Краскопульт воздушный и безвоздушный в чем разница
Краскопульты: воздушное или безвоздушное распыление?
С тех пор как рынок краскораспылител ей стал наполняться десятками и сотнями новых моделей, отличающихся разными принципами и результатами окрашивания, потребители задались вполне логичным вопросом – что же им покупать. Действительно, учитывая тот факт, что современные окрасочные пистолеты могут распылять краску несколькими способами – воздушным, безвоздушным, комбинированным и даже с применением свойств электрических полей – довольно сложно понять, какой агрегат предпочесть для своих нужд?
ВОЗДУШНЫЙ СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ (иначе называемый пневматическим) представляет собой процесс, при котором жидкая краска дробится на мельчайшие частицы под действием сжатого воздуха, после чего полученная взвесь выбрасывается в виде направленного окрасочного факела и, ударяясь о поверхность, сливается в пленку-покрытие. Метод этот весьма распространен в силу того что слой краски получается ровным и однородным на поверхностях любого рельефа. Даже применение капризных быстросохнущих нитролаков и нитроэмалей с помощью пневматического краскопульта дает качественное гладкое нанесение.
Однако у пневматического метода (вернее, у его стандартной конвенциональной версии) имеется существенный недостаток – образование окрасочного тумана при распылении факела. При этом значительный процент ЛКМ (в виде самых мелких, не достигающих поверхности, частиц) не просто улетает впустую, а загрязняет воздух и вредит экологии и здоровью рабочих. Именно этот недостаток требует оборудования цехов недешевыми покрасочными камерами.
Для предотвращения или снижения негативных свойств воздушного способа распыления уже придуманы и разработаны новые технологии:
НА (High Atomisation или TransTech), при которой снижается давление и увеличивается объем «рабочего» воздуха, при сохранении высокой скорости переноса краски и ее экономии
HVLP (High Volume-Low Pressure), при которой давление становится еще меньше, воздушный запас еще больше, но скорость выбрасываемой краски замедляется, что обеспечивает ее плавный перенос на поверхность с минимальными потерями на окрасочный туман.
Таким образом, приобретая краскопульты, работающие по принципу воздушного или пневматического распыления, нужно помнить о выборе:
быстрота и качество покраски + работа с разными материалами + потери ЛКМ,
качество с меньшей скоростью + работа с выборочными материалами + минимум потерь ЛКМ
Если воздушный метод не подходит, можно применить безвоздушный.
БЕЗВОЗДУШНОЕ НАНЕСЕНИЕ (в международной терминологии AIRLESS) характеризуется тем, что поступающая в распылитель жидкая краска разбивается на частицы, но не с помощью сжатого воздуха (как при воздушном методе), а проходя через сопло под высоким давлением (до 500 бар) и с большой скоростью. В отличие от воздушного метода, при котором окрасочный факел оказывается заполненным однородной мелкодисперсной взвесью, безвоздушный факел состоит из капель разного размера, а соответственно, массы и скорости, что мешает получению идеально ровного красящего слоя на поверхности. К минусам метода также можно отнести и то, что при установке определенного сопла в процессе покраски уже невозможно изменить размер и форму окрасочного факела. Пожалуй, на этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.
Гидравлическое давление, воздействующее на струю краски, столь велико, что способно измельчать и распылять ЛКМ высокой степени вязкости. Это означает, что при безвоздушном методе распыления не обязательно применять растворители для разжижения краски или лака, что поможет сэкономить на материалах. Кроме того, AIRLESS распыление предварительно нагретого ЛКМ даст устойчивый результат окрашивания при минимуме нанесенных слоев.
Высокая скорость распыления краски безвоздушным способом тоже является значительным преимуществом метода – в короткие сроки можно покрывать поверхности большой площади. Именно поэтому «безвоздушка» особенно часто используется при фасадных отделочных работах, при покраске объемных площадей в самолето- и судостроении, при распылении огнезащитных материалов, при нанесении антикоррозионной защиты на металлические поверхности и т.п.
Одним из важных достоинств метода является соблюдение двух Э – экономии и экологичности. Экономия происходит не только за счет растворителей, но и за счет основного материала, расход которого при AIRLESS распылении значительно снижен. Кроме того, безвоздушный метод распыления практически исключает возникновение окрасочного тумана, неизбежного при воздушно-пневмат ическом методе и являющегося серьезной причиной потери ЛКМ. Отсутствие в воздухе вредных взвесей краски и, соответственно, угрозы для здоровья персонала, делает способ чистым и экологичным. Разумеется, снижаются затраты на мощные вентиляционные системы и покрасочные камеры.
