Какое масло нужно заливать в двигатель

lotoluchi › Блог › 6 советов по выбору моторного масла

Итак, Вы купили подержанный автомобиль или закончилась гарантия на новый. Приходит срок замены моторного масла и становится логичный вопрос: «Какое купить моторное масло?». Первым делом, что мы делаем, спрашиваем у друзей-автомобилистов или ищем совет в Интернете. Как показывает практика, Вы получите массу советов по выбору вязкости масла, какую торговую марку лучше заливать, как часто менять… Итог, от недостатка информации, у Вас будет ее переизбыток.

Интернет-магазин Поршень собрал для Вас несколько дельных советов по выбору смазки мотора.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

1. Что рекомендуют производители?

2. Какое масло заливалось ранее?

3. Стоит ли промывать двигатель?

4. Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

5. Класс вязкости и что подходит моему авто?

6. Покупаем и меняем моторное масло.

Итак, что рекомендуют производители?

Качественные автомобильные масла всегда имеют спецификацию и допуски. У каждого производителя автомобилей имеется ряд его моделей. В этих моделях могут быть установлены разные двигатели. Именно двигателю присваивается определенный допуск. Например, в автомобиль VW Polo Sedan заливают LongLife 3 VW 5W30 с допуском VW 502 00. Этот допуск принадлежит только группе автомобилей VW, Skoda, Seat, Audi. По причине различных допусков, классов вязкости масла (например, 5W-30) может быть несколько у одной торговой марки. Узнать какие допуски имеет автомобиль, можно прочитав сервисную книжку.

Некоторые автопроизводители рекомендуют общие допуски, как например SAE, API, ACEA, ILSAC они не принадлежат конкретной марке авто и являются общими. В магазине Porshen, в характеристиках, Вы найдете спецификацию и допуски практически к любому моторному маслу. Но будьте внимательным, если указана фраза «имеет допуск», то это масло официально его получило у производителя автомобиля. Если же написано «соответствует допуску», то это масло не имеет официальное подтверждение, а только соответствует.

Допуск нужно учитывать по причине различного химического состава и вида присадок масла. Если на это не обратить внимание, то Вы как минимум получите больший расход топлива и потерю мощности мотора.

Вторым пунктом мы разберем: «Какое масло заливалось ранее».

Если автомобиль был куплен и обслуживался на сервисном центре, то можно просто посмотреть в книгу о прохождение ТО. Как правило, в автомобили заливают собственное оригинальное масло. Вы можете прочитать его допуски и найти аналог другой торговой марки.

Если авто покупалось у какого-то человека, то советуем детально уточнить какое масло заливалось (торговую марку, класс вязкости, объем) и когда. Может случиться так, что Вы забыли спросить про это, а бывший владелец не выходит на связь. Тогда мы рекомендуем воспользоваться промывочным маслом, перед заливкой нового.

Идем дальше, стоит ли промывать двигатель?

Данный раздел будет полезно почитать даже тем автовладельцам, кто постоянно заливает одну марку масло. Знания не бывают лишними. 🙂

Хотим сказать сразу, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следуйте четким инструкциям и указаниям, которые написаны на банке с «промывкой». Мы не зря Вас предупреждаем, в каждой промывочной жидкости присутствуют агрессивные химические (щелочные) вещества, которые должны полностью смыть старое масло и грязь. И от этого никуда не деться, иначе потеряется смысл промывки двигателя. Ни мы, ни Вы не можем с уверенность сказать, что после этой процедуры все детали останутся в рабочем состоянии. Двигатель очень тонкий механизм, потому «разъевши» на доли миллиметра поршневые кольца, можно в будущем получить массу проблем. Существует еще одна неприятность, промывка сильно меняет химическим состав масла и делает его более текучим. Вы скажете: «Так мы полностью сливаем старое масло». Как бы ни так! В системе всегда остается 8-12% старого масла. Представим, Вы заливаете новое масло, которое состоит из 85% базового масла и 15% присадок. В итоге, в новое масло попадает непонятная «жижа», которая точно не подходит двигателю.

Когда можно (нужно) использовать промывочную жидкость:

1. Изменяете марку и/или производителя масла

2. Меняется тип и/или вязкость

3. Когда в двигатель попали сторонние вещества (омыватель, антифриз, тормозная жидкость и т.д.)

4. После ремонта двигателя, если он вскрывался

Этапы правильной и качественной промывки двигателя:

1. Заливаем новое моторное масло, ставим новый фильтр;

2. Ездим от 2х до 5ти дней, не нагружая мотор;

3. Максимально сливаем масло, заливаем новое. Масляный фильтр тоже меняем;

4. Следующая замена масла происходит в 2 раза быстрее обычного (5-6 тыс. км.).

Как часто менять автомобильное масло, можно прочитать в одной из наших статей.

Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

Рынок масел сильно перенасыщен. В Украине насчитывается около 190 торговых марок. Голова может пойти кругом. Прежде всего, мы рекомендуем выбирать производителя масла, который получил ОФИЦИАЛЬНЫЙ допуск под мотор именно Вашего авто. Также, не стоит пренебрегать популярностью самой торговой марки. Если марка популярна, значит ее используют много автомобилистов, что уже вызывает доверие.

При выборе моторного масла Вы можете воспользоваться нашим фильтром подбора товаров, который находится на главной странице.

Класс вязкости и что подходит моему авто?

Во-первых: класс вязкости масла делится на синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло.

Во-вторых: класс вязкости масла можно посмотреть в сервисной книжке к авто. Не советуем экспериментировать с маслами, лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

В-третьих: существует одно вправило: чем больше пробег авто, тем больше должны быть высокотемпературный показатель масла. Производители автомобилей сами допускают смену вязкости жидкости после определенного пробега. Предположим, все время в двигатель заливалось масло вязкостью 0W-30 и все было нормально. Мотор уже прошел 150 тыс. км. и масло стало «исчезать». Не стоит сразу бежать на сервис и делать капитальный ремонт двигателя (если, конечно, в этом нет необходимости), это нормальный процесс. С возрастом автомобиля масло сильнее выгорает. В этом случае нужно сменить вязкость (с синтетического на полусинтетическое).

В-четвертых: как мы писали ранее, всегда обращайте внимания на допуски. Каждый допуск имеет четкие пропорции присадок, которые подходят для разных моторов.

Финальный этап, покупаем и меняем масло.

Так сложилось в капиталистическом мире, что далеко не все добросовестно относятся к тому что делает. Мир автомасел не исключение. Некоторые продавцы просто «впаривают» товар, который у них залежался на складе, а некоторые идут еще дальше, продают подделки. Если с первым вариантом можно что-то сделать, то подделку не всегда можно отличить от оригинала. Не секрет, подделывают наиболее продаваемые моторные масла. Потому, не нужно покупать товар в непроверенных точках, особенно если на товар дают сумасшедшие скидки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Интернет-магазин Поршень сотрудничает только официальными поставщиками и наши отношения закреплены юридически. За каждый продукт мы отвечаем, это наша репутация.
Страница Facebook

Потому, делайте правильный выбор и пусть Ваш «железный конь» приносит только позитивные эмоции.

Источник: www.drive2.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? Этот вопрос интересует абсолютно всех автовладельцев, независимо от стажа и опыта вождения. Огромный ассортимент моторных масел, который постоянно пополняется, требует особой щепетильности в выборе подходящего состава.

Разумеется, смену смазки можно поручить специалистам техцентра, заплатив за эту услугу определенную сумму. Тем же, кто желает самостоятельно разобраться в данной процедуре, рекомендуем прочесть эту статью до конца.

Прежде всего, необходимо определить, какое масло лучше заливать в двигатель. Ответ можно отыскать, лишь разобравшись в классификации соответствующей продукции.

Специалисты различают несколько критериев подбора смазки. В их числе:

  • омывающая способность;
  • вязкость;
  • энергосбережение;
  • противодействие коррозии, окислению и износу.
Читайте также:  Какое масло заливать в генератор бензиновый

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.

Пример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEA

  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Основные характеристики

Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.

Предел вязкости

Низкая вязкость смазки нередко вызывает снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и деталей.

Поэтому при выборе автомасла следует руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.

Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.

Пример вязкости разных масел при температуре -20

Машины, снабженные сажевыми фильтрами, требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.

Отметим и тот факт, что использовать масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к течи в уплотнителях и/или сальниках.

Тип масла

Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.

Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии. Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок.

Отличие минерального масла от синтетического

Утверждать, что верно, а что нет, не возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря, сомнительно.

Своевременная замена

Увеличенные межпробеговые интервалы, о которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом. Это лишь маркетинговых ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого подготовлено, то что делать с расходниками?

Масло необходимо менять согласно регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.

В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.

Источник: autoshas.ru

avtoexperts.ru

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическо е или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительны м. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетически й. Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетически е масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Читайте также:  Как проверить гонит ли турбина масло

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо е масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых, но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител ей.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводител и не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит ель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетически й) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленны х параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Источник: avtoexperts.ru

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Читайте также:  Моторное масло для дизельных мотоблоков

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Источник: 5koleso.ru

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла

масло Производители горюче-смазывающих материалов предлагают довольно широкий спектр моторных смазок, поэтому подобрать нужную марку вещества не представляет никакой сложности. Однако мало кто знает, что для силовых агрегатов с внушительным пробегом смазывающая субстанция существенно отличается по своим параметрам от той, что указана в документации по техобслуживанию.

Ситуация усугубляется, если машина с длительным сроком эксплуатации приобретена совсем недавно и владелец не знает, какое масло удосужился заливать в бензиновый двигатель прежний водитель. Для начала не помешает разобраться с ассортиментом смазывающих веществ и их свойствами.

