Какое масло заливать в механическую коробку передач
Какое масло заливать в МКПП
Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.
Функциональное назначение смазки для механики
Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.
Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.
Типы трансмиссионных жидкостей
Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.
Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.
Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.
Деление масел для механических КПП по степени вязкости
Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.
Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.
Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.
Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.
Деление масел по их эксплуатационным качествам
Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:
- GL-1 – минеральная смазка без присадок;
- GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
- GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
- GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
- GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;
Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.
Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.
Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.
Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.
Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.
Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП
Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.
Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.
Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.
Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.
Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.
Источник: oilspec.ru
kolobok100500 › Блог › Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация .
Масло в коробку передач — какое заливать в автомат и механику, классификация
Allroader.ru
По сведениям многочисленных автомобильных печатных изданий, большинство автолюбителей знают о существовании трансмиссионных масел, но весьма слабо ориентируются в их разновидностях и функциональных характеристиках. Сильное заявление, но это так.
Кроме того, существует путаница и в различии применения масла для коробок. Зачастую указанную техническую жидкость подбирают методом «научного тыка», обрекая узлы и агрегаты своего автомобиля на страдания интенсивный износ и преждевременный выход из строя. Многие при выборе масла для трансмиссии своей машины ориентируются на мнение и отзывы знакомых, большинство же практически полностью доверяют уверениям продавцов автомагазинов или специалистов автосервисов.
Далеко не все ориентируются в цифровых и буквенных обозначениях на этикетках, а ведь именно там указывается информация о назначении того или иного сорта автомобильного масла — с первого взгляда, все просто и очевидно. Так какое масло заливать в коробку?
Необходимо иметь в виду, что не все детали автомобиля, относящиеся к конструкции трансмиссии, требуют смазки именно маслом. Так, для трансмиссии многих переднеприводных машин специалисты рекомендуют применять моторное масло, а не масло для трансмиссий.
Что касается коробок автомат, то они вообще требуют использования специальной жидкости (ATF), поскольку традиционные масла не подойдут для автоматических трансмиссий по причине их высоких вязкостной характеристик.
По своему химическому составу трансмиссионные масла принято разделять на следующие виды:
Синтетические, получаемые при помощи синтеза определенного набора химических веществ. Такие масла обладают наибольшей стоимостью;
Полусинтетические масла – универсальные жидкости, имеющие в своем составе специальные присадки, призванные повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Учитывая характеристики полусинтетических масел, их зачастую применяют для ведущих мостов, а также заливают в механические коробки передач. Эта разновидность масел оптимально подходит для использования в автомобилях, работающих в условиях низких температур и серьезных нагрузок;
Минеральные масла представляют наиболее бюджетный вариант специального нефтепродукта, получаемого из минеральной основы. Минеральные масла неплохо справляются с созданием на рабочей поверхности необходимой эластичной пленки, которая защищает детали от попадания туда посторонних веществ (пыли и грязи), исключая повышенный износ трансмиссии. Кроме того, минеральные трансмиссионные масла характеризуются хорошей степенью вязкости и устойчивостью к окислительным процессам.
Используемая в маркировке трансмиссионного масла аббревиатура SAE, наносимая на этикетку тары, указывает на показатель вязкости, которая является одной из ключевых характеристик любого автомобильного масла.
Подобранный должным образом индекс вязкости обеспечивает бесперебойный процесс смазывания трущихся деталей коробки передач, а также иных деталей, входящих в ее конструкцию. Таким образом достигается увеличение срока службы этого важнейшего и весьма дорогостоящего узла, возрастает КПД всей трансмиссии в целом. От степени вязкости масла, заливаемого в трансмиссию, зависит возможность эффективного трогания автомобиля с места даже при сильных морозах, а также уровень топливного расхода двигателя.
Очень важно подобрать жидкость с оптимальным показателем вязкости, ведь как высокая, так и низкая степень вязкости масла уменьшает его смазывающие свойства.
