Сравнить уаз патриот и соболь 4х4

go_patriot

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Собственно, настало время от слов переходить к делу, а от ощущений к фотоматериалам. Настало время взять, поставить две машины рядом и конкретно сравнить. Что круче подходит для автопутешествий, полноприводный Соболь или Патриот.

Во многом, я затеял этот тест-драйв для себя и для некоторых друзей, периодически думающих на тему, а не является ли Соболь 4*4 альтернативой Патриоту? Да, аналогия между машинами не полная, но есть сфера, в которой одновременно можно использовать и УАЗик и ГАЗик — туристические поездки с не шибко высокой категорией сложности.
В голове сразу начинают всплывать картины, где Соболь будет уступать Патрику по проходимости, но делать его же по вместимости и комфорту. Отсюда и вытекают основные вопросы.

А настолько ли огромен Соболь?
А сильно ли он широк и тяжёл?
А насколько больше барахла в него можно затрамбовать без применения ног?

Едем взвешиваться. Пустой Соболь с экспедиционником, силовиком, лебедкой и хрупкой дэвушкой на переднем сиденье вытянул на 2280 кг. Довольно похоже на снаряженную массу из интернета — 2090 кг, что сопоставимо с Патриотовской (2070 кг). Не плохо, особенно с учётом полной массы: 3000 кг для Соболя и 2670 кг для Патриота.

Следующий неочевидный параметр — Удельная Мордатость, выражаемая не в сантиметрах, как пишут в инструкциях, а в количестве матюгов, которые произносит владелец при попытке пролезть между «вооон теми березами» или при заезде в узкий гараж.

Очевидно, что Соболь мордатее во всех измерениях. Насколько это критично для вас — не знаю. Мне он показался великоватым лишь по высоте, но это частично решается, и имя этому частичному решению — Баргузин.
Посмотрите сами. Морда если и шире, то не сильно (2080 мм у Патриота и 2380 мм у Соболя, по зеркалам). Если пересаживаться с Патриота, привыкнешь быстро. Я, к слову, привык за пару дней и почти не замечал ширины.

Насколько отличается ширина колеи? По паспорту, они бьются как 1700 для Соболя и 1600 для Патриота. Но для людей без инженерной жилки проведём эксперимент. Топчем Патриотом след в снегу (шины 245*75), прикладываем соболевский мост с 185*75 и… вуаля. Как по паспорту.
Много это или мало, я не знаю. Ваше мнение можете написать в комментах, мне действительно очень интересно.

Идём дальше. Длина (4880 мм против 4650 мм) тоже отличатся не сильно, на мой взгляд. С такой длиной, Соболь даже входил бы в дружественные мне гаражи, если бы не высота…

А с высотой проблема — 2200 против 2000. Плюсуем сюда нормальные колёса, экспедиционник и всё, Соболь высок настолько, что в обычный гараж ему просто не войти.
Хотя, экспедиционник для Соболя вообще не самая удобная вещь. Попробуйте туда чего-нибудь закинуть-достать? А это «чего-нибудь» надо ещё и закрепить. Без полного залезания, как на Патриоте, не обойтись ни как.

Но нужен ли экспедиционник, когда внутри такая красота. Говорят, что если нивера-путешественника, по совместительству Чемпиона Мира по тетрису, посадить в Патриот и отойти, он заплачет. В Соболе плакать могут уже Патриотоводы.
Высота 1,6 метра против 1,2 метров. А если сделать спальник на уровне фанеры по образу и подобию патровского, получится нормальный такой траходром: 1,3 м глубиной и 1,8 м шириной (в Патриоте 0,95 м глубина и 1,5 м ширина). Почти квадратный метр разницы.

Ну а если штурманом у вас бородатый мужик с перегаром и спать вы предпочитаете по стоковым диванам, можно не городить спальник совсем.
Ставим столик, стулья, плиточку, бутыльку и смотрим как падают снежинки, или разбиваются об берег волны Хубсугула.

Это вам не тесные багажники машин из Большого тест-драйва, это — коммерческий автомобиль.

Итого, лично мои выводы лично для меня таковы.
Популярный вопрос «Соболь или Патриот» возник не на пустом месте. Обе машины весьма хороши и пригодны для наших бродяжнических целей.

Соболь 4*4 может быть альтернативой УАЗ Патриот для не слишком трофийных поездок. Смысла делать из него котлету не вижу, для этого есть более удачные платформы.

