Шкворневые подшипники сузуки джимни
Шкворневые подшипники сузуки джимни
–> –>Категории раздела –>
–> –>Поиск –>
–> –>Календарь –>
–>
« Июль 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
–>
–> –>Архив записей –>
–> –> –>Главная » 2016 » Июль » 11 » Слабые места Джимни: шкворневые подшипники.
Джимни, по сути, один из немногих оставшихся “настоящих внедорожников”. Такие машины характеризуются не только возможностью довезти владельца туда, куда не доедет другой автомобиль, но и не сломаться в пути. Однако, даже у бескомпромиссного бойца с бездорожьем есть узлы, которые неплохо было бы время от времени проверять. У Джимни это шкворневые подшипники поворотного кулака. Обычно, их износ сопровождается вибрациями на руле при скоростях 60-80 км/ч. Если вовремя не заменить, то поворотный кулак на неровностях начинает ходить вверх-вниз, раздавливая полуосью её сальник, что влечёт за собой течь масла. В итоге, при длительном масляном голодании, начинают перегреваться и разрушаться подшипники сначала ведущей шестерни редуктора, потом и ведомой. А потом отрываются зубья самих шестерней. Собственно, вовремя продиагностировав неисправность, вы сокращаете дальнейшие траты на ремонт приблизительно в три раза. Ведь редуктор, даже на бывший в употреблении, с “разборки”, будет равен по стоимости одной-двум переборкам моста, которые никто при его замене не отменял – 7000 (работа + запчасти, цена может немного варьироваться в зависимости от актуальных цен на расходники) и 12-15 тысяч за редуктор + стоимость замены + собственно, переборка моста. Источник: micromonstra.ru Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальниРедкий гость
– подтекание, разбрызгивание масла, сопли снизу кулаков (смерть полуосевого и сальников кулака); Фотоотчёты о замене и обсуживании передней ступицы:
Все номера взяты с Экзиста. Цены средние на день редактирования. Сразу две тонкости по подшипникам: Материалы: Инструмент: Небольшие замечания: В теме вы прочитаете про фетровые доп. уплотнения, доп. сальники, рекомендуемые смазки и про многое другое. Отредактировал Artrom, жду поправок и предложений. Источник: suzuki-club.ru Замена ступичного подшипника jimnyАвтор: admin · Опубликовано 14.10.2016 · Обновлено 12.06.2017 Появление шимми — это не всегда вина рулевых наконечников, панары и шкворневых подшипников. Так же на это влияет люфт подшипника передней ступицы. Как определить люфтящий ступичный подшипник? Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов. Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми. Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Suzuki JimnyОткручиваем переднее колесо. ступицу без хаба Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта тормозной суппорт крепим на раму снимаем рамку суппорта Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец. стопорное кольцо ступицы съемник стопорных колец Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице. Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку. откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу. Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу Полуось со снятой ступицей Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо. стопорное кольцо ступицы Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник. Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь). У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом. небольшой пресс для запрессовки подшипников выпрессовка ступичного подшипника После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой. Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка. Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко. Новый ступичный подшипник установлен в ступицу После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник. Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке. На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника. Источник: nonoblog.ru Шкворневые подшипники сузуки джимниИ так Suzuki Jimny-сам являюсь пользователем с октября 2007го года.
uzuki Jimny Горный Бездорожник ‘ Бортжурнал ‘ Экзорцизм Шимми из Джима (Jimny, воблинг, инструкция, FAQ, устранение) Пролог. Допишу, а потом буду тупо вставлять ссылки в ответ демпферным умникам. Шимми. Кто такой? Понятие мотоциклетное. Синоним – воблинг. На спорт-байках (преимущественно) из-за особенностей конструкции передней вилки кастор стремится к нулю. Иногда, по совокупности множества факторов таких как: балансировка шины и диска, неровности асфальта, нагрузка на переднюю ось и т.