Как разобрать амортизатор на скутере

Ремонт передних амортизаторов скутера.

Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.

После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.

После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.

Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.

Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.

Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.

Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.

После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.

Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».

Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.

Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.

Извлечение старого сальника.

Установка нового сальника.

Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.

Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.

Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).

Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.

На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.

Источник: vecher.com.ru

Скутерист

Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города.
Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.

Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера.
Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали.
Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.

Читайте также:  Опора передней стойки шевроле лачетти

Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.

Замена передних амортизаторов скутера

Если в вашем скутере передняя вилка (передние амортизаторы) потеряла свои свойства, то есть 2 варианта. Это замена их на новые или ремонт старых.

Замена на новую вилку

Для того чтобы заменить передние амортизаторы на мопеде не нужно ехать на СТО или к мастеру (они даже за такую работу сдерут с вас половину стоимости самих амортизаторов, если не больше), поскольку в этом нет ничего сложного.
Нужно всего-то открутить 4 болта, по 2 на каждом амортизаторе. Снять старые и так же поставить новые амортизаторы. После чего снова прикрутить болты. Переднюю вилку нужно выбирать именно для вашего скутера, а не любую. И желательно оригинальную. После замены ваш скутер может стать немного выше, именно таким он в был в новом состоянии.

Ремонт старой передней вилки

Поскольку на наших дорогах больше ездит именно скутеров Honda dio. То и рассматривать мы будем на его примере. Рассмотрим такой тип, как сухая телескопическая вилка. Ее устройство изображено на фото:

Ремонт передних амортизаторов на скутере хонда дио выполняется в следующем порядке:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Снимаем передние амортизаторы скутера которые прикреплены четырьмя болтами (по 2 на каждой вилке).
  • Теперь снимаем пыльник.
  • Достаем стопорное кольцо. Для этого есть специальный инструмент. Если его нет то можно достать и подручными средствами, но это будет сложнее.
  • Перо может стоят неподвижно, эсли это так значит оно прикепело. Чтоб исправить это, необходимо разогреть техническим феном. Перед прогревом снимаем резиновый пыльник. Также можно попробовать использовать аэрозоль WD-40, после использование нужно подождать минут 30.
  • Извлекаем все детали.
  • Все нужно промыть бензином.
  • Если присутствует ржавчина то оттираем ее полностью. Но без наждачной бумаги.
  • Проверяет пыльник и втулки. Часто именно они приходят в негодность и нужно купить их отдельно.
  • Теперь все нужно собрать обратно. Собираем в обратном порядке перед тем смазав все консистентной смазкой.

Вы можете посмотреть разборку передней вилки на видео:

Если ваши амортизаторы неисправные вы можете купить новые или сделать ремонт передних амортизаторов на скутере самостоятельно. Очень части поломка из-за того, что пыльники пропустили пыль, поэтому на них надо обратить особое внимание (также на втулки).

Теперь вы понимаете, что не стоит с таким небольшим ремонтом ехать к специалистам, по крайней мере при покупке новых амортизаторов и замене. Если вы не уверены какие конкретно амортизаторы нужны именно для вашего скутера то можете спросить у комментариях указав какой у вас скутер.

Источник: scoteram.ru

Как заменить задний амортизатор скутера

Задний амортизатор скутера имеет ограниченный срок службы. Общее время его работы зависит от многих факторов, среди которых качество дорог, вес ездока и пассажира, качество самого амортизатора и его тип. Очевидно, что в сельской местности амортизатор прослужит гораздо меньше, нежели в городской, а езда вдвоем намного сильнее нагружает и снижает срок его эксплуатации.

Если задняя подвеска скутера пробивается даже при незначительных нагрузках, если на амортизаторах видны потеки масла и скутер подпрыгивает на кочках как пружина, очевидно, что задний амортизатор нужно менять. Если в задней подвеске их два, они оба, как правило, подлежат замене.