Спальник в багажный отсек, лебёдка под брюхо, шноркель…

Силовик, если и видится, то только задний и исключительно ради двух калиток буксировочных петель.

В общем, любите поездки в которых много днёвок, когда есть время не торопясь размотать лебёдку, не торопясь поискать объезд — Соболь.
Любите дубасить по гребёнке без перекуров и днёвок? Возите из шмурдяка лишь запасные трусы и корозащитку — Патриот.

Про двигатель пока сказать ничего не могу, мнение меняется пару раз в день. Реально, что УМЗ, что Каминс имеют право на существование, но перевес по очкам пока у ульяновца. Почему? К примеру, УМЗ дико тянет на низах, при переходе на колёса типа 235*85 даже сможет держать крейсерскую сотню, от него не будут как чёрт от ладана шарахаться в машинно-тракторных мастерских на просторах нашей Родины (то, что сделают хорошо — гарантий нет, но то что с Каминсом просто пошлют подальше, я почему-то уверен). Бензин, опять же, у нас пока зимой не замерзает.

Другое мнение по поводу движка — добро пожаловать в комментарии.

Кстати, как и обещал, сфотал карданы. Вот такую шрусовую красоту нынче ставят на Соболя.

По ощущениям по трассе имею сказать следующее: понравилось. Дорогу держит изумительно, не рыскает, летит как стрела. Мордой клюёт меньше, чем ожидал, с грузом в задней части авто будет ещё лучше.

Удалось прокатиться по моей любимой зимней дороге, ну это когда снежная каша, гололёд и пурга. Месье знает толк в извращения.

Сначала ничего не предвещало. Просто снежное утро, даже снег не идёт, но тяжёлые облака как бы намекают.

Немного погодя становится понятно — метели быть. Сначала это просто привело к каше, но это терпимо. Подтыкаем полный привод (когда надо) и уверенно прём, даже обгоняем осторожных барышень на ЛандРовере.

Постепенно затягивает настолько, что видимость падает почти полностью. Вот она, моя любимая погода. Серьёзно, я не бравирую.
Порывы бокового ветра пытаются сдуть Соболя в кювет, качает ощутимо сильнее, чем на Патриоте.

Сами посмотрите, какая же вокруг красота.

В качестве пост-скриптума пусть будет вот эта фотка.
Патриот или Соболь? Соболь или Патриот? На самом деле, хочется иметь и то и другое, чтобы машинки друг друга дополняли, но ресурс времени и денег ограничен и надо делать выбор. Что выбрал я — пока секрет. Чтобы выбрали (бы) вы — можете написать.

Источник: go-patriot.ru

GAZ Соболь 4Х4 Путешественник › Logbook › УАЗ “Патриот” или Соболь 4х4

Давайте попробуем сравнить не сравнимое УАЗ “Патриот и Соболь 4х4. Сейчас многие читатели закидают меня “Тухлыми помидорами” с претензией как можно сравнивать два абсолютно разных автомобиля, классический внедорожник и микроавтобус. Во многом они будут правы. Эти автомобили действительно очень разные и объединяет их только одно. Оба эти автомобиля настоящие рамные внедорожники с очень хорошей проходимостью, а так же оба эти автомобиля очень вместительные.

Давайте рассмотрим такую ситуацию. Решила обычная Российская семья, состоящая из двух взрослых и двух или трех детей, купить себе машину для путешествий. Не машину на каждый день, а именно машину для путешествий. Машину, на которой можно было бы взять и махнуть куда-нибудь на неделю или две. Например, через пол страны на море или в горы или наоборот в тайгу или на Байкал. Не просто проехать от гостиницы до гостиницы. А именно попутешествовать с многочисленными остановками, с заездами на красивые места и достопримечательности, с ночевками на берегу реки или озера. Где можно было бы остановится и половить рыбу, а потом сделать из нее уху, посидеть в тишине и посмотреть на звезды. Для таких целей нужен именно вместительный и проходимый автомобиль. По скольку бюджет у этой семьи не очень большой, то и выбор автомобилей не очень велик. В ценовой категории до 500 т.р. это только подержанные УАЗ “Патриот или Соболь 4х4. Вот мы и пришли к пониманию, почему мы сравниваем такие не сравнимые автомобили.

Читайте также:  Оборудование платон для грузовиков

Перейдем к самому главному — к сравнению этих автомобилей.

