Организация дд обязанности пешеходов и пассажиров

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Тема 5. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Учитель: Мусагитов Р.Т.

Повторение пройденного материала .

Перечислите основные причины транспортных аварий:

невнимательность участников дорожного движения;

невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;

нарушение правил дорожного движения пешеходами;

неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;

плохие погодные условия.

Перечислите особенности современного транспорта:

огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,

Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

Изложение программного материала .

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000 и 2006 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (всё это вы уже изучали в определённом объёме в 5 классе на уроках ОБЖ).

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

Источник: infourok.ru

Обязанности пешеходов и пассажиров

Онлайн обучение

Обязанности пешеходов и пассажиров

16 Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, – по внешнему краю).

17 Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18 Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

19 В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить]

20 Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости – с зажженными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного цвета.

21 Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

Читайте также:  Карточка водителя на тахограф какие документы нужны

22 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии – на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23 В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии – сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту – светофор).

24 Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25 Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26 Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на “Островке безопасности”. Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27 Пешеходам запрещается:

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28 При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29 Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

30 На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31 Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32 Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

33 Пассажирам запрещается:

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).

Источник: www.gross.lv

Организация дд обязанности пешеходов и пассажиров

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту

  • Главная
  • 8-Класс
  • ОБЖ
  • Видеоурок «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Стремительный рост автомобилей на наших улицах, увеличение транспортных потоков, низкая пропускная способность дорог создает угрозу безопасности движения. Все мы являемся участниками дорожного движения, и это накладывает на каждого из нас определенные обязательства.

С точки зрения правил: «Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства».

Именно водители, а не автомобили, именно пешеходы, а не кто-то другой, именно пассажиры, а не автобусы. Таким образом, мы с вами являемся участниками дорожного движения, а не те транспортные средства, которые нас перемещают, это всего лишь машины, которыми мы управляем.

Все мы с вами ходим в школу, посещаем другие общественные места, для передвижения на большие расстояния мы пользуемся транспортом: общественным в качестве пассажира или личным в качестве водителя. В повседневной жизни мы постоянно участвуем в дорожном движении, каждый из нас обязательно сталкивается с дорогой.

В Правилах дорожного движения сказано: «Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста)».

Рассмотрим более детально, из чего состоит дорога.

Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, таких как автобусы, автомобили, троллейбусы и т.д.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Трамвайные пути – эта та часть дороги, по которой можно ездить так называемому рельсовому транспорту, то есть трамваям.

Тротуар – это элемент городской дороги, каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром.

Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка транспортных средств на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.

Обочина – это та часть дороги, по которой разрешено движение пешеходов, если нет следующей части дороги, пешеходного тротуара, а так же для остановки автомобилей.

Читайте также:  Что значит агрегатная страховая сумма

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

И наконец, разделительные полосы. Они необходимы, чтоб определить каким-то образом, где, чья сторона, отделить друг от друга проезжие части.

Для того, чтобы управлять потоком движения транспорта и пешеходов, на дороге существуют специальные помощники – это дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки и конечно сотрудники ДПС, регулировщики.

Дорожная разметка предназначена для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, увеличения безопасности дорожного движения. Она выполняется в виде надписей, линий и других обозначений, нанесенных на проезжую часть дороги, и информирует пешеходов и водителей об условиях движения.

Самыми распространенными примерами дорожной разметки являются: пешеходный переход, стоп линия, обозначение края проезжей части дороги.

Качественно выполненная дорожная разметка, которая хорошо различима в любое время суток и в любых погодных условиях, направляет потоки транспортных средств, дополняет информацию, сообщаемую дорожными знаками, существенно повышает безопасность дорожного движения.

Дорожные знаки, так же, как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на восемь подгрупп:

5. Особых предписаний

8. Дополнительной информации

Светофоры помогают нам в расстановке приоритетов движения, кто первым должен пересечь перекресток, а также пешеходам для безопасного перехода через дорогу.

Поэтому светофоры бывают двух типов: пешеходные и для транспортного потока.