Точное понимание поставленной задачи поможет выбрать правильный краскопульт и убережет от разочарований.
Источник: www.bigzone.ru
Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?
В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?
Начнем с краткой теории.
Принципы работы воздушного краскопульта:
Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.
При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).
При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.
Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:
При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.
Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.
Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.
Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта
При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.
Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.
Основные области применения воздушного краскопульта:
Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.
Основными потребителями воздушных краскопультов являются:
- автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
- мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
- оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
- автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
- вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
- автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).
Основные области применения безвоздушного краскопульта:
Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.
Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:
- вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
- строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
- фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
- фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
- кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).
Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
– какое качество требуется после покраски?
– какую по вязкости краску надо распылить?
– каковы объемы покраски?
– возможны ли смены цвета?
Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.
Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.
Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!
Источник: hyvst.ru
Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?
В процессе ремонта автомобиля периодически возникает необходимость в покраске локальных участков или всей поверхности целиком. Для этой цели используют кисть, валик или краскопульт – безвоздушный или воздушный.
Споры о том, какой краскопульт эффективнее – воздушный или безвоздушный, не утихают, у каждого варианта есть свои сторонники и противники. Ответ на этот вопрос крайне прост – то, какой краскопульт лучше, зависит от характера выполняемой работы.
Ниже мы рассмотрим, что собой представляют безвоздушные краскораспылители, разберём принцип работы такого устройства и поговорим, какой краскопульт лучше подходит для той или иной задачи. Эта информация поможет вам правильно определиться с выбором, если станет вопрос о том, какое оборудование приобрести для своего гаража.
Определение и особенности
Из названия становится понятно, что безвоздушные краскопульты в своей работе не используют для распыления краски воздух. Такое оборудование позволяет выполнять покраску гораздо быстрее и с меньшим расходом времени и сил, чем ручной метод.
Различают две разновидности подобных устройств:
Первый вариант используется в производственных целях для выполнения широкомасштабных задач. Он позволяет работать с большими участками обрабатываемой поверхности и с большими объёмами вещества. Как правило, он применяется на заводах или фабриках с крупносерийным типом производства.
Ручные модели отлично подходят для домашнего применения – цена их невысока, и они достаточно востребованы среди потребителей.
Указанный тип оборудования годится, чтобы распылять разные виды покрытий:
- Алкидные;
- Латексные;
- Фактурные;
- Эпоксидные;
- Огнеупорные и т.п.
В конструкции любого аппарата присутствует электрический привод, который работает от электросети с напряжением 380 В или 220 В.
Комбинированный краскопульт Bosch
Принцип действия
Принцип функционирования такого краскопульта выглядит несложно. В бак заливается краска, которая в процессе работы идёт через сопло, после чего она измельчается и наносится на окрашиваемый участок.
Измельчённые фрагменты краски распределяются равномерно, а их высыхание занимает гораздо меньше времени. По сути это насос с электроприводом, который нагнетает краску в сопло, где она дробится и распыляется на поверхность.
Высокое давление, под которым происходит нанесение материала, разрешает работать с веществами высокой вязкости, использование которых в устройствах воздушного типа противопоказано.
Принцип действия безвоздушного краскопульта
Устройство
Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:
- Алюминиевый или пластиковый корпус;
- Фильтр;
- Соплодержатель;
- Сопло;
- Шланг подачи материала;
- Электропривод;
- Предохранительная система;
- Скоба предохранителя;
- Рукоятка;
- Поворотный механизм в некоторых моделях.
Устройство безвоздушного краскопульта
Подготовка и работа с пульверизатором
Прежде чем приступить к работе, пульверизатор нужно настроить, иначе результат будет отличаться от ожидаемого и вряд ли порадует вас. Процесс подготовки выглядит следующим образом:
- Залейте краску в бак.
- Нажмите на «собачку» и выполните пробное распыление на вертикально расположенный лист бумаги или другую тестовую поверхность.
- Обратите внимание на потёки эмали, которые образуются в процессе пробного окрашивания.
- Равномерное стекание краски свидетельствует о том, что аппарат настроен правильно.
- Если потёки выглядят неравномерно, поменяйте консистенцию краски или силу распыления в краскопульте. Если потёки слишком велики, уменьшите силу распыления. Если поверхность окрашивается недостаточно ярко, добавьте в смесь растворитель, чтобы сделать её менее вязкой.
