Оригинальное масло тойота отзывы
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Отзывы о масле Toyota
В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota. Подборка основана на реальном опыте владельцев автомобилей разных марок в соответствии с проведенными опросами. Если вы хотите поделиться своим мнением, отправьте отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.
Отзывы о моторном масле Тойота
Александр, Форд Торнео
Вся масляная атрибутика, заточенная под автоизготовителя, создается на том же производстве, где выпускают популярные масла, типа Кастрол, Шелл, Мобил. Это качественно сделанный ход маркетологов, за который нужно денюжку выложить.
Разные здесь только упаковки. Мой совет – купить синтетику хорошего качества и ездить. Главное, чтобы она не было поддельной.
У меня вопрос, а кто-нибудь интересуется, что за масло залито в оригинальной таре? Сам заливаю SRS. Не вижу разницы от фирменного состава. Всем рекомендую.
Алекс, Тойота Аурис
В моей «ласточке» плещется Тойота 5W-30 Fuel Economy постоянно. Тару в пять литров считаю прекрасным вариантом, чтобы, как говорится, на все хватило.
За машиной замечено, что она не имеет проблем с запуском в межсезонье и в зимний период. Стоит отметить, что смазка позволяет также сберечь потребление горючего.
Константин, Toyota Camry
Пользуюсь смазкой в металлической канистре уже пару лет. Особых недостатков замечено не было, если только небольшой интервал замены (но это думается, из-за того, что я пользуюсь минералкой). Из серьезных достоинств можно выделить стоимость, она очень приемлемая.
Влад, Тойота Камри
Заливаю масло Тойота уже 2,5 года, оно еще ни разу меня не подводило. Пользовался разными составами, они меня не впечатлили – слишком светлый дым из выхлопа. На Toyota машина изменила свое поведение и характер управления, особенно заметно в шумовых характеристиках – авто едет значительно тише.
Сергей, Тойота Корона Премио
В моем пользовании – старенькая машинка, 2001 года. Поначалу заливал только эту смазку, затем перешел на другой состав (Мобил). Не заметил никакой качественной разницы, а по стоимости различаются.
Насколько я помню, то обе смеси производят в одном производственном секторе, почему же так существенно отличается цена? Мне непонятно.
Дмитрий, Toyota LC
Масло предназначено для аналогичных по названию транспортных средств и применимо как в бездорожье, так и на высокоскоростных магистралях. За свою шоферскую жизнь много перепробовал разных масел, но уже пятилетку доверяю только Тойота.
Михаил, Тойота Ипсум
Масло изумительное. Уже не первый год пользуюсь данным составом в своей машине. Смазка качественная, бренд делает свое дело. На моей памяти нет наилучшего состава, которыми я пользовался за свою жизнь.
Вова, Toyota Auris
Практически все мои друзья пользуются маслом Toyota, ссылаясь на высококачественные характеристики. Решил проверить на собственном опыте – движок серьезно начал лучше работать.
Завод изготовитель не рекомендует плохого состава. В начале своего водительского опыта гнался за известными маркам масел, такими как Мобил, Шелл и подобными аналогами. Заливал полу- и синтетику сначала в вазовские марки машин, потом в Тойоту.
После капитального ремонта на некоторых механизмах двига начал появляться налет. Этому поспособствовала подделка (увы, не избежал этой участи). Затем включились мозги – и начал использовать составы из Японии, и в итоге нашел свое полусинтетическое масло, которым пользуюсь до сих пор.
Юрос, Toyota Dyna
Для своей машинки стараюсь выбирать только качественные и оригинальные расходники. Столкнувшись однажды с маслом Тойота, приобретал только синтетику. Интервал между заменами, как правило, уменьшал, опасаясь выработки полезных свойств.
Так как я люблю экспериментировать, то в дилерском магазине заказал универсальное масло Тойота. И вот масло в моих руках – за какие-то 4500 рублей за две канистры по 4 литра. На первый взгляд – одни иероглифы, и удивило то, что смазка была минерального происхождения.
