Лучший автомобиль для женщины начинающего водителя

Какую выбрать машину, если будет женщина за рулем, и фото популярных моделей

Как бы ни предвзято мужчины относились к дамам, которые «гарцуют» по трассе на своих малолитражках, с данным фактом приходится мириться. Тем более, что многие из них, набравшись опыта, пересаживаются на полноценные кроссоверы или седаны и могут дать фору.

Однако зачастую на начальном этапе женский менталитет, не в обиду будет сказано, не позволяет определиться даже с покупкой нужной модели, в то время, как нужно трезво оценить не только внешний вид, но и практичность и характеристики авто.

Рекомендации для начинающих водителей-женщин при выборе машины

Огромное разнообразие моделей на автомобильном рынке ставит вопрос выбора ребром не только для бывалого драйвера. В любом случае, на первое место всегда должно ставиться надежность и безопасность транспортного средства. Ну, и, естественно, опытная экономная женщина за рулем не только по фото будет определять практичность авто – дешевые в обслуживании иномарки всегда были «хранителями» семейного бюджета.

В итоге основные критерии выбора таковы:

  • небольшая по габаритам машина – проста в управлении, легко парковать;
  • невысокая цена малогабаритного авто – актуально для молодых девушек;
  • экономичность эксплуатации и обслуживания машины;
  • надежность и функциональность ТС.

Что касается габаритов, то этот фактор довольно относителен, маленькое авто вряд ли сможет гарантировать абсолютную безопасность при серьезном ДТП. Кроме этого, на дороге такой автомобиль не блещет динамикой и отсюда пренебрежительное отношение участников движения. Небольшие машины для начинающих водителей-женщин проигрывают по вместительности, поэтому поехать большой компанией на пикник вряд ли получится.

Среди плюсов маленького автомобиля следует отметить такой фактор, как низкий уровень угоняемости таких авто, поэтому можно обойтись без страховки от угона. В любом случае вариант с «малолитражкой» наиболее предпочтителен для приобретения навыков вождения, а далее уже можно приобрети автомобиль классом повыше.

Технические нюансы

Основная проблема для начинающего шофера – это переключение скоростей, на механике особенно, и выполнение манипуляций, связанных с этим процессом. Автоматическая коробка значительно облегчит женский труд, даже если она не «блондинка». Логика проста – совладать с двумя педалями значительно проще, чем с тремя, да и отвлекаться не нужно. Лучше, конечно выбрать классический «автомат», а не роботизированный, потому что даже не каждый мужчина сразу найдет общий язык с этим агрегатом.

По поводу безопасности следует отметить, что полный «фарш» тут вряд ли пригодится, а вот ремни и подушки безопасности, ABS будут необходимы. Выкладывать дополнительную сумму за парктроник – это решать будущей владелице, только помните, что смертельных случаев при парковке до сих пор не зафиксировано. Да, не редкость для машины с только начинающим водителем-женщиной разбить бампер о бордюр на стоянке, но это, так сказать, детские болезни, которые проходят с опытом.

В пути комфортнее, конечно же, будет с климат-контролем и навороченной аудиосистемой. Нет, если бюджет позволяет – такой комплект только приветствуется. И все-таки для первой машины достаточно будет обыкновенного кондиционера и простой магнитолы. Лишние деньги лучше потратить на покупку качественной резины и страховку.

Популярные модели для женщин за рулем и демонстрационные фото автомобилей

На сегодняшний день статистика продаж и отзывы владелиц сформировали следующий список недорогих женских иномарок, наиболее подходящих на роль «пробного шара»:

  • Chevrolet Spark;
  • Daewoo Matiz;
  • Chery Sweet;
  • KIA Picanto;
  • Peugeot 107;
  • KIA Rio;
  • Skoda Fabia;
  • Citroen C1;
  • Renault Sandero.

Приведенный список постоянно редактируется в силу технического прогресса и предпочтений, поэтому приведенные модели не могут быть восприняты как непременное условие для приобретения.

Некоторые экземпляры стоит рассмотреть поподробнее.

Chevrolet Spark

Компактный городской «хэтч» с ярким дизайном и молодежным интерьером. Панель приборов выполнена в мотоциклетном стиле, свободного пространства вполне хватает для пары задних пассажиров и одного переднего, что и наблюдаем на фотографиях.

