Максимальная скорость на шипованной резине

Skoda Octavia Scout › Бортжурнал › про обкатку зимних шин

Наткнулся на статейку:

Обкатка шипованных зимних шин
Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.
Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.
Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки — 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.
Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в “щадящем” режиме.

Обкатка шипов:
В процессе шиповки каждое монтажное отверстие подверглось жесткой деформации — его растянули, вогнали в него инородное тело- шип и резко освободили.
Резина, как и многие другие материалы, тоже имеет некую остаточную деформацию, поэтому плотность охвата шипа сразу после шиповки не будет максимальной.
Вот поэтому шинам желательно дать вылежаться после шиповки 2-4 недели.
Если это сделать не удалось — не переживайте, впереди самый важный отрезок жизни шипов, от которого зависит их дальнейший срок службы — обкатка!
1.Обкатку необходимо проводить в спокойном режиме езды в течение около 300 км.
2.Для качественной посадки шипов и их жесткого охвата резиной блоков протектора необходимо плавно трогаться с места, плавно тормозить и избегать резких маневров.
3.Не рекомендуется превышать скорость более 80 км/ч в данный период.
4.Обкатка производится исключительно на дорогах с твердым покрытием, т.е. на асфальте.
Есть еще один секрет о котором многие не знают: если обкатывать шипы во влажную погоду, то шип. получив дополнительную водяную смазку, находит свое место в отверстии гораздо быстрей.
Если вы установили новые шипованные шины без обкатки сразу в гололед, то весной не досчитаетесь 10-20% шипов. И вины тут производителя шипов или сервиса нет. На сегодня только Континентал выпускает зимние шины с вклеенными шипами. Эти шины не нужно обкатываь. они готовы к гололеду сразу после установки.
Эксплуатационные факторы, влияющие на сохранность шипов:
Хотим мы этого или нет. но шипы все равно инородное тело в блоках протектора шин.
Крутящий или тормозной момент, который передается шинам очень велик, поэтому каждый шип в пятне контакта всегда испытывает очень большие нагрузки, направленные на расшатывание и вырыв. Не стоит увеличивать их, буксуя на асфальте или тормозить юзом. Все это негативно скажется на ресурсе не только шипов, но и самих шин. Избегайте пробуксовку шин ведущей оси на трамвайных или железнодорожных рельсах — твердосплавная вставка шипа, как нож вонзается в мягкую сталь полотна, оставаясь в ней на дополнительные доли секунды, в то время, как колесо продолжает вращение. Результат — резкая потеря сразу одного-двух, а то и трех шипов. Люки, рельсы и другие металлические участки дорог необходимо проезжать без резких ускорений и торможений. Следите за давлением в шинах. Правильное распределение нагрузки в пятне контакта значительно продлевает ресурс шин и срок службы шипов.
Ряд водителей уверены, что на шипованных шинах необходимо ездить в другом скоростном режиме, чем на фрикционных моделях шин.
Все относительно. Если вы правильно обкатали шипы, то можете спокойно передвигаться по нашим дорогам на любых скоростях, вплоть до максимальной, указаннойна боковине шины.
Обычно, современные шипованные модели шин имеют ограничение максимальной скорости Т-190км/ч. Иногда Q-160 км/ч.
Опыт показывает, шипы нормально переносят высокие трассовые скорости и без потерь остаются на месте в течение нескольких сезонов. Главное сдерживать свой
темперамент весной, когда за окном чаще плюсовая температура и не за горами весна.

Источник: www.drive2.ru

По асфальту — на шипах

ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„…

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

Читайте также:  Машина не видит электронный ключ

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.

Источник: www.zr.ru

С какой скоростью можно ездить на зимней резине?

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Читайте также:  Какие документы нужны для перерегистрации машины

Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:

  • A до 40 км/ч
  • B до 50 км/ч
  • C до 60 км/ч
  • D до 65 км/ч
  • E до 70 км/ч
  • F до 80 км/ч
  • G до 90 км/ч
  • J до 100 км/ч
  • K до 110 км/ч
  • L до 120 км/ч
  • M до 130 км/ч
  • N до 140 км/ч
  • P до 150 км/ч
  • Q до 160 км/ч
  • R до 170 км/ч
  • S до 180 км/ч
  • T до 190 км/ч
  • U до 200 км/ч
  • H до 210 км/ч
  • VR свыше 210 км/ч
  • V до 240 км/ч
  • Z свыше 240 км/ч
  • W до 270 км/ч
  • Y до 300 км/ч
  • ZR «без ограничений»

Литеры A, B, C, D, E, F,G, J используются на колесах для спецтехники, а вот для легковых машин изготавливаются шины с индексом скорости свыше 120 км/ч. Это намного меньше, чем позволяет разгоняться двигатель. К примеру, если на автомобиле специфические высокопрофильные покрышки N и он разогнался до 200 км/ч на сухом асфальте, то велик шанс угодить в придорожный лес, так как на повороте шины просто не удержат машину.

Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.

Скорость максимальной долговечности

При росте скорости увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а также торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса».

При резких разгонах и торможениях металлические шипы царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.

Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  • Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысячи оборотов;
  • Тормозить плавно, без скрежета и визга;
  • Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте;
  • Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.

Источник: aif.ru

По асфальту — на шипах

ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„…

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

Читайте также:  Можно ли бесплатно проверить машину

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.

Источник: www.zr.ru

С какой скоростью можно ездить на зимней резине?

Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.

При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.

Индекс скорости

В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.

«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».

Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:

  • A до 40 км/ч
  • B до 50 км/ч
  • C до 60 км/ч
  • D до 65 км/ч
  • E до 70 км/ч
  • F до 80 км/ч
  • G до 90 км/ч
  • J до 100 км/ч
  • K до 110 км/ч
  • L до 120 км/ч
  • M до 130 км/ч
  • N до 140 км/ч
  • P до 150 км/ч
  • Q до 160 км/ч
  • R до 170 км/ч
  • S до 180 км/ч
  • T до 190 км/ч
  • U до 200 км/ч
  • H до 210 км/ч
  • VR свыше 210 км/ч
  • V до 240 км/ч
  • Z свыше 240 км/ч
  • W до 270 км/ч
  • Y до 300 км/ч
  • ZR «без ограничений»

Литеры A, B, C, D, E, F,G, J используются на колесах для спецтехники, а вот для легковых машин изготавливаются шины с индексом скорости свыше 120 км/ч. Это намного меньше, чем позволяет разгоняться двигатель. К примеру, если на автомобиле специфические высокопрофильные покрышки N и он разогнался до 200 км/ч на сухом асфальте, то велик шанс угодить в придорожный лес, так как на повороте шины просто не удержат машину.

Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.

Скорость максимальной долговечности

При росте скорости увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а также торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса».

При резких разгонах и торможениях металлические шипы царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.

Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

  • Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысячи оборотов;
  • Тормозить плавно, без скрежета и визга;
  • Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте;
  • Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.
  • Источник

Источник: rodino-info.ru