Проверка краскопульта перед работой
После того, как вы убедились, что пробное распыление даёт нужный результат, приступайте к работе:
- В процессе окрашивания наклоняйте пульверизатор в разные стороны – это обеспечит полноценное покрытие краской;
- После того, как вы завершили работу, выполните полную очистку аппарата, обработайте его специализированной смазкой, которая не содержит силикона.
В случае неграмотного подбора наконечника у вас появятся наплывы и потёки – помните об этом. Регулируйте скорость нанесения материала, от неё также зависит конечный результат.
Преимущества и недостатки
Теперь давайте разберём достоинства и недостатки безвоздушного пульверизатора – это поможет понять, насколько удобно выбирать его для покрасочных работ.
Начнём с положительных свойств:
- Измельчение эмали – фактор, позволяющий окрашивать самые труднодоступные участки, которые при ручном методе остаются необработанными;
- Высокая продуктивность за счёт полной автоматизации процесса;
- Бесконтактное окрашивание – причина отсутствия следов кисти и валика на поверхности;
- Равномерность тона;
- Меньшее количество трудозатрат, чем при ручной покраске;
- При помощи смены наконечника легко добиться пучка требуемой формы и размера.
Бытовое применение краскопульта
Теперь давайте разберём негативные стороны подобных устройств:
- Облако из краски при покрасочных работах;
- Необходимость подготовить помещение;
- Необходимость в тщательном уходе;
- Дополнительные финансовые расходы на покупку специальных средств по уходу.
Сравнение воздушной и безвоздушной системы распыления
Здесь мы рассмотрим, в каких случаях следует выбирать для покраски краскопульт воздушный, а в каких – безвоздушный.
В агрегате, который использует для распыления материала воздух, создаётся мягкий пучок, который ложится на обрабатываемый участок тонким слоем. Это обусловлено тем, что вязкость материала невысока, это положительно влияет на качество покраски.
Однако в таких аппаратах коэффициент переноса вещества очень низок – в результате не весь материал попадает на обрабатываемый участок, оседая вокруг рабочей зоны.
По этим причинам воздушное оборудование выбирают в тех случаях, когда требуется высокое качество покраски и есть возможность часто пополнять количество вещества в баке. Это свойственно для мелкосерийного производства, а также для следующих категорий:
- станции техобслуживания;
- мебельные предприятия, где требуется часто менять материал и высокие требования к качеству поверхности;
- производство окон и дверей;
- производство автобусов;
- вагоностроение.
Покраска автомобиля при помощи воздушного краскопульта
Безвоздушное оборудование за счёт высокого давления распыления разрешает работать с более высокой вязкостью наносимого вещества. Мелкие фракции не встречают сопротивления со стороны воздуха, им не мешает турбулентность и разнообразные завихрения – они достигают цели и ложатся там, где нужно. Это говорит о том, что коэффициент переноса вещества при таком методе больше, чем при воздушном.
Но безвоздушный метод показывает неудовлетворительные результаты, когда речь идёт об участках со сложной геометрией – наблюдается отсутствие равномерности. К тому же из-за высокого давления краска может отскакивать от поверхности, что даёт морщинистый рельеф или «шагрень».
В силу этих особенностей безвоздушную систему распыления выбирают, когда речь идёт о крупносерийном производстве и обработке простых в геометрическом отношении поверхностей. Вот основные категории потребителей данного метода:
- вагоностроительные предприятия;
- строительные компании;
- производство огнеупорных изделий, где нужны покрытия с высокой вязкостью;
- производство окон и дверей – нанесение грунтовых смесей;
- кораблестроение.
Во всех этих сферах речь идёт о больших объёмах при невысоких требованиях к качеству, редкой смене вещества или требуется высокая вязкость краски.
Источник: okuzove.ru
Безвоздушный краскопульт: плюсы и минусы инструмента
Краткий обзор инструмента
Устройство и дифференцированный модельный ряд обуславливают его эффективность и легкость эксплуатации. Кроме того, краскопульт безвоздушного распыления широко применяется в автосервисах для кузовной покраски. В основе конструкции аппарата лежит принцип дробления. Краска таким образом быстрее высыхает и распределяется по поверхности без резких переходов. Однако все чаще встречаются противоречивые отзывы о том, какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный. Об особенностях безвоздушного типа покраски в нашем материале.
