Установка сигнализации на камаз

Устанавливаем сигнализацию на грузовик

В предыдущем номере мы дали краткие характеристики охранных систем, рассчитанных на напряжение 24 В. Систем таких оказалось всего четыре, и широкого распространения они пока не получили – дело это новое, производители сигнализаций осторожничают. Тем же, у кого под рукой нет специализированных систем, изначально рассчитанных под «грузовое» напряжение, не остается ничего, кроме адаптации обычных, 12-вольтовых «сигналок». Благо сделать это не очень сложно, если, конечно, имеются определенное знание электрики автомобиля и представление об общих принципах подключения автосигнализаций.

Первый и главный вопрос – питающее напряжение. Нам понадобится найти источник +12 В. Вообще-то в большинстве случаев это не проблема – всякий уважающий себя производитель грузовой техники делает в кабине 12-вольтовые розетки – для подключения всяких пылесосов, электробритв и т. п. Если «плюс» на ней исчезающий, то следует пройти проводку до первого коммутационного элемента (реле) и подключиться до него. В крайнем случае, можно протянуть отдельный провод
от одного из аккумуляторов, не забыв поставить предохранитель 15–20 А прямо возле аккумуляторной клеммы.

Итак, источник питающего напряжения найден, можно начинать подключение. К постоянному «плюсу» подсоединяем соответствующий провод сигнализации, он должен быть красного цвета; исключения очень редки, но лучше на всякий случай убедиться в этом, взглянув на прилагаемую к сигнализации схему. Схема нам понадобится и далее, так что далеко ее не убирайте. Черный провод, естественно, кидаем на «массу».

На «плюсовом» проводе висит (в буквальном смысле) предохранитель 3–5 А, и далее этот провод теряется в недрах блока сигнализации. Через него поступает питание ко всем слаботочным потребителям – процессорной части, встроенным реле, светодиодному индикатору состояния, датчикам. А вот питание главных сильноточных потребителей – габаритных огней – осуществляется по отдельному проводу. Этот провод соединяется с основным «плюсом» до предохранителя и имеет свой предохранитель, более мощный (10–15 А). Он заведен на встроенное реле управления световой сигнализацией, имеющее две параллельные группы контактов. Так вот, с одной стороны эти контакты замкнуты поступающим силовым «плюсом», а с другой – оканчиваются двумя проводами, подключаемыми к аварийной сигнализации или «габаритам». Иногда встречается одинарное реле, но это рудиментарное исключение, удобнее работать с двумя «световыми» выходами, подключая каждый к своему борту.

Так как все лампочки наружного освещения у нас рассчитаны на 24 В, то придется оторвать провод питания «света» от общего провода питания (разумеется, до предохранителя) и подсоединить его к постоянному «плюсу» 24 В, поиск которого затруднений точно не вызовет. Предохранитель можно оставить старый. А два выходящих провода «на свет» подключаем соответственно к «аварийке» или «габаритам» (первое предпочтительнее).

Если наш автомобиль оборудован устройством централизованного запирания дверей (на импортных грузовиках оно присутствует в 90% случаев), то проблемы это никакой не создаст – контактные группы реле ЦЗ изолированы от питающего напряжения и к ним можно подключать любую сигнализацию без опасений. Если нет ни модуля центрального замка, ни даже электроприводов тяг дверных замков (актуаторов), то все решается инсталляцией таких приводов в двери, причем рассчитанных на 12 вольт. Подключение – аналогично световой сигнализации: от общего 12-вольтового «плюса» через предохранитель 10–15 А тянем еще один провод на шестиконтактный релейный выход управления ЦЗ (подробная схема обязательно есть в инструкции). Если машина двухдверная, то не будет ничего страшного в обычном параллельном подключении актуаторов. При большем их количестве следует ориентироваться на рекомендации производителя, изложенные в инструкции.

