Как сделать автомобильный сабвуфер
Сабвуфер в машину своими руками
Низкочастотная акустическая система, установленная в автомобиле, позволяет обогатить палитру звука насыщенными басовыми нотами. Музыка становится глубокой и объёмной. Штатная звуковая система не обеспечивает такого качества звучания, поэтому многие владельцы оборудуют свои машины басовой колонкой. Такая конструкция предназначена только для воспроизведения низких частот, поэтому высокочастотная составляющая обрезается фильтров-кроссовером. Низкочастотная колонка имеет большие размеры, поэтому местом для её размещения обычно выбирается багажный отсек. Автомобиль можно оснастить промышленной системой, но большинство предпочитает сделать устройство самостоятельно.Тип громкоговорителя и его диаметр определяет размеры низкочастотной акустической системы.
Самодельный сабвуфер в машину своими руками может иметь пассивную или активную конструкцию. В первом случае это будет корпус с установленным динамиком. Для того чтобы получить звук высокого качества для пассивной колонки потребуется усилитель низкой частоты. Активная система оборудована встроенным усилителем со всеми фильтрами и регулировками.
Как сделать сабвуфер в машину
При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:
- Закрытый ящик
- Фазоинвертор
- Сложная конфигурация (бандпасс)
Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:
- 8 – 10 литров
- 10 – 14 – 24 литров
- 12 – 25 – 35 литров
- 15 – 36 – 56 литров
Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.
- Простой расчёт и сборка
- Маленький объём
- Хорошая частотная характеристика
- Быстрый и отчётливый бас
Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Простой сабвуфер в машину
Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:
- Материал для корпуса
- Саморезы
- Силиконовый герметик
- Клеммная колодка
- Акустический кабель
- Наполнитель для внутреннего объёма
- Материал типа карпет
После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.
Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.
Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.
Как правильно сделать сабвуфер
Как самому собрать сабвуфер в машину. Установку динамика на переднюю стенку корпуса нужно выполнять на болтах с гайками и шайбами гровера. Саморезы для этого не годятся, так как в процессе работы, от сильной вибрации, они будут самопроизвольно выворачиваться. Когда саб своими руками для авто полностью сделан, нужно заполнить внутренний объём колонки акустическим демпфером. В качестве материала можно использовать обычную вату или синтепон. Чтобы мелкие волокна не попали внутрь подвижной системы громкоговорителя, наполнитель лучше поместить в марлевый мешок. На боковой или задней стенке корпуса вырезается круглое отверстие для установки стандартной колодки с внешними клеммами. После её установки внутренние края заполняются герметиком.
При использовании громкоговорителей небольшого диаметра, в багажный отсек автомобиля можно установить колонку с двумя динамическими головками. Следует знать, что корпус колонки должен быть полностью закрыт и в нём не должно быть никаких отверстий или щелей. На контакты динамика и колодки припаиваются отрезки соединительного провода. Это должен быть специальный акустический кабель большого диаметра.Готовую колонку можно оклеить синтетическим материалом карпет. Сделать недорогой саб в машину своими руками можно быстро и с минимальными затратами.
Источник: dinamikservis.ru
Изготовление автомобильного сабвуфера в домашних условиях
Как сделать сабвуфер своими руками в автомобиль? Дело довольно простое. если разобраться в его назначении и комплектующих. Сабвуфер – это такая акустическая система, при которой воспроизводятся низкие частоты в диапазоне звука 20-120Гц. Он необходим для создания полного объемного звучания, особенно актуального для танцевальной и рок-музыки. Среднестатистическая акустическая система не способна воспроизвести этот диапазон, так как человеческим ухом он не распознается в полной мере.
Мы слышим басы, чувствуем вибрации, в общем – для автомобиля это самое оно, установить можно в любом месте. Однако, рекомендуем использовать багажное место, там и места вдовольи мешать никому не будет. Размеры будущего сабвуфера определяются динамиками, которые вы подобрали. Как правило, они имеют довольно большой диаметр.
Сделать самодельный сабвуфер для авто не сложно: собрать коробку и установить в нее динамик, главное в этом деле – подобрать динамик. Мы советуем прислушаться к этой информации. Она поможет достичь качества звука и труды будут не напрасными.
Изготовление сабвуфера своими руками включает в себя такие этапы:
- определение с динамиком;
- расчет и проектирование коробки для сабвуфера;
- изготовление такого короба;
- декоративное оформление изделия;
- установка в автомобиль.
