Как разъехаться на перекрестке при повороте налево

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Источник: avto-kul.ru

Rudoznatetz › Blog › Какими бортами разъезжаться на перекрёстках при левом повороте?

Ещё со времён автошколы прекрасно помню о том, что на перекрёстках при обоюдном левом повороте следует разъезжаться левыми же бортами — таким образом не перекрываешь встречный поток и до последнего остаёшься на своей полосе, что, логично, повышает безопасность манёвров.
Но, видимо, не все учились в одной автошколе и у одного и того же инструктора. А потому — поворачивая налево — затрахался я играть в “Нострадамуса”: попробуй, угадай — куда выкатится водитель на встречной?
В связи с этим имею вопрос: каким бортом надо разъезжаться при левом повороте?

Читайте также:  Какой кузов у фольксваген поло

Recommendations

Comments 19

Так то оно так, но тогда создаётся пробка — ибо наши перекрёстки рассчитаны максимум на 4 машины и не более …

Так то оно вроде разьежаемся правыми бортами.но это не по правилам даже по самой траектории движения.да тут писали правельно что выезд запрещен на перекресток, да кто это саблюдает вообще сейчас.пыталсяездить по правилам смотрят как на дурака да и сегналят еще когда стоишь при разьезде правыми бортами.только приходится всех послать и стоять дальше потому как не видно из за другой машины.а умирать ради других ну его на.

Так то оно вроде разьежаемся правыми бортами.но это не по правилам даже по самой траектории движения.да тут писали правельно что выезд запрещен на перекресток, да кто это саблюдает вообще сейчас.пыталсяездить по правилам смотрят как на дурака да и сегналят еще когда стоишь при разьезде правыми бортами.только приходится всех послать и стоять дальше потому как не видно из за другой машины.а умирать ради других ну его на.

По правилам то оно так но по факту имеем что имеем. Теперь даже сотрудники если ты поворачиваеш по правилам на тебя как на дурака смотрят и некоторым лохам даже штрафы выписывают за создание помехи или аварийной ситуации

Это потому, что ЖоПошникам план по штрафам никто не отменял…

))) ну как сказать) есть конечно тугодумы… Если я первый подъезжаю к перекрестку, то даю намек что я хочу повернуть не объезжая его машину, и наоборот, все нормально получается. Зачем объезжать друг друга, если можно разъехаться. Допустим приоритет у белой машины, красная машина стоит с левым поворотом, на нерегулируемом перекрестке, под знаком уступи дорогу. Большое спасибо белой машине, она притормозит поток, и даст красной машине выскочить. Буквально надо 5 сек. Хотя по правилам не так.

Это точно. Уж который раз убеждаюсь: шаблоны на дороге — не есть гуд.

Это и хотел донести. Везде есть здравый смысл. Даже в автошколе учат первому правилу: дай дорогу дураку.

Жаль, не все дураки это запоминают. )) Ещё больше начинают думать: “Пох! Пусть мне уступают”!

Смотря какой перекресток! Можно левыми, можно правыми…

Они как-то обозначаются? “Тут разъезжаются правыми бортами…” “А тут — левыми!” )))))

а как ты будешь разьезжаться левыми бортами на перекрестке где в очереди друг за другом еще машин десять с каждой стороны. т.е. ты его обьехал (опонента) и уперся в бок машины стоящей за “опонентом” в очереди поэтому правильнее разьезжаться правыми бортами хотя это не безопасно. левый поворот он вообще самый опасный по статистике.

Есть требования ПДД: “Водителю запрещается выезжать на перекрёсток, если таковой занят транспортными средствами, и это вынудит водителя остановиться на перекрёстке”. Только никто это уже не соблюдает… А жаль.

постой это требование вроде не для поворота на лево. а при проезде прямо. нет?

Это при проезде перекрёстков вообще. Без указания направлений.

а как ты будешь разьезжаться левыми бортами на перекрестке где в очереди друг за другом еще машин десять с каждой стороны. т.е. ты его обьехал (опонента) и уперся в бок машины стоящей за “опонентом” в очереди поэтому правильнее разьезжаться правыми бортами хотя это не безопасно. левый поворот он вообще самый опасный по статистике.

“Правильнее”? “хотя это не безопасно” то что не безопасно изначально уже не правильно! Правила написаны для безопасной езды. То что сейчас стало проблемой при расхождении левыми бортами и создании очередей, объясняется тем что правила писались давно, когда потоки машин были куда меньше. Левыми правильно и безопасно. Просто люди взяли за правило везде правыми бортами расходиться, вот например набережная любого города не важно, там где есть клумба между и чтобы развернуться нужен эммм карман или как его назвать разрыв. Ииии какая картина происходит, с каждой стороны хочет человек развернуться и что они оба делают поворачивают по малому радиусу…иии стоят к друг другу правыми бортами и тем самым перекрывают друг друг обзор на поток машин…бинго два идиота стоят и пытаются через окна друг друга рассмотреть можно ли ехать, а если один автомобиль большой то младший брат и вовсе ничего не видит и стоит ждет. Своими глазами видел ДТП из-за такого простого момента. Вот таки дела.

