Обзор автомобильного рынка россии 2020

Автонеделя: приостановка производств, ожидание падения рынка и «новые» логотипы VW и Audi

Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»

Приостановка производства сразу на нескольких российских автозаводах

На неделе стало известно о возможной приостановке производства сразу у нескольких автомобильных брендов. 24 марта было объявлено о том, что Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. В результате этого решения встанут заводы в Калуге и Нижнем Новгороде на срок с 30 марта по 10 апреля. Рассматривать этот период будут как простой, сотрудники получат зарплату.

Volkswagen приостанавливает выпуск автомобилей в России, объясняя это нехваткой компонентов, которые поставляются с европейских заводов. Фото dvizhok.su

В тот же день Sollers, у которого есть совместное с Ford предприятие в Татарстане, сообщил о риске приостановки производства из-за падения спроса на машины. При этом в компании не увидели рисков для деятельности из-за нехватки компонентов: в Sollers заявили, что комплектующих хватит на апрель.

26 марта, после обращения президента РФ к россиянам, о приостановке производства в связи со сложной эпидемиологической ситуацией объявило и российское подразделение Hyundai. Завод не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Помимо них, как сообщает ТАСС, приостановке с 1 по 3 апреля подвергнутся производственные мощности концерна PSA Peugeot Citroen в Калужской области, где производят такие автомобили, как Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и две модели Opel.

Российское подразделение Hyundai не будет работать с 30 марта по 3 апреля. Фото zr.ru

Mitsubishi представил цены на новый ASX, а VW и Audi «дистанцировали» логотипы

А вот ООО «ММС Рус», являющееся официальным дистрибьютором Mitsubishi в России, в среду раскрыл информацию о комплектациях и ценах обновленной модели ASX. Автомобиль производится в японской Мицушиме, в России его будут предлагать в пяти комплектациях. Выбрать можно будет из двух вариантов бензинового двигателя — объемом 1,6 и 2 литра, двух видов коробки передач — «механики» и вариатора. При этом на машинах с более мощным мотором будет полный привод. Минимальная стоимость нового ASX составит 1,38 млн рублей — с двигателем 1,6 литра и «ручной» коробкой передач. Более дорогие комплектации будут стоить от 1,43 до 1,82 млн рублей. В обновленной версии изменилась решетка радиатора, молдинги на бамперах, фары, появились новые экран и материал обивки сидений.

Тем временем Audi и Volkswagen решили временно изменить свои логотипы, добавив в них «дистанцию» на фоне пандемии коронавируса — людям рекомендуют держаться друг от друга на достаточном расстоянии для сдерживания распространения COVID-19. Автопроизводители разместили новые логотипы в соцсетях: у Audi соединенные между собой четыре кольца теперь не соприкасаются, а Volkswagen увеличил пространство между буквами «V» и «W». Новые логотипы не появятся на автомобилях — речь идет лишь о том, что крупные бренды обращают внимание на важность соблюдения дистанции между людьми в нынешних условиях.

Фото autorambler.ru

Рост цен на машины и обещанный крах рынка в апреле

Машины в ближайшее время подорожают. Поднять цены на свою продукцию собираются АвтоВАЗ и еще около 10 брендов. 26 марта аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на экспертов сайта «Цена Авто» сообщило, что за 10 дней был зафиксирован рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке. Peugeot и Citroеn подняли цены на все свои модели — у «Ситроена» — на 4—7%, а у «Пежо» рост составил до 15,8%. Nissan повысил цены на 1,1—8,7%, Kia — на 0,9—2,6%, узбекский Ravon — на 1,1—5%, Renault — на 0,7—2,3%, а Skoda — на 0,9—5,5%.

АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Повышение затронет весь модельный ряд, в среднем машины станут дороже на 5—10 тысяч рублей (это около 1%). Базовая Granta, например, подорожает с 456 до 461 тысячи рублей, Vesta — с 630 до 637 тысяч.

АвтоВАЗ цены пока не поднимал, но, по данным «Российской газеты», сделает это 1 апреля. Фото lada.ru

При этом, по данным экспертов, авторынок России ожидает падение в апреле. Такое мнение, в частности, высказал автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН. По его словам, в марте наблюдался прирост продаж, так как машины пока можно было купить по старым ценам. Покупкой новых автомобилей россияне пытались сохранить свои рублевые сбережения в условиях падения национальной валюты.

