Как подключить дополнительный насос на печку газель
Дополнительный насос отопителя на Газели — рекомендации по установке
Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.
Принцип действия дополнительного насоса отопителя
Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.
Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.
Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.
Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения
Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.
Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.
Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.
Инструкция по монтажу
Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:
- Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
- Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
- Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
- Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
- Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
- Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
- Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.
Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.
Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.
Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.
Как правильно организовать электрическую часть подключения
Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.
Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.
Рекомендации по эксплуатации
Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.
Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того – многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.
Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.
Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.
Источник: remam.ru
Как подключить дополнительный насос на печку газель
Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:
- шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
- заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
- кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
- радиатор печки – медный трехрядный;
- установлена помпа со штуцером на 18 мм;
- установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
- в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
- установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).
После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.
Понадобятся следующие детали:
- Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
- Уголок;
- Два коротких отрезка шланга 18 мм;
- Четыре хомута;
- Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
- Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
- Реле на 30А, клеммы и провода.
Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:
Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:
Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:
- на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
- ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
- помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
- в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.
Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы. Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.
Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:
Примеряем на лапки помпы:
Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.
Поскольку корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, необходимо гальванически подключить его к массе, для чего обжимаем клеммы на концах небольшого куска провода и прикручиваем:
Теперь необходимо надеть куски шлангов на уголок, и один из них – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтобы разметить точки крепления:
Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного пространства. Также, не забывайте, что пружины и кронштейны, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят назад, к моторному щиту и могут упираться в помпу. Причем, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с удовлетворением и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.
Далее, необходимо разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтобы можно было подлезть туда дрелью или шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом диаметром 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:
На шпильки насаживаем два отрезка тонкой резиновой трубки, чтобы компенсировать разницу в диаметрах тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:
После этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и закрепляем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:
Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.
Ввиду сравнительно большого потребляемого тока (около 5 А), помпу необходимо подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, необходимо определиться, какую кнопку для включения вы будете использовать. Я подключил кнопку включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к. еще более редко используемая кнопка включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора охлаждения радиатора.
Реле монтируется следующим образом:
- один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
- второй вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Поскольку провод будет проложен по моторному щиту, вблизи двигателя и прочих опасных для электрики частей, желательно взять провод в двойной изоляции. Я просто дополнительно обмотал его синей изолентой, на которой, как известно, держится весь мир.
- один вывод обмотки подключается к массе, можно использовать винт, которым будет закреплено реле
- второй вывод обмотки идет на кнопку включения электронасоса.
- на второй вывод кнопки включения электронасоса необходимо подать +12В, таким образом, чтобы напряжение появлялось только при включенном зажигании. Ближайшая точка с искомым напряжением находится на среднем выводе кнопки включения электровентилятора печки (на автомобилях с отопителем старого образца).
По завершении монтажа все это будет выглядеть примерно так:
Проверяем работу электронасоса кратковременным включением, чтобы не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и несколько раз сильно газуем, чтобы выгнать возможные воздушные пробки. Не забудьте поставить обратно и подключить бачок омывателя лобового стекла.
Одним из преимуществ такого дополнения является возможность работы печки на предварительно прогретом, но заглушенном двигателе, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию горячей ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается значительное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности основной помпы недостаточно для эффективной прокачки ОЖ через печку.
На этом все. В следующий раз я расскажу, как самостоятельно сделать и установить предпусковой электрообогреватель двигателя.
Источник: iddd.ru
Дополнительный насос на печку, “Газель”. Дополнительный насос печки “Газель”: описание, цена, отзывы
Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» – не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».
Лето – лучшее время подумать о зиме
Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.
Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.
Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?
Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. – данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.
Недостаток “Газелевского” насоса
Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.
В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.
Установка насоса – не современная инновация
Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» – это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.
Монтаж дополнительного насоса
Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.
Что понадобится для доработки?
Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера. Реле нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.
Куда лучше установить?
Часто можно встретить вопросы о том, куда же монтировать помпу. В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.
Непосредственно установка
Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.
Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.
Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.
Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.
Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.
Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.
Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов – это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Насосы: описания и технические характеристики
Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.
Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.
Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.
Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.
Зарубежный насос
Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.
Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в “Газели”, остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.
Источник: fb.ru
Дополнительный насос на печку
Опции темы
Поиск по теме
Дополнительный насос на печку
Установил дополнительную помпу на печь,теперь горячим воздухом дует температура на улице -15-20.Результат хороший,даже климат контролем можно пользоваться.Хотел газелевскую на месяц установить а цена её уже 1250,купил нормальный BOSH за 1770 руб.Питание взял с эл.клапана газового редуктора,что бы лишнее тепло с движка не сосать пока не прогреется.Термостат подозреваю на 76 градусов работает исправно,прогревается машина в течении 5 минут и даже на холостых (в течении часа)с работающей помпой стрелка на панели стоит на месте.
