Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле
Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле?
Когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле? Это достаточно непростой вопрос даже для бывалых автомобилистов. Ведь сейчас все машины, которые сходят с конвейера укомплектовываются автокондиционером. Только имея в своей машине нормально работающий кондиционер можно создавать оптимально комфортные условия в процессе осуществления поездок на длительные расстояния и в жаркую погоду.
Как узнать когда заправлять кондиционер в машине
Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:
- регулярная вибрация некоторых деталей;
- чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
- постоянные перепады температуры окружающей среды.
При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:
- если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
- если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
- если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;
Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.
Основные признаки необходимости скорой заправки
Опытные автомобилисты указывают на наличие нескольких основных признаков указывающих на необходимость дозаправки автокондиционера:
- заметное снижение качества и скорости охлаждения поступаемого в салон воздуха;
- появление на поверхности трубок с фреоном масляных пятен;
- образование слоя инея на поверхности внутреннего блока;
- полное отсутствие поступления охлажденного воздуха в салон автомобиля.
Как определить уровень фреона
Заправка кондиционера в автомобиле невозможна без предварительного определения фактического уровня фреона. Если появились подозрения в наличии неисправности необходимо определить уровень хладогена при помощи специального окошка. Именно по его внешнему виду можно определить состояние рабочей среды. Если в окошке четко виден белый цвет с пузырьками воздуха, то это верным признак необходимости замены рабочего вещества. Если фреон находится в нормальном состоянии, то в окошке следует увидеть бесцветную однородную массу без примеси пузырьков воздуха.
Как провести заправку кондиционера самостоятельно
Перед началом работы надо приготовить необходимый комплект инструментов и оборудования. Прежде всего, следует закупить фреон во флаконе и подготовить к использованию специальную станцию, а также оборудование для многократной заправки.
Вся выполняемая работа для простоты выполнения разбивается на несколько этапов:
- снимается защитный колпачок, расположенный на штуцере магистрали низкого давления;
- автомобиль устанавливается на ручной тормоз и выбирается в коробке передач нейтральное положение;
- запускается силовой агрегат и работает в диапазоне 1400-1500 об./мин.;
- подбирается максимально возможный режим рециркуляции воздуха внутри салона;
- соединяется баллон и магистраль низкого давления при помощи шланга;
- поворачивается баллон с хладогеном вверх дном и откручивает кран магистрали низкого давления;
- в процессе проведения заправки нужно поддерживать давление, используя манометр;
- При достижении температуры воздуха выходящего из дефлектора +6 +8 градусов Цельсия и возникновения слоя инея на штуцере возле порта низкого давления, заправка может быть прекращена.
Как проверить работоспособность заправленного кондиционера
После завершения процесса заправки следует провести проверку качества функционирования кондиционера. Для этого нужно убедиться, что при включении сразу в салон начнет подаваться холодный воздух.
- Если после заправки появились следующие признаки, то это говорит о неисправности заправленного оборудования:
- возникновение сильных посторонних запахов распространяемых дефлектором;
- появление сильной течи хладогена из некоторых элементов системы кондиционирования;
- возникновение посторонних шумов.
- В такой ситуации нужно принять все меры по нахождению и устранению возникшей проблемы собственноручно или при помощи работников СТО.
Подведение итогов
Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.
Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.
Источник: promotornoemaslo.ru
Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › как часто нужно заправлять кондиционер?
Ребят, какая частота заправки кондиционера?
Морозит вроде нормально, но мне советовали заправить (или проверить, по крайней мере), мол при заправке не только закачивается газ, но и заливается в систему масло (при этом показали на бутылку, вставленную на штатное место в аппарат для заправки кондиционеров).
