Количество фреона в кондиционере автомобиля таблица

Таблица объема фреона в кондиционере автомобиля

Когда наступает жара, кондиционер в автомобиле решает массу задач. Одновременно борясь с излишней влажностью воздуха, это полезное устройство охлаждает его, тем самым стабилизируя температуру в салоне. К сожалению, как и любая другая система, кондиционер требует регулярного обслуживания и диагностики. Сегодня мы расскажем об одной из самых часто встречающихся операций над кондиционерами — замене фреона — и объясним, как проводить ее самостоятельно, и сколько грамм жидкости потребуется для работы.

Принцип работы

Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.

Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.

По сути, система охлаждения воздуха работает за счет фреона, который постоянно изменяет свое давление и за счет этого может получать или отдавать тепловую энергию окружающему воздуху.

Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.

В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.

Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.

Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.

Подготовка к работе

Как и любая другая техника, автомобильный кондиционер не может работать вечно. Причем определить, какой из элементов работает неправильно, самостоятельно практически невозможно: нередко приходится обращаться к специалистам, услуги которых стоят недешево.

Благо, основная причина неисправностей систем охлаждения — это хладагент, который уже выработал свой ресурс и не способен охлаждать воздух салона. Разумеется, водитель достаточно просто может определить, какой тип поломки произошел: связан ли он с выработкой ресурса хладагента, или вышел из строя один из функциональных элементов. Для этого достаточно при включенном охладителе поднести руку к воздушному дефлектору: если воздух практически не меняет свою температуру, самое время произвести замену старой жидкости на новую.

На данном этапе возникает сразу два вопроса: какой фреон стоит залить, и сколько грамм жидкости должно поместиться в систему охлаждения конкретного автомобиля.

На первый вопрос можно ответить достаточно просто и однозначно. Дело в том, что практически на все выпущенные автомобили подойдет фреон одной и той же маркировки: наряду с антифризом, хладагент при определенном давлении, в зависимости от маркировки, может охлаждать с разной интенсивностью.

Стоит отметить также то, что фреон имеет в себе большое число присадок. Одни из них предназначаются для достижения лучшей эффективности работы системы кондиционирования, тем самым обеспечивая экономию ее ресурса и топлива, которое требуется для работы генератора. Другие выполняют антикоррозийную функцию и предохраняют стенки патрубков и радиаторов от ржавления изнутри.

В авто старого образца всегда заливали хладагент маркировки R-12. По большому счету такой жидкости хватает на несколько лет бесперебойной работы, а ее антикоррозийные присадки способны значительно продлить жизнь всем имеющимся функциональным элементам. Но, к сожалению, требования производителей относительно свойств подобной жидкости значительно ужесточились, а потому во все машины на данный момент заправляется фреон 134 стандарта. Такой хладагент обладает улучшенными свойствами, а также повышенным сроком службы, что идет на руку автовладельцу.

Вопрос о том, сколько грамм фреона необходимо для заправки, не имеет однозначного ответа. То, сколько грамм необходимо будет приобрести, зависит не только от типа самой машины, но и от конкретной ее модели, а также года выпуска. Дело в том, что каждая система при заправке имеет индивидуальный свободный объем, а количество хладагента также может значительно варьироваться.

Узнать, сколько грамм необходимо для той или иной модели авто, можно в интернете, а также на многочисленных форумах и в справочниках, где не один владелец уже задавался подобным вопросом.

В качестве примера в конце статьи приведена таблица для авто марки Форд. Первый столбец здесь обозначает модель машины. Средняя колонка указывает год выпуска авто, для которого приводятся необходимые данные. Наконец, третья колонка отвечает на вопрос, каково количество фреона, которое должно быть залито в систему кондиционирования авто. Стоит обратить внимание на то, что указывается именно масса вещества, поскольку все маркировки на баллонах обозначают именно ее.

Работаем самостоятельно

Охлаждающий газ всегда продается в баллонах под давлением. Обычно количество заправляемого вещества превышает необходимое. Это связано с тем, что баллон является универсальным для всех машин и моделей и никогда не продается только для одного, конкретного авто.