Выбор динамика
Определитесь с размерами. Сейчас на рынке доступны следующие модели:
-
Динамики на сабвуфер 6 дюймов обычно выступают в роли дополнительного источника средних басов. С ними получится довольно скромное устройство по глубине звучания. Подойдут для небольшого салона со средней акустической системой;
динамики для сабвуфера на 8 дюймов: их используют для дополнительных фронтальных басов. Так же не самый роскошный вариант для этих целей;
идеальные динамики для сабвуфера в машину – на 10 и более дюймов. Они действительно качественно звучат, наполняя пространство приятной и мощной звуковой вибрацией. Помещенные в компактный корпус закрытого типа (“закрытый ящик”), который обеспечивает хорошее звуковое давление – простой ответ на то, как сделать сабвуфер своими руками. Самый оптимальный вариант для машины – все же на 12 дюймов, их можно использовать в коробе объемом до 35 литров;
15 дюймов – реальный вариант для больших салонов автомобиля, но мало воплотим в жизнь, так как коробка для динамика такого диаметра должна составлять около девяноста литров, можно оглохнуть слегка, и занять все багажное отделение.
Поповоду мощности динамиков, традиционно давно ведутся споры, однозначно констатировать что-то сложно. Есть только одно правило: мощность динамика должна превосходить мощность усилителя. Почему? Все просто: ни один динамик долго не протянет, работая на предельной мощности, поэтому ему необходим “запас прочности” в виде такой разницы. Если всеже у вас уже есть и динамик и усилок, советуем определить эту разницу и сделать пометку на регуляторах усилителя с максимально допустимой громкостью для сабвуфера. Ни один динамик не сохранит качество звука на максимальной громкости, со временем (иногда и сразу) нарушенный баланс будет ужасно резать слух.
Планировка ящика для сабвуфера
Сейчас не требуется самостоятельно проводить сложные расчеты, мы советуем воспользоваться программой WinISD 0.44. В ней будет создаваться виртуальный образ сабвуфера для автомобиля, на основе следующих данных о динамике (найти можно на ярлычке), именуемые параметрами Тиля-Смолла:
- добротность динамика (Qts) – самый важный параметр для проектирования ящика для сабвуфера. По нему определяется соотношение частоты Fs к горизонтальным частотам (горизонтальна их амплитудно-частотная характеристика), то есть тех, которые выше частот Fs. Проще говоря, это эффективность работы динамика. Такие параметры сильно отличаются на разных видах, особенно зависит от страны производителя. Во время расчета пространства сабвуфера, необходимо сравнить все возможно допустимые параметры, поэтому легче воспользоваться программой;
- частота резонанса на открытом пространстве (Fs);
- эквивалентный объем (Vas);
Далее необходимо ввести в программу такие значения, которые указаны в маркировке динамика:
- сопротивление (Z);
- предельная шумовая мощность (Ре);
- механическая добротность (Qms);
- электрическая добротность (Qes);
- диаметр диффузора (dia).
После введения параметров, выбираем опцию ЗЯ – закрытый ящик и можете самостоятельно настроить частоты фазоинвертов или воспользоваться стандартными параметрами.
По всем введенным параметрам вы получаете эскиз короба, если придерживаться проекта при изготовлении сабвуфера своими руками, вы получите наиболее оптимальный и возможно допустимый звук для вашего динамика.
О материалах для самостоятельной сборки сабвуфера
Практика показывает, что идеальный материал – это MDF (средней плотности древесностружечная плита), сгодится на крайний случай и качественная фанера. Также используют и ДСП, но по всем трем характеристикам оно значительно проигрывает. Как сделать сабвуфер в домашних условиях и не потратиться? Использовать подручные материалы. В принципе, при должном обустройстве, подойдут и дверцы старой советской мебели, наверняка оставшейся у каждого в чулане.
Сабвуфер для автомобиля обязательно должен обтягиваться (кроме передней панели – она – дело вкуса) звукоизолирующим материалом, хорошо подходит обыкновенный ковролин офисного типа.
Помните – пластик смотрится красиво на сабвуферах, но это будет серьезная ужимка качеству звука. Необходимо решить, сабфвуфер станет модным комплектующим салона, или качественным дополнением к акустической системе.
Изготовление и монтаж короба
Итак, мы подготовили виртуальный макет, определились с материалом и местом в автомобиле.
Далее – есть два пути. Первый – воспользоваться оптимальным виртуально-спроектированным макетом или приспособить конструкцию под свой автомобиль так, чтобы она удобно “легла”.