Заметим, если автомобиль оснащен одним или двумя электроприводами замков, но модуль ЦЗ отсутствует (когда механическое отпирание пассажирской двери не приводит к отпиранию водительской), то лучше эти приводы изъять и поставить 12-вольтовые. Дело в том, что в сигнализациях параллельно выходным контактам реле ЦЗ ставится специальный полупроводниковый прибор – варистор. Он защищает цепи от импульсов напряжения, возникающих в актуаторах при избыточном механическом сопротивлении движению их штоков (вследствие чего образуется ЭДС самоиндукции). Варистор отсекает все, что превышает 18 В. Соответственно 24 В на моторчики замков он воспримет просто как неисправность.

Основными датчиками сигнализации являются концевые выключатели (или, проще, концевики) – контакты, работающие на замыкание. Дверь открылась – контакт замкнулся – сигнализация сработала. Штатно концевики включают свет в кабине. Таким образом, проще всего определить, есть ли вообще у машины дверные концевики: свет зажигается? Значит, есть. Лучше всего к проводу освещения и подключиться! Если же лампа освещения гаснет плавно (так называемая «вежливая подсветка»), то это означает, что блок задержки встроен в сам плафон. Нам нужно взять жгу до платы плафона и найти провод, на котором пропадает «масса» при закрывании двери. И к нему подключиться.

Читайте также:  Перепрограммирование брелка сигнализации starline

Если штатных концевиков нет, их придется врезать самостоятельно, благо в комплекте они обычно имеются. Все равно их придется ставить на крышку капота и, возможно, на что-то еще, например, на створки дверей полуприцепа. Концевики можно подключать параллельно друг другу, но лучше использовать для разных мест разные входы системы (обычно их два или три) – тогда в случае срабатывания можно будет точно определить причину (по миганиям светодиода).

Сигнализации обычно комплектуются датчиком удара (шок-сенсором). Лучше выбирать такой, настройка чувствительности которого возможна дистанционно, с брелочка. Такой датчик можно спрятать подальше. Крепить его нужно ближе к продольной оси кабины, желательно на металл. Не стоит использовать прилагающийся кусочек двустороннего скотча, лучше прикрутить датчик саморезами или притянуть пластиковыми стяжками (хомутами). Шок-сенсор с ручной регулировкой можно смонтировать под водительским сиденьем; но ни в коем случае не на пластиковой обшивке – тогда ложные срабатывания гарантированы. Параллельно шок-сенсору можно поставить микроволновый датчик объема – он будет защищать кабину даже в случае неисправности концевых выключателей. Такой же датчик стоит смонтировать и в кузове, для защиты груза. Вопреки расхожему мнению никакой развязки не потребуется – внутри датчиков имеются развязывающие диоды. К сожалению, в комплектацию охранных систем микроволновые датчики не входят, их придется приобретать отдельно. Но это совсем недорого.

Самое сложное в нашей затее – блокировка двигателя. Предоставим читателю решить самостоятельно, разрыв какой электрической цепи выбрать. Традиционно блокируется зажигание, но можно выбрать и цепь стартера, на грузовиках такая блокировка тоже очень эффективна. И вот тут нам не обойтись без специального реле на 24 вольта.

Стоит выбрать такое блокирующее реле, которое имеет встроенный диод, защищающий цепь от вышеупомянутой ЭДС самоиндукции – чтобы на выход «сигналки» не пошло высокое напряжение в момент срабатывания этого реле.

Но зачем же нужно реле на 24 вольта? Тут вот в чем дело: если мы возьмем питание на обмотку блокирующего реле не из самой блокируемой цепи, а, допустим, их «общих» 12 вольт, то его обмотка будет в охране что-то потреблять. И ток потребления может достигать 150 мА, что рано или поздно подпортит аккумулятор. В приведенной схеме мы заставляем срабатывать реле ТОЛЬКО во время попытки включения зажигания «в охране». Во всех прочих случаях реле пассивно и ничего не потребляет.

Сделав такое подключение, нужно задействовать вход контроля зажигания («IGN»). Этот вход защищен от высокого напряжения и на него смело можно подавать
24 вольта; он только определяет, есть ли напряжение вообще. Но если делать совсем красиво, то лучше поставить стабилитрон, например Д818Д или любой другой на 12 В и ток до 50 мА. Напомним, что с точки зрения надежности лучше использовать нормально замкнутые контакты реле 30 и 87 А.