Хотя я всегда считал, что минералка – это не совсем чистый состав. Первое впечатление – не понравилось, слишком текучее. Масса была мутновата, а при контакте с руками ощущалось наличие каких-то частичек.
Но после заливки в ДВС неприятный шум звенящих компенсаторов исчез, а через несколько десятков километров все вернулось на круги своя. Далее шум усилился, стало страшно не только за автомобиль, но и за себя. Вернувшись домой заменил масло на уже проверенное.
Как вывод хочу сказать, составы минерального происхождения – они и в Африке такие же. Поэтому не рекомендую к применению.
Источник: prem-motors.ru
Communities › Toyota Club › Blog › Масло 0888083322 или 0888010705
Ребята объясните пожалуйста какое масло лучше из этих двух, есть ли вообще между ними разница разница?
Гугл выдает много информации,
но нет той что бы я сделал свой выбор, всегда заливал SN/CF 5W-30, вроде доволен, двигатель чистый, проблем тьфу тьфу тьфу не наблюдается.
Наткнулся на SN/GF-5, 5W-30, теперь не знаю, что лучше, то что я всегда заливал (SN/CF 5W-30) или это (SN/GF-5, 5W-30)
Вроде и то и другое оригинальное синтетическое масло, но разница должна быть
Спасибо
Prado 150 2,7 2011
Recommendations
FakeHeader
Comments 133
Черное хуже, тк склонно к высокотемпературный отложениям
Это одно и тоже масло, одно постарше, второе современное. Оба минералки. На 3ZR-FAE, рекомендовано 0w20, но допускаются все остальные вязкости. Так вот на 5w30, в прохладную летнюю! погоду при запуске холодного двигателя, прослушивается секундный дребезг цепи ГРМ. Докатаю его и обратно на 0w20 круглый год
лью SN, так как синтетика
я в 1 JZ лью 5-30, но от масла тойоты отказался, две замены масла на нем и одинаковые показатели, 5000 км, масло не жрёт, после 5000 залил литр на 2000, сейчас не дорогой вариант у меня ELF тоже 5-30, на 10000 литр масла доливаю, хотя двигатель кручу очень часто до 7000 оборотов.
ЛЮДИ! Человек просил чтобы сказали в чём разница этих масел, а вы тупую полемику развели!
В черной канистре идёт минеральное масло, а в серой 08880-10705 синтетика! Лучше лить синтетику, но не забывай его менять до 7 тыс км!
Залито из черной упаковки но не жесть а пластик. РАньше покупал в серой канистре.Движок в первоек время шепчет…потом конечно с пробегом масло теряет свои свойства.
Как можно заметить разницу без лабораторных тестов не пойму?))))) Да даже если гдето и будет выложн отчет по этим маслам все равно есть риск нарваться на фальшивку. ) Одно верно что нужно 5W30 или 0W20. Или если у вас климат минусовой или тропический то подбирать надо по таблице . В мануале все ответы есть.
Посмотри масло Profix, на драйве хвалят, производство таже япония
Абсолютно все моторные масла Toyota, разливает завод Mobil. Исключение это ATF масло. Есть японское, в белой банке. Никаких картинок на банке нет, лишь иероглифы и пару слов на английском.
Бренд Toyota не имеет своего завода по производству и разливу моторных масел.
Так про какое “оригинальство”, здесь идёт речь?
В черной железной, серой железной, и серой пластиковой… Все это на минеральной основе, как писал realups.
Но какой процент (состава/после очистки) минералки в этом масле сказать трудно.
Лично мое мнение:
Toyota 5w30 содержит низкое щелочное число (6), и зольность у него не настолько низкая. И я давно отказался от моторного масла под маркой Toyota.