Короткий ликбез: классификация моторных смазок

Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:

Непререкаемым авторитетом пользуются всесезонные материалы, потому что избавляют от необходимости их замены в течение года. Область использования смазывающих веществ определяют их эксплуатационные свойства. Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в бензиновый двигатель, нужно учитывать его моющие, противоизносные и антиокислительные параметры. В этих целях разработаны международные классификационные системы:

  • SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
  • API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
  • ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
  • ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.

Как определить, какое масло нужно заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Для машин с длительным сроком эксплуатации важно определить наличие каких-либо проблем с силовой установкой. Допустим, есть ли угар, если есть, то какой и как часто приходится пополнять смазку? Следует оценить, каково давление в системе смазки, присутствуют ли посторонние звуки при работе мотора.

Вполне вероятно, что мотору нужен капитальный ремонт, но если никаких функциональных нарушений не обнаружено, то останавливаемся на выборе смазывающего материала:

  • Классификация и допуски материала должны соответствовать рекомендациям производителя для определенной модели авто.
  • Решая вопрос, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель, не стоит останавливаться на вариантах с минимально допустимыми требованиями, лучше купить жидкость из верхней линейки по классификациям SAE и API или, как минимум, из средней.
  • Категорически нельзя выбирать смазки с заведомо заниженными параметрами и допусками. Необходимо учесть тот факт, что в каталогах присутствуют смазочные материалы для машин, давнего года выпуска.

По поводу последнего пункта есть экспертное мнение – для автомобилей-ветеранов рационально применять масла последних разработок, однако не обходится без исключений.

Моторная смазка для «старичков»

Существуют определенные ограничения по использованию современных марок моторных смазок. В основном это относится к продуктам, у которых понижен коэффициент температурной вязкости на сдвиг HTHS. Дело в том, что их использование оправдано в новых силовых конструкциях, которые разработаны для работы с материалами пониженной вязкости с целью экономии горючего.

Для автомобилей раннего периода выпуска применение подобных смазывающих веществ может привести к функциональным нарушениям в работе ДВС вплоть до разрушения отдельных его узлов. Такие масла малопригодны для автомобилей со стажем, к ним относятся:

  • ACEA A1/B1.
  • ACEA A5/B5.
  • ACEA C1 и C2.
  • VW 503.00/ 506.00/ 506.01.
  • BMW LL-01FE.
  • Ford 913 A/B.

Вопрос вязкости

бензиновый движок Как уже упоминалось, вязкость должна определяться условиями эксплуатации машины, а также состоянием ее силового агрегата. Последний критерий является определяющим при выборе смазки для подержанного авто. В случае, когда проблем в работе ДВС не наблюдается, то и особых ограничений в вопросе, какое масло по степени вязкости заливать в бензиновый двигатель, также нет. Достаточно учитывать климатические условия и стоимость материала.

Оптимальным вариантом, по мнению экспертов, является продукция с вязкостью SAE 5W-30. Такие выводы сделаны на основании проверенных энергосберегающих и температурных параметров при эксплуатации японских и американских машин. Чуть менее обременительным для кошелька будет 10W-30. А вот европейским экземплярам ДВС больше по душе смазки SAE 5W-40 и SAE 10W-40.

При аналогичных эксплуатационных параметрах различия в вязкости масел разных категорий дает возможность избежать проблем со старыми агрегатами. Например, у некоторых минеральных материалов при 100°C вязкость чуть выше, чем у многих синтетических. Этот факт позволяет при рабочих температурах организовать толстую и прочную смазочную пленку, что весьма важно для изношенного мотора, поскольку обеспечивает стабильное давление в системе и снижает потери на угар.

Коротко о важных мелочах

  • Определенная часть двигателей предусматривает применение смазочных материалов только на синтетической базе. Переход на другой сорт сопровождается выдачей бортовым компьютером ошибок вплоть до блокировки работы ДВС.
  • Нужно помнить о низкотемпературных свойствах смазок, потому что основная часть износа мотора приходится на холодный пуск. Здесь экземпляры на минеральной основе проигрывают аналогам на синтетике и полусинтетике, что грозит повышенным износом силовой установки.
  • В условиях изношенности окислительные процессы проходят более активно, поэтому минеральные вещества окисляются интенсивнее, чем синтетические или полусинтетические.

Выводы

Если у ДВС с пробегом существенных проблем нет, то на вопрос, какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель, ответ один – синтетику или полусинтетику с рекомендованными спецификациями. Допускается повышать эксплуатационный класс с учетом новых технологий. Неприемлемо использование смазывающих материалов с пониженной вязкостью HTHS 3,5 мПас в моторах, которые выпущены до 1999 года.

При наличии неполадок в работе двигателя следует выявить их причину. В определенных случаях применение смазки с повышенной вязкостью позволяет решить ряд проблем. При этом в обязательном порядке необходим контроль уровня смазывающей жидкости.

Источник: mashinapro.ru