Материалы для шумки автомобиля
Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение
Другие статьи
Как улучшить свой автомобиль самостоятельно
Где купить шумоизоляцию StP онлайн
Особенности шумоизоляции крыши
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
Виды шумов в автомобиле
Шумоизоляция пола в авто: как и зачем?
Как выполняется шумоизоляция колесных арок
Ржавеет ли авто под виброизоляцией?
Как защитить АКБ
Встречайте «Проблемомер»!
Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение
Давайте разберемся, что такое шумоизоляция автомобиля. Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.
Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.
Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.
Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.
Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.
Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.
Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.
Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.
Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.
По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:
- высокая масса и плотность;
- эластичность;
- нетоксичность;
- морозо- и теплоустойчивость;
- негигроскопичность.
Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.
Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.
Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.
Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты. Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.
Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.
Главными свойствами теплоизоляторов являются:
- Теплопроводность – способность материальных тел проводить энергию от нагретых к менее нагретым частям. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучшим теплоизолятором является материал. По современным меркам этот коэффициент для теплоизолирующего материала не должен превышать 0,04-0,06 Вт/(м*К).
- Гидрофобность и водостойкость – способность материала отталкивать влагу, не взаимодействовать с ней и сохранять свои свойства.
- Экологичность – биологическая нейтральность и нетоксичность.
К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.
С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.
Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.
Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.
Источник: stp-russia.ru
Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды
Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения
Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.
Зачем она нужна
Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:
- Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
- Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
- Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
- На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
- Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
- Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
- В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
- Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
- Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума
Рассмотрим виды существующих материалов
Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:
Виброизоляционные
Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:
- Он выпускается листами определённых размеров
- Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
- Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
- Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
- Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
- При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении
Теплошумоизоляционные
Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют отличные теплоизолирующие свойства:
- Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
- Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
- Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
- К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
- Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения
Шумоизоляционные
Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:
- К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя
- Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
- Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
- Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно
Противоскрипные
Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:
- Материалам не требуется разогрев при нанесении
- Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
- Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт
Жидкая шумоизоляция
Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:
- Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
- А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
- Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
- Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
- Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
- Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
- Легче нанести на сложную поверхность
- В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
- Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
- Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
- Является дополнительной защитой от коррозии
- Один вид наносится поверх специальной грунтовки
- Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
- Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
- Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
- Эффективный период эксплуатации 5 лет
- Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством
Вспомогательные
Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:
- К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции
Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:
- Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
- Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
- Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме
Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.
Источник: avtozvuk-info.ru
Как выполняется бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками: технология
Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:
- обработка пола;
- изоляция дверей;
- подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
- обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
- изоляция крыши;
- подготовка багажника.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.
К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.
Что необходимо для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.
- Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
- На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
- При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.
Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал
Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.
Общая информация
На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.
Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.
Конкретно о каждой детали
Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:
- потолок – 1,5-2 мм;
- крышка багажника и двери – не более 2 мм;
- колесные арки, пол – не менее 4 мм;
- моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.
Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.
Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:
- Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
- Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
- Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).
Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.
Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс
Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.
Технологический процесс нанесения виброизоляции
Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.
Далее техпроцесс выглядит следующим образом:
- Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
- Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
- Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.
- При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
- Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
- Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
- Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции
То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.
- Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
- Обезжирить посадочную поверхность.
- Снять пленку с клеевого слоя.
- Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
- Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.
Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».
Источник: autobann.su
Communities › Автозвук › Blog › Виды материалов для шумоизоляции
Всем привет. Очень часто встречаю вопросы о том какой материал лучше использовать для шумоизоляции, так же неоднократно встречал автомобили, владельцы которых уверенны что шумка у них отличная но сильно в этом ошибались.
и вот решил полазить по просторам интернета и поискать материал и соеденить в одну запись, так как все это написать мог бы и сам но что то очень лень.
если даже вы знаете про шумку все, то все равно неплохая памятка;)
ну и собственно вот он собранный материал.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:
Акцент – один из основных материалов в линейке: шумоизоляция автомобиля материалы StP (СтандартПласт). Помимо шумоизоляционных свойст, обладает такими качествами, как: звукоотражение и теплоизоляция.
Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке.
Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.
Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).
Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:
БиМастБомб – материал вибропоглощающий. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
Народные умельцы в качестве прокладочного материала раньше применяли: паралон, карпет, даже пластилин. Сегодня в этом нет нужды: отбирать у ребенка пластилин. Пусть учится лепке, а вам следует зайти в автомагазин и выбрать:
БитоПласт – материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями. Представлен на рынке в двух цветах: черный и серый.
Наружные поверхности автомобиля требуют особого внимания водителя. Причины понятны – постоянное воздействие агрессивной среды, особенно в зимнее время, просто сжирает кузов автомобиля.
Вот, собственно для того, чтобы предотвратить преждевременный износ и, заодно провести шумоизоляцию авто, и применяется жидкая шумоизоляция. По способу нанесения материалы делятся на: аэрозольные покрытие и «малярное» (кистью, шпателем).
Мастичные материалы для шумоизоляции обладают такими необходимыми качествами, как: широкий спектр температуры применения, устойчивость к воздействию реагентов, устойчивость к механическим воздействиям (речь идет о таком качестве, как антигравийная защита авто).
Помимо задач антикоррозийной и антигравийной, жидкие материалы выступают и как дополнительная шумоизоляция автомобиля.
Источник: www.drive2.com
Материалы для звукоизоляции авто своими руками
Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:
- Улучшается качество звучания акустической системы;
- Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
- Производится дополнительная антикоррозионная обработка.
Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля
Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:
- Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
- При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
- Со временем может наблюдаться провисание двери;
- Расход топлива увеличивается.
Важно!
Откуда в автомобиль поникает шум
Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля
Двери
Поскольку на производствах двери практически не обрабатываются материалами для шумоизоляции авто, через них проникает значительное количество от общей доли звуков. Поэтому шумоизоляция дверей – это минимально необходимый уровень дополнительных отделочных работ. При этом вокруг динамиков желательно устанавливать вибропоглощающие демпферы, что существенно улучшит качество их звучания. Для изоляции рекомендуется использовать: битопласт, герметон, изотон, акцент.
Колесные арки
Вопреки расхожему мнению арки, как таковые, не издают звуки, а являются источником вибраций, которые и транслируют на другие элементы кузова, являющиеся источниками шума. Какой материал выбрать для шумоизоляции арок автомобиля, учитывая их нагрузку? Можно использовать вибродемпфирующие материалы Вибропласт и Визомат.
Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию. Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания). Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.
Потолок
Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.
Капот
Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb
Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.
Багажник
Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
Источник: motorplan.ru