Может не в тему:
Имею Vibe, с ДВС 1zz-fe. И тоже лил по началу как положено по мануалу.
Меняли прокладку клапанной крышки, черного нагара было достаточно. И сказать что там чисто, было очень трудно.
Перешел на масло другого бренда. И ничуть не жалею. Откатав 4000-5000км на нем, отдал авто в ремонт (замена колец). Ибо с момента покупки был жор масла.
Сняв клапанную крышку было обнаружено то, что можно хоть назвать чистотой.
Главное соблюсти допуски при выборе масла.
Не в коем случае не реклама, и никого не сужу за выбор моторного масла Toyota. У всех своя голова.
Фото головы после снятия клапанной крышки, можете посмотреть в моем журнале.
Раньше когда водил W202 C230 kompressor заливал Ликви Моли 10-40, двигатель был не просто чистый а идеально чистый, не то что нагар, даже золотистой пленки небыло, хотя пробег был около 200 тыс.
Может перейти на Ликви? Но не знаю как японский двигатель будет дружить с немецким маслом
Если подобрать для своего мотора то все будет нормально)
Тем более ликви своим названием говорит, что у них молибден в маслах присутствует. Тише будет работать))
p/s: только что глянул анализ Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30. Молибдена ноль)))) Падлы)))
конечно в 4200 нет молибдена. 504 по ФВ. Малозольник, лонглайф, все дела… А молибден окисляется со временем, как я знаю. Короче, это не для тойоты. Уж тем более, не для старой тойоты. Защиты от износа никакой.
Защита от износа это вроде уже другие компоненты больше. Орг.молибден для тишины, нет?
вообще, это антифрикцион. Т.е. тише будет работать. И мягче. И легче.
Раньше когда водил W202 C230 kompressor заливал Ликви Моли 10-40, двигатель был не просто чистый а идеально чистый, не то что нагар, даже золотистой пленки небыло, хотя пробег был около 200 тыс.
Может перейти на Ликви? Но не знаю как японский двигатель будет дружить с немецким маслом
Если ты читал мой блог, а именно про замену колец, то там я писал, что откатал на LM 4000км. И перешел на него же, только другой артикул.
Если у тебя японский двиг, это не значит, что надо лить те масла, где есть иероглифы. Немцы так же производят масла для японксих ДВС. То же Liqui Moly AA 5w30. Расшифровывается как Asia&Amerika (AA).
Давно сижу на форуме Вайбовском (myvibe)
И там эта тема обсасана и облизана. И вывод один: любое масло, соответствующее вашему допуску.
То бишь написано на крышке горловины (Api SL), значит смело берем такое. Эксперименты никчему.
Конечно еще лучше подбирать по допускам автопроизводителей. В моем случае это GM 6094M, GM 9986125.
Раньше когда водил W202 C230 kompressor заливал Ликви Моли 10-40, двигатель был не просто чистый а идеально чистый, не то что нагар, даже золотистой пленки небыло, хотя пробег был около 200 тыс.
Может перейти на Ликви? Но не знаю как японский двигатель будет дружить с немецким маслом
Мой вам совет. Вязкость масла не меняйте. Указано 5w30, и лейте его.
Инженеры двигателей Toyota, не с потолка взяли эту вязкость. И будут поумнее, всех собравшихся здесь в теме.
не инженеры сейчас рулят, а маркетологи. не выгодны производителю вечные моторы.
Так то да, но благо на форумах и в общем в интернете, есть люди, которые находят информацию и рекомендации завода-изготовителя.
Или вы о маркетологах от оффициалов Toyota?
Тогда получается, они пол мира дурят…)
Что в тойоте, что в других заводах нет сейчас задачи выпускать что-то неубиваемое.
Абсолютно все моторные масла Toyota, разливает завод Mobil. Исключение это ATF масло. Есть японское, в белой банке. Никаких картинок на банке нет, лишь иероглифы и пару слов на английском.