Вот, собственно, и все. Теперь нужно аккуратно спрятать проводку в заводской жгут, провести провода к сирене и прикрепить сирену (в моторном отсеке), найти место для светодиодного индикатора и самого блока сигнализации. Все это вопросы аккуратности и долготерпения установщика.

Источник: www.gruzovikpress.ru

Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу AM выключателя приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Читайте также:  Настройка сигнализации старлайн а96

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:

  • двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
  • электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
  • электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
  • выключателя коробки отбора мощности;
  • переключателя распределителя гидросистемы;
  • переключателя механизма подъема платформы.

В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:

  • опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
  • розетка прицепа;
  • электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
  • электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

  • плафон освещения спального места (дополнительно);
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Источник: ka.maz-auto.info

Сигнализация на грузовик

Установка сигнализаций на грузовые автомобили
  • Грузовой сервис
  • Сигнализация на грузовик

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Установка грузовых автосигнализаций

Сервисный центр занимается установкой автосигнализаций для грузовиков и тяжелой техники. Наши специалисты являются сертифицированными инженерами ведущих производителей систем безопасности для грузовиков. Устанавливая автосигнализацию у нас, Вы получаете уверенность в безопасности автомобиля и высококлассный монтаж в сжатые сроки!

Записаться на установку и получить расчет установки вы можете по телефону +7 (495) 125-00-11

Преимущества системы MEGATRUCK-02 для грузовиков и тяжелой техники

Сигнализация на грузовик MegaTruck PW-24-02 (24 вольта)

Система «Полярный Волк»™ PW-24-02 MEGATRUCK-02 предназначена для защиты от угона и предупреждения о покушениях на автотранспортные средства с напряжением бортовой сети 24В. Система позволяет охранять не только тягач, но и полуприцеп, и прицеп, транспортного средства. В случае срабатывания система оповещает окружающих звуковыми и световыми сигналами.

Система тестировалась компьютерным оборудованием на наличие дефектов при производстве, прошла контроль работоспособности при низких и высоких температурах, при повышенном и пониженном напряжении питания. Система изготовлена по современной компьютерной технологии поверхностного монтажа (SMD) на основе электронных компонентов ведущих мировых производителей.

Охрана от вскрытия дверей, капота и ворот кузова.
Если охрана включена, то при попытке вскрытия дверей, капота или ворот кузова, включаются световые и звуковые сигналы тревоги. Охрана этих элементов осуществляется датчиками (кнопками), имеющимися на автомобиле или устанавливаемыми дополнительно. Сигналы тревоги продолжаются до восстановления исходного (закрыто) состояния, однако в целях сохранения общественного порядка их длительность ограничена пятью минутами.

Постоянная охрана датчика (кнопки).
Осуществляется постоянно, даже при выключенной охране. В этом случае при срабатывании датчика сигналы тревоги включаются всегда, за исключением режима технического обслуживания “VALET”.

Охрана замка зажигания от включения.
Включение зажигания во время охраны вызывает сигналы тревоги. Такая функция защищает автомобиль даже в случае неисправного датчика открывания двери. R Охрана от нарушения цепи, например, отстыковки разъема прицепа. Позволяет включить сигналы тревоги в случае разрыва или отключения электрической цепи, например, вследствие расстыковки разъема.

Предупреждение об ударах.
Осуществляется электронным датчиком удара с дистанционной регулировкой чувствительности. Благодаря такому датчику стало возможным различать не один или два, а три различных по силе удара, при этом сигналы тревоги отличаются для каждого воздействия, благодаря чему Вы на расстоянии узнаете, что происходит с автомобилем.

Источник: gruzovoy-service.dakar-auto.ru

Сигнализация для грузовиков

А вы думаете о сохранности своего груза?

Экономия на безопасности — далеко не самый эффективный способ сократить расходы. И сигнализация для грузовиков — это явно не тот объект на котором стоит экономить.