Источник: realnoevremya.ru

Все автоновинки-2020: календарь «За рулем»

Обновленные Лада 4×4 и Chevrolet Niva, новые Renault Duster, Volkswagen Jetta, Skoda Karoq. — в наступившем году нас ожидает множество премьер.

Остальные новинки — из числа недешевых. Toyota RAV4 сильно скакнула в цене, и пока неясно, сможет ли она отыграть отставание от Спортиджа и Тигуана. Кроссовер Haval F7 тульской сборки выстрелил очень хорошо по меркам китайских автомобилей; продажи пошли активно, но до топ‑25 ему пока далеко.

Наступивший год обещает быть более ­урожайным — и на бюджетные модели, и на дорогие.

Читайте также:  Как растаможить автомобиль из казахстана в россию

Наши в городе

Для Лады год начнется с запуска продаж обновленного внедорожника 4×4, который мы по-прежнему называем Нивой. Новая приборная панель, сиденья и отделка потолка, а еще — подушки безопасности (!) и бампер с интегрированными противотуманками. На момент публикации материала ни цен, ни другой официальной информации о внедорожнике еще не было.

На остаток года планы АВТОВАЗа пока неясны. Но очевидно, что громких премьер ждать не стоит. Рестайлинговая Веста может появиться осенью, однако продажи стартуют лишь в 2021 году: нужно выдержать паузу с момента запуска модификаций с вариатором.

УАЗ с апреля начинает ставить автомат Punch на Пикап. Маркетологи увидели потенциал, и завод отвечает на запросы клиентов. Патриот к концу года собирается примерить турбомотор ЗМЗ мощностью около 180 л.с. (по состоянию на ноябрь двигатель проходил стендовые испытания). В коммерческом сегменте плодятся версии Профи, самая интересная из которых — удлиненная, более грузоподъемная машина с двускатным задним мостом.

По сведениям из наших источников, GM-АВТОВАЗ сделал долгожданный рестайлинг внедорожника Chevrolet Niva. Изменили только переднюю часть кузова. Будущее предприятия туманно. Американцы избавились от своей доли в СП, а это означает, что машина лишится эмблемы с крестом. Самый очевидный (хотя и неподтвержденный) покупатель — альянс Renault-Nissan. И тогда Niva сможет примерить любую из его эмблем. Вплоть до Датсуна. Главное же в том, что смена собственника способна задержать выход обновленного автомобиля на неопределенный срок. Так что наше предположение о втором полугодии — оптимистичное.

Не дождетесь!

Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».

Узбекский Ravon в сентябре провел презентацию новых-старых моделей в честь перезапуска в России после полуторалетнего отсутствия. Прямо на мероприятии объявили о результатах продаж первых дней, однако в статистике АЕБ даже за ноябрь значатся нули. Так что не ждите скорого прихода обещанных новинок — перелицованных кроссоверов и седана Chevrolet.

Haval бодро начал со стильными кроссоверами F7 и F7x, перенес в Россию сборку рамного внедорожника Н9, но о будущем молчит. Будь обстановка на китайском рынке для нас более открытой, можно было бы строить предположения. Логичной выглядит локализация паркетника Haval H6 второго поколения, хотя сроки предположить сложно.

Сгущаются тучи над брендом Datsun. После низвержения Карлоса Гона в Ниссане затеяли смену стратегии и ценностей. Марка, возрожденная для бюджетников в разных странах, ожидаемых барышей не принесла. Поползли разговоры о ее конце. И Россия тут вряд ли станет исключением, если решение ­примут на самом верху.

Выход в народ

В Европе осенью ожидают дебют Sandero и Логана нового поколения. Под брендом Dacia их планируют показать на Парижском автосалоне. Пора! И дело даже не в приевшемся дизайне и сомнительной эргономике — экологи давят. Для дешевой модели готовят даже гибридное исполнение. А для этого нужно сменить древнюю платформу В0/Global Access на модульную CMF-B. Нас эта метаморфоза мало волнует. Как и в случае с Каптюром, новинки по пути в Россию избавятся от современной платформы в пользу проверенной ­временем.