Источник: www.drive2.com

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.
Читайте также:  Краски которые не смываются водой

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: pddgarazh.ru

Тонкости проезда регулируемого перекрестка

Правила ПДД о проезде регулируемого перекрестка говорят следующее:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Как правильно проезжать регулируемый перекресток

Если вы едете прямо

Тут, казалось бы, нет никаких сложностей, проезжай прямо и все. Однако необходимо заранее занять нужный ряд. Если на дороге в вашем направлении три полосы, то разумнее всего для проезда прямо занять среднюю полосу.

Правая полоса обычно тоже годится для проезда прямо. Но в правой полосе могут возникнуть сложности-

1) из правого ряда может быть запрещен проезд прямо и разрешен только направо

2) с правого ряда может быть поворот по стрелке, и если вы попали в такой ряд, и стрелка направо загорелась, вам придется поворачивать направо.

3) Правый ряд после перекрестка может быть занят припаркованными машинами и остановившимися автобусами.

Если на дороге в вашем направлении две полосы, и ограничений на движение по полосам нет, то правый ряд надо занимать, если левый ряд занят, поворачивающими налево машинами. Если левый свободен, то лучше занять его, чтобы после перекрестка на вашем пути не оказался общественный транспорт и припаркованные машины.

Поворот направо

При повороте направо занимайте правый, или, если разрешено, средний ряд.

Правый поворот не сложный, но надо помнить о двух главных моментах –

  • пропустить пешеходов,
  • и поглядеть в левое зеркало, не подрезает ли кто-нибудь вас.

Мнемоническое правило для начинающих:

ПЕЛЕ – ПЕшеходы и глянуть в ЛЕвое зеркало

Какой занять ряд при правом повороте?

Правила гласят – занимайте крайний правый, но, как правило, нужно занять средний, опять- таки из городской беды – припаркованных автомобилей.

Опасности при правом повороте

  1. пешеходы,
  2. подрезающие слева автомобили,
  3. поворачивающие налево автомобили
  4. велосипедисты и мотоциклисты пытающиеся проскочить справа.
  5. При отсутствии закруглений на повороте возможен наезд на бордюр.

Поворот налево

Левый поворот – маневр не простой. Требует выдержки и быстроты реакции.
В последнее время в больших городах выполнение левого поворота водителям облегчили за счет рассогласованности в работе светофоров. Как правило, проезд прямо заканчивается на пару секунд раньше, чем гаснет зеленый свет для левого поворота и поэтому у выполняющих левый поворот есть немного дополнительно времени, чтобы завершить маневр.

  • При повороте налево вы должны пропустить всех.
Читайте также:  Проехал на красный сигнал светофора

Мнемоническое правило для начинающих

Первый взгляд на попутный трамвай, если он есть. Терпеливо пропускаем ТРАМ ваи в обоих направлениях, пропускаем В стречку,

выполняющих П равый поворот и П ешеходов

Опасности при выполнении левого поворота

На левом повороте опасности везде

  1. Трамваи – надо помнить, что они идут в двух направлениях, часто друг за другом, а также могут совершать повороты налево и направо, и имеют при этом преимущество перед вами при любом маневре.

2) Встречные машины 3) На больших перекрестках поворачивающие налево машины со встречного движения загораживают видимость.

4) Поворачивающие налево (в нарушении правил) вторым, а иногда и третьим рядом соседние автомобили.

4) Пешеходы должны быть предметом особого внимания на левом повороте. Как правило, машины совершающие левый поворот проезжают пешеходный переход в конце сигнала светофора, пешеходы могут спешить, бежать, неожиданно выскакивать. На узких дорогах вам просто может не хватить места на дороге, если машина перед вами пропускает пешехода. Поэтому нельзя выезжать с середины перекрестка, пока вы не увидите, что место для вас есть.

Какими бортами разъезжаться на левом повороте

Правыми или левыми бортами разъезжаться автомобилям совершающим левый поворот?

Раньше правила предписывали разъезжаться левыми бортами, и это давало возможность иметь хороший обзор, но в современных городских условиях, такой разъезд почти не применяется, так как способен затормозить весь перекресток.

В современных правилах нет никаких указаний какими бортами разъезжаться. Как правило, разъезжаются правыми бортами

Но иногда разъезд левыми бортами применяют на перекрестках с не очень интенсивным движением, но с наличием трамвайных линий.

Сколько машин может въезжать на перекресток для левого поворота

Новички часто задаются вопросом, а сколько машин может въезжать на левый поворот, и как узнать успею или нет.
Правила ПДД гласят

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это значит, что ПДД предписывают дать закончить маневр, поэтому, если вы выехали на перекресток, то завершайте маневр. Вам обязаны уступить дорогу. Но естественно не надо мешкать и надо соблюдать особую осторожность, когда оказываетесь последним, кто завершает поворот.

В тоже время новичкам лучше не лезть самыми последними, а дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Чтобы от волнения не застрять на перекрестке, особенно это актуально для механической коробки. Новичок может заглохнуть и создаст себе и другим сложности.

Источник: avtotonkosti.ru

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, жесты регулировщика, езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, парковки и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

  1. Поворот на перекрестке со светофором.
  2. Повороты на не регулируемых перекрестках.
  3. Если много полос, как повернуть налево.
  4. Видео.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:

  • светофор не работает;
  • на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  • светофор отсутствует и нет регулировщика.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:

  1. Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  2. Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  3. Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются. Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Повороты на не регулируемых перекрестках

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  • всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  • трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  • если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  • если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  • велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет. При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин. Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Видео

Как правильно выполнить левый поворот.

Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

Источник: autostuk.ru