Какими кистями рисовать маслом
Какие выбрать кисти для масляной живописи?
Первое, что приходит в голову, когда речь идет о художнике и его атрибутах – это кисти и краски. О том, какие бывают краски и как их выбрать написано в статье «Как выбрать лучшие краски для масляной живописи». А вот какие бывают кисти для масляных красок?
Зайдя в художественный магазин, Вы видели огромное обилие кистей, которые отличаются по размеру, форме и составу.
В первую очередь давайте разберемся, какие по составу бывают кисти.
кисти из щетины
— самые распространенные и чаще всего используемые художниками. Такие кисти изготавливаются из щетины свиньи и считаются одними из лучших для масляной живописи. Щетина хорошо набирает краску и делает хорошую укладку на холсте. Изготовление кисти из щетины – довольно сложный процесс. Её вываривают, отбеливают и избавляются от раздвоенных кончиков (в старые времена художники прижигали, а в советское время зашкуривали щетину, чтобы избавится от этих кончиков, которые мешают кисти хорошо набирать краску)
кисти из колонка
Колонок – мелкий хищный зверек похожий на хорька. Такие кисти так же, как и щетина, относятся к натуральным, и широко используются в акварельной и масляной живописи. Кисти из колонка чаще используют художники, которые пишут лессировочными, тонкими слоями. Колонковые кисти дают мягкий тонкий мазок, что идеально подходит для написания портретов и детализированной прописки всех мельчайших деталей на картине. Художественные кисти, сделанные из колонка, прослужат долго, если Вы используете мелкозернистый холст. А вот на среднезернистом холсте ворс кисти перетирается быстрее. Для работы «по сухому», также, подойдут натуральные кисти из колонка.
художественные кисти из синтетики
О синтетических кистях для масляной краски ходят разные слухи и разные отзывы. Но с появлением хороших кистей с синтетическим ворсом новички всё реже используют кисти из щетины. Хорошие кисти из синтетики могут быть не хуже натуральных. Синтетика сейчас выпускается с разной толщиной ворса, что дает возможность выбрать кисти в зависимости от задачи. Толстый ворс синтетических кистей подойдет для подмалевка и быстрой живописи — «алла прима» (так же, как и кисти из щетины). А тонкий ворс в синтетических кистях подобен натуральным кистям из колонка. И такими кистями можно писать тонкослойные картины.
Синтетические кисти обладают как преимуществами, так и недостатками перед кистями из щетины и колонкового ворса. Из них не выпадает ворс. За ними легче ухаживать (разбавители, тройники и льняное масло по-разному влияют на натуральные кисти). Они служат дольше и подходят для холста с любой зернистостью. Некоторые кисти для рисования, сделанные из синтетики, могут со временем терять форму и становиться пушистыми. Но в интернете полно примеров, как от этого избавиться и вернуть форму кисти.
Беличьи кисти не используются в масляной живописи, по крайней мере, широко не используются. Некоторые художники используют такие кисти для легких растушевки краски. Но это дело исключительно личного предпочтения и привычки. Беличьи кисти идеальны для акварельной живописи, а при работе с маслом очень быстро приходят в непригодность.
Художественные кисти являются одним из главных инструментов в руках художника. Но ещё более важным является умение художника пользоваться и ухаживать за ними.
Источник: pugach-painting.com
10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство
Техники масляной живописи могут показаться непонятными и сложными, особенно если вы только учитесь рисовать. Эти советы могут изменить процесс рисования, к которому вы привыкли, и вдохнуть новую жизнь в ваши картины. Начните с просмотра видео ниже, в котором рассказывается о 10 основных приемах масляной живописи. Знание этих техник придаст уверенности, и у вас появится желание попробовать нечто новое.
Теперь давайте подробно рассмотрим техники.