В 2019 году российское подразделение Renault бросило все силы на запуск Арканы. Какая модель станет приоритетной в нынешнем? Скорее всего, это будет не рестайлинговый Kaptur, а новый Duster: он старше и лучше ­продается.

Volkswagen начинает год с запуска свежей Джетты. Цены обещают интересные, но демпинга не ждите. Машины везут к нам из Мексики, куда предварительно отправляют с калужского завода моторы 1.6. Вот это логистика! Правда, есть завлекалочка: помимо 5-ступенчатой механики предлагается не привычный преселектив DSG, а классический 6-ступенчатый автомат.

По-настоящему интересное немцы приберегли на конец весны. Наконец-то рассекретят седан Volkswagen Polo следующего поколения! Широкая локализация, интересные нам силовые агрегаты, большой выбор опций — всё останется при нем. Если не случится сильного подорожания, новый Polo калужской сборки может сожрать питерский Solaris, с которым его предшественник борется за пятое место в статистике продаж. А может, и подавится: в этом году Solaris и Rio переживут рестайлинг.

Skoda не отстает: в битву за покупателя бюджетных легковушек вступит новый Rapid. На подходе и свежая Octavia, чей дебют у нас запланирован на четвертый квартал. Ну а первой ласточкой 2020 года станет кроссовер Karoq — подросший преемник Yeti и более доступная альтернатива модели Kodiaq.

В середине года ждем запуск кроссовера Kia Seltos. Он будет дороже Креты при тех же агрегатах, но интереснее внешне, лучше по оснащению и моложе, что играет роль и в сегменте недорогих машин. Потенциальный лидер в своем классе!

На ступень выше

Этим премьеры из топ‑25 рынка не исчерпываются. Kia Optima в новой генерации удивила дизайном. Она и прежде тяготела к фастбеку, а теперь седан стал похож на него еще больше. У новой Оптимы больше опций и солидная прибавка в габаритах. Берегись, Toyota Camry! В октябре старая Optima проиграла ей лишь чуть-чуть (2685 проданных Camry против 2658 Оптим), а новая наверняка пойдет в рост. Вкупе с низвержением RAV4 для японцев это будет провал.

Читайте также:  Пневматический домкрат автомобильный своими руками

В первом полугодии до российских дилеров должен добраться обновленный в очередной раз долгожитель Mitsubishi ASX. В Женеве в марте показали паркетник с измененной внешностью, а в Гуанчжоу в ноябре — и с другим салоном. Надеемся, нам машина достанется с обеими обновками.

К концу года ждем новый Outlander на платформе альянса Renault-Nissan. Осенью Nissan может показать следующую итерацию кроссовера Qashqai. Нынешнему Кашкаю уже семь лет — пора задуматься об отставке. Но мы поживем с ним еще некоторое время: к нам новые машины поступают с серьезной ­задержкой.

Из машин подороже можно с большой долей уверенности предположить мировые дебюты нового седана Mazda 6 и кроссовера Kia Sorento Prime. Под знаком вопроса — следующие поколения Ситроена C4 и Hyundai Tucson. А вот первый кроссовер Genesis GV80 поставили на конвейер в декабре, и в первом квартале 2020‑го он уже поступает в продажу.

Когда ждать свежий Land Cruiser 300? Toyota отмалчивается. По нашим прикидкам — в четвертом квартале, вместе с люксовым соплатформенником Лексусом LX.

И примкнувший Китай

В 2019 году на автомобили родом из Китая пришлась пятая часть новинок российского рынка! Набранный темп китайцы сбавлять не собираются. Наверняка премьер окажется даже больше, чем известно сейчас.

Chery собирается выстрелить дуплетом дорогих соплатформенных кроссоверов — Tiggо 8 и его вариацией под премиальным суббрендом Exeed TXL. А вот седан Arrizo GX под вопросом: в представительстве понимают, что спрос на него будет ограниченным, не сравнимым с интересом к паркетникам. Впрочем, не всех это пугает: FAW попытает счастья с седаном В30.

