Количество автомобилей в санкт петербурге 2020

Поиск по меткам: санкт-петербург

Покупки новых люксовых автомобилей в РФ в 1 квартале выросли на 10%

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 1 квартале 2020 года жители России приобрели 297 новых автомобилей сегмента Luxury. Это на 10% больше, чем в январе – марте 2019 года (269 шт.).

15 апреля 2020, 11:39

Покупки новых мотоциклов в России выросли более чем вдвое

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе – марте текущего года россияне приобрели 1961 новый мотоцикл, что на 105,1% больше, чем в 1 квартале 2019 года.

13 апреля 2020, 15:11

ТОП-10 кроссоверов на рынке Санкт-Петербурга в марте

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2020 года жители Санкт-Петербурга стали обладателями 6,1 тыс. новых автомобилей сегмента SUV. Это на 36% больше, чем год назад.

11 апреля 2020, 08:00

Volkswagen Polo в марте стал самым популярным автомобилем Москвы и Санкт-Петербурга

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало крупнейшие мегаполисы РФ. В результате данного исследования было установлено, что седан Volkswagen Polo в марте 2020 года стал лидером рынка как в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

6 апреля 2020, 12:18

ТОП-10 регионов РФ по числу зарегистрированных люксовых автомобилей

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» уже сообщали о том, что в России насчитывается около 13 тыс. люксовых автомобилей (на 1 января 2020 года). Теперь мы приводим список регионов, в которых зарегистрировано таких машин больше всего.

2 апреля 2020, 16:46

ТОП-5 самых популярных автомобилей с пробегом в столичных городах

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе исследования структуры вторичных рынков легковых автомобилей в России обнаружили, что в столичных городах ТОП моделей-лидеров выглядит практически одинаково и в значительной степени отличается от общероссийского.

31 марта 2020, 17:02

10 субъектов РФ имеют парк более 1 млн легковых автомобилей

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели региональную структуру российского автопарка на 1 января 2020 года. Как выяснилось, почти 40% всех легковых машин в стране зарегистрировано в 10 субъектах РФ. Причем в каждом из них насчитывается более 1 млн таких транспортных средств.

29 марта 2020, 08:00

Рынок новых SUV в Санкт-Петербурге вырос на 18%

Сегмент кроссоверов и внедорожников в январе – феврале составил более половины (56%) от общего объема рынка новых легковых автомобилей в Санкт-Петербурге. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые два месяца 2020 года рынок новых SUV в Северной столице достиг почти 7 тыс. единиц, что на 17,5% больше результата годичной давности.

28 марта 2020, 12:00

Петербургский завод Hyundai подвел итоги работы за 1 квартал

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», который одним из первых в стране объявил о нерабочих днях с 30 марта по 3 апреля, подвел итоги своей работы в 1 квартале 2020 года. Как сообщает пресс-служба компании, с января по конец марта на предприятии было произведено 57 600 автомобилей.

26 марта 2020, 16:54

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге приостановит работу на одну неделю

Корейский автопроизводитель Hyundai принял решение о приостановке работы завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге на период с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

Источник: www.autostat.ru

Двухстороннее движение

Эксперты выражают понятную тревогу в связи с этими данными: ведь “нормальная” жизнь автомобиля в России не превышает пяти-семи лет.

– Да, аналитики предсказывают, что постепенно парк личных авто в нашей стране будет омолаживаться. Но взрывного роста продаж новых автомобилей не предвидится, – отмечает Роман Цупер.

Об этом говорят и цифры.

Если в 2013 году в России было продано 2,6 миллиона новых автомобилей и 5,6 миллиона автомашин с пробегом, то по результатам минувшего года статистика такова: автомобилей с пробегом продано 5,4 миллиона штук, а новых – всего 1,6 миллиона.

Тренды общероссийской статистики повторяются и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге. При этом, по данным Авто.ру, продажи автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2019 году упали на пять процентов по сравнению с первым кварталом 2018 года. В сегменте новых машин продажи снизились на три процента.