Помимо баллона для заправки понадобится специальный прибор с указателем давления. Это поможет мастеру не переборщить при заправке или не залить недостаточное количество вещества. И тот, и другой случаи чреваты преждевременным выходом из строя различных функциональных элементов и их поломкой. Так, чрезмерное давление приведет к перегрузке компрессора и патрубков, а недостаточное приводит к сгоранию моторчика компрессора, которому необходимы охлаждение и смазка.

Заправка производится путем откручивания специального впускного клапана, который находится на «холодном» патрубке, где вещество пребывает в охлажденном состоянии. Отличить такой патрубок можно по его внешнему виду: толщина будет достаточно небольшой. Открутив клапан и подсоединив к нему дозиметр с манометром и баллон, можно постепенно открывать вентиль и внимательно следить за показаниями прибора.

Как только показания приблизились к отметке 285 кПа, кран можно перекрывать, а прибор вынимать. Прежде чем производить данную процедуру, можно включить двигатель, поднять обороты до 1500 и полностью перекрыть ток воздуха в салон: это позволит получить на выходе более достоверные показания прибора.

Подводя итоги

Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.

Источник: portalmashin.ru

Нормативные показатели автокондиционера

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Читайте также:  Чем грозит отсутствие страховки на автомобиль

Температурные нормы автокондиционера

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник: xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Самостоятельная дозаправка кондиционера автомобиля: количество и давление фреона, таблица

Дозаправка системы кондиционирования является неотъемлемой частью сервисного обслуживания автомобильного кондера. Это очень важно, поскольку от объема хладагента в системе зависит функциональность агрегата в целом. Какое количество фреона в кондиционере автомобиля, таблица вместе с подробной инструкцией представлена в этой статье.

Как определить, что нужна заправка?

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Сколько и какой фреон использовать?

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Фотогалерея «Заправляем кондер»

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

Комментарии и Отзывы

Как определить, что нужна заправка?

Для заправки автокондиционеров в первую очередь нужно разобраться с тем, как система работает. Ведь не факт, что проблемы, связанные с работой агрегата, позволит решить заправка. Как известно, предназначение системы кондиционирования заключается в охлаждении воздушного потока, а также поддержании установленного температурного режима в салоне. В качестве расходного материала выступает хладагент — фреон, который циркулирует по системе.

Хотя в целом кондер практически на любом авто — это довольно надежный агрегат, в работе любой системы может произойти утечка хладагента. Если узел работает в целом нормально, но потеря фреона может составлять около 15% в год, но если этот показатель выше, то вероятно, в автомобильном кондиционере имеется неисправность. В зависимости от состояния системы кондиционирования определяется интервал заправки агрегата хладагентом (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Следует отметить, что для заправки кондера нужно убедиться в том, что узел работает нормально, иначе смысла от добавления фреона в систему не будет. В первую очередь, необходимость дозаправки системы возникает в том случае, если воздушный поток, который циркулирует в салоне, перестал быть холодным. Однако, как показывает практика, всегда лучше заправлять систему не при появлении неисправностей, а при проведении техобслуживания узла. Благодаря профилактическим действиям вы сможете предотвратить возможные неисправности, которые могут случиться в работе узла.

Учтите, что добавление фреона в систему позволяет не только охлаждать воздушный поток, но и способствовать более нормальной работе агрегата в целом. В хладагенте имеется специальное масло, хорошее состояние которого позволяет поддерживать работоспособность основных элементов системы. Так что использование качественного фреона позволит увеличить ресурс эксплуатации системы.

При дозаправке мы почувствовали, что подул холодный воздух, но для нормальной работы системы нужен определенный вес фреона и добавления масла. Для нормального функционирования перезаправка с заменой осушителя обязательна.

Если вы заметили, что объем расходного материала в системе снизился, причины могут быть такими:

  • отсутствие герметичности на соединениях магистралей (патрубков);
  • произошло механическое повреждение магистралей;
  • образование коррозии на конденсаторном устройстве (автор видео — MAKS ZOLOTAREV).

Утечка фреона: поиск и способы устранения

Как сказано выше, пред заправкой автомобильных кондиционеров необходимо убедиться в том, что в агрегатах нет утечки. Для ее поиска можно, к примеру, использовать течеискатель. Это устройство предназначено для поиска даже минимального объема хладагента, содержащегося в воздухе. Более современные девайсы позволяют точно определить место протечки.

