Является ли легковой прицеп транспортным средством
Термины
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Документы на прицеп
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)
Разрешенная скорость движения с прицепом
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Фонари и катафоты автоприцепа
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Правила перевозки грузов на прицепе
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»
«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»
Источник: 35pricepoff.ru
Закон о прицепах в России
Закон о прицепах в России
В этой статье мы хотели бы рассказать Вам о том, какие существуют требования к легковым прицепам и правила их эксплуатации, содержащиеся в нормативно-правовых актах Российской Федерации.
1. Техническое состояние прицепа.
Техническое состояние легкового прицепа регламентирует такой документ как «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
Этот регламент содержит требования к безопасности колесных транспортных средств, в том числе легковых прицепов, при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления. Например, в нём Вы найдёте информацию о требованиях к:
- эффективности тормозных систем прицепов;
- управляемости и устойчивости прицепов (в т.ч. к колёсам, замковым устройствам, тягово-сцепным устройствам):
- количестве, месторасположении, характеристиках и действии светотехнических устройств;
- габаритным и весовым ограничениям прицепов.
При эксплуатации следует следить, чтобы техническое состояние Вашего прицепа соответствовало «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. В этом документе приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
2. Регистрация прицепа в ГИБДД.
Поскольку прицеп является транспортным средством, то он должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД в течение 10 суток после приобретения (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г № 938).
Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если регистрировать прицеп через портал “Госуслуги”, тогда предоставляется скидка 30%, т.е. размер госпошлины будет 1645 рублей.
Штраф за нарушение сроков государственной регистрации прицепа от 1500 до 2000 рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп.
Делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно. Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (п. 4 ст. 32 Федерального закона РФ от 01 июля 2011 года №170-ФЗ и пп. «д» п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ).
4. Налог на прицеп транспортный.
Прицепы не облагаются транспортным налогом (ст. 358 НК РФ).
5. ПДД на прицеп.
Приведем выдержки из ПДД касаемо прицепов.
Пункт ПДД 1.2. Общие положения
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей
Водитель транспортного средства обязан:
– Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Пункт ПДД 10.2. Скорость движения
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Это правило касается и автопоезда.
Пункт ПДД 10.3. Скорость движения
Вне населенных пунктов разрешается движение:
– другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.
Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.
Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей:
– вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.
Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ?
Порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений подразделениями ГИБДД МВД РФ устанавливается правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений».
Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (п. 7 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).
Если разрешенная максимальная масса прицепа свыше 750 килограммов, но не выше массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, то при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В» (п. 8 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).
Категория «Е» – разрешает управлять составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (пп. 5 п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»).
Другими словами, категорию «Е» нужно открывать, тогда когда Вам необходимо управлять прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и пункт 8 «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» не выполняется.
Узнать разрешенную максимальную массу Вашего прицепа можно в:
1. Паспорте ТС (ПТС) – пункт 14;
2. Свидетельстве о регистрации ТС – предпоследняя строчка на лицевой стороне свидетельства.
7. Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующей литературой:
1. ГОСТ 28248-89 “Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры”
2. ГОСТ Р 52051-2003 “Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения”
3. ГОСТ Р 52281-2004 “ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ”
4. “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720
5. “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, утверждённые Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090
6. Статья “Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям” ЧИТАТЬ >>>
7. Статья “Управление легковым автомобилем с прицепом” ЧИТАТЬ >>>
8. Книга автора В.В. Волгин “Прицепы к легковым автомобилям” ЧИТАТЬ >>>
9. Регистрация фаркопа в ГИБДД. Узнайте, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД > > >
Источник: a-pricep.ru
Прицеп транспортное средство?
16.01.2007, 14:40
Сообщений: 6 407
Вопрос: ООО является перевозчиком твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) от юридических лиц на территории Московской области, где введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Организация имеет семь единиц автотранспортных средств, лицензию на перевозку грузов автотранспортом по территории РФ, разрешение на осуществление деятельности с опасными отходами. Договоры на транспортное обслуживание на вывоз ТБО и КГМ заключены с юридическими лицами, которые принимают и оплачивают услуги по акту выполненных работ (транспортировка ТБО). Согласно ОКВЭД ООО присвоен код 60.24 – деятельность автомобильного грузового транспорта.