Вместе с этим цены на вторичном рынке автомашин выросли. Если на новые автомобили рост цен наблюдался с августа 2018 года, то подержанные авто показали рост с начала 2019 года: сегодня средняя стоимость машины с пробегом в Санкт-Петербурге выросла на 3,8 процента.

Средняя стоимость купленного автомобиля в Санкт-Петербурге составляет сейчас 740 тысяч рублей. Это на 20,8 процента больше, чем средний показатель по стране (по России средняя цена купленной машины – 586 тысяч рублей, в Москве – 878 тысяч). Такая разница цифр понятна, если вглядеться в размерах зарплаты среднестатистического петербуржца, москвича и жителя других регионов. В Петербурге она составляет 60 тысяч рублей, в целом по России – 43 тысячи, в Моск-ве – 80 тысяч рублей.

Но вот что интересно: достаточно “богатый” мегаполис Петербург по обеспеченности автомобилями на душу населения вовсе не является лидером в СЗФО! На каждую тысячу жителей Петербурга приходится 325 автомобилей, тогда как в Карелии, например, 366, а в Пскове – 362 (в среднем по СЗФО – 320). Эксперты этим данным не удивляются: потребность в личном авто в провинции гораздо выше, чем в больших городах с хорошо развитой транспортной инфраструктурой.

Как правило, отмечают эксперты, резкий рост продаж новых автомобилей вызывает падение продаж авто с пробегом. Но это не наш случай. Сейчас аналитики ожидают небольшого роста продаж подержанных машин, но никак не новых. И в подтверждение тому – уменьшение числа дилерских центров. В 2014 году их в России было 4068. Сейчас – 3427. И численность их продолжает снижаться.

При этом лишь 255 дилерских сетей в Санкт-Петербурге и Ленобласти имеют официальный статус, 309 считаются независимыми. Возможно, именно поэтому 21 процент жителей Санкт-Петербурга ищут новые авто в других регионах. А доля петербуржцев – потенциальных покупателей авто с пробегом, которые намерены приобрести его не в родном городе, а в других городах, и того выше: 34,8 процента.

Читайте также:  Как рассчитать рассчитать скорость движения встречного автомобиля

Справедливости ради надо сказать, что этот тренд – улица с двусторонним движением. 25,3 процента жителей других регионов едут за новыми авто в Санкт-Петербург.

В основном это жители Москвы, Краснодара, Екатеринбурга, Самары, Великого Новгорода. За авто с пробегом в Петербург едут 23 процента иногородних (особенно активно – жители все тех же Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Великого Новгорода).Эксперты хорошо понимают, чем вызван такой вроде бы нелогичный встречный поток покупателей. В провинциальных городах покупатели авто ищут качественные автомобили с пробегом, надеясь, что найдут товар подешевле и в хорошем состоянии.

А за разнообразием выбора едут в мегаполисы.

Какие перемены ожидают авторынок Северо-Запада в ближайшее время? По оценкам специалистов, в Санкт-Петербурге и Ленобласти и других регионах СЗФО они разнонаправлены.

В Петербурге, как в мегаполисе, ожидается снижение парка личных авто. Это связано и с проблемой парковок, и с развитием сервиса каршеринга и такси, и с общим развитием сети общественного транспорта. А вот в Ленинградской области, наоборот, число личных автомобилей будет расти.

Еще один ожидаемый тренд – нарастание продаж корпоративным клиентам. Изменится и сам механизм продаж, уверены эксперты. Из точек продаж дилерские центры станут центрами выдачи автомобилей, местом заключения сделки. Число работников, занятых в этой сфере, будет сокращаться.

Источник: rg.ru

Как Санкт-Петербург не досчитался 1,5 миллиона жителей

Ученые ВШЭ выяснили, что в Санкт-Петербурге живет на треть больше людей, чем считалось раньше. DW – о возможных последствиях.

Cанкт-Петербург и река Нева

Цифры официальной статистики и данные из исследования филиала ВШЭ в Петербурге расходятся колоссально. Петростат считал, что в 2019 году постоянное население города составляло 5,4 млн человек. То есть без малого столько же людей, сколько в 1989 году. Современные методики подсчета исследователей ВШЭ дали совсем другую цифру – 7,09 млн человек. Как получилось, что власти одного из крупнейших мегаполисов Европы не обладают точными данными, и как это отражается на жизни города?

