Навес для автомобиля из поликарбоната чертежи

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната

Сегодня большое распространение среди владельцев приусадебных участков, дач, подсобных и фермерских хозяйств получил такой синтетический материал как сотовый поликарбонат. Из него могут не только изготавливать теплицы на садовых участках, но и делать различные козырьки, навесы, павильоны. Сотовый поликарбонат, как и любой другой материал, имеет свой набор и достоинств, и недостатков.

Качественный полимер данного вида может стоить больше, чем металлический, крашенный, профилированный лист или метало-черепица. Этот материал отличается небольшим сроком службы. Гарантия на качественный поликарбонат – 10 лет, для облегченного или эконом-варианта действует менее продолжительная гарантия. Это достаточно хрупкий материал – если действовать неаккуратно, во время монтажа или транспортировки вы можете его поцарапать, переломать, продавить либо проткнуть.

В случае с большими площадями или автомобильными навесами, когда не требуется уникальное свойство сотового поликарбоната пропускать солнечные лучи, вместо него лучше использовать профилированный лист или метало-черепицу.

Сегодня мы рассмотрим процесс создания автомобильного навеса, используя сотовый поликарбонат

В первую очередь рисуем чертеж планируемого навеса, с учетом:
1. Размеров места строительства.
2. Числа автомобилей, которые будут размещены под навесом.
3. Цены материалов.
4. Ширины материала, которая составляет 210 см. Это следует учесть во время проектирования навеса. Вместо того, чтобы разрезать поликарбонат вдоль, следует сооружать навес, исходя из ширины материала, и добавлять размер стыковочного профиля, который соединяет листы. Лист имеет длину до 12 м. Как правило, предлагаются листы по 12, 6, 3 м.

Когда чертеж навеса будет готов, можно отправляться за покупкой необходимых материалов и приступать к его постройке.

Сначала нужно сделать разметку и установить несущие столбы. Это можно сделать любым удобным для вас способом – забиванием, закручиванием, бетонированием, креплением анкерами, просто разместив на земле. Я столбы забетонировал – получилась ровная, крепкая, надежная и недорогая установка.

Пока бетон застывал, мной были изготовлены и покрашены фермы и прочие элементы навеса (Фермы должны быть рассчитаны на нагрузку от веса снега, который может накапливаться на навесе зимой).

Следом за подготовительными работами производилось крепление металлоконструкций. Нужно тщательно проверить диагонали навеса и не забыть об уровне.

После завершения монтажа металлических конструкций нужно зачистить и подкрасить места сварки. Если поликарбонат будет уже установлен, это станет более сложным заданием.

Затем следует самое сложное для меня задание – смонтировать сотовый поликарбонат.

Следует отметить рекомендации производителя по монтажу сотового поликарбоната, а также мои комментарии.

Монтаж сотового поликарбоната следует проводить при помощи специальных термошайб. Отверстие в материале должно быть диаметром, большим на 2 мм от диаметра термошайбы. (Термошайба 12 мм – отверстие 14 мм. Сверление весьма сложно. При тонком материале, со сверлом с большим диаметром можно чуть надавить – и будет не сверлить, а рвать. На высоте это непростое дело. Для сверления можно найти еще что-нибудь, но я лучшего варианта, чем обычное сверло по металлу, не нашел. Сначала при сверлении поликарбоната я использовал сверло на 14 мм. Затем кернил и сверлил металл с помощью сверла 3,2 мм, и лишь потом закручивал шуруп. Нужно быть осторожным – если шуруповерт соскочит, он может легко проткнуть поликарбонат битой.)

Торцы листов поликарбоната заклеиваем, используя специальный скотч (для защиты от пыли и отвода конденсата), после чего одеваем торцевой профиль (в последнем сверлим отверстия с шагом 30 см, которые будут отводить воду из внутренних полостей поликарбоната). Торцевой профиль до упора не одеваем, оставляем несколько миллиметров, чтобы вода стекала через проделанные отверстия. (Профиль на листе держится слабовато. Сможет ли отвалиться, когда снег будет сходить с навеса?)

На листы не наступаем. (Как это можно сделать, если ширина листа – 210 см?)

