Установить сигнализацию на телефон

Sergio-Romanov › Блог › Делаем сигнализацию из смартфона:

эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

Мобильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута…

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности.
Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.
В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

СООТВЕТСТВЕННО, ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:
в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

1) Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.

2) Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

>Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…


ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР, ОСОБЕННО ПОЖИЛОЙ, МОЖЕТ НЕ ВПОЛНЕ АДЕКВАТНО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ПОД ТОКОМ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ БОЛЬШИХ ПЕРЕПАДОВ ТЕМПЕРАТУР В МАШИНЕ – ОТ ПЕРЕГРЕТОГО НА СОЛНЦЕПЕКЕ САЛОНА ДО МОРОЗА ПОД МИНУС 25 ГРАДУСОВ. СУЩЕСТВУЕТ ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ, НО РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.

Источник: www.drive2.ru

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.

Читайте также:  Значки на брелке сигнализации шерхан

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Источник: www.kolesa.ru

Проверка ABW.BY. Как превратить смартфон в сигнализацию и GPS-трекер

Тому, что обычный смартфон при наличии нужных приложений может выполнять какие угодно функции, мы, казалось бы, привыкли. Н о разработчики таких программ все же не устают нас, простых пользователей, удивлять. Мы уже тестировали навигационные приложения и приложения по учету затрат на авто. Теперь пришло время проверить на деле, как смартфон может стать сигнализацией или же трекером для нашего автомобиля.

Но перед тем, как приступать к изучению рыночных предложений – озаботимся поиском второго устройства с ОС Android – оно будет находиться в машине постоянно, контролировать ситуацию и передавать данные на “рабочий” аппарат.

Читайте также:  Не заводится машина как отключить сигнализацию

В магазине приложений программ для слежения за тем или иным объектом на самом деле много. Как водится, часть из них платная либо же некоторые функции доступны опять же за отдельную плату. Для себя мы выделили два потенциально полезных типа приложений.

Первый – это приложения, работающие по принципу сигнализации, когда смартфон-контролер следит за неподвижностью автомобиля. В случае обнаружения движения на основной номер телефона поступает соответствующее уведомление. Не сказать, что тема автомобильных угонов злободневна для нашей страны, тем не менее.

Кроме того, не стоит забывать и о законном перемещении автомобиля без ведома хозяина – эвакуации. Приложение как минимум поможет выйти к автомобилю еще до того, как его увезут на штрафстоянку. Возможен и другой вариант развития событий: автомобиль уже забрали. В таком случае на выяснение, на какой именно штрафстоянке оказалась машина, уйдет меньше времени.

Второй тип приложений – мониторинг нахождения автомобиля: отследить передвижения наемного работника, узнать, где находится кто-то из родственников. Вдаваться в возможные варианты применения не будем, главное – не превращать мониторинг в настоящую слежку.

Из всего количества приложений в PlayMarket мы остановились на двух: “Сигналка” и Real-Time GPS Tracker 2.

“Сигналка”

Это максимально простое приложение на русском языке, которое не требует регистрации, не просит денег за дополнительные функции и даже не обременено рекламой. “Сигналка” может работать в режимах “Сигнализация” и “Пульт управления”.

В первом случае приложение непрерывно следит за нахождением авто при помощи GPS и акселерометра. Как только произойдет фиксация движения ТС, приложение самостоятельно позвонит на заранее заданный номер.

Возможно уведомление и посредством SMS. Здесь количество настроек больше. Отправку SMS -уведомлений можно включить в случае:

  • выхода из зоны GPS-слежения (20 метров по умолчанию),
  • срабатывание датчика движения,
  • заряд батареи ниже 10%
  • отключения зарядного устройства,
  • включения/отключения сигнализации,
  • определения или потери GPS-сигнала.

Также вынесен пункт режима GPS-трекера. В случае выхода авто из зоны слежения телефон будет присылать его текущие координаты каждые 5 минут. Именно такой интервал указан в настройках. На деле же телефон присылает тревожные SMS каждую минуту. Координаты представлены в виде ссылки на карту с отметкой, дополнительно в сообщении указывается скорость автомобиля.

Использование акселерометра значительно расширяет способы использования режима “Сигнализация”. При должном желании из телефона можно соорудить даже простейшую сигнализацию для гаража, закрепив смартфон на двери.

Этот режим довольно хорошо реализован, за исключением одной вещи: включать и отключать сигнализацию каждый раз придется вручную. Что означает, что спрятать телефон в каком-нибудь труднодоступном месте не выйдет. В противном случае он во время любой поездки просто завалит вас SM S , за которые все же надо платить.