При втором варианте, мы советуем сделать макет будущей конструкции из картона, соединенного обыкновенным скотчем, а затем, как выкройку, перенести на материал будущего сабвуфера.
- По заранее приготовленным параметрам (виртуальному или реальному макету) выкраиваем материал;
- Делаем сборку ящика. оставляя открытой заднюю панель, через нее будет удобнее делать спайку контактов;
- Монтируем динамик.
- Делаем спайку контактов;
- Ящик обязательно проходим шпатлевкой, особенно по трещинам и зазорам, их не должно остаться;
- Этап шлифовки;
- Этап покраски (если передняя панель не будет закрыта, тщательно проходим алкидным лаком, красивая зеркальная поверхность достигается после пяти слоев лака, с промежутком нанесения в сутки и легкой шлифовкой). Если передняя панель будет закрыта обивочным материалом – красим и ее в один слой любой краской;
- Этап обивки звукоизолирующим материалом;
- Этап для сабвуфера с плавными контурами: такой плавный объем достигается при помощи монтажной пены, излишки которой удаляются при помощи острого резака или ножа.
Монтаж готового сабвуфера
Для того, чтобы самостоятельно установить и подключить готовый сабвуфер в автомобиль необходим следующий расходный материал: проводка, включая тюльпаны и провода для подключения к усилителю, предохранители, изолирующая лента и один конденсатор.
Аккуратно устанавливаем готовый сабвуфер на приготовленное заранее место. При помощи стяжки можно его зафиксировать. На этом, собственно, и все, осталось его подключить.
Сабвуфер присоединяется к усилителю, а он – к автомагнитоле. Именно усилитель распределяет по высокочастотным колонкам и сабвуферу сигналы магнитолы. Будьте готовы протянуть провода, спрятав их под сидениями, через весь салон из багажника, где и установлен усилок и сабвуфер (как правило), подсоединив провода к магнитоле и аккумулятору.
Оригинальный “усилок” для сабвуфера
Бывает такое, что усилитель просто отсутствует в авто. а даже качественно собранный своими руками сабвуфер не даст должного эффекта без его наличия. Мы предлагаем альтернативу покупке – самодельный усилитель для сабвуфера.
Это схема для сборки усилителя для автомобиля.
- одна микросхема TDA 2030 A;
- два электрические конденсатора 2200 мкф 25 В;
- три конденсатора 0,1 мкф;
- резистор напр. 2.2 Ом;
- два резистора 22 ком;
- резистор на 680 Ом;
- один конденсатор электрический 22 мкф в 25 В;
- пленочный конденсатор 4,7 мкф.
Также подготовьте корпус для усилка, рабочий выключатель, провода, разъемы для тюльпанов и радиатор.
Для того, чтобы правильно и быстро все сделать, рекомендуем к просмотру видео урок как сделать сабвуфер для авто в домашних условиях:
Источник: mashintop.ru
Lada 21099 ммм. мускари › Logbook › Сабвуфер своими руками!
Сабвуфер своими руками!
Автомобильные сабвуферы не так давно вошли в нашу жизнь, но достаточно быстро завоевали большую популярность. И в этом нет ничего удивительного. У сегодняшнего автомобилиста на первом месте стоит комфорт передвижения, а не сам факт наличия автомобиля. А комфорт передвижения в автомобиле состоит из множества факторов, в том числе, и от качества звука, который издаёт аудио система. Современному водителю уже мало, просто слушать музыку во время езды, он хочет слушать качественное звучание, которое не режет слух и не отвлекает от вождения.
Что понадобится для изготовление сабвуфера:
1. НЧ-динамик Semtoni 10”(25 см) 350w rms max
2. ДСП 22 мм.
3. Клей ПВА.
4. Саморезы 50 мм.
5. Герметик силиконовый прозрачный.
6. Пистолет для герметика.
7. Розетка с клеммами.
8. Акустический провод 1 м.
9. Фазоинвертор 75х100 мм.
10. Ручки «Карманы» 2 шт.
Собираем бюджетный Саб…
Покупаем в «Радиолавке» НЧ-динамик Semtoni (ну какой попался на глаза)
Расчитываем корпус сабвуфера. Скачиваем несколько программ для расчета корпусов сабвуферов — DLSBox2000, JBL-Speakershop, WinISD… Больше всего подошла прога DLSBox2000. С ее помощью и расчитываем саб. И вот что получается — эффективность данного оформления (ФИ) для нашего динамика составляет 76%, объем — 37 лиров (внешними размерами 45х35х35см.), фазоинвертор 75х100мм. (диаметр/длинна).
