Когда в воронеже переходить на зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Источник: pddmaster.ru

Когда воронежским автомобилистам менять зимнюю резину на летнюю?

Стоит ли торопиться с переобувкой своего автомобиля

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

В этом году весна пришла в Воронеж как никогда рано. И многие автомобилисты уже сейчас начинают ломать голову, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю. А кто-то уже успел переобуться. Стоит ли торопиться? Попробуем разобраться.

Чем рискуют автомобилисты, которые уже переобулись?

Самое главное, чем они рискуют, — это попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию, увеличив тормозной путь или попав в неконтролируемый занос на скользкой дороге. Да, днём воздух порой прогревается до +10°C. Но по ночам до сих пор случаются заморозки. Поэтому в утреннее время на участках дорог, находящихся в низинах или в тени, до сих пор может образовываться гололёд.

Читайте также:  Как продать машину документы оформление

— Плюс ко всему летняя резина, как правило, рассчитана на среднесуточную температуру от +5 — +7°C и выше, — рассказывает специалист по шиномонтажу Сергей КРАСНОВ. — При более низких температурах колёса начинают дубеть, сцепление с асфальтом резко ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Кроме того, сильно увеличивается износ покрышек.

Часто автомобилисты ставят зимнюю резину на штампованные стальные диски, а летнюю — на более дорогие литые. И поэтому те, кто переобулся в литьё ранней весной, ещё до ямочного ремонта, рискуют убить свои красивые диски в мартовских ямах.

Чем рискуют автомобилисты, которые ещё не переобулись?

По большому счёту, ничем. Главные опасения связаны в основном с расхожими мнениями и предрассудками.

Мнение первое: шипы на сухом асфальте в плюсовую температуру вылетают, а зимняя резина изнашивается. Конечно, здесь есть доля истины. Но ведь если не брать в расчёт эту зиму, которая выдалась как никогда морозной и снежной, то, по большому счёту, по сухому асфальту в Воронеже приходится кататься большую часть зимы. Парой недель больше или парой недель меньше — по сути, это серьёзно на износе резины не скажется.

Мнение второе: чем дольше автомобилисты оттягивают момент переобувки, тем больше рискуют попасть в громадные очереди на шиномонтажах, когда в выходные менять резину кинется полгорода. Но если учесть, сколько в последнее время по городу открылось шиномонтажных мастерских, уж явно ночевать в очереди на переобувку вы не будете. А потратить в выходной лишний час — не такая уж большая жертва, если сравнивать с безопасностью своей жизни и здоровья.

Мнение третье: шипованная резина разрушает асфальт. Не знаем, есть ли автомобилисты, которые стремятся переобуться раньше других, только чтобы не портить дороги. Но если они и есть, то вряд ли их должны мучить угрызения совести, если они недельку-другую «поразрушают» дороги, которые и так который год подряд с наступлением тепла представляют собой жалкое зрелище.

Когда же надо переобуваться в этом году?

Специалисты советуют переобуваться, когда среднесуточная температура будет выше +5 — +7°C. По словам руководителя Воронежского гидрометцентра Александра СУШКОВА, пока среднесуточная температура — не более +4 — +5°C (когда днём в районе +10°C, а ночью в районе 0°C) и такая тенденция сохранится минимум до конца следующей недели. Лишь в 20-х числах марта, по прогнозу синоптиков, температура по ночам перестанет опускаться ниже нуля, а днём воздух может прогреваться до +12 — +13°C. Если основываться на прогнозах синоптиков, идеальное время для перехода на летнюю резину — с 25 по 31 марта.

Впрочем, у шиномонтажников иное мнение на этот счёт.

— Если вы планируете ездить только по Воронежу и не выезжать за город или в лесополосу (где ещё лежит снег), можно спокойно менять резину уже сейчас, не опасаясь никаких последствий, — говорит специалист по шиномонтажу Сергей Краснов.

В конечном счёте, когда менять резину, решать вам, дорогие автомобилисты. Но главное — помнить о том, что от поведения вашего автомобиля на дороге зависит безопасность не только вас и ваших пассажиров, но и окружающих.