Петростат считал далеко не всех

Неожиданные новые цифры получил Центр прикладных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге под руководством Александра Курячего. Сам Курячий рассказал DW, что ученые не ставили перед собой цель выяснить реальную численность населения города – это был побочный результат. Изначально подведомственный комитету по труду Центр занятости населения заказал ВШЭ только анализ рынка труда: нужно было выяснить размер этого рынка, его возрастную и профессиональную структуру.

Для Александра Курячего, по его словам, не стало сюрпризом, что в Петербурге живет на полтора миллиона человек больше. “Мы понимали, что цифры будут выше, – говорит директор Центра прикладных исследований. – Пять миллионов человек было зарегистрировано в Петербурге в 1988 году. Но за последние 10-15 лет некоторые районы выросли больше, чем в два раза, заметно увеличился уровень автомобилизации – столько машин в городе и близко тогда не было”.

Вид на Санкт-Петербург сверху

В своей работе ученые опирались на данные дочерней структуры сотового оператора “Мегафон”. В итоговую цифру попали все, кто находился на территории города дольше 21 дня. Следовательно туристы из нее исключены. Не учтены и так называемые “маятниковые мигранты”, то есть те, кто каждый день ездит в Петербург на работу из области.

Зато в поле зрения ученых попали те, кого не мог не заметить Петростат, – внутренние мигранты, то есть переехавшие в Петербург жители других регионов. Эти люди часто сохраняют прежнюю прописку, хотя фактически по указанному в паспорте адресу не живут. “Это может быть, например, молодежь, которая работает в барах и ресторанах, – объясняет автор исследования. – Кто у нас дает этим людям хотя бы временную регистрацию?”

Зачем нужны манипуляции со статистикой

Использованной в работе ВШЭ технологии уже несколько лет. Ранее она применялась для подсчетов населения в Москве и Казани, говорит Александр Курячий. Почему же Смольный не воспользовался этой методикой раньше?

“Для России типичны манипуляции со статистикой, – утверждает урбанист и директор фонда “Городские проекты” Максим Кац. – Это всегда зачем-то нужно: что-то недоплатить, кого-то недообеспечить, уменьшить численность депутатов, занизить материальную помощь”.

В Центре прикладных исследований ВШЭ считают, что цифра численности населения просто не является значимой в повседневной работе госучреждений. “При принятии управленческих решений в администрации города оперируют более конкретными цифрами, – говорит Александр Курячий. – В детсадах, школах, больницах отталкиваются от конкретной ситуации в конкретном учреждении”.

В Смольном оспаривают данные ученых

Городские власти на результаты подсчетов ВШЭ отреагировали прохладно. Более того, полученные Центром прикладных исследований результаты заочно оспаривают, жалуются авторы работы. Правда, аргументы приводятся не самые убедительные: потребление воды, мол, в городе падает, а поезда в метро ходят с той же скоростью, что и всегда – и давки не возникает.

Эскалатор в метро Санкт-Петербруга

“Массовая установка индивидуальных или коллективных приборов учета имеет психологический эффект. В среднем он дает около 30% экономии, – возражает Александр Курячий. – Что касается метро, то нельзя не учитывать, какое сумасшедшее количество личных автомобилей появилось. А еще маршрутки, каршеринг, такси”.

Максим Кац считает, что политикам и чиновникам просто невыгодно менять цифры на более высокие. “Ведь цели, ради которых занижалась официальная статистика, не исчезнут от того, что ВШЭ назвала реальные цифры – говорит он. – Про Москву давно известно, что в ней живет существенно больше людей, чем сообщается. При этом официальные данные не меняют”.

Петербургу нужна полицентричность

Понимание, что в Петербурге живет не 5,4 млн, а 7,09 млн человек важно не столько для повседневного функционирования города, сколько в принятии стратегических решений по его развитию. Александр Курячий отмечает, что Петербург – это мегаполис. А мегаполис предполагает, что офисы различных структур располагаются в разных его ядрах-районах, между которыми налажена хорошая транспортная инфраструктура. В то же время Петербургу свойственна моноцентричность – то есть бизнес концентрируется в центре города.