Бренд Toyota не имеет своего завода по производству и разливу моторных масел.
Так про какое “оригинальство”, здесь идёт речь?
В черной железной, серой железной, и серой пластиковой… Все это на минеральной основе, как писал realups.
Но какой процент (состава/после очистки) минералки в этом масле сказать трудно.
Лично мое мнение:
Toyota 5w30 содержит низкое щелочное число (6), и зольность у него не настолько низкая. И я давно отказался от моторного масла под маркой Toyota.
Может не в тему:
Имею Vibe, с ДВС 1zz-fe. И тоже лил по началу как положено по мануалу.
Меняли прокладку клапанной крышки, черного нагара было достаточно. И сказать что там чисто, было очень трудно.
Перешел на масло другого бренда. И ничуть не жалею. Откатав 4000-5000км на нем, отдал авто в ремонт (замена колец). Ибо с момента покупки был жор масла.
Сняв клапанную крышку было обнаружено то, что можно хоть назвать чистотой.
Главное соблюсти допуски при выборе масла.
Не в коем случае не реклама, и никого не сужу за выбор моторного масла Toyota. У всех своя голова.
Фото головы после снятия клапанной крышки, можете посмотреть в моем журнале.
А в Японии в 1zz-fe по мануалу льют 5-20, была машина с таким двиглом прошла 100тыс, 60 по Японии на масле энеос 5-20 и 40 у меня на масле Тойота 5-20, двигатель был в идеале, жора вобще небыло
Источник: www.drive2.com
Кто делает оригинальные масла Тойота в Японии.
Ну и в ролике есть небольшой бонус, с помощью которого можно найти, кто производит смазочные или другие жидкости для Тойоты. Во многих случаях можно при определенных знаниях посмотреть даже состав. В общем, мне кажется интересный ролик.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Не смотрел, но +1.
Используется для экспортируемых машин это масло только при первой заливке на заводе.
После дилеры на ТО заливают то масло, с которым заключён OEM-контракт производителя (в случае “оригинального” масла, т. е. под брендом автомарки) и/или дилера. И обычно это то масло, которое логистически доступнее.
В случае с Тойотой, если правильно помню, одно из “оригинальных” масел — это “Лукойл”.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Зачем так заморачиваться.
Есть масло Лукойл, которое соответствует допускам Тойоты. Самый простой и дешёвый вариант —
это налить данное масло в канистры Тойоты. Всё.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Ну вообще не совсем так.
Для начала надо понимать, что после пожара на Cosmo Oil в 2011 году всё поменялось. И до этого было, а после уже повсеместно ввели дублирующих поставщиков. Это касается практически всего авторынка.
Да, Идемитсу льётся. Но рулит или нет – тот ещё вопрос. Тут надо понимать, у кого добыча, у кого очистки и у кого блэндинг. И вот с этих позиций ситуёвина может отличаться. Там, как и везде есть переупаковщики, спецпродукты и тп.
Источник: www.nn.ru
Специалисты Toyota — читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях
Каковы ресурс и надежность современных вариаторов Toyota? Можно ли устанавливать ГБО на моторы этой марки? Нужно ли менять масло в гидромеханических АКП? На эти и другие вопросы наших читателей отвечают специалисты фирмы Toyota.
Мультимедиасистема JBL работает нестабильно: слетают настройки эквалайзера, есть проблемы с отображением пробок и расчетом прибытия в заданную точку, — что планируется сделать для исправления? Когда будет расширен перечень телефонов, с которыми может взаимодействовать MirrorLink?
Подготовлена новая версия программного обеспечения, которая исправляет все недочеты в работе мультимедиа JBL. Перепрошивку системы производят в дилерских сервисах при обращении владельца с жалобой на ее некорректную работу, причем для гарантийных автомобилей — бесплатно.