Рассмотрим по пунктам, как правильно снять задний амортизатор скутера, а также должным образом установить новый на штатное место:

  1. Установите скутер на центральную опору. Заднее колесо должно быть приподнято над землей.
  2. В зависимости от модели скутера, может потребоваться снятие фильтрбокса воздушного фильтра и «унитаза». В редких случаях требуется снятие бокового пластика скутера. Снимаем необходимые детали.
  3. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора скутера к двигателю. Извлекаем его.
  4. Отворачиваем верхний болт крепления амортизатора к раме скутера, также извлекаем болт.
  5. Извлекаем сам задний амортизатор. Если в конструкции скутера их предусмотрено два, с каждым проделываем вышеперечисленные операции.
  6. Установку новой детали производим в обратной последовательности с учетом некоторых моментов.
  7. При выборе амортизатора руководствоваться нужно не размерами старой детали, а руководством по эксплуатации и ремонту вашего скутера, где в подробностях описаны размеры каждой детали скутера. Дело в том, что вы не можете быть уверены в том, что старая деталь соответствует номиналу и предыдущий владелец соблюдал правила (если вы покупали скутер с рук). Также нужно учитывать, что в процессе эксплуатации, задний амортизатор скутера несколько сжимается, уменьшаясь в размерах по длине. Поэтому руководствоваться этими показателями при выборе новой детали не стоит.
  8. Слишком длинный задний амортизатор заметно поднимет заднюю часть скутера, что скажется на управляемости, комфорте водителя и пассажира, работе скутера в целом, естественно, не положительным образом. Дело в том, что приподняв заднюю часть скутера, вы нарушаете горизонтальное расположение карбюратора, тем самым сбивая работу поплавковой камеры. Дальнейшие последствия очевидны. Также сюда можно отнести тот факт, что при установке длинного амортизатора, скутер не удается установить на центральную опору, а порой и на боковую из-за того, что колесо невозможно поднять выше самой опоры. Поэтому, не стоит экспериментировать, а отдать предпочтение оригинальным размерам заднего амортизатора.
Читайте также:  Шокирующие дтп со смертельным исходом

На самом деле, замена заднего амортизатора скутера – абсолютно простой процесс, который под силу даже скутеристу любителю. Все вопросы по этому поводу вы можете задать в поле комментариев нашего сайта.

Источник: scooter-expert.com

Скутеры Обслуживание и ремонт

Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.

  • Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
  • А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.

Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.

После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:

  1. Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
  2. Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.

Устройство и ремонт передней вилки скутера

Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.

Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:

  1. Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
  2. Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
  3. Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
  4. Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
  5. Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
  6. Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
  7. Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
  8. Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
  9. Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
  10. Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.

Порядок демонтажа составляющих:

  1. Производим демонтаж переднего колеса.
  2. Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
  3. Аккуратно вынимаем пыльник.
  4. Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
  5. Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
  6. Теперь можно вытащить все детали.
  7. Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
  8. Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
  9. Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
  10. Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.
Читайте также:  Меняем опорный подшипник на приоре

Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник: scooter-remont.com

Передние амортизаторы скутера: разборка и устройство

Большая часть современных скутеров в своем устройстве имеет телескопическую переднюю вилку. И чем дороже модель мотосредства, тем более усовершенствованной будет ее конфигурация. Сегодня можно встретить подвески, у которых имеются и пружины, и специальное масло. С практики можно сказать, что масляный амортизатор будет работать дольше, эффективнее и мягче.

Но не все модели бюджетных скутеров могут похвастаться масляными амортизаторами. Так, например, Honda Dio и Suzuki Lets укомплектованы передними амортизаторами, состоящими из сухих пружин. Эти конструкции отличаются достаточно высокой чувствительностью к среде, в которой эксплуатируется скутер. Чтобы их использовать долго, за ними необходим регулярный уход, потому что наши улочки совсем не походят на чистые японские закоулки. А проселочные дороги характеризуются «пылью столбом», что делает срок службы сухих амортизаторов очень недолгим. Средний срок может варьироваться от одного до трех сезонов. Но у этих амортизаторов есть один неоспоримый плюс: их продает любой магазин мотозапчастей, поэтому проблем с заменой никогда не будет.

