Синтетическое масло 5w30 отзывы
PhiX › Блог › Независимое “исследование” моторных масел 5w-30
Пришла весна, природа просыпается от зимнего сна, в Японии, на улицах и в садах розовым облаком поднимается цветущая сакура, оставляя на земле живой ковер из лепестков, а это значит, самое время “прожарить” японские моторные масла.
Как Вы уже поняли, мне вновь выпала замечательная возможность провести “исследование” моторных масел.
На этот раз, в “исследование” принимают участие синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, “исследование” у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом “исследования” будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется “отжарить масло”, кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. “Отжаривают” масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.
Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.
1. TAKAYAMA 5W-30
2. TOYOTA MOTOR OIL 5W-30
3. MITSUBISHI MOTORS ENGINE OIL 5W-30
4. IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30
5. TakaToMIdsu 5W-30
Что за TakaToMIdsu, я думаю, Вы уже догадались, если нет, поясню, это смесь TAKAyamaTOyotaMitsubishiIDemitSU. Зачем смешивать масла? а для того чтобы посмотреть как масла будут взаимодействовать друг с другом, ведь при замене масла в двигателе остаётся немного масла предыдущего залива. А так же, эта информация будет полезна владельцем автомобилей, моторы которых “кушают” масло, ведь на доливку бывает приходится брать масло отличное от залитого в двигатель.
Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие “исследование” подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после “отжарки” некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.
Немного про упаковку.
Стоит отметить, что масла Toyota, Idemitsu и Takayama упакованы в железные банки, это хорошо их сложнее подделать, но с этим могут быть связаны некоторые трудности. Например, банку Тойоты без подручных средств не открыть, а когда откроешь, герметично закрыть её не получиться. Это будет не очень удобно, для тех, кто будет брать такое масло, чтобы возить с собой в машине, на доливку.
Тут выигрывает Takayama и Idemitsu, т.к. они имеют полноценные пробки, которые герметично закрывают банку. Было некоторое недоверие к крышке Такаямы, но проверку она прошла.
Инструментарий
“Прожаривать” масла мы будем не на простой печке, а на крутой, инфракрасной паяльной станции “ТермоПро”.
Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который я нарисовал заранее. Для этого “исследования” термопрофиль был откорректирован с учётом приобретенного опыта, в прошлый раз мы выяснили, для того, чтобы нагреть масло до 200гр, потребовалось нагреть печку ровно до 300гр.
Термопрофиль имеет две прямые, одна на температуре 150гр, вторая на 300гр. На первой прямой температура масла достигнет 100гр, что примерно будет соответствовать прогретому двигателю. Это позволит нам пронаблюдать, как поведут себя масла, при привычной для них температуре. На второй прямой температура масла будет 200гр, и на этом этапе, будет происходит непосредственно “прожарка”.
Для контроля температуры мы будем использовать двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.
“Прожарка” масел — мониторинг на каждом этапе, с фото и видео фиксацией
Время процесса, 10 минут температура на столе 160гр, температура масла 100гр, видимых изменений нет, ни намека на дым и даже запаха нет.
Через 20 мин после старта температура масла достигла 150гр, видимых изменений всё ещё нет, но в помещении стал хорошо ощущаться запах масла.
На 25 минуте процесса, температура масел превысила 180гр, масла стали заметно дымить.
Через 30 минут процесса, температура на столе 300гр, температура масла стабилизировалась на 200гр. Масло активно дымит, стало немного темнее.
60 минут процесса, масла продолжают темнеть, масло MITSUBISHI, которое было самое светлое, темнеет заметно быстрее остальных.
120 минут. Испарилась примерно половина от общей массы масел.
180 минут. Испарилось примерно 23 от общей массы масел, в помещении, несмотря на открытые окна и работающую вытяжку, стоит плотный дым, хоть топор вешай, находится в помещении мягко говоря не приятно, эксперимент пора заканчивать.
Результаты
Давайте посмотрим на результаты “прожарки”. Начнем с фотографии масел, до и после прожарки. Фото сделаны в ручном режиме, на одних и тех же настройках камеры, изменение цвета передано довольно точно.
Далее, капельный тест, который лично мне ничего не говорит, но может быть кому- то будет полезен.
На бумаге капли, свежие и после “отжарки”. Первое фото через пол часа, второе через сутки.
На мой взгляд, масла показали себя хорошо. В рамках данного “исследования” выявить лидера не представляется возможным, можно лишь утверждать, что среди исследуемых масел, явного контрафакта не выявлено. Некоторое недоверие вызывает только масло MITSUBISHI. Однако, стоит отметить, что оно хоть и потемнело сильнее остальных, но не потеряло своих свойств, субъективно вязкость не изменилась, нагара, лака и прочей нечисти после себя не оставило.