Источник: www.zr.ru

Эксперты составили три прогноза развития авторынка в России

Фотография кроссовера Toyota RAV4 помещена под заголовоком, поскольку на фоне неутешительных новостей хочется хоть каплю позитива. При общем снижении рынка новых машин в России RAV4 за январь–февраль 2020-го показал рост аж на 91% (до 6302 штук) в сравнении с январём–февралём 2019-го. Вот что значит смена поколения.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировал небольшое падение продаж новых легковых машин и в России: в феврале оно составило 2,2% (до 119 073 машин), а за январь–февраль падение составило 0,5% (218 442 автомобиля). Интереснее, впрочем, как ситуация будет развиваться далее. Аналитическое агентство «Автостат» просчитало три сценария в зависимости от того, какой будет в нынешнем году средняя цена на нефть. В «Автостате» замечают, что продажи машин в России неплохо коррелируют с колебаниями стоимости барреля.

C 2007 по 2019 год два явных пика продаж (2008, 2012) совпали с высокими мировыми ценами на нефть ($100 и $111), а провалы продаж (2009, 2016) — с низкими ценами на чёрное золото ($66 и $45).

Напомним, по данным АЕБ в 2019 году в России было продано 1,76 млн легковых автомобилей и лёгкого комтранса, на 2,3% меньше, чем годом ранее. На 2020 год ассоциация предсказывала падение ещё на 2,1%. Но развал сделки России с ОПЕК+ вызвал падение цен на нефть даже большее, чем ожидали сторонники выхода из соглашения. И если 3 января баррель стоил $68,64, то на момент написания новости — уже $25,86. Экономистам многое известно о зависимости экономики от цены барреля, о плюсах и минусах её снижения. Есть тут и связь с продажами автомобилей.

Бренд Haval иллюстрирует возможность роста на фоне кризиса. Из первой по популярности двадцатки марок в России у Хавейла (по продажам он на 15 строке) самый бурный рост: +174% за январь–февраль 2020-го (до 2448 машин).

Сопутствующие факторы вроде коронавируса лишь усиливают негативные ожидания. Так что все три сценария у «Автостата» получились пессимистичными, вопрос лишь в уровне падения рынка. При среднегодовой цене нефти Brent в $50 рынок легковых моделей просядет на 12% (до 1,43 млн машин), при $40 — на 22% (до 1,27 млн), а при $30 — на 34% (до 1,08 млн). Добавим, что пока у представительств компаний в России нет данных о возможной приостановке локального производства.

В свою очередь власти придумывают, как стимулировать спрос. Так, на днях Минпромторг подготовил проект постановления правительства о субсидировании производителей транспортных средств, использующих природный газ, при условии предоставления скидок покупателям. На это в нынешнем году планируется направить 3,3 млрд рублей в расчёте на субсидирование более 8000 машин, включая как частный сектор, так и общественный транспорт и коммунальные службы.

Источник: www.drive.ru

60 новинок российского рынка: что появится у дилеров в 2020 году

Мы собрали информацию практически обо всех российских премьерах этого года. Большей частью они официально подтверждены, но есть марки, которые не захотел разглашать своих планов, поэтому мы либо исключали их из нашего календаря, либо ставили в подборку, основываясь на информации из открытых источников. Перечень моделей и дата начала продаж могут быть скорректированы автопроизводителями в зависимости от текущей ситуации на нашем рынке. Но в целом эта подборка отражает достаточно точную картину. Конечно, какие-то модели, например новый Isuzu D-Max или Suzuki Ignis, пока под вопросом, но будем надеяться, что они все же доедут до России.

Читайте также:  Самодельные автоприцепы для легковых автомобилей

  • календарь новинок
  • Новинки 2020
  • Российские премьеры

Обсуждение Отменить

5 комментариев

Машин становится все больше, а комментаторы всё… ну, скажем толерантно, не умнее…
Господа, если у вас лично нет денег, то это ваша проблема. Вы или не хотите зарабатывать, или… не хотите. Поверьте, никто вам не будет платить высокие зарплаты за ничегонеделанье. И причем здесь Путин? Он назначает цены на все эти авто? Нет. Производитель считает, что такой ценник оправдан. Авто покупается. Что не так? Если бы совсем машинки не покупались, то ценник был бы скорректирован. Естественно, с удалением некоторых опций и упрощением. Но машины покупают. Значит, все в порядке.
А уж сказки про мотоколяски и ведра лохматых годов, которые и крепче, и едут лучше, и вообще мечта, сказки и есть. Обычная песня человечков, у которых даже на поношенную приору денежек нет, но ему обязательно подавай Х6, и не дороже 120к руб…
Человеки, окунитесь в реальность. Никто не заинтересован, чтобы у вас были премиум и прочие лакшери авто. Для вас есть гранта и подобные. И то не для каждого. Ножками, на общественном транспорте, на велосипеде наконец. С чего вы взяли, что авто это обязательная вещь, которую вы должны иметь? Хочется? Вперед — арбайтен. Много арбайтен. И тогда будет. И никак иначе. Так было всегда и так будет всегда.

