Как покрасить хромированные детали в бронзу
Как покрасить хромированную деталь
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Красим хромированные детали
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Что нужно для закрашивания хромированных элементов?
Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:
- наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
- обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
- грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Абразивная наждачка и обезжириватель
Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.
Процедура окрашивания деталей
Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:
- Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
- Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.
Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.
- Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
- Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.
Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.
Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.
Покраска хромированной детали в черный цвет
Покраска хромированных деталей
Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.
Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.
Особенности работы с хромированным покрытием деталей
Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.
Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.
Источник: okuzove.ru
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Покраска хромированной детали
Всем привет. Есть хромированная решетка радиатора, достаточно большая. Сейчас она покрашена жидкой резиной, но не очень хорошо и думаю зиму не переживет. Можно ли красить по хрому, не снимая его полностью? На решетке был скол, его восстановили, но край получился без хрома, чистый пластик. Как быть в данном случае? С хлорным железом не хочется связываться, да и негде.
Смотрите также
Комментарии 50
хлорное железо…снимаете хром, риска и все.без вариантов с надеждой что то по” хрому покрасить”))
Риска ничего не даст. Мартышкин труд
Можно красить через кислотный грунт или эпоксид в тдс к которым указано нанесение на гальванические покрытия
Вся сложность на нормальном хроме(не краска а именно гальванически нанесённом) набить риску чтобы держались грунты-краски, если нормально заматовалось то грунтуем и красим по обычной технологии, можно применять грунт по пластику чтобы покрытие не было жёстким и не кололось от камешков. Можно заморочится с удалением покрытия, но смысла особого нет.
Купил как то подставку для туалетной бумаги, была она хром.Мне нужна была чёрная.Дал пару слоёв праймером для пластика и покрасил из баллончика чёрной краской.Висит в туалете шестой год.
там наверное краска под хром, а не напыление. Плюс на машине немножко агрессивнее среда
Вряд ли краска. Блестела как зеркало, такой эффект краской не получить. Я к тому написал, что технология копеечная, попробовать можно.
Присылайте в Днепр, сделаем.
О, сколько возьмете, можно в личку 🙂
Либо железом либо к гальваникам обратись, электролизом снимут, деталь будет даже слишком гладкая, а хром сам по себе не мягкий, нормально сошкурить его будет непросто.
Заматуй, грунт по хрому, акрил, можно при желании сверху лак.
Есть небольшая часть уже без хрома. Это там нужен грунт по пластику? Как от на хроме будет держаться?
А где ты прочитал — грунт по пластику ?
Ну типа такого www.leroymerlin.ua/p/1078…Ge_vTby89wORoCyhMQAvD_BwE, я то не сильно в этом разбираюсь, вот и спрашиваю. Таким красил реснички пластиковые, еще кое-какие элементы, ложится и держится хорошо
Еще раз ! Где ты видел, что бы я написал — грунт по ПЛАСТИКУ ?
На читай — может так доходчивее !
kuzovspec.ru/pokraska/xromirovannye-detali/
Я имел ввиду, что небольшая часть уже без хрома и ее надо грунтовать грунтом по пластику
Не надо ! Читай статью !
Я имел ввиду, что небольшая часть уже без хрома и ее надо грунтовать грунтом по пластику
Это уже дрчищать без вариантов. Границу с пластика на хром ты никак не уберешь. Испортил деталь. Теперь хлорным железом. И выравнивать ободраный пластик
В какой цвет собираешься красить?
Черный, под машину . Сейчас резина жидкая, но она сейчас матовая и не очень качественно сделана
Смотри даю тебе реально работающий совет. Счищаешь резину и матуешь хром 500 шкуркой. И покрываешь черным грунтом для вклейки стекол. продается в маленьких баночках с кистью апликатором. работать с ним в перчатках строго, иначе руки неделю не отмоешь от него. Покрываешь в одном направлении по одному месту не проходишь. Можно несколько слоев с хорошей просушкой, сохнет он достаточно быстро. Потом матуешь его 800-1000 шкуркой с водой. Все это навсегда, никогда не облетит. Даю гарантию. Главное сделать правильно, как я сказал. Если прошкуришь то еще слой дай, потом опять заматуй. Выглядит как молдинги черные родные на бехах. Матовать надо для того чтобы убрать полоски если они будут. Сможешь запылить краскопультом вообще отлично, но боюсь краскопульт выкинуть потом придется.