Чтобы перенести лист поликарбоната, нужно взять его в передней и задней части (размер 210 см). Взяв лист посередине с двух сторон, лист можно переломить вдоль.

Защитная пленка снимается по завершению монтажных работ. (Там, где устанавливается соединительный профиль и термошайбы, пленка снимается заранее.)

Сотовый карбонат должен обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Защита может наноситься лишь на какую-то одну сторону листа – об этом обычно указывается на защитной пленке. В соответствии с этим во время монтажа лист нужно располагать этой стороной к солнцу.

На видео показано, как проходят этапы сооружения навеса.



Источник: www.umeltsi.ru

Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

Навес для автомобиля из поликарбоната не занимает много места во дворе. В отличие от гаража у него нет стен и фундамента, выступающего за периметр. Впрочем, современному авто стены не так уж и нужны. Зимой температура в гараже примерно такая же, как на улице. От угона машину уберегут забор и ворота на участке. Выходит, что массивное сооружение нужно в основном для хранения инструментов и запасных частей. Часто оно используется как кладовая или мастерская. А вот крыша в данном случае просто необходима. Она обеспечивает защиту от дождя и снега, закрывает от солнечных лучей. Если площадка находится рядом с деревом, при его падении несущий каркас возьмет удар на себя. Возвести его не сложно. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без привлечения строительной бригады.

Делаем навес для машины из поликарбоната

Конструкция представляет собой металлические, деревянные или железобетонные опоры, на которые монтируется горизонтальный каркас. К нему крепится покрытие.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Читайте также:  Оформление документов на газовое оборудование автомобиля

Чтобы сделать навес для машины на дачу из ячеистого поликарбоната, потребуется обшивка толщиной более 4 мм. Такой параметр подойдет для кровли с большим углом наклона или значительным радиусом. На таких конструкциях не задерживается снег и они лучше противостоят нагрузкам. Размер ячейки должен быть менее 5х5 см. Чем он меньше, тем выше прочность. Для более плоских крыш лучше использовать обшивку от 6 до 8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей равна 2 мм. Для плоских кровель лучше взять пластик от 4 до 6 мм.

Длина сотовых элементов составляет 6 или 12 м, ширина — 2,1 м. Сплошные детали короче. Их стандартная длина равна 3,05 м, ширина — 2,05 м.

Общие свойства

Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, например, металл или камень. В отличие от дерева, черепицы, других кровельных материалов, прозрачные и полупрозрачные плиты пропускают свет. При этом поверхность не выгорает и задерживает ультрафиолет, портящий краску кузова и деталей салона.

Профиль выпускается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед монтажом.

Поверхность переносит воздействие солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Желательно избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с высоким содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.

Материал используется при температуре от — 40°С до + 125°С. Для северных регионов выпускаются специальный изделия, рассчитанные на сильные морозы. При сильной жаре листы немного расширяются, поэтому между ними оставляют температурные швы в несколько мм. Если этого не сделать, возможно повреждение кромки.

Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

Каркас может держаться на опорах, расположенных по его периметру, либо опираться одной из сторон на стену здания. Прямая кровля должна иметь угол наклона. Она бывает односкатной, двухскатной и сложной, состоящей из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше сверху останется снега и мусора, но тем выше будет строение. Этот простой закон распространяется и на скругленные кровли. Оптимальный угол наклона находится в пределах от 30 до 45 градусов. В районах, где дует сильный порывистый ветер, скаты делают более пологими. Достаточно будет 25 градусов.

Источник: www.ivd.ru

Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната: пошаговая инструкция

Строитель 5-го разряда

Преимущества поликарбонатных автонавесов

Хотя существует несколько типов поликарбоната, для автомобильного навеса больше подходит сотовый вариант. У него есть свои недостатки, однако достоинства с лихвой их перекрывают.

  • хорошо пропускает солнечный свет, но предохраняет машину от излишнего нагрева;
  • огнеупорен – в случае пожара не горит, а лишь плавится;
  • не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • при небольшой толщине и малом весе обладает достаточной прочностью, способен противостоять сильным порывам ветра;
  • гибок, легок в монтаже;
  • не нуждается в серьезном профилактическом уходе;
  • служит долго.

Добавим еще, что навесу можно придать любую дизайнерскую форму. К тому же выпускается материал в разных расцветках.