Кроме насоса нужно:разъём с подсветки номера 2108,пару хомутов- родные плохо лезут и около часа времени 🙂
Миниатюры
WildBas я думаю тему надо в FAQ занести
Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?
Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?
А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ? Ну так-то грамотно, и если действительно эффект такой ощутимый, я себе такую-же хочу. Вот сегодня в новостях разорались “в Москве аномальные холода -20”, да у нас -30 две недели держалось. А сброс воздуха надо-бы оставить.
Последний раз редактировалось copyrus; 18.02.2011 в 18:41 .
Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?
Именно так.
Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?
У меня установлено ГБО ,помпу подключил к нему ,а ГБО работает всегда когда прогрет двигатель.
А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ?
Ночью и -26 бывает 🙂
Расход думаю не поменяется т.к. температура двигателя постоянна.
Через месяц думаю насос снять делов на пол часа,а разъём оставить.
Правильно что взял BOSCH. Газелевскую лучше не ставить, гудит сильно и через месяц потечет.
Молодец, но одно замечание выскажу.
Я тоже так пытался помпу поставить, получается не очень.
Помпа не является самовсасывающей, а установлена она в самое верхнее место в системе, вместо патрубка сброса воздуха – где этот самый воздух и собирается.
Правильнее было поставить ниже, на другой конец этого же патрубка, на выходе из двигателя. Потребовался бы только кусочек шланга 7 см, штатный выпуск воздуха бы остался.
Но у меня помпа работает вебастовская, при установке в это место вебаста начинала глючить – перегреваться и отключаться, потому что помпа работала вхолостую.
Хотя, штатная помпа при работе двигателя подаст ОЖ, все будет работать, но если захотеть погреться при заглушенном прогретом двигателе – работать не будет. Я сейчас почти всегда когда приходится ждать в машине, жду при заглушенном двигателе и работающей печке, хватает в мороз на 15-20 минут, пока двиг остынет.
А до этого не пользовался чтоль? 🙂 Я как поставил авто 22 градуса, так и стоит. Иногда только кнопку оттаивания стекол тыкаю. 🙂
До установки насоса температура была всегда до упора 32 градуса,и авторегулировка была выключена т.к. дует только в ноги а прогревается салон быстрее если включить дефлекторы на панели и на запотевшее лобовое в автомате не подаш воздух.Если включить климат и выставить 22 градуса,то нужно валенки и тёплый тулуп 🙂 через час только нагреется до 22.Теперь все эти проблемы отпали через 5 минут я могу пользоваться климатом-это имел ввиду.И лобовое не потеет может потому что морозно и воздух сухой.
По поводу места установки считаю что и родной насос неплохо прокачивает тосол,дополнительный только увеличивает его скорость поэтому расположение не важно.
У меня после печки идёт на редуктор ГБО теперь и после него патрубок стал горячий.
Климат работает на максимуме до тех пор, пока не нагреет до заданной температуры. Если задана температура 22 – то пока 22 не будет, он скорость вентилей не снизит и будет дуть в ноги. Когда поток дует в ноги, то часть его попадает и на лобовое стекло, даже во время прогрева и движении с 2-3 человечками в салоне не возникает необходимости включать поток на стекло – я лично очень очкую, что лопнет, а если включаю на стекло – убавляю температуру но это редко бывает, когда в холодную машину сразу много народу сядет, тогда затягивать начинает конкретно. А вот на направлении ноги-лицо (иногда включаю, если перчатки забуду) стекло не прогревается совсем и его начинает затягивать. После прогрева салона до заданной температуры климат-контроль автоматически переводит поток на направление ноги-стекло (если холодно на улице) и уменьшает обороты вентилей. Если на улице тепло – то переключит на направление – лицо-ноги.
Перед тем как выйти из машины перекрываю забор воздуха снаружи-не помню когда последний раз окна были запотевшими. Тем более в инее. Вроде такая площадь стекол а выходишь утром или после работы и садиться приятно. Все стекла чистые. А у людей как глянешь машинки маленькие должны быть теплыми а “тонировка” инеем в ноль.
Источник: forums.drom.ru
Помпа от Газели для печки.
Плохая работа отопителя— проблема? которая возникает каждый год у владельцев тысяч автомобилей . Многие водители, чтобы получить желанное тепло, ставят дополнительную помпу, качающую антифриз через радиатор печки. А бывает, что и дополнительную печку. Нужно ли это. На многих иномарках дополнительная помпа есть в базовой комплектации. Впервую очередь это немецкие машины, в том числе Фольксваген Гольф.
Вспомните, как тепло было в машине в ее первую зиму. Единственного, штатного отопителя вполне хватало вам для нормальной температуры в салоне. Значит, установка дополнительной печки затея неоправданная. Нужно обеспечить нормальную работу штатной печки.