Если в маркировке трансмиссионного масла использована буква W, это свидетельствует о всесезонном режиме применении жидкости. К примеру, надпись на канистре с маслом SAE 75W90 таит в себе информацию о следующих характеристиках:
число 75 указывает, насколько жидкость сохраняет текучесть в условиях отрицательных температур;
число 90 означает индекс вязкости, который рассчитывают от температуры нагревания масла до 100°С.
Если производитель масла не ставит в маркировке после буквы W числовой индекс, это указывает на возможность использования жидкости в зимних условиях. При отсутствии в маркировке символа W масло из такой тары заливать в коробку можно лишь при езде на машине летом.
Важно иметь ввиду, что показатель степени вязкости является одним из основных критериев, на который следует обращать внимание при выборе трансмиссионного масла. Наглядным примером важности показателя степени вязкости будет следующее сравнение. Так, синтетическое трансмиссионное масло с указанной выше маркировкой в момент его охлаждения до -40°С будет иметь индекс вязкости, какой имеет обычная минеральная вода, охлажденная до -12°С.
На деле вязкостные характеристики масла в трансмиссии проявляются именно в зимний период времени. Если передачи механической МКПП, в которую залито подходящее масло, будут переключаться легко и свободно даже в сильный мороз, то «летнее» масло в коробке спровоцирует серьезное сопротивление движению рычага КПП уже при небольших морозах. Исходя из указанной характеристики, производители и продавцы трансмиссионных масел используют классификацию описываемых технических жидкостей, исходя из географического принципа:
масло с числовой маркировкой от 140 и более по SAE отлично подойдет автомобилистам, которые эксплуатируют свои транспортные средства в южных регионах страны;
жидкости, имеющие SAE маркировку около 90, станут оптимальными при всесезонной эксплуатации в условиях умеренно-континентальной климатической зоны;
маркировка 75W-90 означает, что коробка передач справится с задачей в очень сильные морозы.
Классификация масел
Выбирая масло, рассчитанное на смазку трансмиссионных узлов, следует учитывать два важнейших параметра:
степень нагрузок на механизм;
интенсивность скольжения, возникающего в зубьях контакта.
Перечисленные критерии являются основанием для выбора конкретных присадок, добавляемых в масло. Специалисты рекомендуют не пугаться присутствия сернистых соединений, входящих в состав присадок того или иного масла. Благодаря своим свойствам, такие присадки обеспечивают столь сильный защитный эффект, что химическое воздействие сернистых соединений можно просто не замечать.
В коробки современных легковых машин, как правило, заливают трансмиссионные масла сорта GL-4 и сорта GL-5 по зарубежной классификации. Эта классификация соответствует отечественной маркировке ТМ-4 и ТМ-5. Также нередко используют и масло универсального класса GL-4/5, которое подходит для различных типов передач.
Масло типа GL4 применяют для работы зубчатой конической и гипоидной коробок передач, а также для смазки узлов и механизмов ведущего моста, работающих при среднестатистических предельных нагрузках. Что касается масла типа GL5, то с ним работают гипоидные высокоскоростные передачи коробок, эксплуатируемые при регулярных высоких нагрузках и повышенных температурах.
Однако принципиальное различие масел GL-4 и GL-5 состоит в том, что присадки для GL-5 обладают высочайшими противозадирными свойствами, что не сочетается с работой синхронизаторов КПП. Использование GL-5 нередко вызывает громкий скрежет механизмов коробки, а в последующем может вывести коробку из строя. Стоит помнить, что масло GL-4 предназначается исключительно для использования в коробке передач, тогда как GL-5 заливают в узлы и агрегаты ведущих мостов.
Безотказная работа трансмиссии является одним из основных показателей надежности работы автомобиля в целом. Вместе с тем, на работоспособность механизмов трансмиссии напрямую оказывает влияние конкретный выбор владельца машины, стоящего перед проблемой покупки наиболее подходящего трансмиссионного масла для своего транспортного средства.
Какое масло заливать в коробку?