Впрочем, упомянем и недостатки поликарбоната:

  • плохо держит тепло в холодное время;
  • не прикрывает автомобиль от струй косого дождя или вьюги;
  • при сильном нагреве расширяется;
  • может разрушиться во время крупного града или прямых механических ударов.

Видео «Проверка на прочность навеса для автомобилей из поликарбоната»

Из этого видео вы узнаете, сколько снега сможет выдержать навес для автомобилей из поликарбоната:

Классификация навесов

Навес для автомобиля рекомендуется делать в одном из двух вариантов:

  • как пристройку к стене дома;
  • расположенный отдельно.

Первый вариант проще и дешевле. Пристройка крепится одной стороной к стене, для другой потребуется всего два опорных столба. Второй вариант потребует больше опор и соответственно усилий.

Геометрия крыши навеса также варьируется. Ее можно сделать:

  • изогнутой в виде арки, сферы или волны;

Навес в виде арки является самым популярным решением для строительства навеса из поликарбоната

  • плоской, односкатной или двускатной.

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Пошаговая инструкция монтажа

Все строительные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Организовывают фундамент. По чертежу наносят разметку, в выбранных точках устанавливают несущие столбы.
  2. Каркас готовят и сваривают на земле. Места сварок зачищают, затем подкрашивают.
  3. Производится крепление металлоконструкций. Все диагональные детали проверяем, используя уровень.
  4. Поверху монтируют сотовый поликарбонат.

Рассмотрим все этапы подробно.

Фундамент

Надежную опору осуществляют несколькими способами:

  1. Покупаются готовые опорные блоки, на них устанавливают и крепят опоры навеса с помощью кронштейнов и уголков. Первым этапом строительства является кладка фундамента
  2. Выкапываются ямы глубиной 50 см и 30 см диаметром, в них устанавливают опоры и заливают бетоном. Вся площадка вокруг декорируется тротуарной плиткой.
  3. Иногда опоры делают из кирпича или камня, если это лучше вписывается в общий дизайн.
Читайте также:  Установка оборудования на метане для автомобилей

В первом и третьем случае каркас можно устанавливать сразу, как только опоры будут готовы. Во втором придется выждать 5–7 дней, пока бетон не затвердеет.

Каркас

Материалом может послужить:

  1. Металлопрофиль или металлические трубы. Каркас получится долговечнее, но сооружать его сложнее – понадобятся сварочные работы. Металлический каркас выйдет намного долговечнее чем деревянный, но возводить его дольше
  2. Деревянный брус. Работать с ним легче, стоят материалы дешевле. Но понадобятся плотницкие навыки.

Расположенный отдельно навес ставят на стойки полностью, поэтому стоек должно быть четыре и более, в зависимости от тяжести конструкции. Расстояние между опорами – от 1 до 1,5 м.

Крепеж полимерных листов

Монтировать сотовый поликарбонат на каркас нужно с помощью подходящих крепежных элементов – термошайб и саморезов.

Осуществляют крепеж следующим образом:

  1. Поверхность, на которую лягут листы, чистят от пыли и грязи. Затем на каркас клеят уплотнитель.
  2. Лист кладут между соединительными профилями, равняют, крепят струбцинами и подгоняют под размер.
  3. Размечают точки для сверления, и делают в них отверстия, диаметром на 2 мм больше крепежных деталей. Выдувают пыль и стружку. Перед монтажем листов поликарбоната на нхи делают отверстия диаметром на 2 мм больше чем крепёжные детали
  4. Вкручиваются термошайбы или саморезы. Оборот проворота должен быть маленьким, чтобы не повредить пластик.
  5. Нижние торцы поликарбоната проклеивают скотчем или перфорированной паропроницаемой лентой. Это защитит участки от пыли и влаги.
  6. Устанавливаются крышки на соединительные профили.
  7. В самом конце снимают защитную пленку (кроме тех мест, где монтировались термошайбы, там пленку снимают заранее).

Работать с поликарбонатом несложно. Красивый навес не только защищает автомобиль от солнца и дождя, но и послужит украшением придомовой территории.

