Основные элементы автомобильных дорог
Основные элементы автомобильных дорог
К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.
Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.
Дорожная одежда – основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.
Рис, 28. Элементы дороги 1 – дорожная одежда; 2 – водопропускная труба; 3 – насыпь; 4 – мост; 5 – выемка; 6 – кромка проезжей части; 7 – бровка земляного полотна; 8 – покрытие; 9 – основание; 10 – дополнительное основание (дренирующий слой) | |
Дорожные сооружения включают водопропускные сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения. Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений. Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями). Элементы кривой и их обозначение показаны на рис. 29. | Рис. 29. Элементы кривой в плане У – угол поворота; R – радиус кривой; Т – длина касательной (тангенс); Б – биссектриса |
Для войсковых путей назначают следующие величины радиусов кривых: 200 м -рекомендуемый, 50 м – наименьший, 20 м – исключительный (применяется в крайне стесненных условиях).
Продольным профилем дороги называют ее начертание в разрезе по оси. На нем показывают величину продольных уклонов, а также места расположения, тип и основные размеры водопропускных сооружений.
Везде, где это вызывает большого объема земляных работ, необходимо стремиться к его снижению. Обычно принимают: для грунтовых дорог
– 0,5 -1,0 %; для дорог с твердым покрытием – 0,3 – 0,5 %.
Поперечный профиль дороги. В зависимости от условий местности поперечный профиль дороги может устраиваться: в нулевых отметках, насыпи, выемке и в полунасыпи-полувыемке.
Земляное полотно в нулевых отметках – наиболее выгодный и распространенный профиль дороги. Земляные работы в этом случае сводятся к созданию двухскатного дорожного полотна за счет грунта, вынутого из кюветов (рис. 30).
Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна в нулевых отметках 112 |
В насыпи земляное полотно на военных путях устраивают на подходах к мостам, трубам и на заболоченной местности. Насыпи делают: малые – высотой до 1 м, средние – от 1 до 2 м, большие – более 2 м.
Земляное полотно в выемке обычно устраивают на спусках к мостам и переправам и тогда, когда надо придать дороге требуемый продольный уклон. Глубина выемки зависит от рельефа местности и принятого продольного уклона. Вынутый из выемок грунт перемещают в насыпь или отсыпают в кавальеры – насыпи, располагаемые на обрезах дороги.
Земляное полотно в полунасыпи-полувыемке устраивают, как правило, на косогорах.
Водоотводные сооружения.Для отвода воды от дороги, осушения земляного полотна и дорожного покрытия устраивают водоотводные сооружения: кюветы, нагорные и отводные канавы и испарительные бассейны.
Для отвода дождевых и талых вод в кюветы или боковые резервы проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны: проезжей части – 2-3%; обочинам – 3-4%.
Рис. 31. Каменные трубы а – с отверстием шириной до 0,7 м; б – с отверстием шириной до 1,2 м |
Кюветы предназначаются для сбора воды с дорожного полотна, отвода ее и сброса в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу.
Нагорные канавы устраивают для перехвата дождевых и талых вод на косогорах и сброса их в пониженные места. Их отрывают в удалении от бровки выемки не менее чем на 5 м.
Дорожные кюветы устраивают треугольного сечения с внутренним откосом 1:3 и наружным -1:1,5. Глубину их обычно принимают равной 0,4 м. Отводные и нагорные канавы устраивают трапецеидального сечения, их глубину принимают 0,4-0,8 м, а ширину по дну – 0,4-0,5 м.
Водопропускные сооружения.К ним относятся: мосты, трубы, лотки, фильтрующие насыпи. Их строят на водотоках, а также на суходолах, где может скапливаться вода при сильных дождях и таянии снега.