Существует мнение, что оптимальным балансом между качеством и ценой располагают жидкости на полусинтетической основе. Они удачно сочетают лучшие характеристики жидкостей на синтетической и минеральной основах и стабильно выполняют свои главные функции, гарантируя стабильную работу трансмиссии при низких температурах, продлевая период службы работы КПП.
Ряд специалистов утверждают, что разновидность масла – полусинтетическое, минеральное или синтетическое, не настолько принципиальна, чтобы ставить этот критерий во главу угла при покупке масла. Главными показателями при выборе смазочного материала будет индекс вязкости масла и свойства включенных присадок.
Источник: www.drive2.ru
Какое масло заливается в МКПП
Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.
Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.
Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»
Итак, вопрос подбора масла для механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.
Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.
При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.
В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.
Виды и типы трансмиссионных масел
Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:
- минеральными;
- полусинтетическими;
- синтетическими;
Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.
- Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.
- Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.
- Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.
При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.
Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП
Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.
Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов.
Следующим параметром, на который нужно обратить внимание, является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).
В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.
Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал. В инструкции по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.
Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.
Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.
Советы и рекомендации
Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.
Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.
Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.
Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.
Источник: krutimotor.ru
Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену. Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.
Как выбрать трансмиссионное масло
Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?
Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классификация масел для трансмиссии по вязкости
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
- SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
- API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5
С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.
Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!
Трансмиссионное масло GL-4
Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.
Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.
Трансмиссионное масло GL-5
Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.
Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.
Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:
- летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
- зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
- всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .
Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.
Различия по составу
Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.
Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.
Топ 15 лучших масел в коробку
Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.
Лучшие синтетические масла для трансмиссии
1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.
2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена — 900 р. за литр жидкости.
3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая — 1200 рублей за литр.
4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр
5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб
6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.
6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр
7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами «от любви до ненависти». Цена — 1700 р за 1 литр жидкости.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.
9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.
10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.
11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.
Лучшие минеральные масла для трансмиссии
12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.
14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.
15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена — 425 рублей за 1 литр.
Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.
Источник: motoroill.ru
Какое масло заливать в механическую коробку передач? Дельные советы
Водителей часто интересует, какое масло заливать в механическую коробку передач. Ведь от правильного обслуживания КПП во многом зависит ее срок жизни. Ведь именно трансмиссионное масло отвечает за смазку всех деталей. Также, оно отводит излишнее тепло, образующееся при работе коробке. Еще с его помощью удаляются все абразивные частицы, также снижается риск коррозии.
Соответственно, замена и подбор масла крайне важен для поддержания работоспособности КПП. В связи с этим, нужно достаточно четко понимать различия между разными типами масел и правильно подбирать их. Для подбора учитывайте особенности эксплуатации.
Содержание
Основные свойства
Какое масло заливать в механическую коробку передач, каждый автолюбитель решает самостоятельно. Важно учитывать все свойства. Основным показателем является невосприимчивость деталей к неблагоприятным воздействиям, а также сохранность масляной пленки. Обязательно следует учесть, что все детали покрываются фосфатами, это позволяет продлить срок службы КПП, поэтому масла подбираются не агрессивные к этим веществам.
Также в трансмиссионную смазку добавляют различные присадки. Они призваны усиливать основные качества масел. В первую очередь нужно упомянуть противокоррозийные, а также вязкостные особенности. Для этого, сюда добавляется целый букет элементов таблицы Менделеева.
Основа масел
Для трансмиссионных смазок применяются такие же типы основ, как и для обычного моторного масла. Всего насчитывается 3 их типа:
- Минеральное масло самое популярное у населения. Связано это с низкой ценой. Качество этой смазки низкое, поэтому часто в эти масла добавляют серу. Несмотря на большое распространение таких масел, их не рекомендуют для применения;
- Синтетическое масло, самое дорогое, из предлагаемых на рынке. Но, при этом, оно обладает самыми высокими показателями, как по защите шестерен от износа, так и по устойчивости к низким температурам. Поэтому именно из синтетики в основном делают всесезонные марки. Недостатком является повышенная текучесть при повышении температуры. В связи с этим, на старых автомобилях могут возникать утечки смазки через сальники;
- Полусинтетика обладает большей частью положительных свойств, характерных для синтетики, но при этом она несколько дешевле ее. Что делает полусинтетические масла более популярными.