Источник: polikarbonat.guru

Возводим навес из поликарбоната для автомобиля

Навес – это декоративно-защитная конструкция из металла, дерева или поликарбоната. Навес для машины из поликарбоната – является наиболее распространенным вариантом.

Самые распространенные варианты навесов для автомобилей из полимера: с покатой крышей, выгнутой и геометрической формой различных уровней. На фото вы можете видеть навес из сотового поликарбоната.

Если вам нужен навес из полимера, то можно собрать конструкцию из готовых деталей, нанять специалистов-строителей или сделать его своими руками. Если вы решили собрать готовый навес, то чертежи будут к нему прилагаться. Если же решили строить сами, то нужно изучить соответствующие инструкции и найти чертежи конструкции, например, в том же интернете или сделать самостоятельно.

Типовой навес для автомобиля из полимера состоит из:

В любом случае сначала нужно будет сделать площадку под навес. Площадка по размерам должна несколько превосходить навес. Нужно будет разметить веревкой и колышком ее размеры. Затем выкапывают яму глубиной 35-40 см. Обычно яму потом прокладывают гидроизолом, но можно этого и не делать. Яму засыпают песком и утрамбовывают. Устанавливают опалубку и бетонируют. Металлические стаканы, если Вы их планируете использовать, устанавливают до того как залить бетон. После того как залит бетон, площадку оставляют на месяц.

Если вы собираете готовый навес, то к нему должны прилагаться инструкции от изготовителя. Крепеж, как правило, поставляется тоже в комплекте, но часто покупатели предпочитают его приобретать самостоятельно. Если Вы хотите приобрести его самостоятельно, то будут нужны рекомендации от изготовителя, желательно в письменном виде. Иначе гарантия потом будет недействительна. На фото можете увидеть чертежи навесов для авто.

Сборка конструкции состоит из монтажа частей, подъеме некоторых из них в вертикальное положение и скреплении.

Если навес делается своими руками, то нужно учитывать нагрузку на конструкцию, связанную с атмосферными явлениями, толщину полимера, площадку. Нужно выбрать форму, размер конструкции, если будете делать павильон полностью самостоятельно, то нужно продумать дизайн. При покупке готового навеса нужно знать, что размер конструкции обычно указывают по крыше. Крыша должна выступать за края арки максимально на 80см.

Рекомендации для самостоятельного изготовления навесов

Прежде чем делать своими руками навес нужно сделать проект, эскиз или чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать стиль дома и других сооружений. В проекте должны быть учтены нагрузки. Для строительства конструкции будет нужен полимер, обычная и электрическая дрель, шуруповерт, может понадобиться сварочный аппарат, крепежные элементы, материалы для несущей конструкции.

Для самостоятельного изготовления павильонов часто используются деревянные стойки, их крепят на винтовых шпильках в металлические стаканы. При этом расстояние от земли должно быть 20 см. Если используют дерево, то нижнюю часть бруса нужно заизолировать. Промежуток между стойками делают до 2 метров. Опорную стойку ставят в яму на 1-1,5 метра и бетонируют.

На видео можно посмотреть пошаговую инструкцию изготовления павильона для машины. Можно также посмотреть поэтапное фото изготовления автомобильного павильона.

В первую очередь нужно сделать каркас. Обычно для него берут оцинкованный профиль.

Поперечные опоры изгибают, им придается форма арки, потом они соединяются распорками. Полимер обрезают в соответствии с размерами готового павильона, Чтобы придать полимеру форму дуги к нему прикрепляют профиль и делают надрезы с расстоянием в 5 сантиметров, потом сгибают лист.

Готовые края фиксируют саморезами и термошайбами, потом края приклеивают лентой. Для получения гнутой балки используют также сварку.

При монтаже основная сложность заключается в правильной разметке под соединительные элементы при сборке первой арочной секции. Эти операции удобнее делать на земле. С остальными секциями арки будет проще, их можно сверлить по первой.

Монтаж полимера для автомобильного павильона обычно не вызывает сложностей. Их собирают за несколько часов. Кромку листа вставляют в паз профиля, потом крепят к каркасу.

Важные особенности изготовления навеса

Выбирая модель конструкции, нужно учитывать, что на моделях с изогнутой крышей будет меньше скапливаться снег, мусор. Павильон нужно сделать так, чтобы снег сам мог стекать с крыши. Для этого внутренние ребра жесткости располагают поперек конструкции, не вдоль.