В течение 2016 года будет подготовлено обновление системы MirrorLink; оно существенно расширит список моделей телефонов, с которыми возможно взаимодействие. Пока мы не знаем подробностей, так как это продукт обособленного производителя. Остается открытым и вопрос будущей перепрошивки мультимедиа в дилерских сервисах Toyota — будет ли она платной для клиентов или нет. Когда свежая версия ПО появится, ее станут устанавливать на новые машины по умолчанию.
Тойота Хайлендер
Как решается проблема с трещинами пластиковых рейлингов на Хайлендере?
Причина возникновения трещин декоративных рейлингов — неравномерное расширение пластика относительно металла крыши в некоторых температурных режимах. При обращении владельца с жалобой на трещины в гарантийный период дилер осмотрит рейлинги и, если не обнаружит следов механического воздействия, бесплатно заменит их модифицированными, которые избавлены от этого недостатка.
Когда устранят скрип тормозных колодок на Королле?
Действительно, при движении автомобиля назад возникает гул задних колодок. Если владельца беспокоит именно это, дилеры бесплатно выполнят профилактические мероприятия, определяемые конкретным случаем.
Массовых обращений по поводу других посторонних звуков в тормозной системе мы не зарегистрировали. Если владельца беспокоит проблема, отличная от вышеописанной, необходимо провести диагностику у дилера для выяснения точных причин.
Почему интервал обслуживания автомобилей Toyota с бензиновыми моторами равен 10 000 км, тогда как большинство других производителей устанавливает интервал 15 000 км?
Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелым, поэтому не будет пересматривать интервалы обслуживания. Такой подход — одна из составляющих высокой надежности и долговечности нашей продукции.
Какова политика производителя в отношении проведения сервисных кампаний для автомобилей, попавших в Россию с других рынков? Планируется ли наладить у дилеров официальный перевод интерфейса мультимедиа таких машин с японского языка на английский, а еще лучше — на русский?
Если сервисная кампания касается вопроса, серьезно влияющего на качество эксплуатации или безопасность, то российские дилеры обслуживают и «серые» автомобили, откуда бы они ни попали на российский рынок. Разумеется, необходимо, чтобы VIN конкретной машины был в перечне по данной акции.
В остальном фирма Toyota не планирует движения в сторону серого рынка. В России давно работает наше представительство и развита дилерская сеть, и мы нацелены именно на официальный сегмент. В частности, не намерены перепрограммировать интерфейс мультимедиа на автомобилях, попавших в страну с других рынков.
Мы не можем запретить использовать неоригинальные масла, но и не рекомендуем их. В противном случае не гарантируем заявленный ресурс основных агрегатов. Однако применение неоригинальных масел не означает автоматической отмены гарантийных обязательств.
Оригинальное масло Toyota производит один из европейских брендов. К сожалению, мы не можем раскрыть информацию, какой именно.
Комментарий ЗР. Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в который заливали не оригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только в том случае, если экспертиза установит, что жидкость была некачественной (поддельной).
Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?
Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40.
Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.
Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.
Для дизельного мотора предпочтительнее именно специальное масло или универсальное? Можно ли заливать масло, используемое для таких двигателей на коммерческом транспорте?
Можно смело использовать и универсальное, и специальное дизельное масло. Распространено мнение, что универсальность — враг хорошего. Но если масло имеет и дизельный допуск, и бензиновый, его применение никак не скажется на ресурсе дизеля.
Специальное моторное масло для коммерческого транспорта действительно помогает продлить жизнь мотору. Но использовать его для обычных автомобилей не следует. Ведь у коммерческого транспорта совершенно другие режимы эксплуатации. Например, магистральный тягач ездит в основном по шоссе, с постоянной скоростью около 100 км/ч. Для мотора эти условия гораздо легче, чем, например, движение в городе. Что касается спецификаций масла по классификациям API и ACEA: главное, чтобы они соответствовали минимальным требованиям, приведенным в руководстве по эксплуатации. Этого вполне достаточно для обеспечения всех характеристик ресурса и надежности мотора, заложенных производителем.
