Как я покупал автомобиль

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Читайте также:  Как проходит продажа автомобиля

Источник: avtocod.ru

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Читайте также:  Как проверить автомобильный налог

Источник: www.zr.ru

Как я купила машину в кредит с выгодой и без сюрпризов

Недавно я буквально за один вечер в интернете выбрала марку машины и на следующий день поехала за ней в автосалон. Думала, домой вернусь уже на новом авто. А на деле все оказалось не так просто. Но я поняла, что главное – заранее определиться с продавцом и банком, тогда сюрпризов не будет.

Заявленная в рекламе цена машины отличалась от реальной на 100 тыс. рублей. Оказалось, еще надо заплатить за цвет, допоборудование и т. д. А банковские брокеры при выдаче кредита в салоне требовали комиссию в 15 тыс. рублей как бы за рассмотрение кредитной заявки. Хотя в условиях кредита об этом ничего не говорилось. В общем, несколько дней я искала автосалон, где бы устроили и цена машины, и условия кредита. Когда я нашла подходящего продавца и кредитную программу, банк наотрез отказался перечислять туда деньги. Мол, салон не является официальным дилером. Пришлось подбирать все заново. В итоге я купила автомобиль по подходящей цене и получила выгодный кредит всего под 9 процентов годовых.

Чем отличается дилер от субдилера

В процессе поиска я поняла, что очень многое зависит от того, является автосалон официальным дилером или нет. У субдилеров машины дешевле на 10–20 процентов, чем у официальных дилеров. Но многие банки не переводят заемные деньги в оплату машин субдилерам. Если же брать кредит непосредственно у субдилера, то придется платить дополнительные комиссии брокерам, а проценты по кредиту будут максимальными.

Поэтому покупать машину у субдилера удобнее тем, кто может сразу расплатиться за авто наличными. Сам автомобиль, естественно, не отличается, и на него распространяются все гарантии производителя.

Зато в автосалонах официальных дилеров очень выгодные условия автокредитов. Они, как правило, заключают специальные соглашения с конкретным банком о льготных условиях кредитования по тем или иным моделям. И кредит получается намного дешевле, чем на обычных условиях.

Какой кредит лучше оформить

При покупке машины можно оформить либо потребительский кредит, либо автокредит. Разница в том, что в последнем случае автомобиль будет находиться в залоге у банка.

Преимущества потребительского кредита в том, что заемщик получает деньги в банке наличными и платит ими за свой автомобиль. Поэтому он может обратиться к субдилеру и не оформлять КАСКО (которое обязательно при автокредите) и выбирать только то допоборудование, которое ему нужно. Но есть и минусы: высокий процент по кредиту (от 20 до 45% для кредитов в рублях).

Автокредит можно оформить как в банке, так и в автосалоне. Но чем меньше заемщик представляет документов, тем выше ставка по кредиту. Например, если для выдачи кредита достаточно только паспорта и водительских прав, а решение принимается в течение часа, то ставка по кредиту может достигать 20 процентов годовых. А по специальным программам автосалонов и банков и при полном комплекте документов – всего 5–10 процентов.

КСТАТИ. Большинство банков выдают кредиты, только если заемщик готов сразу оплатить часть стоимости автомобиля. И чаще всего чем больше такой взнос, тем меньше ставка. Но можно взять машину в кредит и без первоначального взноса, правда, тогда процент будет самым максимальным, а условия кредита самыми жесткими.

Из чего складывается цена машины в кредит:

– допоборудования: сигнализации, кондиционера, стереосистемы, стеклоподъемников, подогрева сидений, доплаты за цвет и т. д.;

– страховки: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и здоровья;

– процентов по кредиту;

– банковских комиссий: за обслуживание кредита, рассмотрение кредитной заявки и т. д.

Статья напечатана в газете “УНП” № 47, 2009

Источник: www.klerk.ru

Как я покупал автомобиль — история от первого лица (фото)

«Тот, у кого нет автомобиля, мечтает его купить; тот, у кого есть автомобиль, мечтает его продать» (из к/ф «Берегись автомобиля»).

Эта история началась с того, что мне захотелось новую машину. В воздухе витала истерия в связи с предстоящим введением утилизационного сбора, и мне казалось, что весь наш автомобильный мир затих перед очередным скачком цен (будь благословенно наше правительство, что придумывает все новые и новые поборы). Хорошенько взвесив все за и против, я решил брать авто немедленно.