Потом рисуем на бумаге эскиз, и начинаем его изготовление.
Все стенки скручиваем шурупами длинной 50мм. Все соединения садим на клей ПВА (совет – клей жалеть не надо, лишнее выдавится). Внутри для пущей надежности швы промазываем силиконовым герметиком. В принципе это не обязательно, но уж лучше промазать и забыть, чем потом снова разбирать.
Далее приступаем к шпаклевке. Шпаклевку используем автомобильную, двухкомпонентную (изготовить шпаклевку можно и самим, смешав мелкие опилки дерева и клей ПВА, как вариант). Когда шпаклевка высохла, отшлифовываем корпус практически до идеальной плоскости.
Затем вырезаем отверстия под фазоинвертор, розетку и ручки-карманы.
Собираем сабвуфер, для того, чтоб послушать, как звучит.
Все сомнения по поводу правильности расчета объема ящика в миг развеиваются после того как наш самодельный саб начинает издавать мягкий ровный бас. Убедившись в том, что ничто нигде не свистит, снимаем «фурнитуру» и приступаем к оклейке корпуса самоклейкой бумагой с фактурой кожи.
Дополнения к описанию.
1. Если Вы желаете подключить данный сабвуфер к обычному стерео музыкальному центру (у которого нет отдельного выхода для сабвуфера), тогда дополнительно понадобится:
— фильтр НЧ для сабвуфера, чтобы пропускать сигнал в полосе частот от 0 до 100 Гц (только басы). Например:
Активный фильтр НЧ здесь, который подключается между линейным выходом музыкального центра и УНЧ сабвуфера.
Активный блок обработки сигнала здесь, его можно подключить как к линейному выходу так и нелинейному (к усиленному выходу) муз. центра.
— УНЧ (усилитель низкой частоты) — самый обычный усилитель мощности (например такой). Мощность выбираете исходя из мощности акустической головки которую Вы использовали для изготовления саба.
— блок питания для УНЧ, напряжение и ток зависит от выбранного усилителя. Например: если мощность вашего усилителя 70 Вт, тогда мощность блока питания должна быть, как минимум, в 2 раза больше.
Всю электронику можно, расположить в отдельном корпусе, либо в корпусе сабвуфера. Только не забывайте, что блок питания может иметь большие размеры, и если вы спрячете его в корпусе сабвуфера, то этим самым уменьшите объем корпуса а это может немного сказаться на звучании.
2. Если Вы использовали фанеру или ДСП тоньше 22 мм. Тогда целесообразно, корпус внутри оббить шумоизоляцией (ковролин, пенопласт, поролон) во избежания дребезжания, только учитывайте толщину шумоизоляции при проектировании размеров корпуса.
Источник: www.drive2.com
Сабвуфер в машину — тюнинг своими руками
Сабвуфер – это низкочастотная колонка для улучшения звучания музыки. Воспроизводит звуки на частотах от 5 до 200 герц. То есть усиливаются басы и музыка, особенно ритмичная, звучит гораздо лучше и громче. Саб в машину можно установить в мастерской, у специалистов, но можно сделать и самостоятельно.
Для начала нужно определиться с динамиком, исходя из свободного пространства в автомобиле.
Виды динамиков
- Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса
- На 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов
- 10-ти дюймовые — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением
- Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров
Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке: чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя, тем выше мощность. Рекомендуется выбирать 2-4 Ома.
Также, можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Но слишком мощный динамик тоже не следует брать, так не хватит мощности на его «раскачку».
Проектирование виртуального образа ящика, лучше делать в программе WinISD 0.44.
Выбираем сабвуфер
По конструкции сабвуферы подразделяются на:
- Рупорный
- Закрытый ящик – простой в проектировании, но имеет минимальный КПД
- Фазоинвертор – наиболее сложный в расчете, но и наиболее продуктивный в результате
- Пассивный излучатель. Он не имеет усилителя и подключается к отдельному каналу
- Бандпасс – также сложно рассчитывается, но выдает самое лучшее низкочастотное звучание
Программа WinISD 0.44 позволяет рассчитать 4 типа ящика саба. Воспользовавшись ей, проблем с расчетом коробки для сабвуфера не возникнет.
Как сделать сабвуфер
Сабвуфер можно сделать из стеклопластика или фанеры. Как правило, он устанавливается в багажном отсеке. Но со стеклопластиком новичку будет справиться достаточно сложно. Поэтому подробно рассмотрим процесс изготовления из фанеры. Это одна из самых простых моделей саба закрытого типа с фазоинвертором, который можно сделать самостоятельно.