Технические данные:

  • объем мотора – 1,0 л;
  • мощность – 68 л.с.;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»;
  • расход топлива – 6,3 л/ 100 км;
  • скорость – 150 км/ч.

Как видно из показателей, машина экономична и довольно доступна по деньгам – 450 000 руб. в зависимости от комплектации.

Daewoo Matiz

Технические данные:

  • объем ДВС – 0,8 л;
  • мощность – 52 л.с;
  • трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
  • расход горючего — 6,4 л/ 100 км.

Средняя стоимость Daewoo Matiz — 250 000 руб.

Peugeot 107

Модель доступна как в трех-, так и пятидверном варианте, разница в цене – около 8 000 руб. Базовый экземпляр имеет только две подушки безопасности и ABS, но стоимость такой комплектации довольно привлекательна – 442 000 руб. Даже на фотографии дизайн машины выгляди очень привлекательно.

Технические данные машины:

  • объем мотора – 1,0 л;
  • мощность – 68 л.с.;
  • трансмиссия – 5 АМКПП или 5 МКПП;
  • расход горючего – 5,4 л.

Усилитель руля, кондиционер и аудиосистема «утяжелят» цену до 442 000 руб., а роботизированная коробка добавит еще 23 000 руб.

Что в итоге?

Для приобретения основных навыков вождения и поведения на дороге вполне достаточно приобрести небольшой и не особо дорогой автомобиль. Далее уже можно смотреть по обстановке, получилось – смело берите модель подороже и больше габаритами, не получилось – значит, это не ваше.

Специалисты уверяют, что для начинающих водителей-женщин выбирать машины нужно по принципу: сел и поехал. Это означает дешевизну обслуживания, отсутствие мелких поломок и простота управления. Такие факторы, как вместительность багажника или салона должны волновать в последнюю очередь.

Среди доступных моделей «начального» класса популярностью пользуются Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chery Sweet. Набирает «обороты» и китайский автопром – под маркой Geely выпускаются недорогие и довольно неприхотливые машины.

Источник: autoclub.su

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Содержание

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

Читайте также:  Как развести автомобильную шпаклевку

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Источник: avtocod.ru

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Читайте также:  Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Источник: www.zr.ru

Какие машины лучше подойдут для водителей новичков?

Рассуждения о нерациональности приобретения нормального автомобиля в качестве первой машины для новичка не состоятельны по нескольким причинам. Одна из ключевых задач водителя-«чайника» — получить определенные навыки и набраться опыта. Постоянно ломающийся «тренажер автослесаря» вряд ли сможет этому поспособствовать, по причине вынужденных простоев.

Другой причиной, побуждающей новичка игнорировать «автохлам» заключается в его небезопасности как для него самого, так и для других участников движения. А сторонникам теории «разобьет — не жалко» следует уяснить простую вещь – начинающий водитель должен научиться избегать ДТП, если, конечно, он не участник гонок на выживание.

И все-таки, новый или подержанный?

Решая, какую машину выбрать для начинающего водителя, рационально рассмотреть оба варианта. Отнесение данного вопроса к категории финансовых правомерно, но не однозначно. И тот, и другой вариант имеют объективные плюсы, которые заслуживают внимания.

Машина от дилера

  • отсутствие износа позволяет позиционировать приобретение, как безопасный автомобиль для новичка;
  • гарантия юридической чистоты;
  • высокая степень комфорта, снижающая уровень стресса;
  • передовые технологии и современный дизайн;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • высокая ликвидность на вторичном рынке.

Автомобиль б/у

  • меньшие финансовые затраты на покупку;
  • возможность приобретения запасных частей и выполнения ТО, минуя официальных дилеров;
  • отсутствие психологического давления, вызванного боязнью повреждения автомобиля.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

  1. Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
  2. Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
  3. Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
  4. Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
  5. Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
  6. Тип кузова. Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк). Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Если начинающий водитель – женщина

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.

Видео:ХУДШИЕ и ЛУЧШИЕ авто для новичков. Что купить первым авто?

Как выбрать первую машину и не ошибиться

Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.

Читайте также:  Катализатор автомобильный что это

Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.

Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт. «Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя.

Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».

Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.

Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.

ТОП 10 автомобилей для новичков

На основе анализа требований, предъявляемых начинающими автомобилистами к своим первым машинам, первая десятка лучших машин для новичков выглядит так:

  1. Лада Гранта. Стоимость, экономичность, компактность и высокий клиренс – объективные плюсы, сформировавшие устойчивую симпатию начинающих водителей к этой машине.
  2. Форд Фокус II. Привлекает надежностью, эргономичностью и адекватным управлением.
  3. Пежо 308. Имеет высокую популярность, в том числе и на вторичном рынке, благодаря прекрасной шумоизоляции, хорошей управляемости и довольно просторному салону.
  4. Опель Корса. Небольшой автомобиль для неопытных водителей-женщин, отличается надежностью и простотой обслуживания.
  5. Ниссан Микра. Лидер популярности у женщин, привлекающий внешним обликом, комфортностью и экономичностью.
  6. Рено Логан. Сильными сторонами этого седана считают надежную подвеску, увеличенный ресурс двигателя, высокий клиренс и просторный багажный отсек.
  7. Шкода Фабиа. Один из лидеров категории недорогих машин с интересным дизайном и хорошей проходимостью.
  8. Киа Рио. Яркий представитель стиля «унисекс» с приятным интерьером и стильной внешностью.
  9. Фольксваген Поло. Самый высокий в бюджетном классе уровень комфорта сочетается с надежным силовым агрегатом и эргономичной подвеской.
  10. Тойота Ярис. Маневренность, компактность и комфорт – главные плюсы этого неприхотливого и надежного «японца».

Однозначного ответа в вопросе выбора первой машины нет. Решение в пользу того или иного автомобиля формируется под воздействием факторов: финансов, уровня подготовки, режима эксплуатации.

Есть и ряд субъективных моментов: неуверенность в собственных силах или низкая стрессоустойчивость. Вождение в состоянии тревоги присуще очень молодым новичкам и представительницам прекрасной половины. Логично, что их выбор останавливается на моделях с коробкой-автоматом и множеством электронных помощников.

А мужчины постарше, начиная «карьеру» автолюбителя, уже имеют начальные навыки и минимальный опыт вождения. Им по плечу более сложные варианты, такие как механическая коробка передач или продукция отечественного автопрома с пробегом.

Источник: avtocity365.ru

Какое авто купить начинающему водителю женщине

Заветные права на управления транспортным средством категории “B” получены и настает вопрос о покупке своего первого автомобиля и если Daewoo matiz и Hyundai getz вам не по душе, то эта статья для вас. Мы собрали самые лучшие первые автомобили для женщин начинающих водить. И первая категория автомобилей будет олицетворять собой самый доступный класс авто.

Автомобили от 200-300 тысяч рублей для женщины:

Итак, если вы располагаете небольшой суммой для покупки вашего первого авто или просто пока не хотите тратить деньги на то, что вам в дальнейшем может не понравиться, то эти авто вам идеально подойдут. К сожалению в данный момент в нашей стране за данную сумму нельзя купить новый авто, поэтому будем выбирать наиболее популярные б/у варианты.

Audi A3 8L (1996-2003 г.в) ≈250 тыс.руб.

Начнем мы с Audi, потому как за эти деньги самыми надежными и безопасными считаются именно они. A3 в кузове 8L отличается небольшой ценой обслуживания и содержания. Машина выпускалась в кузове трех дверного хачбека с 1996-2000 года и в пяти дверном исполнении с 2000 года.

Кстати в 2000 году модель пережила рестайлинг и на рынке лучше искать именно такие авто. Мы рекомендуем брать такой автомобиль с двигателями объемом 1.6 и 1.8 так как они наименее капризны и расходуют небольшое количество топлива. Audi A3 вы можете встретить как с механической так и с автоматической коробкой передачь.

Skoda Fabia (2007-2012 г.в) ≈ 300 тыс.руб.

В отличии от предыдущей ауди, Skoda намного моложе и современнее. Как нам кажется, Fabia-это абсолютный фаворит в этой ценовой категории для женщин, ведь хорошую машину можно найти на вторичном рынке всего за 250-300 тысяч российских рублей. Да машина совсем простая и за эти деньги трудно найти автомат, а самой роскошной опцией является подогрев сидений, но зато машина надежная, неприхотливая и дешевая в обслуживании.