+пОМНЮ В сЕРПУХОВЕ ЕХАЛ ДЕД НА МОТОКОЛЯСКЕ ИЖЕВСКИЙ ОДЕОЦИЛИНДРОВЫЙ ИЛИ ДВУХ ЦИЛИНДРОВЫЙ на дачу и на перекрестке в него БМВ вьехало От БМВ как от немца в 45 году ничего неосталось а мотоколяску только сдвинуло на 5 метров В багажнике прада 50 кипичей было Дед на дачу ехал !! Нам втирают что пластик дешевле чем метал а эбут нам мозг до последней копейки

БЛИН КОГДА пУТИН УЖЕ ПРОЗРЕЕТ чЕ В ЭТОМ МЕТАЛОМЕ НА ЛЯМ ДВЕСТИ

А че везут то?Кто покупать то будет?Из всех моделей самая дешевая будет лям двести на+.Если только москва и Ленинград,в провинции таких денег НЕТ!

А где Ниссан терано,Рено сандеро ,поло от фольца , кадди от фольца и ещё …. ?

Источник: 5koleso.ru

Официально объявлены лучшие автомобили 2020 года в разных категориях. Эти машины продаются в России.

Члены жюри ежегодной премии «What Car?» назвали лучший автомобиль 2020 года. Победителем в данной номинации неожиданно стал совершенно новый Ford Puma. Американский кроссовер появился на европейском рынке только в 2020 году, а последняя модель с таким названием пропала порядка 20 лет назад.

Жюри, оценивавшее автомобили, выделили несколько причин, почему Ford Puma стал лучшим. Прежде всего, американский кроссовер отличается привлекательной ценой, за которую предлагают неплохое оснащение. Кроме того, паркетник демонстрирует отличное управление. Благодаря таким качествам Ford Puma смог завоевать награду в номинации малых внедорожников, обойдя Audi Q2 и Skoda Kamiq.

Члены жюри отметили, что американский кроссовер стал лучшим в самом быстрорастущем сегменте рынка. Этот автомобиль отвечает всем требованиям, которые предъявляют современные покупатели к новым машинам. В частности, Puma оснащается «умной» гибридной силовой установкой. А на дороге автомобиль обеспечивает острую управляемость, создавая условия для приятного вождения, и отлично экономит топливо.

МКПП в 2020 году: кому нужна такая трансмиссия? Ее неоспоримые преимущества перед «автоматом»

Эффективные способы борьбы с конденсатом в глушителе: они и правда работают

Езда без прав может быть законной: в каких случаях водителю не стоит опасаться наказания?

Члены жюри определили победителей и в других категориях. Так, лучшим малолитражным автомобилем с электромотором был признан Renault Zoe. Победителем в категории «крупногабаритный электрокар» назван Tesla Model 3. А среди электрифицированных купеобразных внедорожников эксперты выделили Range Rover Velar. Появление данных категорий в 2020 году обусловлено также тем, что этот сегмент авторынка в последние годы демонстрирует динамичный рост.

BMW 3-Series забрал сразу 3 награды. Баварскую модель назвали лучшей за высокий уровень безопасности и гибридную силовую установку с подключаемым модулем. Еще BMW 3-Series присудили награду в категории «Лучший представительский автомобиль». А победителем в номинации роскошных машин стал BMW 5-Series.

Марку Skoda отметили за то, что она создала лучшие семейный автомобиль (Scala) и универсал (Superb). Самые роскошные внедорожники и купе, по мнению европейских экспертов, создает Audi. Немецкой марки присудили награды за Q7 и TT. Лучшим семейным внедорожником назван Range Rover Evoque. А приз зрительских симпатий получил Land Rover Defender, который вернулся на мировой рынок осенью прошлого года. Автор: Ф. Аверьев

Источник: naavtotrasse.ru