1. Держите кисть правильно
Во время рисования кисть можно держать по-разному. Но каждый уважающий себя художник должен знать метод, изображенный на фотографии. Чтобы добиться максимальной плавности и чувствительности при нанесении мазков, держите кисть как можно ближе к концу рукоятки.
Поначалу вам может быть не так удобно, но этот метод обеспечивает максимальную степень контроля кисти. Он отличается тем, что позволяет рисовать всей рукой, а не только запястьем. И когда вы привыкнете, вам будет намного легче и удобнее рисовать.
2. Используйте разные углы кисти
В процессе рисования очень легко забыть, что у вашей кисти две стороны. Не нужно ограничивать себя и делать только широкие мазки, используя плоскую сторону кисти. Вы можете повернуть кисть, чтобы получить более тонкие линии или наоборот – широкие мазки. Когда вы будете уметь использовать все возможности своих кистей, это упростит процесс рисования и сделает вас более ловким художником.
3. Контролируйте степень нажатия кисти
Контролируйте тяжесть своей руки и не нажимайте на кисть слишком сильно. Резкие и жесткие мазки могут превратить прекрасную картину в нечто абсолютно непривлекательное. Чем тяжелее прикосновения кисти, тем больше смешиваются слои краски и более отчетливо виднеются сами мазки. Попрактикуйтесь в нанесении легких, средних и тяжелых мазков. Это поможет вам понять, когда каждый из них будет уместен. Умение контролировать степень нажатия кисти поможет достичь желаемых результатов.
4. Используйте все возможности среды для живописи
Картина маслом не обязательно рисуется исключительно масляными красками. Важной частью рисования также является использование сред для рисования. Обычно это смесь растворителя и масла, используемая для модификации краски и обеспечения нужной консистенции. Добавление большого количества растворителя сделает вашу краску очень жидкой и прозрачной, в то время как добавление небольшого количества растворителя придаст краске консистенцию сметаны.
5. Не позволяйте остаткам краски на кисти испортить цвет
Будьте осторожны, когда берете краску со своей палитры. Убедитесь, что ваши кисти чистые. Иначе вы испортите краску, которую собирались использовать. Крайне важно сохранять интенсивность и чистоту цвета. Поэтому не забывайте регулярно и часто чистить кисти. Иногда это нужно делать перед нанесением каждого мазка.
6. Старайтесь смешивать не больше двух цветов
Если вы будете смешивать очень много разных цветов – в итоге получите тусклый, менее интенсивный цвет. Потренируйтесь смешивать необходимые цвета, используя только два цвета и белый. Получая новые знания о цвете и закономерностях смешивания, вы делаете вклад в свои будущие картины, поскольку это поможет вам рисовать намного живописней и быстрее.
7. Не переусердствуйте со смешиванием
Если во время смешивания цвета не до конца растворяются в друг друге – это помогает добавить яркости и привлекательности краске. Поэтому, когда вы смешиваете цвета, важно убедиться, что вы не переусердствовали. Иначе вы рискуете превратить свою картину в плоскую и неинтересную кучу краски.
8. Не экономьте на краске
Если вы рисуете в технике, когда мазки должны выделяться – убедитесь, что вы используете достаточное количество краски. Только так вы получите необходимый тип мазка. Это не та ситуация, когда нужно проявлять свою экономность. И если вы обнаружите, что пытаетесь взять на кисть краску с почти пустой палитры, вероятно, пришло время смешать новую порцию красок.
9. Комбинируйте техники
Помните, что вы можете рисовать на влажной поверхности или подождать, пока она высохнет, и нанести поверх нее влажную краску. Для получения плавных переходов или градиентов следует использовать технику «мокрым по мокрому». Краски будут отлично смешиваться на холсте, что идеально подходит если вы хотите достичь плавности. А работа сухой кистью даст вам более текстурный эффект, который идеально подходит для изображения кирпичей или грязи.
