Как подключить пищалки без усилителя
Правильное подключение, и установка твитера
В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?
Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.
Что такое твитер?
Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры?
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».
Источник: caraudioinfo.ru
Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Предназначение
Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.
Колонки для лучшего звучания
При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.
Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.
Подключение твитеров к магнитоле
Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.
Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.
Правила подсоединения
Требования перед подключением
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
- Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
- Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
- Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
- Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.
Инструменты
Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:
- кабель;
- гофра;
- измерительное устройство (мультиметр);
- изоляция;
- дрель;
- отвёртки;
- кусачки;
- прокладочные кольца.
Установка и подключение
Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):
- После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
- Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
- Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
- Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
- Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
- Установить разобранные детали на место и закрепить.
Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!
Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.
Источник: 1avtozvuk.ru
Сообщества › Автозвук › Форум › Установка пищалок или как правильно это сделать
уважаемые участники сообщества, помогите сделать правильный но верный выбор.
Имеется усилитель урак ак 4.90, магнитола кенвуд DPX3000u, фронт pioneer ts-g173ci, пищалки без кроссовера, но со впаяным фильтром, идея такова что, имеется штатная проводка под пищалки в местах заглушек, хочу подцепить мост на саб, и 2 канала на фронт, но пищалки подцепить к штатной проводке от магнитолы.
Вопрос: будет ли это дело играть и не будет ли такова что СЧ и НЧ будут заглушать ВЧ, или нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками?
В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)
а что будет если подцепить от штатной проводки?
Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…
не могу найти где прочитать
Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…
то есть можно и к штатной подцепить?разницы по звуку не будет?
В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)
Ты чему учеш. Какие твитеры в поролель с динамиками. Твитер сгорит почти сразу и фильтер не поможет. Посмотри наминал динамика и твитера. В компонентной акустики обязательно стоит катушка а потом фильтер. Для того чтобы в твитер не летело ват столькоже сколько на мид. Если подцеплять твитер к динамику нужно обязательно ставить катушку для уменьшения мощности на твитер.
Окей.
Покажи мне хоть одну штатку, в которых во всех без исключения твитеры и миды в пОрОлЛель подключены с одним лишь конденсатором на твите, в которой есть катушка…
Ты идиот извиняюсь конечно но слов нет. Штатная акустика подключается к магнитоле у которой 15 ват наменала там катушка не нужна. А ты саветуеш подключение через усилок.
+ на многих штатках каждый динамик на своём отдельном канале висит, со всеми вытекающими.
В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)
Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже
Тут речь о конкретно этой системе, что у автора. Ну а она мягко говоря далека от идеала…
По хорошему — никто так не делает: динамики от усилителя, а таитеры от гу… Громкость такой системы будет ограничена громкостью встроенного усилителя гу
Если подключать пищи от ГУ значит обязательно нужен кондёр?
Обязательно. Если только гу не процессорное. — с него можно обрезать пищи, как хочешь))
Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже
Считаю самым оптимальным подключением поканальное. Я сторонник этой схемы. Особенно хорошо с процессорным ГУ — в этом случае всё прекрасно можно настроить с водительского места…
Подскажи, а разветвители Y кабеля влияют на ухудшение звука и к какому лучше каналу на ГУ их подключать ( фронт или тыл ) ?
Просто имею процессорное ГУ Алпайн 92 с тремя парами rca ( fr, rear, sw ), один четырёхканальник, один двухканальник.
Из акустики 6 эстрадных динамиков( 2 рупора, 2 среднечастотника в дверях, 2 ширика в задней полке )
Как мне лучше это всё подключить?
Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже
А почему станет хуже?С каким законам физики связано?
Нагрузка на динамики будет больше, а это не есть хорошо
В случае подключения к магу система будет зависеть от громкости этих динамиков, т.е. от громкости твитеров. А громкость магнитолы начинает “пердеть” в динамики примерно на половине уровня…
Тогда смысл ставить усилитель на остальное хозяйство пропадает, т.к. громче не выкрутишь, поэтому что будет валить “пердёж” из пищей и в конечном итоге они сгорят от клиппа (перегрузки)…
Как-то так, если коротко;)
спасибо за помощь
А ещё лучше гейн на усилителе выкрутить на максимум и “пердеть” раньше начнёт акустика подключённая к усилителю
Конечно же все надо настраивать. Пищалки с номинальной мощностью 3-10 Вт с “удовольствием” подключаются к встроенному усилителю автомагнитолы с номинальной мощностью 12-22 Вт и отыгрывают с не худшим качеством чем с внешним усилителем, конечно если Вы не аудиофил, слушающий в лесу с выключенным двигателем.