Источник: moe-online.ru

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

«Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

Шипы или «липучка»

В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

– Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

– Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам при зимнем вождении держать большую дистанцию, соблюдать меньший скоростной режим и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

– Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться. Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет. Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

Читайте также:  Как правильно садиться в машину женщине

При этом все эксперты отмечают, что сильно затягивать с поездкой на шиномонтаж не стоит, тем более погода обманчива: «лучше предостеречь себя, чем “праздновать” день жестянщика, попав в ДТП».

Как часто менять зимнюю резину?

Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

– После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

Что ещё нужно учесть автомобилистам?

– Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак на стекло. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

Источник: voronej.bezformata.com

CAHCAHbl4b › Блог › С какого числа можно ездить на летней резине в России: правила смены шин.

C какого числа можно ездить на летней резине в России — вопрос, который заставляет задуматься российских водителей с приходом весны. Есть ряд особенностей, которых следует придерживаться при смене шин и не стоит пренебрегать ими, так как это гарантия безопасной эксплуатации автомобиля и вопрос экономии денежных средств.

СОДЕРЖАНИЕ
— Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю.
— Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю.
— Особенности выбора летней резины.
Что говорит закон России о замене летней резины на зимнюю
Если обратиться к законодательству Российской Федерации, то в нем указано, что езда на резине, предназначенной для зимы, должна обязательно осуществляться в зимний период времени. Это значит, что покрышки этого типа должны быть установлены на транспортном средстве в течение декабря, января и февраля.

Этот вопрос контролируется ГИБДД, так как езда на летней резине в зимнее время является потенциально опасной. Ввиду особенностей состава резины таких шин при низких температурах она становится твердой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни. За нарушение этого правила можно получить штраф от сотрудника ГИБДД.

Если исходить из этого требования к эксплуатации автомобиля, то устанавливать летнюю резину на транспортное средство можно уже с 1 марта. Но это не значит, что с наступлением первого весеннего дня следует сразу же приступать к замене шин. Здесь следует обратить внимание на среднесуточную температуру.

Согласно техническому регламенту замена зимней резины производится, когда температура воздуха установится на отметке +7°C. Следует несколько дней понаблюдать за погодой, и только после этого, убедившись, что столбик термометра не опускается ниже установленной отметки, менять резину автомобиля.

Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю
Точно назвать дату, когда следует приступить к замене зимней резины на летнюю, невозможно. А учитывая, что Россия расположена в нескольких климатических поясах, для жителей различных регионов она может сильно разниться.

В то время как в южных районах России замену резины можно производить уже в первых числах марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется подождать до апреля, а то и дольше. Главное, придерживаться установленных температурных сроков и не спешить в этом вопросе.

При этом в России не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в теплое время года, за исключением шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине этого типа в летние месяцы. То есть ее нельзя ставить на автомобиль в июне, июле и августе.
Прямого запрета на зимнюю резину скандинавского типа или, как ее называют в народе, «липучку» не существует. Но лучше не использовать ее, так как ввиду состава резины этого типа, она мягче, чем летняя.

Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность такой покрышки значительно быстрее. К тому же использование ее сказывается на управляемости автомобилем. Поэтому экономически выгоднее и безопаснее держать 2 типа резины и производить ее замену в зависимости от сезона.
Особенности выбора летней резины.

Читайте также:  Можно ли обмывать машину после покупки

В настоящее время существуют летние автомобильные шины со следующими видами рисунка протектора:

— направленный — резина буквально разрезает водяной слой, разгоняя его;
— симметричный — протектор считается классическим и показывает хорошее сцепление с дорогой при низком уровне шума, а устанавливать шину можно любой стороной на любое колесо автомобиля;
— ассиметричный — протектор такой резины осушается дренажем воды через продольные канавки, то есть вода выдавливается с боков покрышки. У этих шин также низкий уровень шума за счет того, что рисунки на левом и правом колесе вращаются в разные стороны, а звуковые потоки гасят друг друга.
Стоит обратить внимание на индекс скорости шины. Чем он выше, тем резина жестче. Слишком мягкая шина имеет более длинный тормозной путь. Но в то же время более мягкая резина тише показывает себя на дороге.
(изображение автопокрышек подзаголовком в верху.)

