Компьютерная подборка краски для автомобиля

Подбор краски для автомобиля

Контрольный тест напыл

С 2000 года у студии узкая специализация подбор краски для авто и локальная покраска. Накопленный опыт позволяет браться за трудные случаи колеровки краски.
В Лаборатории установлено 3 установки для колеровки цвета это: PPG Deltron, премиум класса Nexa Autocolor, а так-же система подбор автоэмали Quickline.
Бесплатная заправка краски в баллончик за 15 минут.

В услугу колеровки по образцу входит:
определение типа ;
приготовление по коду 15 минут ;
по образцу делаем на тест пластине и дальнейшая колеровка цвета при необходимости.

Стоимость услуги – колеровки цвета по образцу составляет – 500 рублей, не зависимо от количества.

Quickline
краска по коду
Цена, руб.
100 мл
Вопрос
ответ
Акрил 300 Консультация
Металлик 250 Консультация
Перламутр 300 Консультация
Трехслойка
типа жемчуг
от 550 Консультация
Ксиралик 500 Консультация

В продаже есть Краска для подкраски царапин – карандаш скол или флакончик с кисточкой (штрих-краска) для устранения сколов и царапин на автомобиле. Позвони и закажи для самостоятельного ремонта сколов подробнее.

Nexa Autocolor
краска по коду
Цена, руб.
100 мл
Вопрос
ответ
Акрил от 400 Консультация
Металлик от 500 Консультация
Перламутр от 600 Консультация
Перламутр
жемчужный
от 1000 Консультация

Делаем подбор краски типа:

акрил,
металлик,
перламутр,
ксиралик,
трехслойка (белый перламутр) любой сложности.

Краска колеруется по предоставленному образцу, например – лючок от бензобака автомобиля или по фрагменту размером примерно 10*10см.

Подбор красок по катлогам Ral, NCA, Pantone обычно эти цвета применяются на промышленное направление: панели МДФ, сендвичи, ПВХ, композиты и разные конструкции.

Подбор краски – 500руб с изготовлением тест напыла*

PPG Deltron
краска по коду
Цена, руб.
100 мл
Есть
Вопросы
Акрил от 600 Консультация
Металлик от 650 Консультация
Перламутр от 750 Консультация
Перламутр
трехслойный
от 1500 Консультация
Ксиралик от 800* Консультация

* Перламутр трехслойный цвет типа белый жемчуг стоит 750 руб с изготовлением тест напыла.
* Индивидуальный подбор цвета, именно по автомобилю – 1000 руб.
* цена на цвета ксираллик PPG, зависит от кол-ва порошка ксиралика в краске 1грам = 2 евро.
Оплата любым законным способом, наличный и безналичный расчет, есть услуга оплаты в рассрочку.
Доставка приготовленной эмали в удобное для Вас место (в автосервис, домой, офис и т.д.)

Услуга локальная покраска автомобиля за 3 часа по технологии Smart PPG .

Этот метод позволяем отремонтировать мелкие дефекты, делаем частичную покраску, не затрагивая всю деталь целиком. Переходы при таком ремонте совершенно неразличимы. Оценим повреждения по фото

Идеальное качество, 100% в цвет, изготовление тест напыла.

8-(495)-741-58-79
8-963-711-19-42
8-926-610-73-55

Источник: www.promiks.ru

gelezjaka › Блог › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. Картинок НЕТ!

Ну вот зацепила меня вчера “за живое” данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта “Автомалярия“. Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может “соврать”; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка “на глаз”. Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с “тест-напылением”. Производится тест-напыление, что позваляет увидить реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это.

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

Ну вот, вкратце про краску.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

Источник: www.drive2.ru

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Точно «попасть» в нужный оттенок — искусство. Но «За рулем» знает основные принципы и готов ими поделиться. К слову, лючку бензобака тут отведена особая роль.

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, – ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Источник: www.zr.ru

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Источник: auto-gl.ru

Как делают компьютерный подбор краски для автомобиля?

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкраски царапин, полученных в результате незначительных ДТП и инцидентов на парковке, либо перекраски отдельных кузовных деталей. Наиболее сложным и ответственным этапом в этом случае, наряду с непосредственным проведением покрасочных работ, является точный подбор краски для авто.

Разберём, как специализированные мастерские, используя компьютерный подбор краски, добиваются точнейшего совпадения цвета с текущей окраской кузова даже уже видавшего виды автомобиля.

Для чего нужно точное компьютерное определение пигментов краски

Начнём с того, что все автопроизводители на сегодняшний день номер краски для каждого конкретного ТС указывают на специальной бирке, закреплённой на внутренней стороне багажника, двери и т. д. Тот же номер указывается в регистрационном свидетельстве и гарантийном талоне для того, чтобы при необходимости можно было быстро подобрать нужный цвет.

