Как подключить сигнализацию своими руками
Как установить автосигнализацию
В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.
Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.
Планирование установки
Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.
Проверьте каждую из ваших дверей
Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.
- Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.
Схемы подключения сигнализации
Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.
Установка автомобильной сигнализации
Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.
Смонтировать автосигнализацию
Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.
- Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.
Сверлим защиту в машине
Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.
Проведите провод через защиту
Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.
- Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.
Монтируем сигнализацию
Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.
Проводка соединений
Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.
Запустите светодиод
Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.
Поставьте внешнюю антенну
Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.
Подключите сирену
Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.
Подключите датчики тревоги
Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.
Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.
Подключите провод питания
Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.
Поставьте обратно панели на вашем автомобиле
Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.
Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ
Источник: meanders.ru
labavto.com
Каждый автовладелец пытается как можно надежнее защитить свое транспортное средство от угона. Одним из решений в этом случае является установка автосигнализации. Большинство автолюбителей предпочитают заплатить деньги установщику, чтобы быть уверенным в качестве монтажа системы, но иногда люди самостоятельно ставят сигналки на свои авто. Какова схема подключения автомобильной сигнализации и как произвести самостоятельную установку — читайте ниже.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно осуществить подключение сигнализации в свою машину, вам понадобится такой инструмент:
- слесарный инструментарий;
- канцелярский ножик;
- термоусадочные трубки для изоляции;
- тестер (мультиметр);
- двухсторонний скотч;
- схема электропроводки транспортного средства.
Инструкция по подключению
В комплекте к противоугонной системе также должна идти схема подключения сигнализации, ее также нужно сохранить. Подробнее о том, как производится установка автосигнализации своими руками, вы сможете узнать ниже.
Монтируем оборудование
Для начала необходимо изучить инструкцию, которая идет в комплекте к противоугонной системе, также не лишним будет разобраться в схеме электросети машины. Далее, потребуется определить место монтажа блока управления, а также непосредственно сирены. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.
Что касается сирены, то обычно ее монтаж производится в моторном отсеке, однако в подкапотном пространстве любого автомобиля есть только несколько мест, куда можно поставить сирену. Учтите — тем сложнее будет добраться до сирены, тем труднее ее можно будет отключить при необходимости. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя.
Монтаж сигналки на СТО
Подключаем к электросети
Как подключить сигнализацию своими руками? Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. В частности, выходы установки нужно подключить к поворотникам или к габаритам, к концевикам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей, а также к индикатору запущенного двигателя.
В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. Чтобы сделать это, найдите световые индикаторы на приборке, обеспечивающие активацию поворотников, на соответствующей схеме нанесена дорожка. Вам нужно включить поворотник и подсоединить к нему мультиметр — если есть напряжение, то вы нашли правильный провод.
Подключение к концевикам дверей обязательно, поскольку в противном случае сигналка не будет реагировать на их открытие и спустя какое-то время будет ставить авто опять на охрану. Аналогичным образом осуществляется поиск проводка, обеспечивающего открытие и закрытие дверей авто. Если дверь закрыта, мультиметр должен показать 0 вольт, если открыта — 12. Что касается кабеля запуска двигателя, то он ищется также, но если в вашем случае эта опция выполняется тахометром, то проверить его мультиметром не получится. Блок управления устройства нужно также соединить с центральным замком, для этого оптимальней всего использовать реле включения замка (автор видео — Сергей Зукол).
Прокладываем проводку
При укладке проводке автосигнализации в авто с иммобилайзером или без него нужно все кабеля собрать по направлениям и зафиксировать изолентой. Благодаря использованию изоленты при возможном угоне поиск необходимого для разреза провода злоумышленниками будет затруднен. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.
При подсоединении кабелей к сигнализации с иммобилайзером или без него проводку следует припаивать, при этом используя термоусадочную трубку для изоляции. После тремотрубки разъем можно обмотать изолентой. Для правильного соединения можно применять пециальные зажимы, однако такой вариант является менее безопасным. Укладывая кабеля в моторном отсеке, необходимо использовать уже имеющиеся жгуты с проводами, чтобы сделать проводку от сигналки менее заметной.