Если течеискателя у вас нет, то есть еще один вариант диагностики. Вам потребуется полностью заправить систему кондиционирования хладагентом с маслом, а также добавить в нее ультрафиолетовый краситель. При этом нужно учитывать, что технология заправки остается без изменений, то есть ничего нового придумывать не нужно. Затем нужно подождать какое-то время, завести двигатель и включить кондер, после чего воспользоваться ультрафиолетовой лампой для поиска протечки. Там, где она имеется, вы увидите явные следы краски, заправленной ранее.

Повреждения на магистрали кондера

Что касается устранения неполадок, то разумеется, эту процедуру лучше доверить специалистам.

Но если повреждения магистралей не такие значительные, то в принципе, их можно ликвидировать и в гаражных условиях:

  1. Если у вас разъединились половинки муфты, то их можно скрепить при помощи обычной изоленты.
  2. Также на муфту можно нанести специальный клей и затянуть половинки при помощи хомутов.
  3. Если в системе имеется трещина либо дыра, от ее можно попытаться закрыть куском металлической трубки. Разумеется, ее диаметр должен соответствовать.
  4. На поврежденную магистраль также можно установить специальные хомуты для стяжки, при этом поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. Также желательно ее обезжирить, для этого можно использовать растворитель или спирт.

Сколько и какой фреон использовать?

Какой фреон нужно заправлять? В транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется расходный материал типа R-12, а после 1992 года автомобильные кондеры стали заправляться фреоном R-134а. Более спорная ситуация сложилась с машинами, выпущенными в период 1992-1993 годов. Тогда не все автопроизводители успели перейти на новые хладагенты, поэтому перед использованием той или иной жидкости нужно удостовериться в том, подойдет ли она вам.

Есть несколько нюансов, которые позволят определить, какую жидкость нужно использовать:

  1. Во многих авто на обратной стороне капота есть таблица, где указаны основные данные по марке кондера и фреоне.
  2. Обычно в системах, в которых используется жидкость R-134a, штуцеры более высокие. Также нужно учитывать, что их диаметр в разных кондерах может отличаться.
  3. Ознакомьтесь с сервисной книжкой — в ней должна быть информация по выбору хладагента.

Таблица объемов газа для разных компрессоров

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:

  1. Для начала нужно открыть капот и снять с основного шланга колпачок — этот элемент ответственный за низкое давление в агрегате. Демонтировав колпачок, вы сможете снизить давление в системе. Также не лишним будет произвести очистку этого места, так как нельзя допустить попадание мусора в магистрали. Делайте это аккуратно, поскольку попадание грязи в систему может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Затем производится установка шланга на заправочный штуцер. Сверьтесь с сервисной книжкой, чтобы точно знать, где он расположен.
  3. После этого необходимо завести мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. Учтите, что при работе силового агрегата его обороты должны быть на уровне 1500, желательно, чтобы не меньше.
  4. При работающем двигателей необходимо включить кондер, при этом настроить режим рециркуляции воздушного потока. Мощность кондиционера должна быть самой высокой.
  5. Далее, открывается вентиль, отвечающий за низкое давление в системе, также одновременно следует открыть и кран на баллоне с фреоном. Ели вам удалось самостоятельно сбросить давление, то производится заправка системы фреоном. Мотор при этом должен быть заведен, это обязательно, поскольку процедура заправки всегда осуществляется на запущенном двигателе.
  6. Заправляя систему, обращайте внимание на показания манометра. Это обязательно, поскольку уровень давления в системе является одним из основных параметров ее работоспособности. Проследите за тем, чтобы это значение не превышало порог в 285 кПа.
  7. Через какой-то промежуток времени вы можете почувствовать, что в салоне вашего автомобиля стал появляться прохладный воздух, это говорит о том, что процедура проходит успешно. На этом этапе необходимо вовремя перекрыть ранее открытый кран. Этот момент должен наступить тогда, когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов в салоне авто, будет в районе 5-8 градусов.
  8. После того, как процедура заправки будет успешно завершена, необходимо произвести диагностику правильности ее проведения и оценить результат. Процедуру замены хладагента можно считать успешно оконченной в тот момент, когда на фильтре будет прозрачная жидкость, при этом пузырьки в ней должны отсутствовать. Если же она не прозрачная или на ней имеются пузырьки, это говорит о том, что очистка магистралей системы еще не завершена либо вы что-то сделали неправильно. Если это так, то процедуру можно повторить.
Читайте также:  Код краски автомобиля по вин коду

Фотогалерея «Заправляем кондер»

Видео «Наглядная инструкция по заправке»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по заправке системы (автор ролика — канал RealStuntDriver).