Водопропускные трубы собирают из готовых бетонных (железобетонных), металлических элементов. Войскового изготовления делают из камня (рис. 4) или дерева (рис. 5). Их строят следующих типов: из стандартных щитов с отверстием 0,4 х 0,47 м или из бревен с отверстиями 0,6 х 1 м и 0,4х1 м (при малых расходах воды); треугольного сечения из бревен с отверстиями 1,5-2 м; со свайными опорами или продольными рамными опорами с отверстиями не более 4 м; мост-труба со свайными опорами или опорами из продольных рам с распорками и верхним строением по типу моста, отверстие трубы делают не более 5 м2. Фильтрующие насыпи (рис. 31) обычно устраивают при перекрытии небольших водотоков и суходолов с малым расходом воды и при наличии местных каменных материалов.
Рис. 32. Деревянная прямоугольная труба а – на рамных опорах; б – на свайных опорах; 1 – настил; 2 – стойка (свая); 3 – лежень; 4 – насадка; 5 – гравий (щебень); 6 – распорка |
Площадь поперечного сечения дренирующего слоя должна быть в 1,5-2 раза больше рабочей площади трубы или моста. Высоту фильтрующей насыпи с верховой стороны назначают на 0,5 м выше подпертого горизонта воды.
Источник: studopedia.ru
Дорога и ее основные элементы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей , а также трамвайные пути , тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии
Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает дорога для пешеходов. В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки и используемый для движения пешеходов, остановки и стоянки автомобилей .
Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов (наличие разделительной полосы (или полос) определяет количество проезжих частей на дороге) Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути .
Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, бордюра. – проходящие в городах, могут называться по-разному:
Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.
— лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски, К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл,
Также к пешеходам приравниваются лица использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем. Пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него.
Данная презентация поможет закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении. Сформировать представления младших школьников о безопасном переходе улиц и дорог.
Контрольные вопросы и задания.
Что понимается под улицей, и на какие части она делится?
Какие вы знаете элементы дороги?
Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?
Как отличить главную дорогу от второстепенной?
Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?
Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?
Данная презентация помогает формировать представления младших школьников о безопасном переходе улиц и дорог. Закрепить знания о дороге и ее элементах
- Данилочкина Любовь АлексеевнаНаписать 0 12.01.2015
Номер материала: 288091
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
«Развитие эмоционального интеллекта»
Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)
-
12.01.2015 797
-
12.01.2015 514
-
12.01.2015 11214
-
12.01.2015 1284
-
11.01.2015 437
-
11.01.2015 5020
-
11.01.2015 8199
Не нашли то что искали?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источник: infourok.ru
Какие существуют элементы дороги согласно правилам ПДД?
Привет, уважаемые автомобилисты и пешеходы! Снова с вами Евгений Борисов. На днях пришел ко мне мой племянник-третьеклашка с вопросом: «Женя! А ты знаешь, какие элементы дороги существуют?»
Честно скажу, я его тест не прошел, – навскидку смог вспомнить только три. А вы можете с лету их перечислить? Предлагаю проверить!
Великолепная пятерка
Когда вас попросят вспомнить элементы автомобильной дороги, то даже без специальной подготовки, руководствуясь логикой и жизненным опытом, вы точно назовете проезжую часть и тротуар.
Тут всё просто: по проезжей части передвигается транспорт, по тротуару – пешеходы, – и такое разделение помогает поддерживать порядок на улицах. Машинам нельзя парковаться на тротуарах, а пешеходам – неспешно разгуливать по проезжей части.
На заметку! Тротуар может примыкать к проезжей части или отделяться от нее, например, при помощи бордюров или газонов.
Однако понятие «дорога» шире, и кроме полос движения и тротуаров, в нее входят:
- обочины;
- разделительные полосы;
- трамвайные пути.
Эти элементы обустройства дороги можно считать дополнительными, но их значимость не стоит приуменьшать.
Например, за наезд на двойную сплошную во время движения в зависимости от степени проступка заставит заплатить штраф в размере 1000—5000 рублей (в худшем случае и прав можно лишиться).