10. Не забывайте использовать мастихин
Мастихин – это не просто шпатель, который можно использовать для смешивания краски! Также его можно использовать для рисования, тем самым делая текстуру и мазки картины более необычными и интересными. Мастихин особенно хорош для создания текстурных и непредсказуемых штрихов. Такого эффекта невозможно достичь с помощью кисти.
Источник: say-hi.me
Как выбрать кисть для масляной живописи?
Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони, белка, синтетика и другие. Кроме того, они бывают разных форм и размеров. Разобраться во всем этом многообразии очень непросто, а для начинающего художника – это вообще “темный лес”.
В статье мы рассмотрим все нюансы, которые следует знать художнику, а именно:
- лучшие кисти для масла;
- какие кисти для масляной живописи взять начинающему живописцу и сколько;
- как рисует каждая из них;
- насколько долго они служат;
- Полезные советы и рекомендации от мастеров.
Лучшие кисти для живописи маслом
Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.
1. Колонок.
Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.
Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.
Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.
Совет: Начинающему художнику может пригодиться 3 небольшие кисточки из колонка (№1-2-3). Стоят они недорого, в отличие от больших кистей, и всегда пригодятся для тонкой и индивидуальной работы.
Длина кистей значения не имеет.
2. Щетина.
Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.
Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.
Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 – 60 см, а еще лучше – на метровых. Вот тогда эти кисточки “запоют”.
Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.
Совет: Щетинные кисти для масляной живописи, как и все другие, разнятся по качеству. У серии “Пейзаж” от производителя Гамма – хорошие кисти по сравнительно невысокой цене с не слишком жестким, длинным, пропаренным ворсом.
Для удобства профессиональные художники рекомендуют покупать длинные кисточки.
3. Синтетика.
Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.
По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.
В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:
- Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
- Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
- Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.
Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.
Остальные типы кистей
Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.
Какие кисти нужно иметь начинающему художнику
Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:
- Плоскую кисть из щетины (№5) – для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
- Круглую кисть из щетины (№8) – для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
- Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом – для обработки мелких деталей.
Круглая кисть №8 (щетина) Плоская кисть №5 (щетина) Плоская короткая кисть №2 (щетина)
Конечно, форм у кистей гораздо больше. Если самыми распространенными считаются плоские и круглые кисточки, то есть еще и веерные, овальные, флейц и др. А по размеру они бывают от №0 до №18.
Резюме
В качестве резюме стоит написать об одном нехитром трюке, который будет полезен каждому художнику, пишущему маслом.
Когда мы пишем масляной краской, всегда заметно, как она затекает под металлическую втулку кисточки, и отмыть её оттуда просто невозможно. Чтобы этого не было, новую кисть нужно сначала окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но масло все равно останется в корнях, и не будет больше давать проникать краске вглубь. Таким образом, кисть для масляной живописи служит гораздо дольше!
Источник: masterkrasok.ru
Какие кисти используют для рисования маслом на холсте
Какие же художественные кисти наиболее удобно использовать при рисовании маслом? Хочу поделиться собственным многолетним опытом использования самых различных кистей в живописи. Сразу предупреждаю – это только мой опыт,и он не претендует на уникальность и непогрешимость.
Каждый художник, со временем,все равно выбирает кисти под себя, под свою технику, под свой стиль.
Художественные кисти бывают натуральные и синтетические. Я использовал оба типа кисточек, но постепенно полностью перешел на синтетику из нейлона. Такие кисти долговечные, практичнее, из них практически не лезет волос в процессе использования. Кстати, они очень удобны и для рисования акрилом.
Кисти из синтетического волоса бывают самой различной формы. И это разнообразие форм и видов нейлоновой синтетики только подтверждает правильность моего выбора. Синтетические кисти для рисования различаются как по жесткости щетины, так и большим разнообразием формы самого волоса. Хочу остановиться на самых распространенных формах синтетических художественных кистей, которые я использую.