Даже если вы живете в холодном северном регионе установка дополнительного тосольного отопителя вам не поможет. Примерно при температуре 35…40 градусов мороза радиатор печки возьмет все избыточное тепло двигателя. Циркуляции через радиатор охлаждения не будет вообще. Поможет только отопитель, работающий за счет сжигания дополнительного топлива. Но прежде чем ставить добавочный, автономный отопитель, стоит наладить работу штатной печки.
Самая частая причина плохой работы печки отсутствие циркуляции. Могут быть другие причины. Но чаще всего в систему попадает воздух и затрудняет поток антифриза через отопитель.
Если вы недавно перегревали двигатель, то откройте расширительный бачок и понюхайте. Запах выхлопных газов укажет, что двигателю вашего автомобиля нужен серьезный ремонт. От перегрева головка блока цилиндров покоробилась и сейчас газы из цилиндра попадают в рубашку охлаждения. Признаками этой же неисправности являются антифриз в масле и разный цвет изоляторов сечей. Если вы видите, что одна из свечей словно мытая, а остальные более грязные. В случае коробления головки и прорыва прокладки поступление газов может быть такое, что даже помпа системы охлаждения попадает в пузырь газа и не качает. Это угроза самому двигателю.
Чаще бывает, что воздух попадает через неплотные соединения шлангов. Печка оказывается ловушкой, в которой скапливается воздух, а тосол циркулирует только по шлангу малого контура. Такая неисправность не угрожает двигателю, но некомфортна для водителя и пассажиров.
Вот в этом случае дополнительная помпа может помочь. Сильный поток охлаждающей жидкости способен вынести воздух из печки. Даже если циркулировать будет антифриз с пузырьками газа, печка работать будет. Приятным бонусом оказывается то, что имея прогретый двигатель, можно включить печку, не заводя двигатель. Это если вы кого-то ждете зимой.
Какую выбрать помпу?
Есть два варианта: помпа от Газели и Бош. Газелевская помпа выполнена по традиционной компоновке. Это электродвигатель, соединенный с насосом. Конечно, в конструкции есть уплотнения, и они обязательно текут. У кого-то такая помпа работает менее года, хотя может пять лет. Помпа мощная и производительная. Потребляет ток 4 ампера и перекачивает 1440 литров в час. Выпускаются модификации разных производителей, с различными диаметрами патрубков. Кроме помпы на 12 вольт, есть вариант для грузовиков, на 24 В. Стоит такая помпа тысячу рублей или около того.
Помпа BOSCH- настоящее произведение инженерного искусства. В помпе нет уплотнений. Ни одного. Потому что нет вала, соединяющего двигатель и ротор насоса. Момент, через сплошную стенку передается магнитной муфтой. Потечь такая помпа не может, но и производительность ее меньше 500…750 литров в час для разных модификаций. По цене можно рассчитывать от 2400 рублей.
Помпа включается в разрез шланга в обратку печки. То есть охлаждающая жидкость по трубке идет в радиатор печки затем снова трубка, дополнительная помпа, трубка и снова в систему охлаждения. Можно в разрез напорного шланга, при отсутствии течей это безразлично. Но зато повышенное давление в радиаторе печки может стать причиной его окончательного прорыва. А ясно видимая струйка укажет его место.
Подключение электрическое должно соответствовать следующим требованиям:
-Подключение в цепь защищенную предохранителем и работающую при включении зажигания.
-Цепь может обеспечить необходимый ток (4 А, для помпы от газели).
-Помпа работает, когда включен вентилятор.
В автомобиле Калина вентилятор отопителя защищен предохранителем F5 на 25 ампер. Учитывая, что максимальный ток вентилятора 18 ампер, а кроме него есть еще омыватель и блок управления электроусилителем, добавлять еще нагрузку на 4 ампера нельзя. Даже подключение помпы бош под вопросом. Вы ведь не хотите, остаться без усилителя руля, в самый неподходящий момент?
Предлагаю, такой вариант подключения. Помпа подключается непосредственно к аккумулятору, или иному подходящему разъему под капотом. Цепь обязательно защищается предохранителем на 5 ампер. Для включения нужно реле. Вот оно будет подключено к вентилятору. Таким образом цепь окажется обесточенной, при выключенном зажигании. Помпа газели подключается по однопроводной схеме. Вторым проводом служит кузов автомобиля. Но если есть сомнения , то можно протянуть провод от клеммы минус до корпуса помпы.
Для каких автомобилей подходит.
Для автомобилей у которых есть шланг малого круга в обход печки. В силу того, что печка регулируется краном отопителя, это все вазовские машины от Копейки до Калины и Приоры. Устройство системы охлаждения последних обосновано, скорее, традицией, а не необходимостью. Система охлаждения автомобилей Гранта, Ларгус, Калина 2 и Приора 2 устроена так, что весь антфриз по малому кругу идет через печку. Добавлять еще одну помпу бесполезно.
Источник: www.ladatuning.net