Читайте также:  Как лучше оформить продажу автомобиля

“Стратегически наше исследование могло бы привлечь внимание к вопросу полицентричности, нашей извечной петербургской проблемы, – говорит исследователь ВШЭ. – Петербург не может быть моноцентричен, так мы угробим все наше историческое наследие. Смысл полицентричности в том, чтобы деловые центры и мелкие невредные производства создавались в разных районах”.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Стратегия выживания

В кризисные для России 90-е годы благодаря работе заводов Пикалево был одним из богатейших городов Ленинградской области. Сейчас же моногород живет на дотации, как и многие другие из 319 моногородов России.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Зона покрытия

В воздухе над Пикалевом нависла особая пыль. Ее источник – три соседствующих друг с другом завода, которые производят цемент, глинозем и соду. За сутки она покрывает тонким ровным слоем припаркованные неподалеку машины, деревья и могильные плиты на кладбище у завода.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Под тенью санкций

Главный градообразующий завод ООО “БазэлЦемент-Пикалево”, который принадлежит олигарху Олегу Дерипаске, пока напрямую не пострадал от антиамериканских санкций. Но риск сокращений и оптимизации на производстве есть: завод производит глинозем, который применяется в алюминиевом производстве. Кроме того, по данным завода, более 10 процентов продукции завода уходит на экспорт.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Томаты против санкций

Одна из стратегий избавления от отраслевой монозависимости – привлекать в город инвестиции и открывать новые предприятия. Так, в 2014-м году на окраине Пикалева построили современные теплицы, где выращивают томаты, огурцы и салат.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Альтернатива заводу

По данным холдинга “Эко-культура”, большинство сотрудников теплицы – это жители Пикалева, в основном женщины. К 2022 году тепличное хозяйство пранируют расширить, появится тысяча новых рабочих мест. Для сравнения: на заводах города сейчас работает более трех тысяч человек.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Ни кино, ни протестов

Центральная площадь Пикалева, на которой не бывает протестных митингов, и единственный дом культуры на ней, который, впрочем, посещают немногие. В городе нет кинотеатра и всего один ночной клуб. На концерты и праздники пикали – так называют местных жителей – ездят в соседний город Тихвин. Там же играют свадьбы.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Бег с препятствиями

Стадион “Металлург”, построенный в советские годы, находится через дорогу от завода и больше им не финансируется. На асфальтированных дорожках тренируется команда местных легкоатлетов. С каждым годом все труднее находить деньги, чтобы вывозить спортсменов на областные и общероссийские соревнования.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Мусорный кризис

В 2010-х местные активисты пытались наладить раздельный сбор мусора. Попытка провалилась. Весь городской мусор вывозят на небольшую свалку за городом. Его вываливают слоями, не засыпая между ними землю – ее на свалке просто нет. Аналогичная проблема была во время мусорного кризиса в Волоколамске и Коломне.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Работа всем

По данным местных властей, в Пикалеве нет безработицы. На 50 официальных безработных приходится впятеро больше вакансий. Но маленькие зарплаты не привлекают пикалей, и те уезжают на работу в Тихвин или соседний Бокситогорск.

Пикалево сегодня: от завода Дерипаски до помидоров в теплицах

Уезжать или оставаться

По данным местных опросов, 99 процентов пикалевской молодежи мечтает уехать в Санкт-Петербург или другие города по соседству. Чиновники надеются, что в город вернутся молодые семьи или те, кому не понравится жизнь в больших городах.

Источник: www.dw.com

Двигатели рынка. Как изменились места в топ-20 ведущих автодилеров Петербурга

Продажи 20 крупнейших автомобильных дилеров Петербурга по итогам прошлого года сократились на 2%. Падение ключевых показателей ведущих компаний оказалось ниже, чем на рынке в целом, выяснили в аналитическом агентстве “Auto-Dealer-СПб”.