Однако просто купить банку с указанным номером и закрасить, например, царапину или отдельную деталь, не получится. Подкрашенное место или перекрашенный элемент кузова совершенно точно будут выделяться на общем фоне. Поэтому такой способ годится только для полной перекраски авто.

Как определяют цвет в профессиональных мастерских

Код краски на Vin

В специализированных автомастерских подбор цвета машины производят по её VIN-номеру, в котором указывается практически вся необходимая информация об автомобиле. 17-значный код можно найти на бирке под капотом ТС в районе двигателя. Именно он понадобится для ввода в специальную компьютерную программу, позволяющую подобрать нужный цвет для покраски.

Последняя точно укажет все компоненты красок, которые необходимо будет смешать для получения стандартного цвета, использованного автопроизводителем для окрашивания именно вашего автомобиля. Все данные берутся программой из своей обширной базы, в которой содержится информация практически о всех современных авто.

Данная процедура, нужно сказать, далеко не дешёвая. Для получения одного цвета порой приходится смешивать до 15 различных эмалей, причём вес каждого компонента определяется на электронных весах с точностью до десятых долей грамма в соответствии с данными, полученными в результате работы программы.

В чём основная сложность точного подбора цвета

Сравниваем подобранный образец с оригиналом.

Однако и это ещё далеко не вся работа. Дело в том, что со временем цвет автомобиля меняется – краска выцветает, меняет оттенок под действием факторов окружающей среды. В связи с этим в большинстве случаев даже краска, полученная путём точного смешения автоэмалей, не соответствует реальному цвету авто.

Поэтому с получением этого начального цвета работа профессиональных колористов только начинается. Данный состав приходится дорабатывать добавлением различных пигментов, и порой профессионалы тратят от нескольких часов до целого рабочего дня для того, чтобы подобрать краску для авто.

Ведь дело в том, что колористы в своей работе опираются лишь на собственное цветовое восприятие. Если за дело берётся колорист-профессионал, то он уже довольно точно может определить, какой пигмент необходимо добавить в полученную при помощи компьютерного подбора краску для придания цвету того или иного оттенка.

Итак, сложности при попытке подобрать автоэмаль нужного оттенка могут возникать по следующим причинам:

  • краска в банке, купленная по коду, указанному в техпаспорте на автомобиль, практически всегда отличается от оригинальной;
  • со временем краска выгорает и выцветает, поэтому автоэмаль, подобранная при помощи компьютерной программы по VIN-коду, также в большинстве случаев не совпадает с настоящим цветом авто;
  • качество и скорость создания нужного цветового оттенка целиком зависит от опыта колориста.

Для определения соответствия полученной краски оригиналу используются тест-пластины, которые, будучи окрашенными данным составом, при специальном освещении сравниваются с цветом отдельной кузовной детали автомобиля, например, с крышкой горловины топливного бака. Однако на деле часто оказывается, что, например, при высыхании оттенок цвета меняется, и в полученный состав приходится добавлять другие компоненты, подбор которых может занимать длительное время.

Современные методы и инструменты для получения краски, полностью идентичной оригиналу

Иногда для получения удовлетворительного результата, т. е. полного совпадения цветов, приходится тратить на подбор не одну-две, а 15-20 красок плюс огромное количество рабочего времени. В особо трудных случаях, когда приходится иметь дело с перламутровыми эмалями или красками типа «металлик», добиться точного совпадения так и не удаётся. В этом случае в процессе окраски авто используется метод плавного перехода, то есть покраска сопряжённых элементов для визуального «размытия» цвета.

Однако не так давно в автосервисах стало появляться профессиональное высокотехнологичное оборудование, задача которого – максимально облегчить труд колориста и в сжатые сроки подобрать цвет, практически полностью соответствующий оригиналу. Для точного выбора краски колористы в профессиональных мастерских используют следующее оборудование:

  1. Цветовые шкафы, в которых используются лампы, точно имитирующие солнечный свет;
  2. Современные спектр-фотометры – приборы, автоматически определяющие цвет автомобиля и выдающие рекомендации, в соответствии с которыми специалисты проводят подбор автоэмали.

То есть краска для покраски автомобиля подбирается исходя из анализа спектрограммы при специальном освещении. В этом случае компьютерная программа выдаёт точнейшие рекомендации по виду и количеству каждого пигмента. Погрешность при таком компьютерном подборе цвета является либо минимальной, либо отсутствует вовсе.

Как видим, компьютерный подбор нужного цвета авто – работа чрезвычайно кропотливая и непростая, поэтому серьёзные автосервисы имеют собственную базу, в которую заносится каждый клиент с указанием точного количества компонентов и состава автоэмали, используемой для покраски ТС. В этом случае при повторном обращении нужную краску можно будет смешать очень быстро, не тратя время на точное определение входящих в неё компонентов.

Источник: krasimtachky.ru