Что нам понадобится, чтобы сделать сабвуфер:
- Фанера, толщиной не меньше 20 мм
- Герметик и пистолет для него
- Ткань или ковролин
- Шурупы и саморезы
- Электролобзик и шуруповерт
- Степлер, скобы к нему, клей
- Наждачная бумага
- Пространство
Если не найдете такой фанеры, то подойдет любая, толще 10 мм. Но чем больше ее толщина, тем меньше она будет вибрировать и, соответственно, меньше будет дополнительных помех звука саба.
- Первым делом рассчитываем литраж короба под динамик. Для этого можно воспользоваться программой speakershop. После этого, расчерчиваем фанерные листы по чертежу
- Затем, электролобзиком разрезаем по нанесенным линиям
- Для того чтобы согнуть лист ДВП в трубку, достаточно его распарить. После то, как получился цилиндр по краю его надо скрепить саморезами, используя внутреннюю планку
- После этого, к нему прикрепляются с обеих сторон донышки. Для этого используем клей и степлер. Но лучше все – таки, для этой цели использовать те же саморезы. Все стыки обязательно обработать герметиком
- Следующий шаг – обтянуть короб выбранным материалом. Это может быть ткань, кожа или что-то иное
И, в заключение, устанавливается фазоинверторная труба, усилитель и припаиваются клеммы для того, чтобы подключить провода.
Прямоугольный короб из фанеры
Также короб для саба может быть трапецевидной формы. И его еще проще сделать, чем предыдущий.
Набор инструментов остается тем же, как и для цилиндрического короба.
- Используя ту же программу speakershop, рассчитываем объем будущего короба
- Расчерчиваем листы фанеры и распиливаем его
- После того, как детали вырезали, к нижней части короба саморезами прикручиваем переднюю стенку. А затем, таким же образом, прикрепляем и верхнюю панель
- Следующий шаг – это наметить линию скоса на МДФ-панели. От нижнего края ящика, вычитаем толщину листа фанеры и чертим. Лишнее убираем рубанком или лобзиком
- После этого, можно вставить боковые части и прикрепить их саморезами
- Все стыки обязательно обработать герметиком. Осталось разобраться с задней панелью, на которой необходимо выпилить отверстия под фазоинверторы. Перед тем, как это делать, нужно с помощью циркуля начертить их диаметр на фанере. Также, это отверстие можно сделать и на боковой стенке
- Сами фазоинверторы можно изготовить из остатков пластиковой трубы, соответствующего диаметра. Осталось только их подключить
- Теперь можно оклеить сверху корпус тканью. Перед этим, желательно зашкурить корпус наждачкой и после этого протереть снаружи и внутри влажной тряпкой
- Можно вставлять фазоинвертор и усилитель. Работа окончена
Осталось лишь установить его в багажник. Если места в нем не хватает, то своими руками можно установить его под сиденье водителя. Кроме этого, иногда «вживляют» саб в крыло машины. При недостатке пространства, специалисты находят массу вариантов, как его подключить.
Выводы
Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.
Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.
Источник: delaismelo.ru
Сабвуфер в авто своими руками
Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня хотелось бы затронуть такую тему, как изготовление маленького сабвуфера для автомобиля, опираясь на собственные силы. Конструкция представляет собой акустическую систему, имеющую предназначение воспроизводить высокочастотные звуки, охватывая диапазон в промежутке от 20Гц до 120 Гц. Воспроизведение низких частот – задача активного сабвуфера , а высоких и средних – акустической системы.
Изготовить такое устройство можно своими руками. Для того, чтобы понять, как сделать самому сабвуфер в машину, необходимо владеть определенным объемом информации и иметь четкое руководство к действию. Стоит заметить, что вариантов самостоятельного изготовления сабвуферов для установки в машину предостаточно. И в некоторых случаях изделие, созданное своими руками, получается качественнее, чем приобретенное в специализированном магазине.
Подготовительные работы
Первым делом следует определиться с тем, из каких материалов будет изготавливаться маленький сабвуфер в авто. Для этого нам понадобится фанера и старенькие динамики небольших размеров, при условии, что они являются полностью функциональными. Далее – колонки. Их вполне возможно приобрести на рынке радиотоваров.
Сборка и монтаж такого сабвуфера для авто особой сложности не представляет, тем более, что для данной конструкции не потребуется усилитель. А когда компактный сабвуфер в машину будет готов, то удобнее всего будет установить его внутри короба.