Как видите, основ всего 3. Для механики может применяться любая из них, но наиболее часто встречается полусинтетика.
Классификация
Основной классификацией трансмиссионного масла являются различия по вязкости. Для использования на механических коробках в отечественных условиях рекомендуют использовать смазку с зимней маркировкой – W.
Также важно учитывать классификацию по эксплуатационным свойствам. Маркируется этот показатель как API. Для использования в коробках передач механических, а также роботизированных трансмиссий рекомендуют использовать масла API CL-4. Такой тип смазки больше всего подходит для ступенчатых трансмиссий с их нестабильными нагрузками и высоким уровнем износа деталей.
Все эти данные можно найти на коробке, в которую налито масло. При этом всегда обращайте внимание в первую очередь на API. Для трансмиссионной смазки это основной показатель.
Как отличить подделку?
К сожалению, в нашей стране не снижается количество фальсификата. Это в полной мере можно отнести и к трансмиссионным маслам. Производят их, как правило, путем смешивания «веретенки» с нормальным маслом. Делается это для придания продукту близкой к нормальной вязкости. В такие смазки почти не добавляют присадки. Поэтому они не дают практически ни какой защиты элементам коробки. Использование такого продукта может привести к серьезным неисправностям трансмиссии.
Поэтому, при покупке всегда оценивайте качество продукта. К сожалению, даже добропорядочные продавцы могут приобрести и реализовывать поддельное масло. Известны случаи, когда крупные сети, приобретая трансмиссионную смазку для продажи, делали анализ, и возвращали всю партию поставщикам. Правда, в нашей стране такой подход редкость, чаще всего, продавцу без разницы, что продавать. Поэтому, старайтесь не брать масла в придорожных магазинчиках и на авторынках. Здесь процент фальсификата зашкаливает. Но, и в крупных магазинах не стоит расслабляться, подделку можно приобрести и здесь. Поэтому, обращайте внимание на ряд косвенных признаков.
Для начала неплохо было бы определить, какие из масел подделывают чаще всего. Вопреки ожиданиям дорогие марки подделывают сравнительно редко. Их доля в общей массе подделок сравнительно невелика. Связано это с небольшим спросом на рынке, а мошенникам интересно сбыть свою продукцию максимально быстро. В связи с этим, преобладают подделки недорогих западных смазок и отечественных марок. Поэтому приобретая такое масло, будьте особенно внимательны.
Не стоит приобретать слишком дешевую продукцию. Это гарантированно подделка. Обращайте внимание на правильность наклеивания этикетки, она должна быть приклеена ровно, без огрехов. При этом этикетка не должна легко отклеиваться. Практически все трансмиссионные масла имеют упаковку со специальным клапаном для предотвращения вскрытия упаковки. Его отсутствие дает возможность усомниться в легальности смазки.
Что использовать для МКПП?
В целом требований у механической коробки к трансмиссионному маслу немного. Основное, это соответствие по API, для такого типа трансмиссий, характеризующегося наличием ступенчатой передачи, рекомендуется использовать API CL-4. Такое масло позволяет работать коробке во всех режимах с минимальными потерями. Подбирать смазку по SAE необходимо в зависимости от ваших климатических условий. На большей части нашей страны хорошо подходит масло с маркировкой 75W.
Важно подобрать основу. Как правило, для механической КПП подходят все 3 варианта. Но, все-таки, специалисты не рекомендуют использовать некоторые разновидности смазки. Желательно приобретать синтетику или более дешевую полусинтетику. В этих маслах присутствуют все компоненты, необходимые для защиты деталей трансмиссии.
Заключение. Каждый производитель рекомендует периодически заменять масло в коробке вашего автомобиля. Вот тогда и встает перед автолюбителем вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Помимо общих рекомендаций, желательно обращать внимание на рекомендации автопроизводителя.
Источник: autoflit.ru