Синтетические кисти для рисования маслом на холсте
– Плоские синтетические кисти из нейлона для меня являются основными в живописи. Крупной плоской синтетикой можно быстро закрашивать большие площади холста достаточно ровным слоем. А небольшая плоская кисточка удобна для создания, как тонких линий, так и более широких. При этом сама кисть не заменяется на другую, используется либо ее узкая грань, либо широкая часть. Обычно я использую плоскую кисточку с прямым срезом, овальную, типа «заячий язык» и плоскую с косым срезом.
Плоские синтетические кисти из нейлона
– Круглые синтетические кисти тоже очень часто находят применение в моей живописи. Однако, в отличии от плоских, я использую круглую синтетику в основном только небольшого размера. Обычно – это от нулевого до пятого номера, редко использую более крупные номера. Такими небольшими круглыми нейлоновыми кисточками удобно прорисовывать мелкие значимые детали, например, лицо или руки.
Круглые синтетические кисти
– Тонкая круглая синтетическая кисть с длинным волосом – еще один интересный инструмент в руках художника для ответственных работ.Эта синтетическая кисточка очень удобна для нанесения тонких линий разбавленной масляной краской. Например, прорисовка внешних прядей волос, ближних травинок и других мелких, но важных тонких линий.
Такая кисть впитывает в себя, благодаря увеличенной длине, больше масляной краски. Также при помощи не очень удобно рисовать тонкие линии. И эти линии гораздо проще поддерживать одной толщины на всем их протяжении, за счет длинного волоса и большого объема краски, которую она в себя впитывает.
Тонкая круглая синтетическая кисть с длинным волосом
– Веерная и плоская синтетическая кисть с прореженными концами волос, тоже иногда используется мной при создании картин. Такие кисти из очень тонкого нейлона удобны для меня, в первую очередь, для лессировок. Также я их применяю для быстрого нанесения множества тонких линий. Например, это пряди волос или шерсти, структура коры дерева, трава, листва и другие второстепенные предметы на картине. Редкие тонкие волоски хорошо создают некий неоднородный фон, делая его максимально естественным.
Веерная и плоская синтетическая кисть с прореженными концами волос
– Плоские кисти из грубой синтетической щетины применяются мной исключительно для нанесения рельефных мазков, если это необходимо на той или иной картине. Применяю их не часто, но для грубых мазков они идеально подходят.
Плоские кисти из грубой синтетической щетины
– И еще один тип кистей для рисования, который я бы выделил в отдельный раздел – это старая синтетическая кисть. Кисточки, которые от использования частично стерлись и потеряли свою первоначальную форму. Их я использую для нанесения множества мелких деталей на картине, например, листвы на деревьях путем легких ударов торцом кисти о холст. Также они еще вполне пригодны для закрашивания больших площадей фона или нанесения на холст, например,«тройника» или лака.
Постепенно, набираясь опыта в живописи, каждый художник подбирает для себя кисти, которыми удобно рисовать именно ему. Главное не ограничивать себя и пробовать все возможные варианты.
В следующей статье я расскажу, как и чем отличается щетина кисточек. О каких свойствах говорит цвет щетины. А также о том, как выбрать наиболее удобные и долговечные синтетические кисти для рисования маслом и акрилом.
В качестве примера картин, которые созданы синтетическими кистями, вы можете посмотреть живопись из раздела — магазин картин.
Источник: k-s-art.com
Кисти для масляной живописи. Выбор мастеров
Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, магазины сегодня предлагают широкий ассортимент кистей от колонка до синтетики. Кроме того, кисти могут различаться по форме, размеру и марке производителя. Есть от чего растеряться, тем более, если вы начинающий художник.
Материал
Давайте разберемся, и прежде всего, поговорим о материале.