Устройство и принцип работы
В основе аппарата лежит такой тип конструкции, который способен наиболее эффективно справиться с задачей покраски, при этом алюминиевый или пластмассовый материалы корпуса позволяют избежать активного взаимодействия с агрессивной химией. Таким образом срок эксплуатации значительно увеличивается.
Также во всех типах устройств присутствует предохранительная система, обеспечивающая безопасность на каждом этапе покраски. Безвоздушный краскопульт оснащен фильтром с тонким типом очистки, что исключает риск поражения механизма от пыли, грязи и прочих мелких частиц.
Краскопульт – устройство, которое состоит из привода электромотора, обеспечивающего работу насоса. Он подает лакокрасочный материал в сопла, где краска дробится. В раздробленном виде краска под давлением выходит из краскопульта. Мелкое дробление – основа ровного слоя. В таком виде краска равномерно распределяется по поверхности, не имея акцентных выделений – частая проблема при работе с валиком или кистью.
Типы ЛКМ, которые используют совместно с безвоздушным краскопультом:
- Алкидный
- Латексный
- Эпоксидный
- Огнезащитный
- Фактурный
Устройство подключается к электричеству. Наиболее частотным напряжением являются стандартные 220В, однако аппараты успешно эксплуатируют и в промышленных электросетях.
Для комфортной работы в краскопультах безвоздушного распыления разработан поворотный механизм. Он обуславливает вращательный потенциал устройства: фактор попадания красителя в труднодоступные места. Для предотвращения незапланированного старта приборы оснащены предохранительной скобой. Это также защищает от излишнего внимания детей.
Основа конструкции – сопло. Оно имеет цилиндрическую форму и коренным образом влияет на качество окраски. Для наиболее качественного дробления оно должно быть чистым и цельным, герметично закрытым. Идеальный материал для сопла – металлокерамика.
Таким образом, для конкретного типа покраски заработаны специальные краскопульты.
Кроме типов привода различают дифференцированные виды распыления – поршневое или мембранное. Высокое давление, необходимое для успешного распыления ЛКМ, формируется за счет компрессора. Краска таким образом направляется в сопло, после чего наносится на поверхность.
Область применения
Безвоздушный краскопульт высокого давления успешно применяется в крупносерийном производстве. Здесь требуется частая покраска крупногабаритных и геометрически простых объектов.
Плюсы и минусы безвоздушного краскопульта
В многочисленных спорах, какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный, важно учитывать специфичное назначение каждого типа устройств.
При работе с безвоздушным типом краскопультов выделяют следующие положительные аспекты:
- Экономия ресурсов. На работу в среднем тратится в два раза меньше времени, чем при ручной покраске. Экономится и ЛКМ.
- Получение равномерного, гладкого слоя.
- Компрессор обеспечивает давление в 300 бар. Разные типы сопел обеспечивают универсальность устройства.
- Закачка краски насосом.
- Простота эксплуатации. Не обязательна предварительная подготовка для успешной работы.
- И другие.
Некоторые недостатки:
Распыление краски приводит к неизбежным потерям. Часть ЛКМ не достигает назначения, образуя облако. Затем дробленые частицы оседают на иные участки, не предназначенные для окрашивания. Поэтому перед работой с краскопультом следует закрыть всю территорию кроме окрашиваемой.
Кроме того, оборудование требует комплексной очистки после каждой эксплуатации. Если игнорировать этот пункт, качество распыления будет ухудшается с каждым последующим разом. Это происходит за счет засора сопла, после чего дробление теряет эффективность.
Источник: instrumentoria.ru
Отличие безвоздушного краскопульта от воздушного?
В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?
Начнем с краткой теории.
Принципы работы воздушного краскопульта:
Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.
При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).
Принцип работы безвоздушного краскопульта :
При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.
Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:
При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.
Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.
Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.
Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта
При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.
Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.
Основные области применения воздушного краскопульта
Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.
Основными потребителями воздушных краскопультов являются:
- автосервисы (берут оборудование для покраски авто );
- мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
- оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
- автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
- вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
- автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).
Основные области применения безвоздушного краскопульта:
Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.
Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:
- вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
- строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
- фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
- фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
- кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).
Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
– какое качество требуется после покраски?
– какую по вязкости краску надо распылить?
– каковы объемы покраски?
– возможна ли смена цвета?
Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.
Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш выбор – безвоздушный краскопульт.
Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!
Источник: www.super-kraska.ru