д.; возникают резонансные колебания передней вилки и руля. Да такие, что если вовремя не спохватиться, выкинет из седла нахрен. Воблинг очень легко успокоить. Для этого стоит ослабить хватку руля и открыть газ. Переднее колесо разгрузится и само стабилизируется. Гонщики ещё привстают с седла, чтобы “отделиться” от резонирующей системы и уменьшить её вес. Если сжать руль посильнее и прижать байк коленями – выкинет из седла гораздо быстрее. Если в шоке зажать тормоз, вообще эффектный стопи получится. Для решения этой проблемы ставят рулевые демпферы, которые не позволяют колебаниям разгоняться до резонанса. В этом кроется устойчивое заблуждение, что установка демпфера на авто РЕШАЕТ проблему шимми. Нихрена НЕ РЕШАЕТ. Если у тебя оказалось достаточно мозгов и денег для того, чтобы купить жЫрный демпфер тахдог или ранчо, предназначенный для сафарей, патрулей и крузаков, и ты бравируешь тем, что решил проблему, то я могу тебя поздравить. Тебе удастся насиловать Джимника до того момента, когда тщательно замаскированные демпфером люфты превратятся в разрывы. И что именно порвёт – это будет твоя лично лотерея, мне только остаётся надеятся, что джекпот ты сорвёшь не на трассе и не на скорости 100 кмч. А биение руля, дорогие, – это не шимми. Это голимая балансировка. Возникает ВСЕГДА (от слова “постоянно”, при каждом достижении скорости возникновения) на одной и той же (+- 10 кмч) и пропадает при увеличении скорости. Проверить просто. Выехать на нормальную дорогу и начать разгон. Возникло биение – просто увеличивайте скорость. Руль же у вас не вырывает из рук?! А при шимми, поверьте, будет такое шоу, что надолго запомнится. Поэтому, если у вас биения – найдите нормального Ашота на нормальной шинке и отбалансируйте на нормальном отюстированном оборудовании. ГЛАВНЫЕ причины возникновения. Дополнительные благоприятные условия для возникновения. Чё делать-то? 0. Для лифтованных на всю голову первым делом вернуть кастор в норму. Как это делать – путь лично каждого. Кто-то ставит сайленты со смещённым центром, кто-то варит усиленные рычаги сразу под нужный лифт и использует родные (или не родные сайленты), кто-то устанавливает кастор-платы. Мои кастор-платы. Фото взято у stasikoff 2. Задние сайлентблоки в передних рычагах (и вообще сайленты передних тяг) 46213-76J00 Рекомендованный задний сайлентблок Там, как понимается, нужная жёсткость. Которая гасит колебания моста. 3. Шкворневые подшипник и шайбы под них. 09181-15158 – шайба под шкворень. Нужно 2 или 4. 4. Рулевые наконечники 5. Ступичные подшипники. 6. Давление в шинах 7. Балансировка колёс UPD А теперь демпфер. Бороться нужно с сыростью, а не с плесенью, господа! Источник: forum.guns.ru Шкворневые подшипники сузуки джимниЕщё перед отпуском (в далеком июне) заехал в дружественный сервис, чтоб посмотрели, подергали, потрясли. В результате выявлен люфт шкворневых подшипников справа. С этим люфтом я проехал ещё около трех тыс. км прежде чем решился на замену. Были приобретены сами подшипники и комплект сальников, включая фетры на кулаки. Разбирать ступицу не было ни малейшего желания, к том уже ключа ступичного у меня нет. По совету Arkadion22 решил вынимать ступицу вместе с полуосью, предварительно рулевые тяги открутив. 1. Снять колесо. 5. Открутить рулевые тяги, т.к. руль левый, на правый кулак идут две рулевые тяги. Прошло три года купаний и не всегда доброй эксплуатации. Пошла смазка снизу кулаков, люфты были, но вроде не критичные. Так как машина была куплена б/у, то решено было обслужить всё по полной. Взял на обе стороны. Снимаем колесо. Убираем колодки, запомнив где какая стояла и отвинчиваем крепление суппорта. 2011-02-15Suzuki Jimny: замена шкворневых подшипниковСразу после возни с мостом заменил шкворневые подшипники. Давно напрашивались: летом стало подтекать масло из-под резинки на кулаке, появилось сильное биение руля даже на хорошо отбалансированных колесах. Более того, при медленном движении по пересеченной местности биение хорошо ощущалось на руле. При покачивании за вывешенное колесо был весьма заметный люфт. Детально описывать замену не буду. Есть родная инструкция по ремонту. Есть два хороших описания: первое на jimny.se, и второе на bigjimny.com (PDF или оно же в Google Docs Viewer). Все просто, гораздо проще, чем замена задних полуосевых подшипников. Откручивать хитрым ключом ступичный подшипник не нужно. Единственное, в упомянутых выше текстах не написано про датчик ABS: его нужно открутить. Рулевую тягу (одну любую) нужно откручивать только на той стороне, где их две. На одной тяге можно без проблем повернуть поворотный кулак, чтобы не мешал. Самое сложное: выбить старые внешние кольца подшипников из поворотного кулака (используйте оправку, например, из подходящей торцевой головки ключей) и вычистить всю старую смазку (это очень грязно и вонюче!). По количеству смазки мнения расходятся. Ее должно быть не меньше 100 мл. Можно больше, но без фанатства, иначе будет давить наружу и затруднится поворот кулака. Стояли подшипники Koyo 30302JR. Нижние совсем ржавые, но целые. Верхние почище, но убитые (разрушен сепаратор), причем оба. Поставил такие же. Заодно заменил резинку-сальник на поворотном шаре, заменил сальник на ступице и сальник в мосту, по которым крутятся ШРУС и полуось. Ступичный подшипник не стал трогать, поскольку он оказался в хорошем состоянии. p.s. Запчасти для моего Jimny: 1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J. Источник: pro-avtosalon.info detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|