Пора менять резину на зимнюю в москве

Зимнюю резину посоветовали сменить на летнюю. Работают ли автомастерские?

Анна Старицкая, Екатерина Андронова

В Москве и области действуют режимы повышенной готовности и домашней самоизоляции из-за угрозы распространения коронавируса. Но столичные шиномонтажи и автосервисы работают.

В Подмосковье не останавливалась работа оказывающих услуги компаний, если они не попали под прямой запрет. К ним относятся курьерские службы, пункты выдачи товаров без примерки, химчистки и дома быта, автомастерские и шиномонтажи. Правда, правительство Московской области попросило водителей отказаться от плановых ремонтов и чинить авто только в случае поломки.

«Машины продолжают двигаться и продолжают ломаться. Если это случай поломки автомобиля, замены запчастей, без которых он не может ехать сейчас, и этот автомобиль используется для необходимых перемещений в текущем режиме повышенной готовности, то тогда по предварительной записи такие работы должны производиться, могут производиться. При этом автосервисы должны строго соблюдать санитарные нормы и не допускать большого количества людей и контактов людей у себя на территории», — объяснил зампред регионального правительства Вадим Хромов в эфире «360».

Вред себе и другим

Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рекомендовал автомобилистам отложить смену резины на середину апреля. В это время снега и продолжительных похолоданий в московском регионе почти никогда не бывает. «Пока что смысла менять шины нет. До середины апреля точно не стоит торопиться», — цитирует его ТАСС.

Автомобилисты считают иначе. По ночам уже стоит стабильно положительная температура, поэтому пришла пора менять шины на летние. Такое мнение в беседе с «360» выразили координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов и директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Причин для этого несколько, рассказал «360» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Во-первых, мягкие зимние покрышки будут стираться об асфальт и быстрее придут в негодность. Во-вторых, они плохо держат сцепление с прогревшимся асфальтом и езда будет небезопасной. В третьих, от тепла шины нагреваются, из них вылетают шипы.

«Нужно понимать, что человек, который вовремя не переобует зимнюю резину на летнюю, не просто самому себе делает хуже — изнашивает колеса, которые выделяют много всего вредного в атмосферу. Плюс шипы могут вылетать и попадать в стекла другим автомобилистам, плюс худшее сцепление с дорогой», — заключил он.

В условиях пандемии, посоветовал Хайцеэр, не стоит находиться в помещении мастерской или рядом с автослесарем. Нужно оставить ему машину и на улице подождать, пока авто переобуют. В Москве это сделать несложно. Сейчас, пояснил собеседник, открываются официальные дилеры, а практически все шиномонтажи вообще не приостанавливали работу, поскольку их услуги необходимы населению.

Источник: 360tv.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? – Москва

Когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими, число ДТП возрастает. Водители, которые откладывали замену летней резины, оказываются в затруднительном положении: до шиномонтажа еще надо доехать, а машину постоянно заносит, колеса пробуксовывают, в повороты приходится входить на минимальной скорости – и все равно есть риск потерять управление.

Чтобы не встретиться с придорожным столбом и не «поцеловать» другую машину на заснеженной дороге, нужно вовремя «переобуть» авто. «Вовремя» означает «раньше, чем выпадет снег».

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Когда купить зимнюю резину

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции. Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%. В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Всесезонная резина

Есть водители, которым не хочется покупать и устанавливать зимнюю резину, а потом вовремя «переобуваться» в летнюю. Они предпочитают всесезонные покрышки. Производители таких покрышек уверяют, что их продукция сочетает лучшие качества зимней и летней резины. Но на практике вы не почувствуете этих преимуществ, зато недостатки ощутите сполна.

В летнее время всесезонная резина окажется слишком мягкой. Это будет замедлять разгон, но увеличит тормозной путь и ухудшит управляемость. Зимой покрышки станут слишком жесткими и скользкими, поэтому маневренность и управляемость авто снова окажутся далекими от идеала. Хотя изготовители предпочитают об этом умалчивать, но всесезонная резина не рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже 7̊C. Для большинства регионов России она не подходит.