Примечательно, что на этот раз, ни одно из масел, после “отжарки” не оставило следов на чашечках, достаточно было протереть сухой салфеткой и чашки стали чистенькими.
Вязкость всех масел, субъективно не изменилась, если в предыдущем “исследовании” не вооруженным глазом можно было определить, что некоторые образцы изменили вязкость, то на этот раз, визуально, я этого определить не смог.
Лично меня, в первую очередь, интересовало масло Takayama, которое сейчас активно пробивается на наш рынок. Выбирая моторное масло, я первым делом иду на форум “Ойл-клуба”. Как оказалось, ребята с форума уже провели испытание масла Takayama. Предлагаю Вам ознакомится с результатами.
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.
1) Масло проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 12.10 сСт — густо намешали, т.к. обычно у таких масел 10-11 сСт
3) Щелочное число = 6.78 (ASTM 4739) — достаточное щелочное для масел такого класса (при измерении ASTM 2896 получилось бы 7.5-8)
4) Кислотное число = 2.27 — высоковатое, хотя это, может, PLM немного завысила
5) Зольность сульфатная = не измеряли, но должна уложиться в 1%
6) Температура застывания = -38С — обычный показатель для таких масел
7) Температура вспышки = 232С — хороший результат, что говорит о высокой термостабильности масла
8) Испаряемость NOACK = 9.2% — отличный показатель, что говорит о низкой склонности масла к угару
9) Противоизносные присадки на основе ZDDP — соединения Цинка и Фосфор + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива. Моющие присадки на основе (скорее всего) салицилатов Кальция + сукцинимид Бора.
Вывод: хорошее масло под указанные спецификации. Из плюсов стоит отметить хорошие высокотемпературные характеристики (вспышка и НOAK) и насыщенный пакет присадок. Из минусов: высокая горячая вязкость, что не способствует экономии топлива: хочется надеяться, что просто получилась такая партия. (описал Dimmy)
Как говорится, выводы делайте сами, но лично для себя, я отметил, что масло MITSUBISHI себе заливать не стану. А вот Takayama я уже заказал, так что, не спешите отключаться, на этом “исследование” не закончилось. Уже в пути заказанное масло Takayama, которое я залью в свой автомобиль и на собственном опыте проверю как оно поведёт себя в эксплуатации.
P.S. И да, про то, что Такаяма блендируется в России я в курсе. Этот момент не смущает абсолютно.
Прилагаю артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
605042 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 1L
605043 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 4L
08880-10705 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 4L
08880-10706 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 1L
MZ320756 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 1L
MZ320757 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 4L
1845-001 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 1L
1845-004 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 4L
Источник: www.drive2.ru
Масло синтетика 5W30: отзывы
Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.
Испытания смазочной жидкости на Ford Focus
Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.
Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, зубчатый ремень в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.
Марки масел
Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: синтетика или полусинтетика. Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:
- на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
- на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Shell Helix Ultra Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.
Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.
Суть испытаний
Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой – «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» – и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».
Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.
Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.
В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.
Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.
Результаты отдельных испытаний
Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.
По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» – 1,23 литра, а у «Тотал» – 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.
Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.
Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.
Какое масло лучше?
Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».
Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.
Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.
Заключение
По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».
Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.
А вот считающиеся традиционно элитными моторные масла 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой – постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.
Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.
Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.
Источник: fb.ru
5W30 полусинтетика
Опции темы
Поиск по теме
5W30 полусинтетика
Значит решил создать новую тему потому как в другие темы мой вопрос вроде не проходит. Заливал SHELL 5W40 полусинтетику. Масло меня устраивает, но начитавшись форума и сравнив с мануалом пришел к тому что нужно масло 5W30 в движку QG. Лить собираюсь только полусинтетику, т.к. двигатель набегал уже за 200 тыс.- короче боюсь синтетику будет давить со щелей. К слову сейчас масло вообще не кушает. Чтоб не быть лохом в магазине подскажите марку ПОЛУСИНТЕТИКИ с подходящей вязкостью.
лью мобил 1 FE 5W30- меня устраивает.
Чем тебя оригинал не устраивает? Например – Nissan Save SM 5w30. Это гидрокрекинг. По характеристикам близко к полусинтетике. Если интересно – можешь почитать – https://www.to-ko.ru/likbez/about_HC_synt.html
Машинка у тебя с большим пробегом – можно другую марку из оригиналов подобрать. Например – NISSAN STRONG SAVE X E Special SM 5W30. Ну или сам по выбирай:
https://www.to-ko.ru/Nissan_price/Nissan_price.html
Лил 5в30, год на нем отъездил, пока в один прекрасный день не завел авто в -20(ночь постояла)-мож и масло под*ебкой было-но перешел на 5в40
Я лью Eneos 5w30 полусинтетика, вполне доволен.