Смотрите также
Комментарии 46
Ну тебе написали тут:) еще компрессии пол ведра долей:) раз в год:) по существу вопроса, если оно работает, не надо трогать. Если что то не в порядке ты почувствуешь. Самое простое делать диагностику, можно раз в год. Масло растворяется в фреоне, определить сколько надо долить не возможно, это делается при заправке, заправляют и газ и масло строго по колличеству для данной модели. Если нужно дозаправить, то выкачивается весь газ и заправляется система полностью. В этом случае имеет смысл купить заранее фильтр, который стоит в трубке, вообщем при заказе поймут о чем речь. Осушитель не надо менять. Он меняется только если система долго была разгерметизирована. Точнее открыта вообще (откручены трубки, езда без радиатора после дтп ну и т. д) сам газ настолько текучь что проходит через шланги, даже новые, но потери не значительные и система работает исправно, долгие годы. Поэтому используются трубки а не шланги. Вот пример, у меня есть форд чпокус, 2001 г и не разу ни чего не заправлял и не доливал, пробег у него 120тык
Хладогент меняется вместе с антифризом при промывке системы охлаждения. Производится она раз в 60к км, либо раз в 2 года. Вместе с хладогентом заправляется специальное масло, немного, всего около 25 грамм.
Откачать, посмотреть сколько и закачать по max. Масла там хватит. Фреон вот улетучивается. Каждый год докачиваю по 50- 100 грамм.
так, видишь, говорят, что масло тоже хорошо бы заменить, оно плохое уже
Чего ты паришься? Стоимость заправки кондиционера составляет 25-30 у.е. в специализированном сервисе. Неужели это такие большие деньги раз в 2-3 года? Я заправил свой в а6 на четвёртом году эксплуатации (думал фреон там вечный :))))), оказалось что нет), по ощущениям — стал быстрее остывать салон. Ещё мне заправщики подсказали: попробуй рукой трубки до и после — разница существенная.
а у меня 10 лет не работал вот этим летом сделал, заменил шланги там дырку запаяли, тут дырку запаяли, и заправили вроде работает! но
спасибо за инфу )))
много шлака, не правда ли?))
Диагностику надо делать перед и после теплого снзона. Проверять как холодит, давление, ошибки датчиков, включение вентилятора, чистка радиатора и испарителя. Раз в несколько лет надо менять масло. Конкретный интервал надо сиотреть на банке масла. Сам фрион — инертный газ, поэтому не портится;)
Источник: www.drive2.ru
Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?
Комфортные условия в салоне автомобиля в жаркую погоду создают при помощи кондиционера. Он может функционировать несколько лет без обслуживания, но водители рано или поздно сталкиваются с проблемой ухудшения его работы. В этом случае необходимо заправить охлаждающую систему фреоном. Когда это делать и как часто, зависит от состояния компонентов автокондиционера, но процедуру диагностики и обслуживания лучше выполнить на СТО.
Принцип действия и периодичность заправки
Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента – фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.
Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- управляющего клапана;
- трубопроводов.
Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.
Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:
- новые автомобили – раз в 2-3 года;
- машины от шести лет – каждый год.
Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно
Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.
Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.
При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.
Заправка кондиционера в автосервисе
Следует внимательно выбирать сервис по обслуживанию кондиционера. Используемые хладагенты токсичны и могут нанести вред окружающей среде. Грамотное их хранение и утилизация – главные показатели уровня СТО. Этапы диагностики:
- Осмотр. Проверяют салонный фильтр, радиатор, соединяющие магистрали, определяют температуру выходящего воздуха.
- Измерение давления. Следующий этап – подключение заправочной консоли, наполнение фреоном. По величине давления в напорном и обратном трубопроводе делают заключение о работоспособности системы.
- Поиск утечки. Как правило, выход фреона происходит через маленькую дырочку или трещину. Для поиска таких мест применяют специальный прибор – течеискатель.
- Наполнение системы. После восстановления герметичности вакуумом откачивают старый фреон, доливают масло и новый хладагент.
Если утечка не обнаружена, применяют фреон с ультрафиолетовым красителем. Затем обязательно ездят с включенным кондиционером до тех пор, пока он не перестанет холодить. Автомобиль загоняют в темный бокс, где мастер при помощи ультрафиолетовой лампы и специальных очков ищет места утечки. В некоторых случаях может потребоваться разборка торпеды для доступа к испарителю.
В изнуряющую летнюю жару неисправность кондиционера может доставить водителю, а также его пассажирам массу неудобств. Своевременные заправка и диагностика позволят минимизировать вероятность отказа оборудования.