Источник: avtoklema.com

netopc › Блог › Нормы заправки фреона для авто.

Скоро лето, в связи с этим хочется поделится с коллегами информацией по количеству заправки фреона.
Да и для себя для (для удобного доступа так как постоянно вишу на драйве).
Информация стырена отсюда 100zaitsev.ru/norma-freona (продублирована в моем блоге на всякий случай)Всем бобра!

Год и объем двигателя

145146 1.31.41.61.7 1994-97
0.700kg

145146 1.9 JTD 1998-00
0.700kg

145146 D-Turbo 1994-00
0.700kg

145146 Twin Spark 1996-00
0.700kg

147 1.6i1.9JTD 2.0i 2001-05
0.550kg

155 1.61.82.0 16V 1995-97
0.700kg

155 1.9 diesel 1993-97
0.700kg

156 Facelift 2002-05
0.500kg

156 Facelift 2.4 JTD 2002-03
0.500kg

156 1.9 JTD 1997-02
0.650kg

156 2.4 JTD 1997-02
0.650kg

GT Coupe 1.9JTD 2003-06
0.600kg

GTV 3.0 V6 24V 1997-06.99
0.700kg

GTV 3.0 V6 24V 06.99-04
0.575kg

Spider 3.0 V6GTV 2.0 Turbo 1996-06.99
0.700kg

Spider 3.0 V6GTV 2.0 Turbo 06.99-01
0.575kg

SpiderGTV 1.8 1998-06.99
0.675kg

SpiderGTV 1.8 06.99-01
0.575kg

SpiderGTV 2.0 1996-06.99
0.700kg

SpiderGTV 2.0 06.99-03
0.575kg

Brera Spider 2006-
0.550kg

DB7 Vantage 3.2 1994-04
0.900kg

80 2.3 10.92-94
0.775kg

100A6S4S6 -Denso comp. 10.92-97
0.775kg

100A6S4S6 -Zexel comp. 10.92-97
0.775kg

A2 1.2TDI1.4i1.4TDI1.6FSI 00-01
0.525kg

A2 1.2TDI1.4i 1.4TDI1.6FSI 01-05
0.505kg

A3 (8L1) 1996-03
0.775kg

A3 (8P1) 1.6i1.6FSI1.9TDI 05.03-
0.525kg

A3 (8P1) 2.0FSI2.0TDI3.2i 05.03-
0.525kg

A3 — Sanden PXE16 comp. 05.03.13
0.525kg

A4 (8D2-B5) 11.97-10.98
0.700kg

A4 (8D2-B5) 11.98-04.00
0.550kg

A4 (8D2-B5) 05.00-
0.650kg

A4 (8E2-8EC) 11.00-10.07
0.500kg

A4 (8E.B6) diesel 11.00-11.04
0.505kg

A4 (8E.B6) petrol 11.00-11.04
0.505kg

A4 (8EC.8ED) 11.04.13
0.500kg

A4S4-Denso comp. 94-11.97
0.675kg

A4S4-Denso comp.& AWG cond 11.98-12.98
0.575kg

A4S4-Denso comp.&Showa cond. 11.97-00
0.725kg

A4S4-Zexel comp. 94-11.97
0.675kg

A4S4-Zexel comp.& AWG cond 11.98-12.98
0.575kg

A4S4-Zexel comp.& Showa cond. 11.97-00
0.725kg

A6 (4B-C5) 11.97-07.98
0.875kg

A6 (4B-C5) 08.98-03.99
0.775kg

A6 (4B-C5) 04.99-04.01
0.675kg

A6 (4B-C5) 05.01-
0.575kg

A6 (4F2-4F5) 06.04-
0.530kg

A6 1.8i1.8T2.4i2.7T 04.99-04.04
0.675kg

A6 2.8i 04.99-04.04
0.675kg

A6 (AFNAVF) 1.9TDI04.99-04.04
0.575kg

A6 (AJM) 1.9TDI 04.99-10.99
0.675kg

A6 (AJM) 1.9TDI 10.99-04.04
0.575kg

A6 (AVGAWX) 1.9TDI 04.99-04.04
0.675kg

A6 2.0i3.0i 04.99-04.04
0.575kg

A6 TDI (AFBAYM) 2.5 04.99-04.04
0.575kg

A6TDI (AKE) 2.5 04.99-04.04
0.675kg

A6 TDI (AKNBAU BCZBDG) 2.5 04.99-10.99
0.675kg

A6 TDI (BDHBFC) 2.504.99-10.99
0.675kg

A6 TDI (AKNBAU BCZBDG) 2.5 10.99-04.04
0.575kg

A6 TDI (BDHBFC) 2.5 10.99-04.04