Всеми правдами и неправдами была собрана определенная сумма денег, и я приступил к ответственному этапу выбора авто. Я уже определился с маркой и моделью, остановившись на Toyota Prius — флагмане японского автомобилестроения, оставалось выбрать конкретный экземпляр и осмотреть его. На покупку нового автомобиля денег не хватало, поэтому я решил искать «свою мечту» на вторичном рынке. Были исследованы авторынок, газеты и, конечно, Интернет.

Авторынок наполнен продавцами автомобилей, так называемыми «перекупщиками». Чтобы заработать себе на хлеб, они покупают автомобили с различными повреждениями, восстанавливают, «красят губы» и продают с пометкой «ИТС» (идеальное техническое состояние) или «ОТС» (отличное техническое состояние). Часто такие автомобили имеют по 5-10 хозяев в ПТС (паспорт технического средства). На рынке найти «целый» автомобиль очень тяжело — 90 % авто имеют аварийное прошлое.

По газетам искать автомобиль можно, но не так удобно, как через Интернет. В Сети можно посмотреть фотографии, выбрать цвет кузова и салона, комплектацию.

Главными критериями для меня являлись юридическая чистота автомобиля и его техническое состояние. И если с первым все более-менее понятно, то как достоверно оценить техническое состояние автомобиля, было непонятно. Здесь нужно отметить, что определить, было ли авто в аварии, я смогу, если увижу отчетливую вмятину или отсутствующее лобовое стекло. Стало быть, только на свои знания полагаться не стоит. Знакомыми специалистами в этом деле я вовремя не обзавелся, да и просить кого-то не очень хотелось.

Дело усложнялось тем, что я выбрал не самый распространенный автомобиль, и выбор в Томске был невелик, а интернет-сайт Drom.ru предлагал интересные варианты в Новосибирске, Кемерово, Красноярске. Кататься по всей Сибири было не с руки, а купить машину с японского аукциона не хватало денег. Привыкший искать решение всех вопросов в Интернете, я провел несколько ночей у монитора в поисках решения моей проблемы. Вот так я забрел на сайт Автоподбор42.Ру.

Посетителям ресурса предлагалась услуга выездной проверки автомобиля перед покупкой. Она доступна в Кемерово, Новосибирске, Владивостоке и Москве. Проверка автомобиля проводится в несколько этапов. Первый — тщательный осмотр лакокрасочного покрытия (ЛКП) с применением специального инструмента — толщиномера, который позволяет оценить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля и определить, был ли он окрашен заново, есть ли шпатлевка под краской. Также проверяются равномерность зазоров между кузовными элементами, болты крепления, а также стекла на предмет целостности и замены.

Стоимость такой проверки — от 500 до 900 рублей. Проверка состояния ЛКП автомобиля очень важна, потому что уже на этом этапе отсеиваются большинство автомобилей со скрытыми дефектами кузова. Если покупатель при осмотре ЛКП передумал брать машину, следующие этапы не проводятся и, соответственно, не оплачиваются.

Второй этап — компьютерная диагностика двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности (SRS AirBag) и других электронных систем. Также на этом этапе проверяется работоспособность кондиционера, печки, световых приборов, состояние и уровень технических жидкостей автомобиля. Стоимость данной услуги — 900 рублей.

Третий этап — проверка днища автомобиля, состояния лонжеронов, ходовой части, трансмиссии, сайлентблоков, шаровых опор, пыльников, рычагов, подшипников ступиц колес, стоек амортизаторов на подъемнике. Тест-драйв автомобиля. Стоимость — 700 рублей.

Комплексная диагностика, включающая в себя все три перечисленных этапа, стоит 2 500 рублей.

Чем мне понравилась данная услуга? Во-первых, не требовалось никуда ехать. Осмотр обещали провести от и до квалифицированные специалистами с применением современных приборов. Стоимость в 2 500 рублей я бы не назвал высокой. Ибо, подумалось мне, если купить автомобиль без осмотра, и он окажется проблемный, то к последующим расходам смело можно будет прибавить нолик, а то и умножить на два. Но были опасения в объективности осмотра и неподкупности. Тем не менее, я решился и позвонил.

Ребята оказались отзывчивыми и исполнительными. Достаточно было отправить ссылки на выбранные авто на Drom.ru, а дальше они уже все делали сами. К этому времени я уже подобрал вариант и неоднократно созванивался с продавцом из Кемерово. В объявлении было указано: состояние авто «ОТС», пробег родной, не скручен. На фото авто было в идеальном состоянии. Владелец машины — серьезный мужчина, технически подкован, не «перекупщик», по телефону объяснил, что автомобиль при нем не бит, не крашен, эксплуатировался бережно. В целом меня автомобиль устраивал, и осмотр являлся формальностью, для успокоения нервов.