Внешний вид.
Спорить о внешнем виде дело не благодарное, ибо как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Как по мне, так УАЗ “Патриот” — это настоящий внедорожник, а Соболь 4х4 — это обычная маршрутка, так что с точки зрения внешнего вида УАЗ явно выигрывает.

Габаритные размеры.
Обе машины соизмеримые по габаритным размерам (Соболь длиннее на 15мм). Правда Соболь немного шире на 130мм. На трассе это не как не чувствуется, а вот на тесных городских улицах доставляет определенные неудобства. Но со временем к этому привыкаешь. Соболь выше обычных внедорожников и легковушек, поэтому если Вы заехали на лесную дорогу будьте готовы к тому, что крыша будет постоянно цеплять ветки.

Салон.
Тут Соболь явный фаворит. УАЗ по паспорту 5 мест, а по факту, если комфортно, то только 4. Соболь, благодаря более широкому кузову, по паспорту 7 мест, по факту 5 комфортных мест. Багажник у соболя тоже больше. При небольших доработках в Соболе можно организовать 4 хороших спальных места, а в УАЗе только 2. Так, что наша семья из 4-х человек может переночевать в Соболе. А если у них УАЗ, то спасет их только палатка. В салоне соболя можно установить откидной столик, а вот в УАЗе такой возможности нет.

Источник: www.drive2.com

Сравнение Патриота или Соболя 4х4

Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

Технические особенности моделей

Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

Внешний вид

Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

Салон и багажник

Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

Салон Соболь 4х4

Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.

Двигатели и трансмиссии

Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.

Двигатель УАЗ Патриот

Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.

Динамика и расход топлива

Если сравнить УАЗ Патриот и Соболь с полным приводом по критерию потребления горючего, то экономичными их никак не назовешь. Внедорожник Ульяновского автозавода в среднем «кушает» 16 литров бензина (20 в городском режиме, а 12 л. при движении на трассах). Его Горьковский собрат получился несколько экономичнее, с его 18 л. в черте города и 15 за её пределами. В то же время максимальная скорость оставляет желать лучшего, ведь ее граничное значение лежит на отметке в 120 км/час.

Управляемость и проходимость

2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.

Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.

Системы безопасности и другие помощники

На обоих марках внедорожников российского производства подушки безопасности стали нормой. Тоже самое относится к антиблокировочной системе, препятствующей заносу транспортного средства. Тормозные системы стали более эффективными и рассчитаны на повышение безопасности. Улучшилась подвеска и блокировка заднего дифференциала.

Стоимость обслуживания

С учетом снижения техобслуживания УАЗ Патриот первое ТО для такого внедорожника «потянет» на 12 тысяч рублей. Следующее будет обходиться в пределах 8-9 тысяч. За эту сумму владельцу предложат полный сервис, включая выполнения плановых работ и расходные материалы, которые меняются обязательно.

Читайте также:  Как узнать когда менять цепь грм

Стоимость техобслуживания Соболя зависит от конкретного по счету ТО. Первое обойдется чуть более 13 000 рублей, второе — 14,8 тысяч (на 30 000 км. пробега). Последующие этапы осмотра и обслуживания будут стоить от 14 до 21 тысяч рублей.

Цена всех комплектаций

У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:

  • Классик Fleet – 810 000 р.;
  • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
  • Престиж — 1 046 000 р.;
  • Максимум — 1 118 000 р.

Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.

Какой машине отдать предпочтение

Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.

Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.

Источник: rating-avto.ru

Внедорожники

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Статьи
  • УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели – боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Читайте также:  Мойка двигателя паром в оренбурге

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Источник: www.ex-roadmedia.ru

Сравнить уаз патриот и соболь 4х4

Сравнить несравнимое. Соболь 4х4 vs Уаз Патриот.

Итак, пять дней в моем распоряжении находился диковинный зверек, нареченный Соболем 4х4. К сожалению, мне не дали машину на больший срок. На выходных, я планировал устроить внедорожный тест-драйв, подстраховавшись своим Патриотом, тросами, лопатами и своими же товарищами. Но не случилось. Однако, в конце отведенного на тест времени, я уже об этом не сожалел, т.к. представление о машине полностью сложилось.