0.575kg

A6-Denso comp. 97-11.97
0.825kg

A6-Denso comp. 11.97-08.98
0.875kg

A6-Denso comp.&16mm cond. 10.98-12.98
0.575kg

A6-Denso comp.&18mm cond. 04.99-00
0.675kg

A6-Denso comp.&20mm cond. 08.98-04.99
0.775kg

A6-Zexel comp. 97-11.97
0.825kg

A6-Zexel comp. 11.97-08.98
0.875kg

A6-Zexel comp.&16mm cond. 10.98-12.98
0.575kg

A6-Zexel comp.&18mm cond. 04.99-00
0.675kg

A6-Zexel comp.&20mm cond. 08.98-04.99
0.775kg

A6 (4F) 04.04.13
0.530kg

A6 V8 — Denso comp. 98-04.99
0.575kg

A6 V8 — Zexel comp. 98-04.99
0.575kg

A8 (4E) Denso comp.&red orifice 2002-04
0.600kg

A8 — Denso comp. 94-11.97 0.775kg
A8 — Denso comp. 11.97-00
0.825kg

A8 — Zexel comp. 94-11.97
0.775kg

A8 — Zexel comp. 11.97-00
0.825kg

Avant RS2 1994-95
0.775kg

Convertable 2.3 10.92-94
0.775kg

Coupe 2.3 10.92-94
0.775kg

Coupe S2 — Denso comp. 10.92-00
0.775kg

Coupe S2 — Zexel comp. 10.92-00
0.775kg

Q7+rear AC 2005-07
1.075kg

Q7 4.2FSI3.0TDI 2005-07
0.725kg

1 (E87) 2004-06
0.500kg

3 (E30) 1992-93
0.800kg

3 (E36)-Denso comp.PF cond. 1993-00
0.825kg

3 (E36)-Denso comp.T&F cond. 1993-00
1.000kg

3 (E36)-Seiko comp.PF cond. 1993-00
0.825kg

3 (E36)-Seiko comp.T&F cond. 1993-00
1.000kg

3 (E46) petrol 1998-05
0.740kg

3 (E46) diesel 2001-04
0.680kg

3 (E46)-Seiko comp. 1998-04
0.740kg

3 (E90E91) 2005-
0.590kg

5 (E34)-Denso comp.PF cond. 1993-96
1.450kg

5 (E34)-Denso comp.T&F cond. 1993-96
1.550kg

5 (E34)-Seiko comp.PF cond. 1993-96
1.450kg

5 (E34)-Seiko comp.T&F cond. 1993-96
1.550kg

5 (E39)-Seiko comp. 96-09.98
1.225kg

5 (E39)-Seiko comp. 09.98-03
0.750kg

5 (E60E61) diesel 07.03-06
0.810kg

5 (E60E61) petrol 07.03-06
0.800kg

520i (E34)
0.750 kg

530d (E39)-Seiko comp. 1998-03
0.680kg

6 (E63E64) 01.04.06
0.810kg

7 (E65) 2002-05
0.810kg

7 (E32)-Denso comp. 1993-94
1.550kg

7 (E32)-Denso comp.&rear AC 1993-94
1.700kg

7 (E32)-Seiko comp. 1993-94
1.550kg

7 (E32)-Seiko comp.&rear AC 1993-94
1.700kg

7 (E38)-Seiko comp. 94-09.98
1.210kg

7 (E38)-Seiko comp. 09.98-01
0.680kg

725 tds (E38)-Seiko comp. 1996-01
1.210kg

750 L7 (E38)-Seiko comp. 1994-01
1.270kg

750 L7 (E38)-Seiko comp.&rear AC 1994-01
1.400kg

8 (E31)-Denso comp. 1993-99
1.550kg

8 (E31)-Seiko comp. 1993-99
1.550kg

Mini OneCooper (R5053) 2001-04
0.415kg

Mini CooperS (R5053) 2001-04
0.415kg

X3 (E83) 2.0i2.5i3.0i 2004-07
0.740kg

X3 (E83) 2.0d3.0d 2004-07
0.680kg

X5 (E53) 2000-07
1.225kg

X5 (E70) 2007-
0.700kg

Z3 — Denso comp.PFcond. 1997-03
0.825kg

Z3 — Denso comp.T&Fcond. 1997-03
1.000kg

Z3 — Seiko comp.PF cond. 1997-03
0.825kg

Z3 — Seiko comp.T&Fcond. 1997-03
1.000kg

Z4 (E85) 2003-05
0.740kg

Z8 (S62) 2000-04
0.710kg

300 C 2004-06