Непосредственно для работы будут необходимы дополнительные материалы и инструменты:
• эпоксидный клей, кисточка;
• розетка, провод;
• болты, гайки, саморезы;
• специальная шпаклевка;
• полиэтиленовая пленка;
• скотч;
• лобзик;
• шуруповерт.
Подбор динамиков
Динамики для самодельного сабвуфера – составная часть изделия и по — этому важно иметь представление об их технических параметрах. К ним можно отнести:
• частоту резонанса;
• эквивалентный объем;
• мощность.
Если старых динамиков не оказалось в наличии, то их можно приобрести по приемлемой для себя цене. В этом случае все технические показатели будут предоставлены по месту покупки и указаны в специальных документах.
Проектировка короба сабвуфера
Проектировка короба — это второй этап работ. Для успешного и правильного их выполнения рекомендуется использовать утилиту JBL Speakershop . Данная программа отображает основные виды коробов сабвуфера , которых в ней представлено всего четыре. В качестве примера целесообразно рассмотреть короб, имеющий наиболее высокий КПД. Его еще принято называть бандпассом шестого уровня.
Внешне конструкция является прямоугольным корпусом с перемычкой во внутренней части, предназначенной для фиксации динамика. Конструкция должна быть снабжена отверстиями в количестве 2 – х штук, в которые будет воспроизведен монтаж полиэтиленовых и металлических трубок или камер. Короб в обязательном порядке должен быть подвергнут герметизации. Для этих целей можно использовать войлок или поролон. В крайнем случае подойдет обычная вата.
Толщина герметика должна составлять около двух сантиметров. Ну а что касается крышки сабвуфера , то она должна легко сниматься и плотно закрываться. Для этого ее стоит укрепить при помощи поролонового слоя. Программа позволит точно подогнать все параметры, произведет расчет размеров короба с учетом встроенного динамика.
Если задаваться вопросом, какой сабвуфер лучше, активный или пассивный, то выбор в данном случае зависит от предпочтений хозяина. Эти две конструкции имеют некоторые отличия в строении и функциональности. В частности, в активном сабвуфере расширенный диапазон акустической системы. Это находит свое отражение на качестве воспроизведении звуков.
Несмотря на кажущуюся простоту изготовление сабвуфера – задача не из легких, но вполне решаема при должном подходе. Если все сделать в соответствии с инструкцией, то вполне реально добиться желаемого результата: звук при достаточной громкости получится чистым и лишенным помех.
Осуществление сборки сабвуфера требует внимательного отношения, при этом человек должен уметь аккуратно работать с деревом, герметиком и умело использовать крепежные элементы. Помимо этого, ему предстоит вникнуть в некоторые технические детали, касательно акустики.
Определение места для сабвуфера
Установка сабвуфера своими руками требует определения места для размещения. Наиболее подходящим для этого вариантом является крыло с правой стороны, так как в большинстве автомобилей места там немного больше, чем слева. Хотя и второй вариант тоже является вполне приемлемым. После выбора участка короб необходимо обложить полиэтиленом, скрепляя скотчем. Далее следует заготовить куски стеклоткани, которые обрабатываются эпоксидным клеем и садятся на скотч.
Задняя стенка обкладывается стеклотканью в три – четыре слоя и оставляется до полного высыхания. При обычном раскладе на это уходит около суток. Далее застывшую часть нужно снять, а следующее наращивание толщины воспроизводится уже в не пределах багажника, после чего вклеивается нижняя часть конструкции. Верх воспроизводится по петлевым формам, а передняя стенка скрепляется при помощи саморезов. Стыки промазываются эпоксидным клеем.
Следующий этап работ предусматривает обработку клеем корпуса, после чего его следует прикрутить к боковой части в предварительно вырезанное отверстие. Затем при помощи рубанка устраняются все лишние выступающие части. Далее лобзиком вырезается отверстие для динамика.
Подключение сабвуфера
Перед введением конструкции в действие предусматривается принятие определенных мер по защите сабвуфера от воздействия влаги. Для этого корпус из ДСП пропитывается нитролаком для мебели. Делать это рекомендуется на улице, чтобы предотвратить отравление. Пропитку следует воспроизводить со всех сторон, не забывая о внутренней части.
Необходимостью является так же настройка сабвуфера в авто. Для этого достаточно осуществить подключение, предварительно изучив схемы.
Как сделать сабвуфер своими руками в машину: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Источник: vse-provse.com