Всесезонный комплект можно использовать в широтах, где зима дождливая и слякотная, а снег выпадает лишь на короткое время и быстро сходит. Но даже в таких условиях у одного комплекта покрышек есть недостаток: быстрый износ. Дело в том, что летом покрышки все равно будут чуть более мягкими, чем это нужно, чтобы замедлить износ. А зимой они будут слишком жесткими. Поэтому с финансовой точки зрения экономия относительная: вы сокращаете расходы в момент покупки, но в перспективе больше тратитесь на обслуживание машины и чаще меняете резину.

Читайте также:  Машина не заводится нет искры причина

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт. Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину. Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Замена покрышек грузовых авто

Грузовой транспорт должен «переобуваться» точно так же, как и легковые авто. В 2015 году в силу вступил закон, обязывающий менять покрышки на всех категориях грузовых средств.

Когда этот закон находился на рассмотрении, перевозчики выражали опасение: фура дальнобойщика может пересечь несколько климатических поясов. Получается, что по дороге из Мурманска в Сочи фуру нужно «переобуть» несколько раз? Но закон позволяет использовать в качестве зимних покрышек всесезонную резину, которая маркируется M+S. Для поездок по северным регионам с покрытыми снегом и льдом дорогами предусмотрены специальные грузовые покрышки с маркировкой в виде трехглавой горы или снежинки.

Грузовым компаниям нужно изучить регламент Западной Европы, если грузовой транспорт пересекает территорию ЕС. Во многих странах действуют законы, предписывающие использование грузовым транспортом только зимней резины в определенный период. К числу таких стран принадлежат Австрия, Босния, Германия, Швейцария и прочие. Штрафы за нарушение большие: несколько тысяч евро. К тому же есть дороги, на которых, кроме зимней резины, потребуются цепи противоскольжения – их тоже нужно иметь в запасе.

Грузовик также должен сменить резину, если она изношена:

  • На покрышке видны индикаторы износа.
  • Появилась пятнистость: многочисленные протертые участки.
  • Покрышки стерты по центру, с одной или двух сторон.
  • Глубина рисунка зимнего протектора – меньше 4 мм, летнего – меньше 1,6 мм.

В отличие от стран Западной Европы, в России не предусмотрены штрафы за езду на летней резине зимой. Однако своевременная замена шин – это ваша личная безопасность и безопасность других участников движения. Поэтому не следует полагаться на авось. «Переобувайте» авто вовремя. В долгосрочной перспективе это не только убережет ваше здоровье, но и сэкономит деньги: два комплекта сезонной резины изнашиваются намного медленнее одного набора всесезонных покрышек.

Источник: rostyre.com

Когда по закону в Москве смена резины на зимнюю

Согласно требованиям правил дорожного движения замена летней резины на зимнюю в 2020 в Москве и Московской области выполняется до 1 Ноября. Эта директива обязательна для всех водителей и транспортных средств.

Общее правило аргументировано положением таможенного союза о Безопасности колесных транспортных средств. В документе указывается, что поменять летнюю резину в обязательном порядке нужно до наступления зимнего времени года (Декабрь, Январь и Февраль). Также здесь указывается, что дата ввода ограничения может быть изменена в большую сторону, относительно климатических условий конкретной местности.

Для каждого региона период замены покрышек отличается. К примеру, в Московской области – это Ноябрь, а для Сочи ставить снежные покрышки можно и в следующем месяце.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Когда необходимо менять летние шины на зимние по ПДД

Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.

Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.

Какие шины поставить зимой в Москве


Подбор покрышек для автомобиля всегда определяется сугубо личными предпочтениями автолюбителя. Но существует ряд рекомендаций, позволяющих улучшить проходимость и минимизировать износ шин.