Большей популярностью пользуются арочные навесы (можете видеть их на фото). Они красиво выглядят, у них нет стыков и зазоров, есть два ската, поэтому хорошо скатывается снег и стекает вода.

Для односкатных крыш опоры должны быть разной высоты. У односкатных крыш тоже нет стыков и зазоров, а снег стекает только с одной стороны.

Если павильон делается из сотового полимера, то монтаж его листов осуществляется только перпендикулярно земле. Отверстия для крепежных элементов делают в полимере до монтажа. Отверстия нужно делать чуть больше, чем крепежный элемент, иначе полимер повредится, когда будет сжиматься под воздействием температур. Дырки нужно впоследствии загерметизировать резиновыми прокладками. Нижние и верхние края материала закрывают защитными лентами перфорированной и цельной соответственно.

Читайте также:  Тканевые коврики для автомобиля

Выбор полимера для изготовления конструкции обуславливается его простотой в монтаже, относительно низкой стоимостью, возможностью вписать получившееся сооружение в дизайн дома. Обычно выбор останавливают на сотовом полимере. Очень разнообразны цвета продаваемого сотового полимера — на любой вкус. Изготовление навесов из поликарбоната — процесс несложный. В рамках изготовления своими руками самый долгий период – это подготовка площадки и затем дальнейшее ожидание, когда «схватится бетон». Сам монтаж конструкции потом можно сделать в течение одного дня.

Источник: propolikarbonat.ru

Как построить навес из поликарбоната: необходимые расчеты материала и конструкции

Обустройство территории загородного дома нередко занимает много времени. Собственники всегда стремятся улучшить комфорт и внешний вид приусадебного участка. Самой востребованной и популярной конструкцией являются навесы из поликарбоната. Они выполняют функции защиты, а если при проектировании учитывать особенный внешний вид – их можно гармонично вписать в общий ландшафтный дизайн.

Основные требования к конструкции ↑

Что же представляет собой это на первый взгляд несложное строение? Состоит оно из опор и фермы, на которую устанавливаются листы полупрозрачного пластика.

С точки зрения практического применения, навес из поликарбоната может защищать от дождя и снега автомобиль или служить основой для беседки . Исходя из этого материал изготовления конструкции должен соответствовать следующим требованиям:

    Не терять свои технические показатели внешнего вида под воздействием внешних погодных факторов. Сохранять целостность даже при сильных порывах ветра. Выполнять функции защиты от прямых солнечных лучей, при этом обеспечивая должный уровень естественного освещения.

Важно учитывать толщину и форму листа. Если предусмотрен большой радиус изгиба – рекомендовано использовать сотовые модели толщиной от 8 до 10 мм. Для арок с малым радиусом можно применять монолитный поликарбонат до 6 мм. Лучше всего для этого подойдет волновой, так как он имеет повышенные прочностные характеристики.

Расчет ↑

На первом этапе необходимо рассчитать параметры навеса для автомобиля. Изготавливать эту конструкцию без предварительного проекта крайне не рекомендуется. Это может повлечь не только ухудшение прочностных качеств, но и повысить вероятность опасности для жизни проживающих в доме.

Сначала выбирается участок, где будет установлен навес из поликарбоната, устройство которого несложно. Делать это следует исходя из условий его эксплуатации (защита для автомобиля, беседка или обустройство внутреннего двора). Необходимо учитывать здания, находящиеся рядом, состав грунта. Самостоятельный расчет трудоемок, поэтому рекомендуется использовать онлайн сервисы или обращаться к проектировщикам. При первоначально заданных длине, ширине, высоте и форме конструкции они рассчитывают следующие параметры:

    Оптимальное расстояние между несущими опорами. Рекомендуемый шаг обрешетки. Расход материалов для основы и количество поликарбоната, его размеры .

Чертежи навесов можно взять там же. Хотя они и не отличаются сложностью – лучше всего использовать стандартные схемы для монтажа. Зная количество расходных компонентов, можно непосредственно приступать к закупке и изготовлению.