Источник: moyidorogi.ru
Как заправить кондиционер авто без трат на СТО: когда это действительно нужно
Практически все современные автомобили оснащаются кондиционером. Это устройство обеспечивает необходимый уровень комфорта в салоне, но периодически требует ухода, который в основном заключается в заправке хладагентом. Периодичность процедуры и своевременность её проведения напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому заправкой кондиционера пренебрегать не стоит.
Зачем и как часто заправлять кондиционер
Автомобильный кондиционер постоянно подвергается воздействию следующих факторов:
- постоянные вибрации;
- испарение жидкостей во время работы силового агрегата;
- постоянные температурные изменения.
Поскольку соединения в системе кондиционирования выполнены на резьбе, то со временем уплотнение нарушается, что приводит к утечке фреона. Постепенно его количество уменьшается настолько, что при отсутствии заправки компрессор выходит из строя в течение короткого времени.
Если прислушиваться к мнению специалистов, то они рекомендуют заправлять кондиционер даже при отсутствии видимых неисправностей.
При покупке машины в автосалоне заправку следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то рассматриваемую процедуру рекомендуется совершать каждый год. Иногда автовладельцы самостоятельно оснащают свою машину кондиционером, поэтому время до следующей заправки нужно считать с момента монтажа. Если в устройстве возникают неисправности, приводящие к утечке фреона, требуется проведение ремонта с последующей заправкой системы кондиционирования.
Признаки необходимости заправки кондиционера
Существует несколько признаков, свидетельствующих о необходимости заправки автокондиционера, но основным является снижение производительности. Для полного понимания того, что устройство нуждается в дозаправке, внимание следует обратить на следующие моменты:
- снизилось качество и скорость охлаждения воздуха;
- появилось масло на трубках с фреоном;
- образовался иней во внутреннем блоке;
- охлаждение вовсе отсутствует.
Как проверить уровень фреона
Проверку хладагента следует проводить не только при появлении поводов. Для диагностики наполненности системы кондиционирования в районе осушителя имеется специальное окошко. По нему определяется состояние рабочей среды. Если наблюдается белый цвет и пузырьки воздуха, то это указывает на необходимость замены вещества. При нормальном состоянии фреон не имеет цвета и представляет собой однородную массу без пузырьков.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.
Необходимый инструмент для заправки
Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:
- специальной станцией;
- набором оборудования для одно- или многократной заправки.
Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.
Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.
Меры предосторожности
При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:
- Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
- Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
- Работу проводить на улице или в открытом помещении.
В случае попадания хладагента на кожу или слизистую глаз, необходимо тут же смыть его водой. При появлении признаков удушья либо отравления, человека нужно вывести на свежий воздух минимум на полчаса.
Описание процедуры
Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:
-
Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.
Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер
Проверка качества работы кондиционера
По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:
-
возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;
Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля
На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой. Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис.
Источник: bumper.guru
Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена
Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.
Почему необходима заправка кондиционера?
Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.
Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.
При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.
Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки
На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:
- вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
- перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
- химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.
Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.
Периодичность заправки
- Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
- На машинах от 6 лет – каждый год.
Опрос – как часто заправляете авто кондиционер
Последовательность действий при заправке
- Оставшийся хладагент откачивают из системы.
- Диагностируют кондиционер на протечки.
- Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
- Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
- Производят перезаправку контура.
- Проверяют рабочее давление в системе.
Какой используется фреон
При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.
- Для авто 1992 года и раньше – R-12.
- Современные машины – R-134а.
Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.
Стоимость
В цену услуг входят:
- Цена самого хладагента.
- Диагностика.
- Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
- При серьезной поломке – замена компрессора.
- Стоимость заправки.
Важная информация для вас
У кого лучше провести диагностику |
Подробнее
Подробнее
Бытовые кондиционеры (сплит системы)
Процесс заправки
Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.
В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.
Периодичность заправки
- Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
- При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
- Частота заправки та же.
- Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.
Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.
Какой используется фреон
- Для новых моделей – R410А, R22.
- Старые модели – R22.
Сколько это стоит
Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.
Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.
Источник: stroitaimservice.ru
detector