Для правильного подбора в первую очередь, учитывается качество дорожного покрытия. Если в 90% случаев машина ездит по очищенной, асфальтированной дороге, где нет сильной наледи или обильных переметов, можно поставить стандартные фрикционные модели. Такая резина не шумит, достаточно хорошо цепляется за укатанный снег при минусовых температурах.

В случае частых выездов на заснеженные участки или сельскую местность, где встречается целина, рекомендуется поставить шипованную версию. Металлические элементы повысят проходимость и минимизируют тормозной путь на корках. Также усиленный протектор быстро выгребает рыхлый снег на бездорожье.

Дополнительно следует учесть расположение ведущих колес. Если на автомобиле задний привод, покрышки должны быть наиболее цепкими. Толкающая пара будет легко пробуксовывать на льду. Сэкономить получится на переднеприводных машинах. Благодаря большей нагрузке на ведущую ось колеса сильнее прижимаются, что улучшает управление и проходимость.

Стоимость смены шин на зимние в Москве


Заменить покрышки на машине самостоятельно без наличия специализированного инструмента затруднительно, а в некоторых случаях невозможно. Это аргументируется специфической конструкцией шин и колесных дисков. Таким образом, 95% автолюбителей выполняют процедуру в шиномонтаже, где мастер быстро сделает все необходимое.

Читайте также:  Штраф за шины с разным рисунком протектора

Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.

Размерность диска Стоимость, рублей.
Легковые Внедорожные, легкие грузовики, автобусы
12 1500 1800
13 1800 2000
14 2100 2300
15 2300 2700
16 2600 3200
17 3000 3800
18 3500 4500
19 4200 5400
20 5100 6500
21 6100 7350
22 7200 9000
23 8500 10700
24 9200 11500

В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.

Источник: rus-avtomir.ru

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза (“О безопасности колесных транспортных средств”), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)“.

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. “В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет“, – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. “Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже“, – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.
Дмитрий Попов независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. “Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы“, – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности” Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. “Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку”, – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.
Владимир Бахарев автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра “Движение без опасности”

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.
Дмитрий Попов независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: “Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой“.

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

Читайте также:  Манометры для измерения давления в шинах

Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон“, – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. “Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги“, – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Что нужно знать о подготовке автомобиля к теплой погоде:

  • меняем резину с зимней на летнюю, как только ночная температура устойчиво превышает +5 градусов;
  • зимнюю резину храним в горизонтальном положении, при этом неважно, в закрытом помещении или на открытом воздухе;
  • поврежденную шипованную резину можно отправить на дошиповку;
  • просушите ковролин под резиновыми ковриками от зимней влаги;
  • к смене сезона можно приобщить и плановый ТО;
  • подготовьте кондиционер: промойте радиатор, при необходимости добавьте фреон;
  • прочистите салонные фильтры;
  • помойте автомобиль – встретьте климатическую весну на блестящем железном коне.

    Специальный репортаж: “Сервис открытых дверей

    Источник: moskva.bezformata.com

    Когда лучше всего менять шины автомобиля

    Автовладельцы на распутье — не пора ли менять резину? Несмотря на то, что метеорологи дают добро, автоэксперты не согласны с тем, что нужно немедленно ехать в автосервис. По их мнению, погода еще может преподнести сюрпризы. Когда же можно будет с полной уверенностью поменять резину? И сколько это будет стоить? Выяснял Николай Долгополов.

    В Москве в ближайшие дни потеплеет до 15 градусов, сообщают синоптики. В течение недели столбик термометра неуклонно полз вверх, в связи с чем ведущий сотрудник центра «Фобос» Евгений Тишковец формально допустил возможность перехода на летнюю резину: «Никаких осадков не будет, облаков в небе будет все меньше, и к выходным мы ожидаем до 10-15 градусов тепла. Это на две недели опережает климатический календарь, то есть соответствует апрельским параметрам. К концу марта мы ожидаем уже наступления фенологической весны, когда температура средняя по суткам будем +5 и выше, а это значит, что автомобилисты уже могут задумываться о смене шин на летний вариант».