Источник: www.drive2.ru

Главный автомобильный вопрос октября. Когда воронежцам пора «переобуваться»

Ежегодно с приходом первых заморозков в октябре автомобилистов мучает главный вопрос – пора ли уже менять летний комплект резины на зимний. Одни боятся погоды – что она резко испортится, и дороги превратятся в каток, а другие – порчи зимней резины: если долгое время при плюсовой температуре кататься на «зиме», она начнёт терять качество.

«Вести-Воронеж» выяснили, когда пора «переобувать» машины и что необходимо учитывать автомобилистам при переходе с летней резины на зимнюю.

Шипы или «липучка»

В вечном споре, кажется, никогда победителя не будет. Одни советуют отдавать предпочтение нешипованной, или фрикционной, резине – у неё лучше сцепление с асфальтом или заснеженным покрытием.

– Тем более дороги в Воронеже практически всегда чистят, с «липучкой» проблем не должно возникнуть», – отметил администратор шиномотажа «ProСТО» Дмитрий Гончаров.

Другие же рекомендуют покупать шипованную резину: у неё на скользкой дороге лучшая устойчивость и более короткий тормозной путь.

– Конечно, если и больше снега, меньше льда – то можно «липучку». Но в воронежских реалиях для города всё-таки лучше «шипы», – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Поэтому однозначно можно лишь порекомендовать автомобилистам при зимнем вождении держать большую дистанцию, соблюдать меньший скоростной режим и избегать резких манёвров. А выбор резины – личное дело каждого.

Поймать идеальный момент, когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю, практически невозможно. По словам Дмитрия Гончарова, сначала лучше менять комплект резины тем, у кого «липучка» – даже если немного потеплеет, при непродолжительной эксплуатации с ней ничего не будет.

В теории, если среднесуточная температура ниже +4 градусов, то «переобуваться» пора, уточнил корреспонденту «Вести-Воронеж» директор госавтошколы Олег Усачёв. Летняя резина ниже +4 «дубеет» и начинает скользить.

Но при выборе даты поездки на шиномонтаж, нужно всё-таки учитывать и «расписание» своих поездок.

– Если часто приходится ездить по ночам и по ранним утрам, то «переобуваться» необходимо уже сейчас. При небольшом пробеге также можно ехать в шиномонтаж: за недолгое время с зимней резиной ничего не успеет случиться. Но при преодолении больших расстояний днём я бы всё-таки советовал немного подождать. Сейчас сильного «минуса» нет, «днём» асфальт уже разогрет. Поэтому ранней установкой «зимы» можно только навредить – если долго ездить при тепле на «шипах», они повылетают, а «липучка» сотрётся, – отметил управляющий шиномонтажа Александр.

При этом все эксперты отмечают, что сильно затягивать с поездкой на шиномонтаж не стоит, тем более погода обманчива: «лучше предостеречь себя, чем “праздновать” день жестянщика, попав в ДТП».

Как часто менять зимнюю резину?

Чтобы резина прослужила долго, её необходимо правильно хранить и бережно к ней относиться – если постоянно целенаправленно буксовать и входить в заносы, комплекта может не хватить и на три месяца.

– После сезона снятую резину желательно хранить в вертикальном положении, чтобы она не «слёживалась» и потом не было трудностей при «переобувании». Кроме того, каждый сезон нужно менять местами передние и задние колёса – так их состояние будет примерно одинаковым, – посоветовал управляющий шиномонтажа Pit Stop Александр.

Перед сезоном важно убедиться, что резина в хорошем качестве и на скользкой дороге не подведёт. Можно это сделать самостоятельно – примерно оценить количество вылетевших шипов или состояние «липучки», но эксперты советуют доверять это профессионалам. Равно как и сам шиномонтаж – после смены одного комплекта резины на другой важно сделать балансировку колёс.

В зависимости от качества резины и манеры езды, комплект может прослужить от 2 до 7 лет.

Что ещё нужно учесть автомобилистам?

– Весной этого года внесли поправки в ПДД, которые регламентируют при использовании шипованной резины клеить соответствующий знак на стекло. На мой взгляд, знак «Шипы» – рудимент, но тем не менее, за его отсутствие предусмотрен штраф в 500 рублей, – предупредил автомобилистов директор госавтошколы Олег Усачёв.

Эксперт также добавил, что знак «Шипы» должен появляться в момент установки шипованной резины и сниматься при переходе на летнюю резину.

Источник: voronej.bezformata.com