Фаркоп на весту с блоком согласования
Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения
Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю вместе со мной обсудить фаркоп на Весту. Это достаточно популярный отечественный автомобиль, местом рождения которого стал город Тольятти. Сейчас Vesta объективно входит в число лучших российских авто, потому высокий спрос на модель вполне очевиден. Статистика продаж, которую приводит Краснодар, Пермь, Москва, Волгоград и ряд других городов России наглядно подтверждают, что Vesta в тренде.
Несмотря на заметно улучшенные характеристики и возможности, машина сохранила главные достоинства всех отечественных машин. Я говорю про низкие цены, достаточно простую конструкцию и возможностью выполнять ряд работ по ремонту и обслуживанию своими руками.
Одной из таких работ является установка тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа. Прежде чем разобраться в нюансах установки и поговорить про подключение электрики, предлагаю немного изучить вопрос выбора подходящего ТСУ. Тут не играет принципиальной роли, седан у вас или универсал СВ Кросс от АвтоВАЗа. Для Vesta выбор фаркопов приличный, потому каждый найдет для себя оптимальный вариант.
Варианты конструкций
Есть несколько категорий фаркопов, которые отличаются по своей конструкции. Они потенциально все подойдут для установки на модель Vesta. Но все же постарайтесь более тщательно изучить особенности каждого из вариантов.
Производители предлагаю следующие устройства:
- Фланцевые. Считается лучшим вариантом для Весты, поскольку ТСУ рассчитаны под монтаж на готовые крепежные места. Они на авто предусмотрены с завода. Это позволит получить оптимальное распределение нагрузок. Потому перед покупкой ТСУ фланцевого типа обязательно убедитесь, что в вашей версии Весты есть площадка под фаркоп;
- ТСУ с жестким типом фиксации. Если говорить про стоимость и функциональность, то такие фаркопы наиболее выгодные. Монтируется конструкция сваркой и болтами. Но монолитная конструкция сейчас не в милости у ГИБДД, плюс подобные решения существенно портят внешний вид машины;
- Сцепные съемные шары. Качественная сцепка, высокий уровень надежности и отличная функциональность. При этом можно по мере необходимости легко снять шар, оставив раму ТСУ на месте. Минусом считается только более высокая цена;
- Под квадрат . Это ТСУ американского типа, которые конструктивно состоят из 4 частей. Если заморочиться, на Весту поставить можно. Но это бессмысленно, поскольку имеется слишком много сложностей и нюансов монтажа.
Если вы соберетесь ставить ТСУ американского типа, приготовьтесь корректировать розетку фаркопа и использовать специальный блок согласования.
Покупая стандартный фланцевый фаркоп, с установкой будет намного проще. Розетка стандартная, идеально подходит под Весту, а потому мороки куда меньше.
Нюансы монтажа
Для начала советую посмотреть фото и видео материалы, которые помогут вам изучить все особенности установки ТСУ своими руками на такой автомобиль как Лада Веста.
Установка фаркопа во многом зависит от того, какой тип тягово-сцепного устройства вы выберите для своего автомобиля. В некоторых случаях удается обойтись малой кровью, если брать адаптированные конкретно под Vesta модели ТСУ. Таких на рынке достаточно много, а многочисленные отзывы автовладельцев тому прямое подтверждение. Либо же покупайте универсальные конструкции, с которыми проблем намного больше.
Если это фаркоп универсального типа, тогда согласовать их с крепежными местами на Весте будет проблематично. Есть такие ТСУ, для монтажа которых придется делать вырезы на бампере, после чего авто смотрится откровенно некрасиво.
Опять же, тратить большие деньги на дорогие фаркопы не вижу смысла, когда речь идет об отечественных машинах. Потому присмотритесь к ассортименту Балтекс , популярной компании Лидер Плюс , то же фирмы Avtos или же Bosal Автофлекс (российского производства).
Планируя выполнить монтаж самостоятельно, можно поделить всю процедуру на следующие процессы:
- покупка и распаковка новенького тягово-сцепного устройства;
- снятие обшивки из багажного отсека автомобиля;
- поиск крепежной площадки, предусмотренной автопроизводителем в лице компании АвтоВАЗ;
- совмещение отверстий на кузове с крепежами самого фаркопа;
- при необходимости выполнение дополнительных отверстий (если фаркоп не адаптирован под Весту);
- установка ТСУ и затяжка соединений;
- подключение электрики.