    Почему водителям и пешеходам нужно быть внимательней на дорогах

    Однако автоэксперты советуют не торопиться менять шины. Руководитель отдела сервиса «Ауди Центр Варшавка» Кирилл Хинский напомнил, что, по статистике прошлых лет, в 2018 и 2019 годах в апреле в Москве были зафиксированы снегопады. Он также сориентировал по ценам на замену резины в официальных сервисах.

    «В данный момент не рекомендуется “переобуваться” на летнюю резину. Тем, у кого шипы, придется потерпеть, а те, у кого резина не шипованная, ни о чем могут не беспокоиться. Большинство официальных дилеров старается конкурировать с различного рода неофициалами и выездными шиномонтажами, поэтому у всех есть аукционные предложения. Средняя стоимость по шиномонтажу равняется примерно 5 тыс. руб. — полный комплект работ, включая балансировку, мойку колес. За один-два дня спокойно можно записаться. Опять же надо понимать, что, приезжая к официальному дилеру, вы получаете достаточно качественное обслуживание, помимо шиномонтажа дилер также смотрит состояние вашего автомобиля, какие-то основные параметры, например, ходовую часть, и у хорошего дилера вас обязательно угостят чашечкой кофе», — добавил Хинский.

    Самое опасное в переходный период — это так называемые языки льда, которые образуются на вроде бы чистом асфальте, там, где есть постоянный трафик либо в утренние часы, либо за городом на подтаявшей трассе. С заменой резины лучше пока подождать, соглашается автоэксперт Сергей Радько. По его словам, цены в обычных шиномонтажах ниже, чем в официальных сервисах, но там кофе не предложат и качество не гарантировано.

    Почему на трассах Подмосковья резко увеличился трафик и число нарушений ПДД

    «Я бы советовал, конечно, не обращаться в придорожные ларьки-вагончики, потому что в них зачастую работают совсем случайные люди. Многие из них используют примитивные подкатные домкраты, с которых автомобиль может и упасть. Поэтому лучше, конечно, пользоваться услугами сервисов, которые расположены в стационарных помещениях, где имеется нормальная аппаратура для того, чтобы колесо грамотно разобрать, собрать и отбалансировать. Средняя стоимость по “переобувке” автомобиля составляет от 1,5 тыс. руб. за колеса не самого большого радиуса, 13-14-го, и около 3-4 тыс. руб. за колеса 18-19 радиуса, это зависит, конечно, от автомобиля и от той резины, которой он оборудован», — подчеркнул Радько.

    Ослабление рубля и коронавирус не снизили спрос на колеса и сопутствующие аксессуары. Управляющий директор «Avito Авто» Иван Гуз сообщил “Ъ FM” о позитивной динамике в категории «Шины и диски». По его оценкам, водители уже активно включились в процесс перехода на летний режим: «С начала марта по настоящее время активно рос спрос по России в этой категории и составил около 40%. А в годовом исчислении спрос на шины и диски на Avito изменился почти на 25% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Этот факт может быть обусловлен как попыткой приобрести летние шины до возможного изменения цен, так и погодными факторами.

    Научный подход в вопросе смены резины предполагает наличие среднесуточной температуры примерно +8 градусов, причем ориентироваться лучше на плюсовую ночную температуру в течение недели. Таким образом, по всем законам ставить летние шины надо где-то в середине апреля или даже позже. Хотя, глядя на погоду, многие автомобилисты говорят: «Зачем мы вообще “переобувались” этой зимой?»

    В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, зимняя шипованная резина может использоваться с сентября по май. На зимних шинах без шипов формально можно ездить круглый год. Однако на раскаленном асфальте такие шины теряют тормозные качества и быстро изнашиваются.

    Источник: www.kommersant.ru