Читайте также:  Краска для кожи руля автомобиля

Каково же было мое удивление, когда я получил акты осмотра с кучей приложенных подробных фотографий. Автомобиль оказался восстановлен после серьезной аварии (пострадала вся левая сторона от капота до заднего крыла, включая порог и центральную стойку), имелись небольшие очаги коррозии, а также отчетливая вмятина до металла на правом пороге возле задней правой двери, про которую продавец мне не сказал, и на фото ее, конечно же, не было видно. Салон был грязным, отсутствовали резиновые коврики, на пластике салона были царапины и потертости. Возможно, автомобиль был бит и восстановлен еще в Японии, о чем хозяин машины не мог знать, но покупать такой автомобиль расхотелось.

Пришлось выбрать другой автомобиль. В объявлении было сказано: «ОТС», кузов без повреждений. В результате осмотра выявилось что производился ремонт задней левой двери, по всему кузову многочисленные сколы ЛКП, пробег не соответствует действительному (скручен), необходима замена датчика кислорода, имеется небольшой люфт рулевой рейки, необходима замена аккумулятора. Также был найден аукционный лист данного автомобиля, оформленный при его продаже через японский аукцион. Данные осмотра ЛКП подтвердились аукционным листом. На нем задняя левая дверь имеет значительные вмятины и царапины. По-видимому, перед отправкой в Россию ее сделали и покрасили вторым слоем. Автомобиль был в хорошем состоянии, но продавец не захотел торговаться ни на рубль, несмотря на выявленные недочеты.

Автомобиль я все же купил, и, хотя он продавался слишком далеко от Кемерово, ребята с сайта Автоподбор42.Ру меня постоянно консультировали по телефону и электронной почте, внимательно осматривали присланные фотографии и делали полезные замечания, помогли найти аукционный лист покупаемого автомобиля и добиться хорошей скидки. Затраты на проверку автомобиля окупились с лихвой.

Так что если вы выбираете авто, которое продается в другом городе — Кемерово, Новосибирске, Владивостоке или даже Москве, смело рекомендую обращаться на сайт Автоподбор42.Ру. Здесь вам помогут проверить и подобрать автомобиль вашей мечты в достойном техническом состоянии.

Источник: news.vtomske.ru

Как я покупал автомобиль

Войти

Как я покупал машину

Давненько я ничего не писал баечного. Надо исправляться.

Недавно я расстался со своей машиной. Надо сказать, что служила она мне верой и правдой ровно десять лет и если бы не некоторые обстоятельства… Сегодня же хочется рассказать, как я ее покупал.