Как сообщили авторы исследования, самое большое снижение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей зафиксировано у двух холдингов, причисляемых к тройке лидеров авторынка Петербурга. Речь идет о ГК “РОЛЬФ” (-12% по сравнению с 2018 годом), а также ГК “Максимум” (-14,6%). Таким образом, “РОЛЬФ” остался на первом месте, “Максимум” переместился на третью строчку.

Денег нет, но вы рулите. Продажи машин в Петербурге упали на фоне рекордных объемов автокредитования

На второе место в рейтинге поднялся холдинг “Аларм-Моторс”, годом ранее располагавшийся на четвертой строчке. Взлет “Аларм-Моторс” вытеснил “Мега-Авто” из топ-3. Из 20 самых крупных игроков исчезли “Автополе” и Major. Вместо них появились “Авангард” (+59,2%), поднявшийся сразу на 16-ю строчку, и ОАК-РРТ (+20,7%). Оба холдинга наряду с Петровским автоцентром (+22,5%) и Лада-Центром (+17,8%) показывают лучшую динамику роста продаж. Подробнее обо всех изменениях — в инфографике dp.ru.

“Продажи 20 ведущих холдингов в прошлом году падали медленнее петербургского рынка, который сократился на 4%. Драйверами стали те дилеры, которые реструктурировали или расширили свой портфель брендов. Например, “Аларм-Моторс” был вынужден заполнять площади после ухода Ford с рынка легковых автомобилей, а ОАК-РРТ и “Авангард” добавили бренды из массового сегмента”, — подчеркнул генеральный директор “Auto-Dealer-СПб” Михаил Чаплыгин.

“Уже в начале II квартала прошлого года мы стали фиксировать негативные тенденции на автомобильном рынке: постепенное снижение спроса на новые автомобили сопровождалось сильным падением маржинальности сделок, которое могло сделать экономику дилерского предприятия убыточной. В связи с этим мы приняли решение акцентировать внимание не на количестве сделок по продажам, а на эффективности каждой сделки. При этом мы смогли вовремя оптимизировать наполнение складов новых автомобилей, тем самым избежав избытка складских запасов “на входе” в период спада рынка. Таким образом, мы сознательно пошли на небольшое сокращение своей доли на рынке, при этом понимая, что “РОЛЬФ” сохранит лидерство в регионе более чем с двукратным отрывом от ближайшего преследователя”, — прокомментировал результаты исследования директор по развитию компании “РОЛЬФ” Владимир Мирошников.

Читайте также:  Подбор автомобильной краски по коду

По информации агентства “Auto-Dealer-СПб”, всего в 2019 году топ-20 ведущих автохолдингов Петербурга реализовали 126,9 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% меньше, чем в 2018-м. Несмотря на сокращение общего объема реализации, доля крупнейших дилеров увеличилась с 80,7% до 82,6%.

По словам Михаила Чаплыгина, в наступившем году процесс перераспределения мест продолжится, учитывая, что в 2020 году уже произошло важное событие для автомобильного рынка города — группа “Мега-Авто” приняла решение реструктурировать свой портфель. В начале февраля в “Мега-Авто” заявили о продаже 10 салонов из 15, включая все за пределами города. Потенциальные покупатели активов уже найдены, говорили в компании.

“В результате она может оказаться во второй десятке рейтинга по итогам нынешнего года, тогда как ОАК-РРТ — основной бенефициар в этом проекте, — наоборот, поднимется ближе к пятерке лидеров”, — прогнозирует эксперт.

“Сделка позволит нам увеличить общую долю продаж до 30% от общего объема реализации автомобилей в Мурманске. В Петербурге мы рассчитываем нарастить ее до 11,5–12%”, — ранее пояснил управляющий ОАК-РРТ Сергей Новосельский.

Источник: www.dp.ru

Двухстороннее движение

Эксперты выражают понятную тревогу в связи с этими данными: ведь “нормальная” жизнь автомобиля в России не превышает пяти-семи лет.

– Да, аналитики предсказывают, что постепенно парк личных авто в нашей стране будет омолаживаться. Но взрывного роста продаж новых автомобилей не предвидится, – отмечает Роман Цупер.