На автомобилях с иммобилайзером и доводчиками стекол систему нужно подключить и к этим элементам. Подключение доводчика важно, поскольку эта функция позволит автоматически закрывать окна при постановке авто на охрану. Использование доводчика возможно только на электрических стеклоподъемниках (автор — канал Mighty Car Mods на русском от BMIRussian).
Блокируем силовую установку
Монтаж противоугонной системы должен включать в себя блокировку силового агрегата в случае незаконного завладения автомобилем. Как правило, для этих целей применяется разъем замка зажигания, но чтобы выявить необходимый контакт, устройство нужно будет прозвонить. В частности, вам необходимо найти кабель, в котором появляется напряжение, когда ключ поворачивается в положение ON и пропадает при повороте его в положение Start. Разъем замка демонтируется, после чего данный кабель замыкается одной перемычкой на плюс, а другой — на плюс и стартер. Если у вас получилось это сделать, то перемычка на стартер демонтируется, после чего производится монтаж соответствующего провода и соединение.
Устанавливаем и настраиваем сигнализацию
Как отрегулировать и как настроить сигнализацию своими руками:
- Монтаж контроллеров открытия капота и багажного отсека осуществляется так, чтобы они замыкались на массу при открытии. Для установки первого может потребоваться дополнительный фиксатор.
- Что касается сирены, то ее лучше устанавливать рупором вниз, это позволит защитить устройство от влаги.
- Далее, нужно поставить датчик удара, его следует зафиксировать под контрольным щитком на саморезы. Настраивать регулятор нужно путем постановки авто на защиту и постукиванием по кузову авто. Регулировка должна производиться так, чтобы сигналка не срабатывала без повода, а только при попытке открытия двери или в результате удара ногой по колесу.
- Что касается микроволнового контроллера, то его лучше установить в центральной части салона машины.
- Монтаж центрального блока производится за контроллером впрыска или в любом другом труднодоступном месте.
- Завершающим этапом будет установка антенны — для этого необходимо обезжирить лобовое стекло и поставить антенный адаптер посредине или в углу — сверху либо снизу. Провода нужно будет спрятать под обивку.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Наглядная инструкция по монтажу»
Как правильно установить противоугонную систему — смотрите на видео (автор — канал Roman &Ko).
Источник: labavto.com
Устанавливаем охранную систему авто своими руками – особенности и основные моменты
Сигнализации для машин исполняют функцию оповещения владельца транспортного средства о проникновении посторонних личностей во внутрь авто. Они бывают разных типов, много производителей занимаются выпуском охранных систем для авто.
Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.
Автомобилист может довериться в этом вопросе профессионалам или своим близким. Но в этом нет особой необходимости, ведь инструкция по установке сигнализации всегда прилагается к охранному устройству.
Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях
Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.
Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.
Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:
- в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
- некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
- схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.
Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.
Подготовка инструментов для произведения монтажных работ
Чтобы быстро, правильно, качественно установить сигнализацию на собственный автомобиль необходимо запастись выдержкой и силами, а ещё подготовить следующие инструменты:
- мультиметр электрического типа – необходим для произведения измерений проводимости;
- набор дополнительных проводов – на тот случай, если потребуется удлинение тех, что есть в комплекте с охранной системой;
- поролон серого или чёрного цветов – используется для обмотки центрального блока;
- качественная, желательно чёрная изоляционная лента и двухсторонний скотч;
- торцевой ключ, набор отвёрток и нож – для произведения зачистки проводов;
- специальные, изоляционные жгуты, в которые будет необходимо продеть провода для дополнительной защиты.
Подготовив сигнализацию с функцией автозапуска к монтировке, владелец машины может установить сигнализацию на авто за несколько часов. Желательно, чтобы под рукой были не только необходимые инструменты, а и схема, которая поможет произвести всё правильно.
Установка автомобильной охранной системы самостоятельно – в каких местах производится подключение
Автомобильные, охранные системы с автозапуском работают по одинаковому принципу и схема их установки такая же. Точки подключения сигнализации на автомобиле являются следующими:
- Свободные полости, которые находятся за приборной панелью.