Источник: www.zr.ru
Как отличить поддельное масло Toyota: за 3 минуты
Масло Toyota — одно из самых подделываемых масел на нашем рынке. И купить настоящее масло все труднее и труднее. Мы собрали самую актуальную информацию по отличиям оригинального масла от подделки. Узнали, что на самом деле залито в канистрах. Ознакомьтесь со статьей и оставьте свои доводы/опыт в комментариях.
Лицевая сторона канистры
- Текст на этикетке четкий, легко читаем. Текстура имеет переходы от темных к светлым зонам с заметными уровнями.
- В нижней части, присутствует batch код (дата производства и завод изготовитель).
Обратная сторона канистры
- Шрифт четкий, без ошибок.
- Логотип не размытый, без излишней пикселизации.
- Этикетка должна быть двухсторонней и легко отделяться друг от друга.
- Нанесен завод изготовитель.
С 2017 года в продаже встречается оригинальное масло с односторонней этикеткой.
Боковая сторона канистры
- Мерные цифры видны полностью, напечатаны ровно.
- Присутствуют мерные насечки, напротив каждой цифры.
- Мерное окошко идет от самого низа
Крышка
Здесь нужно быть предельно внимательным, на рынке присутствует два вида оригинальных крышек и многие оригинальную приписывают к подделке, что в корне неправильно. Данное масло выпускает два завода – Франция и Италия.
Слева — Франция, не имеет инструкции по открыванию. Справа – Италия, с инструкцией по открыванию крышки. Обе канистры оригинал.
- Крышка оригинального масла тойота прилегает плотно, без всяких зазоров к канистре.
- Имеет однородную, цельную структуру.
- Присутствует отрывная кромка.
- Сравните завод изготовитель на этикетке с кодом завода и с крышкой. Оригинальная канистра с маслом тойота, произведенная во Франции, не имеет инструкции по открыванию, на крышке. Масло, разлитое в Италии, производится с инструкцией.
Основание (дно) канистры с маслом
- Поверхность ребристая.
- Шов ровный.
- Цифры и символы нанесены четко, без всяких перепадов.
Купить оригинальное масло Toyota можно! Придерживайтесь данной инструкции, трезво оценивайте выбор, дорогое не обязательно оригинальное. Изучив множество материалов, мы пришли к выводу, что 9 из 10 канистр можно определить подделку по лицевой части, не беря канистру в руки. План осмотра должен быть такой:
- Смотрим шрифты (SYNTHETIC), цифру 5 и плавность перехода темного цвета в желтый – обычно этого достаточно, чтобы идти в следующий магазин. Да, статистика по количеству поддельного масла ужасна. Фальсификата на полках больше оригинала.
- Смотрим крышку, если на крышке есть инструкция, то на этикетке должен стоять завод изготовитель – Италия. Инструкции нет – завод изготовитель должен быть Франция.
- Осматриваем дно – цифры, символы читаются идеально.
На этикетку добавили EAC-код, появилась надпись на русском языке, к номеру артикула добавили окончание GO.
Делаем вывод
Проверив канистру по нашей инструкции, вы сможете сделать правильный выбор в магазине. А если вы оформили заказ через интернет, то сохраните данную инструкцию в закладках или на страницах соц сети. При получении товара, откройте ее и сравните приехавшее масло. Можно отказаться от покупки и вернуть деньги.
В заключении предлагаем посмотреть видео про отличительные особенности канистр. Так же в нем рассказывается, что заливается в канистры Toyota.
Многие автовладельцы автомобилей Toyota, зная про огромный рынок поддельных масел, предпочитают заливать в свои автомобили, не то что советует завод изготовитель. Тем не менее, включив мозги, изучив наши рекомендации, купить настоящее масло посильно любому автовладельцу. На этом все, делайте правильный выбор.
Источник: prokachestvo.ru