Еще один момент. Многие, кто сдавал на права, столкнулись со сложностью изучения правил, которые касаются передвижения по трамвайным путям, особенно тем, которые являются элементами дороги в городе.
Если в вашем городе ходят трамваи, то знание правил не помешает. Но как же обидно тем, кто вынужден «ломать мозги» и запоминать ненужную информацию.
К слову, разговоры об отмене трамваев как неэффективных средств передвижения ведутся давно, но воз пока и ныне там – кроме переливания пустого в порожное, никаких законодательных инициатив мы не наблюдаем.
Разделяй и властвуй!
Дорожная разметка имеет ключевое значение, ведь она обеспечивает безопасность и водителей, и пешеходов.
Разметка в вертикальных или горизонтальных плоскостях:
- показывает направление движения, упорядочивая езду автомобилистов;
- сообщает о сложных и проблемных участках дороги (например, нанесенная перед обочиной разметка помогает ориентироваться водителю в ночное время);
- выделяет участки для передвижения пешеходов или для парковки.
Если разметки нет, то это не значит, что ездить по дороге можно как угодно. Количество полос для движения в этом случае определяется габаритами транспортных средств – безопасный боковой интервал между ними должен сохраняться.
Наносится разметка по нормативам ГОСТов, поэтому ее внешний вид унифицирован и понятен всем участникам движения.
Важно! Белым цветом обозначают постоянную разметку, временную же окрашивают в желтый.
Завтрак на обочине
Если с назначением разделительных полос и другими типами разметки более-менее понятно, то зачем нужны обочины? В ПДД прописано, что данный конструктивный элемент дороги предназначен для остановки и стоянки транспорта.
А вот езда по обочине является нарушением правил, при этом у автомобилистов существует даже специальный термин, для любителей погонять по обочинам, – обочинщики.
Обочинщики считают особенным шиком (от недостатка ума или от скуки, не знаю) передвигаться и совершать обгон не по общей автомагистрали в соответствии с правилами, а обгонять впереди едущих по краю дороги.
Действо это сопровождается резким набором скорости, ревом мотора, выбросом гравия или грязи из-под колес, ведь обочины не асфальтируют. Крутотень, одним словом!
Впрочем, за такое лихачество можно получить штраф в размере полутора тысяч рублей или лишиться прав на полгода.
Интересно, что вне населенных пунктов тротуары приравниваются к обочинам. Движение по ним автомобилям запрещено, а вот мотоциклисты, велосипедисты, всадники на лошадях могут ехать по обочинам-тротуарам только в том случае, если они не создают помех пешеходам.
Различай!
Многие автомобилисты с пеной у рта доказывают, что дорога и проезжая часть понятия равнозначные. Но текст выше уже помог доказать, что проезжая часть – лишь один из основных элементов дороги, а само понятие «дорога» намного шире.
Несколько слов о полосах движения. Они выделяются при помощи разметки на дорожном полотне. Их количество может быть различным, но всегда оно четно двум, чтобы обеспечить движение в прямом и обратном направлении.
Большинство из нас ездит по двуполосным или четырехполосным магистралям. А вот американская дорога «Кэти Фривэй» в Хьюстоне имеет 26 полос: 12 – основные, 8 – подъездные и еще 6 для высокоскоростного транспорта.
Выглядит дорога шикарно, а в день по ней проходит более полутора миллионов автомобилей.
В связи с делением проезжей части на зоны возникает вопрос о главной дороге. Какие полосы считаются основными, а какие – второстепенными?
Движение выполняется на правых частях, а все маневры (обгон, разъезд и пр.) – на левых. По боковым зонам, кстати, могут идти пешеходы или ехать велосипедисты, если для них нет специальных дорожек.
Важно! На городских и сельских дорогах с тремя и более полосами, крайняя левая полоса выделена для беспрепятственного передвижения спецтранспорта – скорых, пожарных и пр.