Что лучше – потратить относительно небольшую сумму на сигнализацию и обезопасить многомиллионный груз или сэкономить эти несчастные «8 — 15 тысяч» и в один «прекрасный день» проснуться банкротом?

Качественная сигнализация для грузовиков появилась на рынке относительно недавно. Раньше в качестве защиты применяли адаптированные варианты защитных систем рассчитанных на 12 В. Стоит ли говорить о том, что установка и эксплуатация таких устройств была сопряжена с определенными трудностями: понижение напряжения, развязка цепей и т. д. могли привести к неприятным последствиям.

Сегодня рынок готов предложить своему покупателю более адекватные варианты с напряжением бортовой сети 24В, такие, к примеру, как сигнализация для грузовиков StarLine T94 GSM/GPS и StarLine T94.

И если вы заботитесь о сохранности груза и безопасности транспортного средства, то мы рекомендуем обратить самое пристальное внимание на указанные выше модели.

Преимущества автосигнализации для грузовиков от компании StarLine

Первое преимущество, о котором редко пишут, но мы, тем не менее, хотим о нем рассказать, это — корректная работа в экстремальных условиях. Действительно, в большинстве своем легковой транспорт «обитает» в пределах одной области или региона, в то время как грузовой транспорт «вынужден» путешествовать практически по всей стране и далеко за ее пределами.

Читайте также:  Как сбросить настройки на брелке сигнализации starline

Сигнализация для грузовиков от компании StarLine готова продемонстрирова ть уверенную работу при экстремальном диапазоне температур от -50 до +80 градусов.

Следующая функция — встроенный датчик удара / наклона и, обратите внимание, наличие беспроводных герконовых датчиков (до 8 шт.). Установив их, вы всегда будете в курсе всех событий, которые происходят с прицепом транспортного средства.

Система интеллектуальног о пуска двигателя и возможность управления замками дверей по нажатию тормоза способны, в некоторых ситуациях, значительно упростить жизнь.

Автосигнализации для грузовиков также могут похвастаться наличием диалоговой авторизации и персональных ключей шифрования. В их надежности сложно усомниться, ведь взломать их практически НЕВОЗМОЖНО!

Стоит отметить, что система контролирует положение стояночного тормоза, включая тревогу при непроизвольном или нежелательном «отпускании» «ручника».

Не смотря на столь обильное количество функций, энергомичность подобных автосигнализаций для грузовиков может показаться фантастической. При включенной охране необходимый заряд аккумулятора способен сохраняться в течение 60-и дней!

Более того — возможности сигнализации для грузовика можно легко расширить!

Установка GSM / GPS системы сможет обеспечить вашу компанию надежными средствами мониторинга: для фирмы, занимающейся автоперевозками, такая функция окажется на вес золота. С помощью такой сигнализации для грузовика вы сможете узнать о маршруте и местонахождении вашего транспортного средства. Установка «маячка» в комплекте с сигнализацие й для грузовиков способна избавить от многих проблем и лишних затрат времени.

Источник: gosttonirovka.ru

Установка сигнализации на камаз

СИСТЕМА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

На автомобиле установлены:

— комплект электрических звуковых сигналов С306-Г и С307-Г (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 11.3747.010, установленное на нижней панели приборов;

— зуммер для тормозной системы типа PC 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; зуммер установлен в кабине под панелью приборов.

Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения

Ремонт
Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Регулирование электрических сигналов проводите в такой последовательности:

— выверните винт 6 и снимите крышку 3 (рис. 353);

— проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке.

Рис. 353. Звуковой электрический сигнал: 1 – основание; 2, 4 – гайки регулировочные; 3 – крышка; 5 – пластина нижнего контакта; 6 – винт; 7 – пружина верхнего контакта; 8 – сердечник; 9 – стойка; 10 – якорь; 11 -прокладка; 12 – мембрана; 13 – резонатор

Для сигнала С306-Г зазор должен быть 1,15. 1,25 мм, а. для сигнала С307-Г — 0,85. 0,95 мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;

— проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

— подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.

Силу звука регулируйте изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала. Регулировку производите также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.

Источник: zinref.ru