Выбор материалов ↑

Для установки можно использовать несколько видов материалов. Чаще всего это профильные конструкции — трубы с различным сечением. Рассмотрим основные составляющие компоненты и рекомендуемые материалы изготовления для них.

Стойки ↑

Чаще всего они делаются из профильной трубы 40*40 или 50*50 мм. Толщина металла должна составлять минимум 1 мм. На нижних частях крепятся стальные пластины – они необходимы для связки с фундаментными опорными столбами. Их габаритные размеры обычно больше сечения трубы на 7-10 мм. По углам делают отверстия, через которые в дальнейшем установят крепежные прутья.

В верхней части предусматривают монтажные элементы для соединения с фермой. Их форма и размеры напрямую зависят от вида – плоские или арочные. Высота стоек не ограничена, но оптимальной величиной считается 2,2 м.

арочные навесы из поликарбоната

Фермы ↑

Предназначены для придания жесткости. Они соединяют стойки в единую конструкцию навеса из поликарбоната, образуя площадку для крепления листов прозрачного материала. Для их изготовления используют стальной уголок 15*15 или 20*20 мм. С целью придания лучшего эстетического вида можно применять профильные трубы небольших размеров. Однако в этом случае общий вес конструкции будет увеличен.

Их количество напрямую зависит от габаритов конструкции. Чаще всего они изготавливаются отдельными блоками, которые впоследствии крепятся между стойками.

Арки и поперечные планки ↑

Основа для крепления поликарбонатного листа. В расчете было указано их количество, которое напрямую связано с длиной и шириной навеса из сотового поликарбоната. Для оптимизации расходов рекомендовано использовать те же уголки, что и для изготовления ферм.

Самостоятельная установка ↑

Определившись со всеми составляющими и формой конструкции можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы.

  1. Угловая шлифовальная машина – болгарка. Потребуется для отрезания заготовок и зачистки сварных углов.
  2. Сварочный аппарат. В случае его отсутствия можно заказать изготовление требуемых компонентов у профессионального сварщика.
  3. Дрель и сверла по металлу.
  4. Рулетка, строительный уровень.
  5. Защитная, одежда, очки, маска сварщика.

Расход материала был дан выше, поэтому стоит подробнее рассказать о порядке изготовления навеса – как его сделать и установить. Сначала необходимо сделать столбчатый фундамент для установки стоек. Его габариты должны быть на 5-7 см больше, чем размеры опорной пластины. Технология изготовления может быть различной – заливная, из кирпичей или шлакоблоков. Рекомендуемая глубина – 0,5 м. Но она может изменяться в большую сторону в зависимости от состава грунта. Для песчаника чаще всего делают глубину фундамента от 0,6 до 0,8 м.

После заливки необходимо подождать 7-14 дней для окончательного застывания материала. Если делать монтаж стоек раньше – существует большая вероятность их наклона. Для защиты от влаги поверхность столбчатого фундамента покрывается рубероидом или битумной мастикой. Для уменьшения трудоемкости работ еще в процессе заливки фундамента можно установить в него крепежные штыри. Их высота относительно поверхности конструкции должна превышать толщину пластин на 3-2 см.

Посмотрите на видео, как устанавливаются арочные навесы из поликарбоната.

Затем выполняется монтаж навеса из поликарбоната — несущих конструкций. Следующий этап – крепление фермы. Она соединяет все элементы в общий каркас.

При порезке и установке листов поликарбоната следует знать такие правила:

    Учитывается температурное расширение пластиковой поверхности. Крепление листов к ферме должно выполняться только с помощью специальных термошайб, которые компенсируют это явление. Их не нужно туго прикручивать. Торцы листов обрабатываются паропроницаемой лентой. Это касается только сотовых моделей. Сторона, обращенная наружу, должна находиться в заводской упаковке. Это защитит от естественного выцветания и изменения цвета листа. Ребра жесткости должны располагаться по дуге. В случае монтажа монолитного волнового покрытия направление изгибов также должно совпадать с арочными элементами.

Таким образом можно самостоятельно изготовить навес из поликарбоната. Но следует помнить, что перед приобретением материала и сборкой обязательно следует расчетная часть. Именно она определит эксплуатационные и технические качества всего строения.


Источник: stylekrov.ru