Но на этот случай предусмотрен второй режим работы приложения под названием “Пульт управления”. С ним можно удаленно включать и отключать сигнализацию (то есть спрятанный в автомобиле телефон), а также запрашивать текущие координаты. Соответственно для этого понадобится установить приложение уже на два смартфона. Общение между двумя устройствами осуществляется посредством SMS, но предусмотрена и связь по Bluetooth. Радиус действия последнего крайне мал, поэтому традиционные SMS будут надежнее. Жаль лишь, что они не бесплатные.

Real-Time GPS Tracker 2

Приложение Real-Time GPS Tracker 2 – продукт более серьезный. Регистрация, дополнительные функции за отдельную плату – это все о нем. Но для простейших целей сгодится и бесплатная часть.

В режиме трекера телефон неустанно следит за местонахождением. В движении или без контрольные точки фиксируются на карте, то есть при необходимости можно отследить весь маршрут. Именно в этих контрольных точках и заключен подвох: в бесплатной версии их количество ограничено – 1000. При превышении лимита старые точки будут удаляться. Благо временной интервал “чекпоинтов” можно задать вручную. Минимальное время фиксации данных составляет 5 секунд, максимальное переваливает за 2 миллиона. Таким образом, при интервале, к примеру, 40 секунд можно организовать достаточно точное слежение за маршрутом автомобиля в течение дня.

Радует приложение и большим количеством настроек. Некоторые из протестированных нами программ попросту отказывались работать в фоновом режиме. С Real-Time GPS Tracker 2 таких проблем не возникло, более того, можно самостоятельно настроить точность сигнала, указать необходимость ориентировки по базовым станциям в случае отключение GPS. Перечислять настройки можно довольно долго.

Еще один полезный момент – возможность отслеживать местоположение телефона с любого девайса. Компьютер, другой смартфон – любой гаджет, который окажется под рукой. Для “гостевого” наблюдения достаточно перейти по специальной ссылке. Интервал обновления “чекпоинтов” для гостевого соединения можно настроить отдельно.

Последняя из стоящих упоминания функций – возможность удаленного управления устройством. Для этого необходимо авторизоваться на сайте разработчика. С его помощью можно включать или отключать GPS, запрашивать текущие координаты. Для удаленного управления предусмотрены и SMS-команды.

Наш вердикт

С использованием смартфона в подобном режиме возникают определенные вопросы. Главный – электропитание телефона. Встроенные аккумуляторы не способны обеспечить приемлемый уровень автономности, поэтому придется озадачиться вопросом бесперебойного электропитания. Разобраться с ним несложно, но насколько безопасна круглосуточная зарядка? Возгорания аккумуляторов случаются крайне редко, но все же случаются.

Моделировать цели и способы использования подобного рода приложений можно бесконечно, но на каждую задачу так или иначе найдется свое решение.

Источник: www.abw.by

Старый смартфон в роли автомобильной сигнализации

В современном мире, у многих людей, наверняка лежат без дела устаревшие или «полуживые» смартфоны. И как бы ни было печально, но их время уже ушло, а выбросить жалко. Но даже старые смартфоны, имеют специфические функции, которые доступны только самым дорогим автомобильным сигнализациям. Поэтому, стоит задуматься о том, как же использовать все эти функции для дополнительной защиты автомобиля.

И так, давайте разберемся во всех функциях «продвинутых» сигнализаций. Во первых — новые охранные системы имеют обратную связь с владельцем при помощи мобильной связи или посредством интернет соединения GPRS. Во вторых — имеется детальное отслеживание местоположения автомобиля при помощи навигационной системы GPS или Глонасс. При этом, имеется запись маршрута, предупреждение о выезде автомобиля за определенные границы и предупреждение о начале движения. В третьих — во всех сигнализациях имеется датчик колебаний, реализованный на разных технологиях, но имеющих одинаковый принцип работы.

Что же мы имеем в случае использования телефона в качестве охранной системы? Следует отметить, что многие смартфоны поддерживают навигацию посредством GPS, имеют датчик колебаний в своей конструкции, и возможность связи посредством СМС, телефонного звонка и мобильного интернета. Следовательно, имея схожий набор функций и возможностей, остается вопрос в том, как же их использовать для наших нужд. Для этого, необходимо обзавестись некоторым программным обеспечением.

Как превратить смартфон в сигнализацию

На самом деле, данная идея не является свежей, и на рынке мобильных приложений, уже существует несколько программных продуктов, способных превратить смартфон в охранную систему. Стоит отметить, что разнообразие программ отличается по стоимости, удобству и функциональности. Но невозможно дать точный ответ — какое же приложение лучше. Следовательно, автовладельцу придется самостоятельно делать выбор, но отметим, что данный выбор не повлияет на работоспособность «самодельной» сигнализации. Но для осуществления выбора, необходимо установить и протестировать понравившиеся приложения, что мы сделали для Вас, и предоставим описание нескольких из них.