- Отдел стояночного тормоза.
- Места запирания и отпирания дверей.
- Статор и поворотники.
- Возле датчиков открытия дверей и багажника.
- Возле тормозной педали и стояночного тормоза.
Все эти точки для сигнализации с автозапуском владелец машины может найти, пользуясь показателями модуля ЦЭКБС или заглянув за приборный щиток. Точки подключения сигнализаций в автомобилях большинства брендов расположены примерно в одинаковых местах.
Произведение процесса установки охранной системы своими руками
Выбрав автомобильную сигнализацию с автозапуском и обратной связью, человек должен позаботиться о её правильной установке. Общий алгоритм действий, который предполагает установка автосигнализации с обратной связью и функцией автозапуска выглядит следующим образом:
- производится снятие приборной и рулевой панелей;
- нижняя накладка рулевой колонки аккуратно извлекается;
- производится установка системного блока сигнализации в скрытом мете;
- выполняется прокладка проводов, их защита и удлинение;
- в багажном отсеке устанавливают датчик удара и сирену;
- подключают провода необходимых цветов, согласно тому что показывает схема, к специальным точкам на машине;
- подключаются провода сигнализации к системе питания машины.
- производится проверка функциональности при помощи автозапуска сигнализации с обратной связью.
Самостоятельная установка сигнализации на автомобиль требует со стороны его владельца больших усилий и запаса временного ресурса. Схема установки помогает производить каждый процесс правильно, шаг за шагом.
Поставить сигнализацию самому на машину будет легко если пользоваться инструкцией к охранной системе.
Дополнительные факты, о которых нужно помнить при монтаже сигнализации с автозапуском
Сигнализация для машин с функцией автозапуска и обратной связью требует к себе особого внимания во время установки. Каждый владелец, который хочет защитить свою машину от угона, поставив мощную автосигнализацию должен знать, что её правильная работа зависит от способа установки. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами:
- нужно поставить системный блок охранной системы в место с ограниченным доступом влаги, тепла и радиационных волн;
- для того, чтобы избежать изгиба проводов и их последующего обрыва необходимо использовать специальные резиновые трубки в качестве защитного механизма;
- прокладка проводки должна производиться исключительно в сухих местах кузова;
- запрещено опускать разъемы в металлические части кузова машины;
- жгут проводов обязательно необходимо обматывать качественной изоляционной лентой.
Карты монтажа автосигнализаций присутствуют в инструкции к устройству. Если владельцу машины будет легче пользоваться схемами их интернета – это тоже хорошее решение. Сигнализации с функцией автозапуска и обратной связью самостоятельно установить удастся каждому водителю. Чтобы защитить свою машину ему нужна сама охранная система, схема по её установке и набор инструментов. Проверять функции обратной связи и автозапуска нужно сразу же после монтировки системы. Три сигнала – установка прошла неудачно. Если только один сигнал всё хорошо.
Самостоятельная установка охранной системы для машины с автозапуском и обратной связью возможна, но для этого необходимо набраться терпения и делать всё согласно правил.
Источник: alarmspec.ru
Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.
Контакты замка зажигания
Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:
В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.
Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:
- Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
- «15/2» – IGN2;
- Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.
Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!
Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.
Контакты электрического реле
Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.
При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.
Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .
Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.
С чем придется иметь дело
Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:
- Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
- Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
- Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.
Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:
Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).
Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:
- Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
- Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).
Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:
Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.
Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».
Программирование
Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.
Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».
В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.
Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.
Тестирование на стойкость к взлому
Источник: autolocked.ru
Установка сигнализации на авто
С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.
Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?
Как устроена автомобильная сигнализация
В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.
Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:
- Блок управления сигнализацией. Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
- Антенна. Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
- Датчик, реагирующий на удары. Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
- Кнопка управления. Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
- Сирена или рупор. О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.
Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.
Как подключить сигнализацию своими руками?
В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.
Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:
- Подключение к ближнему свету фар. Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
- Подключение к аварийной сигнализации. Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.
Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.
Видео – Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109
Подключение контактной группы к замкам дверей
Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.
Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.
Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.
Установка приводов открывания багажника или капота
Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.
Регулировка сигнализации
После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.
На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!
Источник: vipwash.ru