Ширина проезжей части определяется категорий дороги. В черте города – стандарт от 2,75 до 4 метров, но он может уменьшаться, например, в исторической части города, когда архитектурные памятники не позволяют проложить полотно в соответствии с требованиями СНиПов. За городом ширина зависит от категории дороги:
- 1-2 кат. – от 3,75 м;
- 3 кат. – 3,5 м;
- 4 кат . – 3 м.
А еще всем, кто будет сдавать экзамены, важно помнить, что двойная сплошная не делит дорогу на две проезжие части.
Посмотрите на картинку – по центру дороги идет сплошная двойная, но у такой дороги всего одна проезжая часть с двумя(!) полосами движения. Надеюсь, я вас не запутал.
Итак, теперь вы без запинки перечислите все элементы улиц и дорог, и сможете лучше понять логику ПДД. Желаю удачи при сдаче экзамена и на дорогах!
Интересно было бы узнать, с какими трудностями столкнулись вы из-за собственного или чужого незнания назначения элементов дороги. Расскажите в комментариях!
Источник: guru-pdd.ru
Основные элементы автомобильной дороги
Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 – нам важно ваше мнение.
Требования к путям движения войск
ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЙСК
Общие положения.Действия войск в современном бою сопряжены с частыми перемещениями, передвижениями, совершением маршей и маневров, ведением наступления в высоких темпах. Основные требования, предъявляемые к путям, указаны в табл. 6.
Показатели | Полковой путь | Дивизионный пуп. | Армейский путь |
Число полос движения, шт | 1(2) | ||
Ширина полосы движения | 3,5 (4) | 3,5 (4) | |
Ширина прохода в минно-взрывных заграждениях | |||
Минимальная скорость движения, км/ч | 40 (20) | 40 (30) | 40 (35) |
Максимальный продольный уклон, % | |||
на автомобильных дорогах | 8(10) | ||
на колонных путях для колесной техники | 10(12) | 7(10) | 6(8) |
на колонных путях для гусеничной техники | 16 (20) | 10(12) | |
Минимальный радиус кривых в плане, м | |||
Грузоподъемность мостов, т |
Примечание: в скобках приведены данные для путей, подготовленных в наступлении и обороне, перед скобками – для обеспечения марша.
Для этого необходимы пути, которые чаще всего подготавливаются по существующей сети дорог. При их отсутствии или при недостаточном количестве для кратковременного движения частей и подразделений подготавливаются колонные пути.
Пути движения войск разделяются:
– по значению – на основные (пути подвоза, эвакуации и маневра) и вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные);
– по принадлежности – батальонные, полковые, армейские и фронтовые;
– по направлению – фронтальные и рокадные.
К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.
Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.
Дорожная одежда – основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.
Рис, 28. Элементы дороги 1 – дорожная одежда; 2 – водопропускная труба; 3 – насыпь; 4 – мост; 5 – выемка; 6 – кромка проезжей части; 7 – бровка земляного полотна; 8 – покрытие; 9 – основание; 10 – дополнительное основание (дренирующий слой) | |
Дорожные сооружения включают водопропускные сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения. Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений. Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями). Элементы кривой и их обозначение показаны на рис. 29. | Рис. 29. Элементы кривой в плане У – угол поворота; R – радиус кривой; Т – длина касательной (тангенс); Б – биссектриса |
Для войсковых путей назначают следующие величины радиусов кривых: 200 м -рекомендуемый, 50 м – наименьший, 20 м – исключительный (применяется в крайне стесненных условиях).
Продольным профилем дороги называют ее начертание в разрезе по оси. На нем показывают величину продольных уклонов, а также места расположения, тип и основные размеры водопропускных сооружений.
Везде, где это вызывает большого объема земляных работ, необходимо стремиться к его снижению. Обычно принимают: для грунтовых дорог
– 0,5 -1,0 %; для дорог с твердым покрытием – 0,3 – 0,5 %.
Поперечный профиль дороги. В зависимости от условий местности поперечный профиль дороги может устраиваться: в нулевых отметках, насыпи, выемке и в полунасыпи-полувыемке.