Кисти из колонка отличает натуральный ворс, в меру послушный и упругий. Такая кисть позволяет сделать совсем гладкий мазок, что идеально подходит тем, кто пишет тонко, лессировками. Колонок также хорош в прорисовке деталей и при написании портретов. Однако срок службы таких кистей оставляет желать лучшего. Из-за своей мягкости кисти быстро стираются о холст (особенно, если используется холст средне- и крупнозернистый). Неправильный уход также сокращает срок жизни колонковых кистей, а стоимость их достаточно высока.
Более бюджетным материалом для кистей является щетина. Для изготовления кистей используется натуральная свиная щетина, которая проходит специальную обработку. Такой кистью можно рисовать пастозно, нанося краску неровными фактурными мазками. Чаще всего щетина применяется для подмалевка или для уточнения деталей (но не тонкой прорисовки) в больших по размеру работах. Срок службы такой кисти намного дольше, чем у колонка. Щетина может переносить откровенное варварское обращение, однако и она со временем будет стачиваться о холст. Также важно отметить, что далеко не все производители кистей используют качественную свиную щетину.
Синтетические кисти – самый универсальный инструмент для масляной живописи. Хорошие синтетические кисти по своим живописным качествам не уступают натуральным. Им характерна упругость, эластичность и достаточно хорошая износоустойчивость (прочность). Такие кисти дают возможность сделать плавный, гладкий мазок. Большими синтетическими кистями удобно делать подмалевки в картинах, а маленькие неплохо справляются с проработкой деталей. Стоимость синтетической кисти находится в среднем ценовом диапазоне между колонком и щетиной, однако их долговечность делает их просто незаменимыми в арсенале любого художника.
Формы кистей
Пожалуй, самая популярная форма кистей – плоская. Такие кисти довольно эластичны, а потому удобны в работе над большими участками изображения. Ими вы сможете быстро и качественно закрасить фон картины или нарисовать большие объекты. Плоские кисти могут, также, найти применение в проработке деталей, поскольку они имеют две плоскости для рисования (широкая сторона кисти и более узкая боковая часть).
Круглая кисть также незаменима в работе художника. Такой кистью удобно намечать основные формы, а также выполнять мелкую деталировку объектов.
«Кошачий язык» – эти кисти по форме очень похожи на плоские. Отличие заключается в особой форме волосяного пучка, который скругляется на конце. Такая форма кисти универсальна тем, что позволяет в зависимости от наклона кисти выполнять мазки свойственные как для круглой, так и для плоской кисти.
В арсенале художников вы также можете часто встретить веерные кисти. Они являются разновидностью плоских кистей, однако форма волосяного пучка у них напоминает веер. Диапазон работы таких кистей очень широк: от создания утонченной цветовой растяжки до рисования травы или шерсти.
Флейц — очень широкая плоская кисть. Служит как для смягчения цветовых переходов между разными пятнами, так и для создания подмалевка картины.
Ретушные кисти представляют собой вариант плоской кисти со скошенным (срезанным) наискосок краем. Такая форма кисти может заменить собой сразу два вида кистей — круглую и плоскую, поскольку кончик ретушной кисти очень тонкий, а основание широкое и плоское. Такими кистями можно подчеркивать какие-то отдельные детали в картине или создавать плавные цветовые переходы в таких труднодоступных частях картины, где простая плоская кисть будет бессильна.
Размеры и бренды
Для каждого этапа работы над картиной, а также в зависимости от того, что вы планируете рисовать, нужно правильно подобрать не только форму, но и размер кисти. Поэтому прежде чем идти в магазин, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прописи деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие, для «мяса» — средние.
Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером получают соответственно и самую маленькую нумерацию (начиная с «0»). Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.
На сегодняшний день на прилавках художественных магазинов представлен огромный выбор кистей. Из отечественных марок могу посоветовать «Roubloff», из импортных «Da Vinci», «Raphael», «Van Gogh», «Rembrandt», «Winsor&Newton», «Daler Rowney» и др. Иногда качественные кисти попадаются и у малоизвестных производителей, но это редкость.
Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины на мастер-классе. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.
Источник: alexey-zhukov.ru