Приложение – «Сигналка»

Из названия сразу становится понятным, что данное приложение разрабатывалось целенаправленно для использования телефона в качестве сигнализации. Что радует, так это бесплатность программы, и простой, интуитивно понятный дизайн и функционал. «Сигналка» способна работать в двух режимах:

1. Первый режим позволяет работать приложению при помощи обычных звонков и СМС на заранее заданный номер. Это позволяет использовать в качестве второго телефона самый обычный кнопочный аппарат. При этом, программа сообщает хозяину автомобиля все важные данные, такие как начало движения, выход автомобиля из заранее заданного периметра, и еще много другой информации. Но существует значительное неудобство в таком использовании. Это необходимость активировать или выключать приложение в ручном режиме. Что бывает затруднительно, если телефон использующийся в качестве сигнализации спрятан в труднодоступном месте.

Читайте также:  Охранная сигнализация пандора руководство по эксплуатации

Вид меню приложения “Сигналка”

2. Второй режим работы более гибок и позволяет удаленно управлять приложением. Но для его использования понадобиться второй смартфон, на котором будет установлена еще одна программа. Это позволит управлять приложением с другого телефона при помощи Bluetooth соединения. Что значительно повышает комфорт эксплуатации телефона в качестве сигнализации.

Вид приходящих СМС от приложения “Сигналка”

К сожалению, приложение «Сигналка», не имеет управления через интернет соединение. Этому поспособствовала бесплатность программы, так как содержать отдельный сервер для бесплатной программы — невыгодно.

Но стоит отметить, что приложение сделано очень качественно, и имеет множество настроек и регулировок чувствительности. Программа позволяет настроить чувствительность датчика колебания, задать радиус зоны за которой сработает сигнализация, и режим треккера, который периодически будет присылать координаты автомобиля на ваш телефон.

Приложение – «Охранная сигнализация»

Скриншот меню приложения “Охранная сигнализация”

Но стоит отметить, что приложение позволяет произвести настройку максимально точно. А чувствительность датчика колебаний можно настраивать по каждой оси отдельно. Что в теории, позволит распознавать различные действия с автомобилем. От поддомкрачивания при снятии колес, до погрузки автомобиля на эвакуатор.

Приложение также использует в качестве информирования СМС, но распространяется на платной основе. Правда, протестировать все возможности приложения можно бесплатно.

Есть ли польза от телефона в качестве сигнализации

Такое дополнение в автомобиль дает хорошие результаты при наличии простенькой, но качественной сигнализации, которая имеет в своей конструкции различные блокираторы замков и двигателя. Поэтому, телефон в роли дублирующей информационной системы позволит получать актуальную информацию о состоянии автомобиля без ограничения по расстоянию, в отличии от брелока автомобильной сигнализации. Также, кроме всех стандартных средств защиты автомобиля, добавиться возможность отслеживать машину в реальном времени посредством GPS координат присылаемых на Ваш телефон.

В случае, если Вы пытаетесь создать «супер» бюджетную охранную систему, то смартфон можно использовать в качестве дополнения к различным самодельным блокираторам и секреткам. Стоит отметить. Что в некоторых случаях, самодельные блокираторы на основе скрытых кнопок или других систем, способны дать лучший результат чем недорогая автомобильная сигнализация.

Как спрятать и обеспечить постоянное питание для телефона

Конкретные места для того, что бы спрятать телефон в автомобиле, никто не покажет. Во первых — никто не захочет рассказывать о своем потайном месте для смартфона или GPS треккера. Во вторых — все автомобили отличаются конструктивно, и куда получиться установить телефон в той или иной модели — никто не знает.

Стоит отметить, что вопрос о скрытом хранении телефона, использующегося в качестве сигнализации — непростой. Следует обеспечить скрытое и неявное место для хранения. При этом, должен быть не сложный доступ к аппарату для различных взаимодействий с сенсорным экраном при необходимости. Также, телефон должен получать устойчивый GPS сигнал и иметь подключенное электропитание.

Вопрос питания телефона в автомобиле — это отдельная тема для статьи, но если коротко, то все телефоны в режиме постоянно включенного GPS, GSM и различных датчиков, не способны проработать достаточно без внешнего питания. Поэтому, придется организовывать подвод питания бортовой сети, при этом, напряжение должно присутствовать вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания.