Ваша задача, для правильного звука, отрегулировать уровень звукового давления пищалок сопоставимо с уровнем динамиков в дверях. А как это сделать? Поизучайте методики настройки.
Подскажите как правильнее будет разместить рупора пищалки?
1) Крест на крест в стойки ( водитель пассажир )
2) Чтобы смотрели на лобовое стекло ( метод отражения )
Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше
Источник: www.drive2.ru
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Как подключить кроссоверы к колонкам авто
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
- Выход УНЧ
- Подключение твиттера
- Подключение низкочастотного динамика
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Подключение колонок через кроссовер
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Подключение динамиков через кроссовер
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Как установить кросоверы для колонок
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
Источник: dinamikservis.ru
Как правильно подключить пищалки в авто к магнитоле
Во время оборудования автомобиля мультимедийной системой у владельцев часто возникает вопрос, как подключить пищалки в авто от магнитолы. Сложности появляются из-за конструктивных особенностей стереосистем. Случается такое, что твитеры работают неправильно или не включаются вовсе. Соблюдая правила установки, можно избежать возникновения неисправностей.
Зачем нужны
В автомобильных мультимедийных системах часто применяются пищалки. Твитеры нужны для усиления высокочастотных звуков. Элементы могут входить в комплект автомагнитолы либо продаваться отдельно. Твитеры представляют собой маленькие динамики, повышающие качество звука в машине. Их устанавливают в передней или задней части машины в зависимости от схемы подключения аудиосистемы.
Что понадобится для подключения
Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:
- качественные провода (предпочтительно использование кабелей диаметром не менее 0,7 мм);
- полимерная и прорезиненная гофры;
- мульметр;
- шумоизоляционный материал;
- резиновые прокладки;
- кусачки;
- отвертки с разными насадками;
- дрель со сверлами различных диаметров.
Как подключить
Процесс установки и подключения пищалок в магнитоле включает следующие этапы:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
- Демонтаж обшивки дверей. Декоративные элементы удаляются путем снятия саморезов и фиксаторов. В зависимости от конструкции авто может понадобиться отсоединение ручек и других деталей. При снятии стеклоподъемного механизма могут возникать проблемы. Для этого используют съемник или простую отвертку.
- Высверливание отверстий под пищалки. К обшивке детали крепятся с помощью двустороннего скотча.
- Прокладка кабелей. В боковой части двери делают ходы. Чтобы увеличить срок службы системы, нужно проложить провода так, чтобы они проворачивались при эксплуатации автомобиля. Первое отверстие выводят на кузов, второе — на торцевую часть двери. Провод защищают от повреждения путем установки гофры. Кабели выводятся на приборную панель, где располагается автомагнитола. Правильно подключается провод с оставлением небольшого запаса.
- Проверка кабелей. После прокладки проводку осматривают на наличие замыкания. Для этого используют мультиметр. Если признаков короткого замыкания не обнаруживается, переходят к измерению сопротивлений динамиков. Нормальным считается показатель в 3-4 Ом.
- Подключение акустики к колонкам. Если динамик подключается прямым способом, могут возникать перебои в работе системы. С автомагнитолы подаются сигналы одинаковой частоты, поэтому звук будет иметь низкое качество. Правильным является использование фильтра и конденсатора. Провода можно подсоединить и без кроссовера. Подключается динамик в соответствии с распиновкой колонок. Места скруток изолируют.
- Тестирование системы. После подключения обязательно проводится проверка. Если неисправности не выявляются, провода фиксируются, обшивка устанавливается на место. Монтаж рупорных твитеров может осложняться большими размерами деталей.
Как и где установить
Установить в машину пищалки можно, используя следующие варианты размещения:
- Уголки зеркал. Твитеры не будут создавать помех при поездках, они хорошо впишутся в интерьер любого автомобиля.
- Приборная панель. Твитеры в таком случае можно закрепить, используя двухсторонний скотч.
- Подиумы. Может применяться 2 варианта фиксации. В первом случае твитеры устанавливают в штатный подиум, идущий в комплекте с пищалкой. Во втором случае подставка изготавливается своими руками. Этот вариант считается более сложным, однако он обеспечивает хороший результат.
При отсутствии соответствующих навыков подключение системы автомобильного звука следует доверить специалисту.
Источник: omagnitolah.ru