Мы рекомендуем брать такой автомобиль с двигателем 1.2,так как он очень экономичен и его мощности хватает для городского использования. Если вас заинтересовал данный автомобиль, то вы можете узнать о нем подробнее здесь.

Volkswagen Jetta (2007) ≈ 280 тыс.руб.

Для тех кто не любит хэтчбеки, в нашей подборке имеет место быть седан от народной немецкой марки Volkswagen. Это действительно хорошая машина с приятной внешностью и высокой безопасностью. К сожалению за указанную сумму вряд ли вы найдете авто на автоматической коробке передач. Двигатель 1.4 идеально подходит для эксплуатации в городе. Небольшой расход топлива и относительно недорогие запчасти делают этот авто таким приятным в эксплуатации.

Автомобили от 300-500 тысяч рублей для женщины:

Audi A4 (2002-2010г.в)≈450 тыс.руб.

И снова начинает нашу подборку седан от ауди. А4 хорошо подходит для девушки, так как автомобиль относительно небольшой и его габариты хорошо ощущаются даже начинающим водителем. Audi A4 это в первую очередь статусность и комфорт в любых дорожных условиях, полный привод и система стабилизации позволяют быть уверенным даже самому неопытному водителю.

Обилие подушек безопасности и высокая прочность кузова заставляют вас чувствовать вас за рулем автомобиля в безопасности. Более подробно об этой модели смотрите здесь.

Skoda Rapid(2014-2016г.в) ≈ 470 тыс.руб.

Бюджетный авто с небольшим пробегом,хороший вариант для молодой девушки, которая не хочет часто зависать на сервисах,авто попадет к вам почти “нетронутым” так как появились эти автомобили на российском рынке недавно.

Конечно машина не может похвастаться какими-то наворотами, но зато она будет почти новой. Подробнее об эксплутационных данных характеристиках и расходе смотрите здесь.

Volkswagen Golf(2006-2011г.в)≈ 350 тыс.руб.

Маленький и юркий автомобиль, хорошо подойдет для молодой энергичной девушки. С агрегатом объемом 1.2 литра отлично подойдет для города, но мощности откровенно мало для загородных поездок и быстрых обгонов. Цены на детали чуть больше, чем у шкоды, расход по городу не превышает десяти литров.

Volkswagen Polo (2011-2015г.в)≈400тыс.руб.

Почти новый поло, альтернатива шкоде рапид и его брат близнец, разница у них небольшая, если выбирать между двумя этими машинами, можно руководствоваться только личными предпочтениями вкуса. Подробнее о модели Volkswagen Polo.

Автомобили от 500 тысяч до 1 млн. рублей для женщины:

Вот мы и подобрались к ценовой категории в которой мы можем представить вам и новые автомобили. Ранее перечисленные VW Polo и Skoda Rapid можно приобрести примерно за 550 тысяч. И первый в нашем списке наверное самый любимый женской аудиторией автомобиль:

Volkswagen Tiguan (2007-2014г.в)≈650тыс.руб

Абсолютный чемпион у женщин и просто очень добротный автомобиль. Отличается своим привлекательным внешним видом, хорошей вместительностью и безопасностью.Но к сожалению нельзя сказать о нем, что он действительно надежный, если вы хотите взять такой авто,лучше искать вариант без DSG и с мотором 1.4, подробнее о том какой должен быть тигуант читайте тут.

Если вы все же решитесь брать роботизированную коробку советуем прочесть “DSG стоимость ремонта”

Audi A5 (2008-2011г.в)≈800 тыс.руб

Если вы еще не успели обзавестись семьей и не обременить себя поездками в Ашан и Икею, тогда можете посмотреть вариант ауди А5 купе. Динамичный красивый строгий вид, подчеркивающий статусность владельца, электро регулировки, надежные силовые агрегаты и высочайшее качество материалов, все это присутствует в Audi A5.

Продолжать можно до бесконечности мы выбрали наиболее подходящие авто для девушки водителя. Рассказывайте друзьям если вам понравилась эта статья)

Источник: allvag.ru