Сигнал светофора имеет три цвета:

Светофор является основным средством регулирования дорожного движения.

Пешеход –лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. Пешеходами считаются так же лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Правила строго предписывают пешеходам ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке (если это не затрудняет движение велосипедистов).

За пределами населённых пунктов пешеходы, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны двигаться в направлении движения транспортных средств.

Если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка, а дорога имеет не более трёх полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить её под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и только после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств или каких-либо объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а там, где они отсутствуют, – на обочине, не создавая препятствий дорожному движению.

При переходе пешеходами железнодорожных путей необходимо:

·посмотреть во все стороны и прислушаться – не слышен ли звук приближающегося поезда

·посмотреть назад – нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.

Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд.

·Выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

·выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

·внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

·Переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

·двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

Итак, Вы повторили основные азы поведения на дороге, обговорили, кто и как регулирует дорожное движение. Запомните: у дороги свои правила, и Вы должны хорошо знать их.

Источник: znaika.ru

1. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
2. Правила поведения и вождения на дороге велосипедиста

Ответ

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Читайте также:  Производительность компрессора из двс

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 – 7 Правил.

1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

Источник: znanija.com

Организация дд обязанности пешеходов и пассажиров

Обязанности пешеходов и пассажиров

Обеспечение безопасности дорожного движения возможно только при условии, что не только водители, но и все другие лица, а особенно пешеходы и пассажиры, соблюдают “Правила дорожного движения”.

Каждый водитель может сам оказаться в роли пешехода и пассажира. При этом он должен строго соблюдать соответствующие Правила движения, своим поведением показывая пример дисциплинированности.

Основное правило пешеходов – на всех участках улиц и дорог, где имеются тротуары или пешеходные дорожки, следует идти только по этим пешеходным дорожкам. Если тротуара нет, надо идти по обочине дороги. В тех случаях, когда из-за отсутствия, занятости или ремонта пешеходных путей приходится идти по проезжей части дороги, то двигаться следует по краю в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении навстречу транспортному потоку пешеход хорошо видит приближающийся автомобиль и может, например, сойти с проезжен части или временно остановиться, чтобы пропустить крупногабаритное транспортное средство или разъезжающиеся встречные автомобили. Это, в частности, может оказаться особенно необходимым в темное время суток. Лишь на дороге с разделительной полосой посредине пешеходы должны всегда идти по правому краю дороги.

Переходить через проезжую часть надо по обозначенным пешеходным переходам, мостикам или тоннелям. Там, где отсутствуют оборудованные пешеходные переходы, дорогу разрешается переходить под прямым углом к направлению движения, на перекрестках – по линии тротуаров и обочин, а также в тех местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, т.е. появление транспортного средства не может быть неожиданным. В тех случаях, где на пешеходном переходе имеется светофор или движение регулирует регулировщик, переходить можно только при зеленом сигнале светофора и при разрешающем жесте регулировщика.

При переходе нерегулируемых переходов, прежде чем сойти на проезжую часть, необходимо убедиться, что транспортные средства находятся на достаточном удалении. Особенно внимательным следует быть к транспортным средствам, подающим специальные звуковые сигналы и (или) проблесковые световые сигналы синего или красного цвета, учитывая, что они могут двигаться с повышенной скоростью. В этом случае пешеходы должны воздержаться от перехода, а находящиеся на проезжей части – немедленно освободить ее.

Переходя дорогу, не следует задерживаться на ее проезжей части, а если пешеход не успел за время зеленого сигнала светофора перейти проезжую часть, то ему необходимо остановиться на островке безопасности или на осевой линии между полосами движения.

Ожидать общественный транспорт или автомобиль-такси следует только – на тротуаре (обочине) или на специальной посадочной площадке и ни в коем случае не выходить на проезжую часть.

Входить и выходить из транспортных средств можно только при их полной остановке. Нельзя- препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки транспортного средства. Пассажиры не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством разговорами или другими действиями.

Источник: motorzlib.ru