0.740kg

CrossfireCrossfire Roadster 2003-06
0.850kg

Grand Cherokee 1993-96
0.795kg

Grand Cherokee 1997-99
0.787kg

Grand Cherokee (WH) 2005-
0.680kg

Grand Cherokee (WJWG) diesel 1999-05
0.750kg

Neon II 08.99-06
0.850kg

PT Cruiser 2.0i16V 2001-02
0.710kg

PT Cruiser 2.0i16V2.4iTurbo 2003-04
0.510kg

PT CruiserCRD 2.2 2003-04
0.510kg

PT Cruiser diesel 2002-04
0.595kg

PT Cruiser diesel 2004-07
0.510kg

Sebring 2.4Turbo 2001-041994-00
0.500kg

Voyager (RG) petrol 2001-03
0.960kg

Voyager (RG) petrol&rear AC 2001-03
1.310kg

Voyager (RG) petrol&rear AC 2003-06
1.220kg

Voyager&rear AC 1994-00
1.360kg

Wrangler (TJ) 1996-06
0.567kg

Voyager (RG) diesel 2001-03
0.910kg

Voyager (RG) diesel 2003-06
0.790kg

Voyager (RG) petrol 2003-06
0.880kg

Berlingo diesel 1996-05
0.775kg

Berlingo petrol 1996-02
0.875kg

C3 1.1i 1.4i1.6i1.4HDi 2002-
0.625kg

C4 1.4i1.6i2.0i 1.6HDi2.0HDi 04-
0.450kg

C4 Picasso 02.07-
0.480kg

C4 Picasso Double 02.07-
0.675kg

C5 1.4i 1992-97
0.925kg

C5 1.8i2.0i3.0i 2001-06
0.675kg

C5 2.0D HDI 2001-06
0.675kg

C8 2.0i2.2i3.0i2.0HDi2.2HDi 02-06
0.600kg

RelayJumper 94- 09.96
1.000kg

RelayJumper&rear AC 94-09.96
1.200kg

Читайте также:  Марка автомобиля с бараном

RelayJumper&rear AC 10.96-02
1.000kg

Xantia-Sanden SD7H15comp. 1993-00
0.775kg

Xantia-Sanden SD7V16&16mm cond. 1993-00
0.875kg

Xantia-Sanden SD7V16&23mm cond. 1993-00
0.975kg

Xantia Turbo 1.9D1.9D 02.96-00
0.825kg

Xantia 3.0 1997-00
0.725kg

XM 2.0 10.93-96
0.725kg

XM 2.0 1996-00
0.725kg

XM 2.12.2diesel 10.93-96
0.725kg

XM 2.12.2 diesel 1996-00
0.725kg

XM 2.5 diesel 1994-96
0.825kg

XM 2.5 diesel 1996-00
0.825kg

XM V6 10.93-00
0.725kg

Xsara HDi (RHY) 1.6i2.0i2.02000-06
0.565kg

Источник: www.drive2.ru

Объем фреона в кондиционере: размер, заправка, правила

Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?

Как узнать количество хладагента в системе?

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

Сколько необходимо хладагента для дозаправки

Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

Как определить недостаток фреона

Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:

  • сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
  • кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
  • в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.

Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.

Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.

Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.

Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

Правила дозаправки

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Источник: oventilyatsii.ru