Дело было в далеком 1996. Мой отец решил, что я получил уже достаточно водительского опыта и предложил поменять ВАЗовскую “шестерку” на что-то “более приличное”. “Деньгами я помогу” – сказал он. Я нырнул в пучину автомобильных журналов и газет. Из них следовало, что за 25 тысяч американских рублей можно приобрести мечту (с учетом состояния городских дорог) – джип.
Покупать было решено в Москве – и выбор больше, и цены лучше… Надо сказать, что расстояние от нашего городка до Москвы – примерно одна тысяча км. В случае удачной покупки предстояло эти км. преодолеть своим ходом. А на дорогах в то время «шалили». Покупать автомобиль, чтобы подарить его какому-нибудь «шалуну», я считал несколько неразумным. Посему принял некоторые меры предосторожности. А именно, взял с собой попутчиков – старшего лейтенанта С. и двух граждан по фамилии Макаров и одного – Калашников. Ну, естественно с полным боекомплектом.
Дальше все, как положено: командировочные удостоверения, договор на сопровождение груза и пр… Договорился с непосредственным начальником, что с меня суровый магарыч. Выехали поездом в пятницу, рассчитывая потратить на поиски подходящего авто неделю.
На вокзале нас встречал водитель из московской фирмы, дружественной предприятию, где работал мой отец. Он доложил, что руководство откомандировало его в мое распоряжение, а также, что меня просил срочно позвонить мой прямой непосредственный начальник. Гм. Сотовые телефоны тогда тоже были экзотикой.
Ладно, позвоню из гостиницы. И мы направились в «Россию». Заселившись, звоню. На другом конце провода – истерика. Начальство вдруг осознало, что мы мало того что уехали, так еще и с оружием… А не дай бог что?! Ему же, начальству погоны снимут вместе с головой…А! Немедленно назад!
Кое-как успокоил, ничего с нами не случится, Вы же меня знаете…Успокоился, но велел в понедельник с утра предстать перед ясные очи. Сговорились на вторник…И двойной магарыч…
Таким образом, на поиски машины оставался практически один день – воскресенье. Договорились с «прикомандированным» водителем, что он с утра подъедет и повезет нас по салонам. А пока, в субботу, чтобы не терять времени, я вновь обложился автожурналами и «сел на телефон». Тут выяснилась забавная весчь. Большинства машин, указанных в объявлениях «на данный момент не было», они «зависли на таможне», нужно было «подождать недельку-другую». Цены тоже сильно отличались от заявленных. Особенно порадовал один разговор:
– Здравствуйте, у вас Джип гранд-чероки есть?
– Ну…
– А цвет какой?
– Дык…А какой нужен?
– Да нет, какой у вас есть? А двигатель? Коробка? Комплектация…
– Ты это…Братан, ты подъезжай, побазарим, какой тебе джип нужен, такой и сделаем…
От лестного предложения подъехать- побазарить я, скрепя сердце, вежливо отказался.
А утром понеслось. Уже не вспомню, сколько автосалонов мы объехали. Выяснилось, что джип не по карману… Стали смотреть другие марки. Все не то. Если машина нравится, то или она с пробегом, или не растаможена, или цена зашкаливает… Ездим, а «прикомандированный» водила все на мой дипломат посматривает, который я ни на миг из рук не выпускаю…
– Чего, – говорит, – в чемодане, бабульки, небось?
– Не-а, – отвечаю. И в доказательство дипломат открываю. А там товарищ Маузер, то есть тьфу. Товарищ Калашников.
– Ага, – смеется водила, – да с таким дипломатом и бабок не надо! Забирай любую тачку – и все дела!
В общем, к вечеру воскресенья, уставшие, злые и потерявшие надежду, мы завернули на ВДНХ… Следующим пунктом по идее должны были стать железнодорожные кассы…
На невзрачном павильоне красовалась вывеска «Автомобили». А внутри стояла Она: белая, приземистая, похожая на хищную рыбу…Незнакомой мне ранее марки «Хенде». Ее звали Соната. Трехлитровый двигатель, коробка-автомат, кондиционер, кожаный салон, «полный фарш» и даже магнитола с CD… Мы слушали менеджера, ходили кругами…Я сел на водительское место. Завел двигатель. Он шелестел еле слышно… Понажимал кнопочки, покрутил ручки… И понял: моя!
Поездка по Москве ничем особым не запомнилась, разве что на Садовом кольце я забыл, что еду на автомате и попытался выжать сцепление. Педалью тормоза. У инкассаторского уазика, ехавшего сзади оказались удивительно хорошие тормоза. Мы еще заехали на Лубянку. Нет, не подумайте плохо – в Детский Мир, прикупить подарки детям. Там, на Лубянке, произошла встреча с прекрасным. Не успели мы припарковаться, как в затонированное окошко постучали. Я нажал кнопочку, и стекло медленно поползло вниз. В окно протиснулся бюст пятого размера и белый парик.
– Каких девочек желаем? – начала «мадам» сладким голосом, но тут заметила, что в салоне «крутой» тачки без номеров – два мента, сменила тон на униженно-просительный. – Ну, мальчики, ну сколько же можно…мои девчонки на «субботнике» уже вчера отработали… Ну возьмите сегодня Танькиных, а?…
И потом, когда мы вернулись, нагруженные детско-мировскими пакетами, загрузили их в салон и отчалили, провожала нас задумчивым взглядом…
В пять утра в понедельник вышли на трассу… Иногда нас останавливали на постах ГАИ, но в основном интересовались техническими характеристиками и ценой «тачки». Через неполных десять часов мы торжественно въезжали в городок N. Бойцы на посту ГАИ вытянулись и чуть не отдали нам честь. За спиной осталась тысяча км. За весь путь никто даже не попытался на нас напасть. Подозреваю, что кто-то сообщил придорожным «шалунам», что с нами едут Макаровы и Калашников. И сильно подозреваю, что этот кто-то носил такую же, как и мы, форму…
Прямой и непосредственный начальник, осмотрев мое приобретение, буркнул:
– Нехорошо иметь машину круче, чем у начальства…- и аккуратно положил магарыч на сиденье темно-вишневой «девятки».
Главный ГАИшник города сказал:
– Ну, поехали – прокатимся. Выжав 200 км/ч. небрежно похвалил – Неплохая машинка. – и умчался на Мерседесе-500 кабрио с турбированным двигателем…


Послушать в формате аудиокниги: https://yadi.sk/d/CqRLOmMspmcFo. Читает Андрей Мареев ( radist_chingiz )

Источник: major-p.livejournal.com