Извините, но блог в ЖЖ закрыт. Прочитать этот текст можно здесь

“справа Соболь, слева Патриот” право с лево путаем однако:) Например, где магнитолы и рули:) Пошел читать дальше)

Прочитал! Отличный отзыв. Однозначно не брать:) Получается в соболе безе переделок можно спать только одному? Блин, я даже в джимнике вдвоем могу спать. Согнув ноги, но могу. Честно говоря думал, что соболь однообъемник. Нет таких комплектаций? Ну типа как уаз-буханка. Тогда бы можно было сделать нормальный спальник, а пару седушек по бокам, например.

Edited at 2014-08-11 01:39 am (UTC)

Ок, сделаю. Фото, в желтых рамках не темнее обычных? На компе у меня все норм а с планшета все темные почему-то.

Edited at 2014-08-11 05:26 am (UTC)

Отличный тест, хоть сравнение именно с твоим Патриотом и не очень корректное. Ведь ты Патрик уже серьезно допилил под себя, а Соболь совершенно стоковый.
Ездил на Соболе пассажиром и за рулем немножко. Правда не полноприводном, на бензиновом движке и допиленном хозяином (в частности, сиденья стоят от Патриота). Да и сон на заднем сиденье показался мне очень комфортным.

Очень положительное впечатление оставил газовский автомобиль. Будь я перед выбором Соболь/Патриот, совсем не факт, что выбор бы был в пользу Уаза. Тем более, что я четко знаю как сделать из Соболя полноприводный кемпер для своей семьи. И это будет оооочень классный экспедиционник.

У меня так же разгулялась фантазия, относительно соболя. Про некорректность я писал, но что имеем, с тем и сравниваем. К слову, Патриот я внутри толком и не допиливал, не считая спальника. В Соболе надо пилить много больше.

Сон на заднем сидении зависит от комплекции и кто как привык спать. Лично я привык “звездочкой” 🙂

Я так скажу. Предложи мне сейчас обмен ключ в ключ – нет, спасибо. Если Некст допилят (а его скорее всего допилят), я очень крепко задумаюсь.

Edited at 2014-08-11 06:45 am (UTC)

Если так всё плохо по сравнению с уазом. То страшно представить, какой это адЪ после любой минимально-нормальной машины ;))

Поражён, что спереди мост и рессоры. Всегда думал, что “соболь” – значит спереди независимая.
Крестовины в переднем мосту – стандартное американское решение, не надо его бояться 🙂
А вот шрусы в карданах – это имхо плохо (трудно-ремонтируемо, дорого, итп).

Удивительно, что не однообъёмник. Да, в физической изоляции груза от салона есть плюсы, но для этого есть пикапы 🙂 А от автобуса мне бы (гипотетически:)) захотелось единый объём для оборудования кемпера. Хотя вроде бы гуглится модификация с полностью “жилым” салоном.

Ну и конечно никакой тест-драйв, увы, не ответит на самые важные вопросы: сколько это живёт без поломок, и сколько стоят ремонты.

Виталий, на мой взгляд концепции у этих двух машин совершенно разные. Соболь в том виде, в котором ты его тестировал, вряд ли задумывался как экспедиционник. Это скорее все же городской микроавтобус с возможностью пересечения легкого бездорожья. Более серьезное бездорожье. пусть даже геометрическое, сведет на нет восторги по поводу объема багажника.
Второй момент, это наиважнейший параметр экспедиционного автомобиля – надежность. Соболь изначально не создавался как внедорожник. В отличие от Патриота, он не рассчитан на запредельные нагрузки. Грейдер все быстро поставит на свои места – что должно отвалиться – быстро отвалится, что не должно – отвалится тоже, но немного позже. С Патриотом этот номер так просто не пройдет.
И еще одно – комфорт во время длительных поездок. Мелкие нюансы, типа не очень удобной посадки или того, что нет упора для локтя, на дальних перегонах вымотают донельзя. Тут на Крузаке и то не всегда могу найти удобное положение. Твои физические данные пока позволяют не особо обращать внимание на эти “мелочи”, но время идет и для другого человека поездка на 5000-7000 км будет пыткой.
Спать тоже нужно в комфорте. тут Соболь можно и нужно переделывать. Большой салон дает простор для творчества.

В общем, по моему мнению, Соболь неоднозначный вариант для экспедиционника. Думаю, что единственным вариантом может быть его использование как автомобиля для недальних поездок на природу (рыбалку, охоту).

PS. Виталий, ты монстр писательского искусства – отчет наиподробнейший! Снимаю шляпу!

Источник: vit-erofeev.livejournal.com