По совету очень уважаемого гуру по маслам у нас в Новосибе прикупил Ликви Молли 5w30. Синтетику. Залью, буду мониторить за состоянием уровня и вообще за подтеками в районе сальников. Xw40 заливать отсоветовал т.к. в наших движках эта цифра важна. Натяжение цепи происходит за счет давления масла, гидрокомпенсаторам легче работать. От пробега маслянные каналы больше не становятся, только наоборот, а мы масло еще гуще заливаем ..w40. Вот так.
Опять баянистая тема.
Повторяем матчасть для ленивых.
Вязкость SAE 5W40 означает следующее:
5 – предельная температура проворачиваемости.
Соответственно зимой на масле 5W30 и 5W40 (±погрешность в зависимости от производителя) стартер крутит одинаково.
Если крутит, но не схватывает – меняем АЗС, а не масло.
40 – вязкость при 100°С, а не летняя. Ибо прогретый двигатель не знает лето за бортом или зима. 30 жиже чем 40.
В ДВС серии QG рекомендовано лить 5W30 или 0W20 (для 4WD).
Синтетические масла – это масла на основе ПАО (полиальфаолефинов) или эстеров. Таких на рынке не так уж и много. Всё остальное – полусинтетика и минералка.
Гидрокрекинговое масло – это полусинтетика максимально приближающаяся по параметрам к синтетике. Производители в большинстве своём гидрокряк именуют синтетикой.
И вообще в масле определяющим является пакет присадок. Базовое масло – это половина успеха, если не четверть.
«боюсь синтетику будет давить со щелей» – это пять. Как через одну и ту же щель будет давить две жидкости с одинаковой вязкостью? ОДИНАКОВО!
Причина явления «давит со щелей» не в синтетике, а в классе масла по API. Класс по API определяет насколько крутые у этого масла показатели окисления, антизадирные, экологические и т.п. Но один из главных – моющие качества.
SM – круть.
SL – серединка.
SJ – так себе.
SG, SF, SH – это древность (та самая Олейна).
Если в ДВС угавняканый минералкой Лукоил 15W40 SG зальёте масло SM, то с сальников посмывает всяку каку и возможно начнет давить со щелей.
Но. Тут уже надо движку менять, ибо надо было раньше на нормальном масле ездить.
В ДВС серии QG рекомендовано лить не ниже SJ.
Я езжу исключительно на гидрокряке LiquiMoly 5W30 SM. Считаю, что лить 5W40 – губить цепь, а 10W60 – убивать двиг. В моём ДВС масло давит в первый свечной колодец и потеет прокладка клапанной крышки (сальники свечных колодцев заменю в апреле). От замены до замены уходит 0,5 литра масла. НО! Пробег 258 тысяч (ДВС ни разу не открывали), цепь не меняна и расход по трассе 6-6,5 литров. Делайте выводы.
Источник: forums.drom.ru
18 лучших моторных масел
В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».
Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.
Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:
- Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
- 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
- W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
- Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
- 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
- Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.
Источник: www.expertcen.ru
Отзывы про синтетическое моторное масло Comma Oil 5W30
Моторные масла Комма – это одни из самых популярных синтетических смазочных смесей для транспортных средств, которые способствуют защите мотора автомобиля практически в любых условиях. Наличие активных моющих присадок позволяет эффективно очищать трущиеся детали двигателя от нагара, продлевая тем самым срок их эксплуатации.
Характеристики
Самым распространенным вариантом считается масло Comma Xtech с вязкостью 5W30, которое обеспечивает работу двигателя при температурах от -30°С до +25°С. Смесь разрабатывается британской компанией Comma Oil, которая славится качеством своих расходных материалов.
Масло было разработано специально для автомобилей Ford, однако оно отлично себя проявляет и на других транспортных средствах. Лучше всего эта синтетика подходит высокотехнологичным двигателям, в том числе многоклапанным с высоким числом оборотов.
Касается это и бензиновых агрегатов, и дизелей. Объясняется это наличием активных присадок, в которых имеются элементы молибден и кальций, обеспечивающие эффективную смазку трущихся деталей.
Моторное масло расходуется очень экономично, поскольку испарение осуществляется медленно. Касается это не только нормальных условий работы, но и тяжелых испытаний для двигателя (погодные условия, разбитые трассы и иные). Более того, оно качественно защищает каталитические нейтрализаторы, продлевая срок службы силового агрегата. Не случайно о моторном масле Comma 5W30 отзывы в подавляющем большинстве положительные, оно считается одним из лучших расходных смазывающих материалов в среднем ценовом диапазоне.