Земляное полотно в нулевых отметках – наиболее выгодный и распространенный профиль дороги. Земляные работы в этом случае сводятся к созданию двухскатного дорожного полотна за счет грунта, вынутого из кюветов (рис. 30).
Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна в нулевых отметках 112 |
В насыпи земляное полотно на военных путях устраивают на подходах к мостам, трубам и на заболоченной местности. Насыпи делают: малые – высотой до 1 м, средние – от 1 до 2 м, большие – более 2 м.
Земляное полотно в выемке обычно устраивают на спусках к мостам и переправам и тогда, когда надо придать дороге требуемый продольный уклон. Глубина выемки зависит от рельефа местности и принятого продольного уклона. Вынутый из выемок грунт перемещают в насыпь или отсыпают в кавальеры – насыпи, располагаемые на обрезах дороги.
Земляное полотно в полунасыпи-полувыемке устраивают, как правило, на косогорах.
Водоотводные сооружения.Для отвода воды от дороги, осушения земляного полотна и дорожного покрытия устраивают водоотводные сооружения: кюветы, нагорные и отводные канавы и испарительные бассейны.
Для отвода дождевых и талых вод в кюветы или боковые резервы проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны: проезжей части – 2-3%; обочинам – 3-4%.
Рис. 31. Каменные трубы а – с отверстием шириной до 0,7 м; б – с отверстием шириной до 1,2 м |
Кюветы предназначаются для сбора воды с дорожного полотна, отвода ее и сброса в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу.
Нагорные канавы устраивают для перехвата дождевых и талых вод на косогорах и сброса их в пониженные места. Их отрывают в удалении от бровки выемки не менее чем на 5 м.
Дорожные кюветы устраивают треугольного сечения с внутренним откосом 1:3 и наружным -1:1,5. Глубину их обычно принимают равной 0,4 м. Отводные и нагорные канавы устраивают трапецеидального сечения, их глубину принимают 0,4-0,8 м, а ширину по дну – 0,4-0,5 м.
Водопропускные сооружения.К ним относятся: мосты, трубы, лотки, фильтрующие насыпи. Их строят на водотоках, а также на суходолах, где может скапливаться вода при сильных дождях и таянии снега.
Водопропускные трубы собирают из готовых бетонных (железобетонных), металлических элементов. Войскового изготовления делают из камня (рис. 4) или дерева (рис. 5). Их строят следующих типов: из стандартных щитов с отверстием 0,4 х 0,47 м или из бревен с отверстиями 0,6 х 1 м и 0,4х1 м (при малых расходах воды); треугольного сечения из бревен с отверстиями 1,5-2 м; со свайными опорами или продольными рамными опорами с отверстиями не более 4 м; мост-труба со свайными опорами или опорами из продольных рам с распорками и верхним строением по типу моста, отверстие трубы делают не более 5 м2. Фильтрующие насыпи (рис. 31) обычно устраивают при перекрытии небольших водотоков и суходолов с малым расходом воды и при наличии местных каменных материалов.
Рис. 32. Деревянная прямоугольная труба а – на рамных опорах; б – на свайных опорах; 1 – настил; 2 – стойка (свая); 3 – лежень; 4 – насадка; 5 – гравий (щебень); 6 – распорка |
Площадь поперечного сечения дренирующего слоя должна быть в 1,5-2 раза больше рабочей площади трубы или моста. Высоту фильтрующей насыпи с верховой стороны назначают на 0,5 м выше подпертого горизонта воды.
Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 617 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник: studopedia.su
Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП
Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:
- автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
- улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.
Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:
п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.
Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:
п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.
Категории автомобильных дорог
Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:
п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.
-
-
- Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
- Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
- Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
-
п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.
Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог
Параметры элементов автомо-бильной дороги
Класс автомобильной дороги
скоро-
стная автомо- бильная
дорога
обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)
Источник: buildingclub.ru