Как по мне, самым ответственным этапом является установка электрической части ТСУ на Весту. Но опять же, если у вас есть опыт в такой работе, и вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда это для вас проблемой не будет.
Для начала в комплекте с ТСУ идет детальная инструкция, где прописаны все шаги установки, включая подключение электрики с помощью розетки и штатной проводки автомобиля. В некоторых случаях, в зависимости от типа фаркопа, может понадобиться блок согласования. Что это такое и зачем он нужен, вы легко узнаете из этого материала .
Популярные решения
Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.
Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.
Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.
- T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
- Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
- Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также
Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.
Где купить
Посмотреть наличие, стоимость и записаться на установку Вы можете на странице каталога
Если вы проживаете в Волгограде, можете обратиться к нам. Мы поможем с выбором и непосредственно с установкой подходящего под вашу Весту или любой другой автомобиль ТСУ.
Всех благодарю за внимание и активность на нашем сайте!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, обязательно задавайте актуальные вопросы и делитесь с нами своим мнением!
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Фаркопы для LADA VESTA седан
седан с 2015 г.в.
универсал, с 2017 г.в.
Vesta SW Cross, с 2017 г.в.
седан с 2015 г.в.
седан, с 2015 г.в.
универсал, с 2017 г.в.
(кроме авто с газобалонным оборудованием)
седан, с 2015 г.в.
(вкл. Cross)
седан, с 2015 г.в.
универсал, с 2017 г.в.
Vesta SW Cross, с 2017 г.в.
седан с 2015 г.в.
универсал, с 2017 г.в.
вкл. Cross
седан с 2015 г.в.
универсал, с 2015 г.в.
(вкл. SW Cross)
седан с 2015 г.в.
универсал, с 2015 г.в.
(вкл. SW Cross)
седан, с 2015 г.в.
универсал, с 2017 г.в.
(кроме авто с газобалонным оборудованием)
Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Lada Vesta?
Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.
Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:
- Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
- Горизонтально быстросъемный – фиксируется шплинтом или замковым механизмом, как правило защищен дополнительным замком от кражи.
ТСУ различаются по виду покрытия:
- Стандартные, окрашенные порошковой краской.
- Оцинкованные. Такое устройство защищено от коррозии и отличается внешним видом.
Фаркопы на эту модель ставятся со снятием бампера и демонтажем усилителя, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.
Владельцы Lada предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярен производитель Автос.
Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.
В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.
Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Lada, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.
У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:
- Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое – подберите ТСУ помощнее.
- Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.
Прицепные устройства на Lada Vesta выдерживают тяговую нагрузку 900-1400кг и вертикальную 50-75кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь – проконсультируйтесь у наших специалистов.
Частые вопросы:
- Есть ли услуга монтажа при покупке в mnogofarkopov.ru?
Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.
- Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?
Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.
- Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у оф дилера, а у вас.
Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.
- Нужна ли регистрация в ГИБДД?
Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.
- Какая гарантия на ваш товар?
На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.
- Отправляете по России и странам СНГ?
Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.
По Москве – от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.
Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:
Источник: www.mnogofarkopov.ru
Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta своими руками
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АвтоВАЗа.
Потребуется
Фаркоп (оригинальные каталожные номера):
- Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
- Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования):
- 99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Установка
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не
предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Установить задний бампер.
Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Подключение
Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).
Отключить зажигание, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).
Обслуживание
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Фаркоп на весту с блоком согласования
Поставили мне у ОД ТСУ(фаркоп) на прошлой неделе и подключили розетку. Сегодня попробовал подключить прицеп и от дополнительной нагрузки отрубается электрика. Включаю например поворотники, один раз моргнут и все, больше ничего не моргает ни на машине, ни естественно на прицепе. Предохранители не сгорают, проходит некоторое время, по воротники начинают работать на машине, опять подключаю прицеп и все вырубается.
Вопрос где накосячил электрик, где копать, как правильно подключать?
Добавлено через 2 минуты
Можно удальть одну тему?
udaff34 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от udaff34 |
20.05.2016, 21:26 | #2 |
Wiwok |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Wiwok |
Найти ещё сообщения от Wiwok |
20.05.2016, 21:52 | #3 |
20.05.2016, 23:16 | #4 |
udaff34 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от udaff34 |
21.05.2016, 08:34 | #5 |