Что говорят потребители
Вениамин, Hyundai Solaris
Знакомый механик работает на СТО, поэтому за всеми техническими вопросами по автомобилю обращаюсь к нему. Вот и масло взял по его совету. Он сказал, что если дорогое взять нет возможности, то и по средней цене можно найти хорошие смазки. Возможности платить много денег за премиум-материалы нет, поэтому решил согласиться. В итоге остановились на масле Comma. Было это года 3 или 4 назад, когда как раз купил новую машину. За все это время проблем с двигателем не было. Больше всего мне нравится в нем экономичность. Масло никуда не «уходит», уровень снижается сравнительно медленно. Сколько раз проверял трущиеся детали, нагара выискать так и не получилось (за исключением пары поршней 1–2 года назад). Конечно, покупать смазку лучше в 5-литровой канистре, потому что бутылки на 1 литр неудобные: пару раз разливал, как только хотел залить (канистры с носиком все же удобнее).
Алексей, Renault Sandero. Долго выбирал хороший недорогой вариант для своей «ласточки». В итоге решил все же остановиться на Comma: отзывы положительные, стоит недорого, да и в составе ничего лишнего. Первое время доливал его к Лукойлу той же вязкости, думал сначала, что будут проблемы. Не тут-то было. Работали вместе как абсолютно единое целое. Правда, когда заливал уже второй раз полностью новое, почувствовал разницу. Во-первых, шуметь движок стал немного меньше. Конечно, он и до этого работал достаточно тихо, однако с Comma чувствуется, что агрегат функционирует плавно.
Меня, как любителя всего бюджетного, удивила цена. Надежное британское качество, отличный набор присадок и… небольшая стоимость! Причем на качество я пожаловаться ни в коем случае не могу: работает масло Комма без проблем, технические неполадки с машиной за весь период ее работы (тьфу-тьфу) не случались. Многие мне еще советовали синтетику от Роснефти, но пока что предпочитаю оставаться при своем выборе. Все-таки я придерживаюсь мнения, что если машине нравится масло, то лучше быть на нем до победного конца.
Максим, Ford Focus
В списках рекомендованных моторам Ford масел можно найти так много вариантов, что голова кружится от разнообразия. Конечно, дешевых материалов среди них нет, зато представителей среднего ценового диапазона предостаточно. Выбор непростой, но я решил сделать его в пользу масла Comma Xtech. Объясню, почему. Про эту британскую компанию услышал в передаче TopGear, когда еще не ушел оттуда Кларксон и Ко.
Там ведущие оценивали моторные масла, среди которых промелькнула и всесезонка Комма, получившая хорошие оценки. Ее важнейшей особенностью является пакет присадок, помогающий очистить от нагара трущиеся детали и предотвращающий преждевременный износ.
Помимо этих бонусов нельзя не отметить удобную канистру на 5 литров с аккуратным практичным носиком. По цене вышло очень недорого, хотя в качестве сомневаться не приходится.
Николай, Volkswagen Polo
Моторное масло Comma я, к сожалению, купил не сразу. Сначала пользовался Shell Helix Ultra, претензий не было. Но однажды понял, что трачу на него многовато. Мне кажется, расходные материалы все-таки не должны стоит чересчур дорого. Стал искать что-то новое. Главным требованием была не только финансовая, но и фактическая экономичность. Начальник отдела, с которым мы рядом машины ставим на стоянке, посоветовал масло Comma. Честно говоря, про британские масла раньше не слышал, но теперь доволен покупкой. Тем не менее, впервые перезимовав с ним, остался доволен. Морозы до -25°C выдерживает безо всяких проблем.
Столбик термометра ниже не опускался, так что сказать о более экстремальных условиях эксплуатации не могу. Нравится, что стоит масло недорого, особенно если брать 10-литровую канистру про запас. По поводу защитных свойств… Я, конечно, не профессионал, но по двигателю видно, что угара на деталях нет, значит, очищает синтетика Xtech очень и очень неплохо.
Заключение
Очевидно, что автовладельцы доверяют моторному маслу Comma Xtech 5W30. Водители высоко ценят эффективную защиту трущихся деталей двигателя от износа и перегрева, прекрасную экономичность, а также хорошие очищающие свойства. Все эти характеристики позволяют силовому агрегату автомобиля работать с максимальной производительностью и минимальными затратами. Британская компания предлагает отличное качество и высокую эффективность по приемлемой цене, делая свои продукты доступными для широкого круга покупателей.
Источник: portalmashin.ru