Как только вилка теряет свои первичные свойства, она тут же становится абсолютно не пригодной для эксплуатации. Никакого смягчения колеса во время езды не будет, поэтому каждый толчок будет передаваться на руль, который становится по-настоящему неуправляемым.

Чтобы улучшить ситуацию, есть два варианта:

  • Заменить целиком передние амортизаторы.

Как говорилось ранее, можно зайти в любой магазин мотозапчастей и купить необходимую модель. После этого необходимо произвести демонтаж неисправной мотодетали, для чего достаточно просто окрутить по паре болтов на каждой. Устанавливая новые передние амортизаторы на скутер нельзя делать следующее: менять только одну деталь. Иногда есть соблазн поменять из пары только одну запчасть, поскольку кажется, что вторая еще в порядке. Если поступить так, то окажется, что они по-разному будут воспринимать нагрузку, что приведет к искривлению езды в ту сторону, где перо будет мягче.

Поэтому важно замену проводить только попарно.

  • Разобрать и отремонтировать передние амортизаторы на скутере.

По сложности этот вариант намного превосходит первый вариант. Без определенных навыков даже начинать его не стоит, и уж тем более не стоит браться за демонтаж и ремонт, если нет необходимых инструментов. Если ремонт провести правильно, то сухой амортизатор будет работать практически как новый. И довольно долго. Этот вариант больше подходит и для таких случаев, как заклинивание пера. Ведь менять полную пару будет намного дороже.

Как устроена передняя вилка скутера

Сухой передний амортизатор скутера телескопического типа устроен следующим образом (на примере Honda Dio). Основные компоненты конструкции:

  • пробка (устанавливается в верхней части конструкции и не дает влаге и пыли проникать внутрь амортизатора);
  • перо (монтируется на траверс и может совершать движения, таким образом поглощая все неровности дорожного покрытия);
  • пыльник (дублирует функции пробки, не позволяя частицам воды и пыли попадать внутрь вилки);
  • стопорное кольцо (удерживает компоненты внутри стакана);
  • втулка проходная (находится в верхней части и по ней скользит перо);
  • пружины (своими движениями непосредственно выполняют амортизацию, на них приходится практически вся нагрузка);
  • стопор верхней пружины (ограничивает движение пера, не позволяя ему отклоняться дальше положенного);
  • глухая втулка (находится в нижней части конструкции и удерживает перо);
  • отбойник из резины (ограничитель в нижнем блоке стакане);
  • стакан (внутри него установлены все компоненты, и к нему прикреплено переднее колесо скутера).

Как демонтировать передний амортизатор

Чтобы демонтировать переднюю вилку скутера, необходимо снять переднее колесо. Для этого вкручиваются 2 болта на траверсе. Затем очень аккуратно следует вытянуть пыльник и стопорное кольцо. Для снятия последнего понадобятся специальные инструменты.

Иногда случается, что перо прикипает к стенкам стакана. Тогда поможет аэрозоль WD-40, который необходимо распылить внутри стакана и подождать час. После этого распыление повторяется. Если и после двух попыток сорвать перо не удалось, можно разогреть амортизатор феном, но перед этим обязательно демонтировать пыльник из резины.

Вытащив все мотодетали, их необходимо промыть бензином, уделив особое внимание внешней части пера и внутренней поверхности стакана. Нельзя использовать наждачную бумагу, чтобы удалить ржавчину с перьев. Их после бензиновой чистки следует отполировать.

Обязательно необходимо оценить состояние втулок и пыльника: они обычно чаще других компонентов нуждаются в замене.

Источник: www.moto-scuter.ru