Об этом говорят и цифры.

Если в 2013 году в России было продано 2,6 миллиона новых автомобилей и 5,6 миллиона автомашин с пробегом, то по результатам минувшего года статистика такова: автомобилей с пробегом продано 5,4 миллиона штук, а новых – всего 1,6 миллиона.

Тренды общероссийской статистики повторяются и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге. При этом, по данным Авто.ру, продажи автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2019 году упали на пять процентов по сравнению с первым кварталом 2018 года. В сегменте новых машин продажи снизились на три процента.

Вместе с этим цены на вторичном рынке автомашин выросли. Если на новые автомобили рост цен наблюдался с августа 2018 года, то подержанные авто показали рост с начала 2019 года: сегодня средняя стоимость машины с пробегом в Санкт-Петербурге выросла на 3,8 процента.

Средняя стоимость купленного автомобиля в Санкт-Петербурге составляет сейчас 740 тысяч рублей. Это на 20,8 процента больше, чем средний показатель по стране (по России средняя цена купленной машины – 586 тысяч рублей, в Москве – 878 тысяч). Такая разница цифр понятна, если вглядеться в размерах зарплаты среднестатистического петербуржца, москвича и жителя других регионов. В Петербурге она составляет 60 тысяч рублей, в целом по России – 43 тысячи, в Моск-ве – 80 тысяч рублей.

Но вот что интересно: достаточно “богатый” мегаполис Петербург по обеспеченности автомобилями на душу населения вовсе не является лидером в СЗФО! На каждую тысячу жителей Петербурга приходится 325 автомобилей, тогда как в Карелии, например, 366, а в Пскове – 362 (в среднем по СЗФО – 320). Эксперты этим данным не удивляются: потребность в личном авто в провинции гораздо выше, чем в больших городах с хорошо развитой транспортной инфраструктурой.

Как правило, отмечают эксперты, резкий рост продаж новых автомобилей вызывает падение продаж авто с пробегом. Но это не наш случай. Сейчас аналитики ожидают небольшого роста продаж подержанных машин, но никак не новых. И в подтверждение тому – уменьшение числа дилерских центров. В 2014 году их в России было 4068. Сейчас – 3427. И численность их продолжает снижаться.

При этом лишь 255 дилерских сетей в Санкт-Петербурге и Ленобласти имеют официальный статус, 309 считаются независимыми. Возможно, именно поэтому 21 процент жителей Санкт-Петербурга ищут новые авто в других регионах. А доля петербуржцев – потенциальных покупателей авто с пробегом, которые намерены приобрести его не в родном городе, а в других городах, и того выше: 34,8 процента.

Справедливости ради надо сказать, что этот тренд – улица с двусторонним движением. 25,3 процента жителей других регионов едут за новыми авто в Санкт-Петербург.

В основном это жители Москвы, Краснодара, Екатеринбурга, Самары, Великого Новгорода. За авто с пробегом в Петербург едут 23 процента иногородних (особенно активно – жители все тех же Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Великого Новгорода).Эксперты хорошо понимают, чем вызван такой вроде бы нелогичный встречный поток покупателей. В провинциальных городах покупатели авто ищут качественные автомобили с пробегом, надеясь, что найдут товар подешевле и в хорошем состоянии.

А за разнообразием выбора едут в мегаполисы.

Какие перемены ожидают авторынок Северо-Запада в ближайшее время? По оценкам специалистов, в Санкт-Петербурге и Ленобласти и других регионах СЗФО они разнонаправлены.

В Петербурге, как в мегаполисе, ожидается снижение парка личных авто. Это связано и с проблемой парковок, и с развитием сервиса каршеринга и такси, и с общим развитием сети общественного транспорта. А вот в Ленинградской области, наоборот, число личных автомобилей будет расти.

Еще один ожидаемый тренд – нарастание продаж корпоративным клиентам. Изменится и сам механизм продаж, уверены эксперты. Из точек продаж дилерские центры станут центрами выдачи автомобилей, местом заключения сделки. Число работников, занятых в этой сфере, будет сокращаться.

Источник: rg.ru