В гл. 26.3 части второй НК РФ отсутствует четкое определение понятия “автотранспортные услуги”. В связи с этим просим дать разъяснение, подпадает ли деятельность ООО под обложение ЕНВД?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2006 г. N 03-11-04/3/299
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности организации по перевозке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
В целях применения гл. 26.3 Кодекса под количеством эксплуатируемых транспортных средств следует понимать количество транспортных средств (но не более 20 единиц), находящихся на балансе организации или арендованных организацией для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг.
Согласно ст. 346.27 Кодекса под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
При этом к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.
В связи с тем что определение понятия “автотранспортные услуги” в Кодексе отсутствует, а п. 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, полагаем целесообразным использовать значение указанного понятия, приведенное в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Так, договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются гл. 40 “Перевозка” ГК РФ.
Согласно ст. ст. 784 и 785 ГК РФ перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Исходя из ситуации, изложенной в письме, организация осуществляет вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц.
При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” обращение с отходами представляет из себя деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В связи с чем считаем, что осуществляемая организацией транспортировка твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора относится к деятельности, связанной с обращением с отходами, а не к деятельности по перевозке грузов.
Кроме того, по нашему мнению, осуществляя перевозку отходов и мусора от юридических лиц, организация не выполняет основных пунктов договора перевозки грузов, установленных ГК РФ, поскольку не осуществляет доставку вверенного груза в пункт назначения, не выдает его получателю, а также, полагаем, что при транспортировке отходов отсутствуют сроки доставки.
Таким образом, считаем, что осуществляемая организацией деятельность по перевозке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от юридических лиц не относится к деятельности, связанной с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Полагаем, что данный вид предпринимательской деятельности подлежит обложению в соответствии с общим режимом налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.06.2006
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерац
Источник: www.audit-it.ru
Когда нужна категория на легковой прицеп?
Прицеп может потребоваться автомобилисту для того, чтобы перевозить вещи, снегоходы, лодки и т. п. Но решив, расширить свои возможности в плане перевозки грузов, многие задаются вопросом, какая категория водительских прав для этого требуется. Достаточно ли обычной категории «В» или же нужно позаботиться о получении удостоверения с отметкой «ВЕ»? В статье ответим на эти вопросы, а также разберемся, требуется ли оформлять на прицеп страховой полис, и какие вообще потребуются документы.
Что о прицепах написано в законе?
Вопросы необходимости получения специального разрешения, позволяющего управлять автотранспортными средствами с автоприцепом, регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».
Когда достаточно категории категория «В»?
Подпункт «б» пункта 25 указанного документа устанавливает условия, при которых водитель может управлять автомобилем с прицепом, получив водительское удостоверение категории «В».
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Такое удостоверение позволяет управлять:
- автотранспортными средствами, относящимися к категории «В», с автоприцепами, при условии, что их разрешенная максимальная масса составляет менее 0,75 тонн;
- ТС, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенным максимальным весом более 0,75 тонн, но менее массы авто без нагрузки, в случае, если общая масса транспортного средства с грузом и пассажирами и автоприцепа составляет менее 2,5 тонн.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Справка! Аналогичное положение закреплено в абзаце 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Когда нужна подкатегория категория «ВЕ»?
Получив удостоверение категории «ВЕ» можно управлять более тяжелыми автоприцепами:
- транспортными средствами, входящими в категорию «В», с автоприцепами, в случае, если их разрешенная максимальная масса составляет более 0,75 т и более веса не загруженного автомобиля без пассажиров;
- автомобилями, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенной максимальной массой свыше 0,75 тонн и общим весом транспортного средства с автоприцепом свыше 3,5 т.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Справка! Такая же норма содержится в абзаце 5 части 1 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения».
Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав
Категория водительского удостоверения | Масса транспортного средства | Масса прицепа | Общая масса авто с прицепом |
«В» | легковые ТС, небольшие грузовые авто, микроавтобусы и джипы, вес которых при полной загрузке не превышает 3,5 тонн | легковой прицеп должен весить не более 0,75 тонн; |
автоприцеп может иметь большую массу, но при этом он должен весть меньше авто, а в сумме масса транспортного средства и прицепа должна составлять менее 3,5 тонн
прицеп может весить больше 0,75 тонн, а вместе с авто – больше 3,5 тонн
p, blockquote 9,1,0,0,0 –>
Рассмотрим, на следующем примере:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Автовладельцу принадлежит ТС с разрешенным максимальным весом 2,1 тонна, при этом его же вес без нагрузки составляет 1,7 тонн (эти цифры указаны в паспорте ТС, выдаваемом на каждое авто).
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
При наличии водительского удостоверения категории «В» его владелец вправе использовать автоприцеп с разрешенной максимальной массой 1,3 тонны, поскольку он будет весить меньше не груженного транспортного средства, а в сумме разрешенный максимальный вес составит 3,4 тонны, то есть меньше 3,5 тонн.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом
Передвигаясь на автотранспортном средстве с автоприцепом водителю необходимо позаботиться о наличии у него следующих документов:
- удостоверения водителя соответствующей категории;
- документов о госрегистрации ТС и автоприцепа;
- полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) на автомобиль.
p, blockquote 14,0,0,1,0 –>
Важно! В силу пункта «д» части 3 статьи 4 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление страхового полиса ОСАГО на легковые автоприцепы не требуется. Однако в полисе, выдаваемом автовладельцу, должна быть проставлена отметка об использовании ЛП.
Ограничение скорости передвижения установлено пунктом 10.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, и составляет для легковых транспортных средств, использующих автоприцеп:
- не свыше 90 км/ч на автомагистралях;
- не свыше 70 км/ч на прочих дорогах.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Внимание! При поездках по городу максимальная скорость установлена в пределах 60 км/ч на автомобильных дорогах и в пределах 20 км/ч – в жилых зонах.
Автоприцеп в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. Так как он относится к транспортным средствам, то использовать его могут только владельцы автомобилей, имеющих фаркопы и штепсельные розетки. При эксплуатации прицепа необходимо проверить исправность внешних световых приборов, прицепного замка, насколько надежно зафиксированы страховочные цепи и тросы. Важно! Поездки на транспортном средстве с неисправным автоприцепом могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, а также привлечения к ответственности в соответствии со статьей 12.5 Кодекса РФ об административных нарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Итак, прежде, чем покупать автоприцеп необходимо выяснить, подходит ли имеющееся у автовладельца водительское удостоверение для его эксплуатации. Для этого придется заглянуть в паспорт автомобиля и уточнить его массу (с нагрузкой и без таковой). А владея этими цифрами и воспользовавшись информацией из статьи можно выбирать подходящий прицеп.
p, blockquote 19,0,0,0,1 –>
Источник: xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai
Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю
Спросить юриста быстрее, чем читать!
Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.
Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2020 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.
Прицеп, его виды — официальная терминология
П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом:
«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:
- легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
- тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
- тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС
При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:
- Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
- Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
- Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.
Типы прицепов и их обозначение
В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
Категория «В»: что разрешено водителю
Ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» предусматривает в 2020 году две категории, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом:
Пример:
Вы обладатель «Ford Focus» . При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.
Условия использования прицепов массой более 750 кг
В 2020 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2020 год:
- Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
- Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
- Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Правила перемещения груза
Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.
Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.
Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.
Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.
Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.
Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет:
- в населённых пунктах не более 60 км/час, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/час (п. 10.2 ПДД);
- вне населённых пунктов на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час (п. 10.3 ПДД).
Специфика оформления
Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.
Правила регистрации прицепов в 2020 году регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не нужно (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об ОСАГО).
Перечень документов для оформления прицепа
Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:
- Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
- Удостоверяющий личность заявителя документ.
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
- Паспорт транспортного средства.
- Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
- Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
- Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
- Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
- Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).
После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
- соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.
Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.
Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).
Источник: avtopravil.net