Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:

    • Вывешиваем колеса.
    • Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
    • Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
    • Заливаем немного новой жидкости, крутим руль – прогоняем масло.
    • Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
    • Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.

    Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. “Чужая” жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.

    Источник: autosteering.ru