Затем, телефон подключается к питанию через автомобильное зарядное устройство, и находится в таком положении на протяжении всего срока эксплуатации. Но современные литий-ионные аккумуляторы, особенно не первой свежести, могут плохо переносить постоянное подключение к сети. Поэтому, после длительной эксплуатации, аккумулятор станет неисправным.

Обратите внимание, что телефоны не рассчитаны на постоянное подключение к зарядному устройству, и постоянные перепады температуры в салоне автомобиля, поэтому перегрев и переохлаждение батареи, могут привести к возгоранию. Это маловероятный исход дела, но все же — возможный.

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что проще и правильнее будет использовать дорогостоящую, но качественную систему автомобильной сигнализации. При этом, отпадут многие неудобства в эксплуатации, а надежность системы безопасности повыситься.

Но в качестве экономии семейного бюджета, или интересного эксперимента, смартфон вполне может служить эффективным дополнением ко всевозможным противоугонным системам. Поэтому, выбор об использовании телефона со специальным программным обеспечением в качестве автомобильной сигнализации — остается за Вами.

Источник: carsweek.ru

Сигнализация для машины на базе бюджетного смартфона на ОС android

Цена: Бесплатно (Lite)

Google Play: посмотреть

Hipdriver.ru — Сигнализация для машины на базе бюджетного смартфона на ОС android.

Функциональность

  • Отслеживание: снятия колес, удара, эвакуации, угона, глушения
  • Отображение перемещения автомобиля при эвакуации и угоне в личном кабинете на сайте hipdriver.ru
  • Отображение места нахождения автомобиля (Вы всегда сможете найти где оставили свой авто на большой парковке и т.п.)
  • Инновационное управление сигнализацией дозвонами (так как дозвоны бесплатны, не требуется тратить деньги на включение, выключение и оповещение о тревоге, даже находясь в командировке в другой стране).
  • Отображение в личном кабинете на сайте состояния телефона: уровень связи GSM, уровень заряда аккумулятора, состояние сигнализации (включено, выключено, тревога и тип тревоги)
  • Дальность действия: везде где есть GSM связь
  • Возможность настройки чувствительности датчиков через личный кабинет
  • Изменение номера телефона для оповещения и управления сигнализацией через личный кабинет
  • Сохранение пяти последних треков передвижения автомобиля в состоянии тревоги
  • Прослушивание салона во время тревоги (достаточно отправить пустую смс и телефон в машине сам перезвонит)
  • Таймер включения сигнализации
  • Режим энергосбережения

Автономная работа:

До 4х суток при температуре -20°C и до 10 суток при 0°C, при включенном режиме энергосбережения

Что мы придумали принципиально новое?

Управление

Было полностью пересмотрено классическое удаленное управление через смс и построенно на базе дозвонов. Дозвоны бесплатные по всему миру, оставалось научиться давать понимать пользователю включил он сигнализацию или выключил и тут пришла идея о долгом и коротком гудке а именно при включении сигнализации при дозвоне мы слышим 1 гудок, пауза, обрыв, а при выключение то же но без паузы.

Алгоритм обработки данных датчика акселерометра

Известно, что большинство смартфонов имеет на борту лишь инерциальный датчик ускорения. Что накладывает жесткие ограничения на возможность непрерывного интегрирования снимаемых показателей. Однако, нам удалось выделить два параметра, инвариантных, относительно постоянного вектора ускорения силы тяжести. Это и позволило, при относительно дешевых вычислительных затратах, вести непрерывный контроль за состоянием телефона в автомобиле.

Определение типа тревоги

Владелец машины получает сообщения о том что именно произошло с машиной а не просто сигнал тревоги

Идею полноценной автосигнализации на базе Android смартфона

эта идея позволила сделать дешевую сигнализацию с очень хорошей функциональностью

Самым сложным для нас оказалось найти золотую середину между ложным срабатыванием и реальной тревогой. Потратив месяц на тесты и переделывания алгоритмов обработки данных акселерометра цель была достигнута. Ложных срабатываний нет, определение тревоги 100%. Разбить тревогу на типы было то же не простым заданием, т.к. согласитесь но угон и эвакуаци это совершенно разные вещи в одном случаи нужно срочно звонить 02, в другом случае можно спокойно посмотреть в личном кабинете на карте куда отвезли машину и без всяких нервов забрать машину со штраф стоянки.

Мы проверяли работу приложения на телефонах при совершенно различных ситуациях и условиях. Это были и морозы до — 35 градусов и реальный эвакуации, сотни снятия колес, имитация угонов и ударов.

У Нашей команды получилось сделать максимально дешевую но при это действительно качественную автосигнализацию. Которая отвечает всем требованиям на которые мы опирались при ее создании.

Источник: www.ferra.ru