Источник: www.drive2.ru
Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.
Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).
Вам понадобятся:
— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.
— обезжириваем смывкой силикона
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.
При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.
Метод пригодный только для пластика.
Вам понадобиться:
— емкость, в которую деталь влезает полностью
— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.
— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).
Последовательность действий:
— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).
— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.
— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).
— обезжириваем смывкой силикона.
— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000
Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.
Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.
Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.
Источник: life-with-cars.ru
Как задекорировать смеситель?
Доброго дня всем!!
Помогите советом, пожалуйста: есть смеситель (хромовый) очень хочу перекрасить в античную бронзу, но не знаю, какая краска на нем будет держаться. К сожалению нужной модели в желаемой модели в продаже нет ( Прошу простить, если кому-то вопрос покажется глупым, я понимаю, что краска, в принципе, на хроме не держится, но может быть есть исключения., надежда ведь умирает последней))
Или может быть смеситель можно как-то по другому задекорировать, (не покраской) может быть у кого есть идеи??
Из вариантов покраски хромовых деталей советуют:1) удалить хромировку, потом красить, 2) создать шероховатость наждачкой или еще чем-нибудь, но полностью хромировку не удалять, потом красить, 3) просто обезжирить ацетоном, потом красить.
Вы конечно не спрашивали, но я бы купила смеситель нужного цвета в другой модели, или же заказала бы в каком-нибудь интернет магазине, и подождала бы, вместо мучений над собой и издевательств над смесителем . Краска может и неровно лечь, будут ли красиво смотреться потеки краски в нужном цвете? Вот в чем вопрос.
Никакая краска держаться не будет. Поэтому надо сначала купить грунт ПО МЕТАЛЛУ ,обязательно помотрев в аннотации , для каких металлов можно применять. Обычно такие грунты бывают в автомагазинах.А потом уже соблюдая технологию, красить,подобрать к нему эмаль.
овчинка не стоит выделки. На А л и Э кспресс полно смесителей бронзового цвета. Легче купить.
к сожалению не все что нужно есть на Али. я вот тоже сейчас буду “колхозить” потому что мне нужен смеситель с внешними подводами воды (не из стены а по стене) и латунного цвета. такого хоть убейся там нет.
заказал в итоге хромовый – пришел – сейчас буду пытьтаться красить.
кому интересно – могу процесс и результаты описать.
Я тоже вначале решила пойти по пути наименьшего сопротивления и попыталась найти готовый, но к сожалению качественных бронзовых до 15тыс. руб (максимум который я могу за него выложить) с длинным изливом не нашла.
Как я вас понимаю. Мы тоже при ремонте не предусмотрели, что смесители с длинным изливом стоят не реальных денег. Но и очень дорогой смеситель-не показатель качества, через 2 года у нас облез и позеленел.
Позеленел, а местами почернел, из-за того, что лак сверху облез. Более дешевые смесители купленные в OBI 10 лет служат верои и правдой, при одинаковом уходе за ними.
Ирина, а какой марки у Вас смеситель? С одной стороны, если на кране патина, то это еще не так плохо по сравнению с протекающими кран-буксами смесителей с завышенными из-за цвета ценами.
Морку уже не скажу, посмотрела сейчас, на нем не написанно
Я всегда удивляюсь таким вот “экспериментам”. Вы не задумывались, а почему на производстве смесители хромируют а не красят красочкой! Ведь краской гораздо дешевле.
Вспомните законы физики. В смеситель попадает вода, постоянно меняющая температуру – то очень холодная, то горячая. Значит, металл то расширяется, то сжимается. Успевают ли краски за таким частым расширением и сжатием? Такой ли у них коэффициент теплопроводности, как у металла?
Дальше. Чтобы сметители в наших ванных комнатах сверкали и светились, а также в интересах гигиены – мы чистим их абразивными или другими химически активными средствами, активно их протирая губкой.
Ну и что будет с вашей окраской после первой генеральной уборки?
Источник: www.livemaster.ru
Покраска под бронзу
Покрытие изделий краской под бронзу защищает их поверхность от разрушающего воздействия влаги и распространения коррозии.
Провести покраску сможет каждый, располагающий необходимым инструментом и запасом времени.
Типы красителя и их преимущества
Раньше бронзовая краска содержала растворители органического происхождения. Это приводило к тому, что от краски исходил резкий запах. Сейчас вместо устаревших составов для окрашивания металлов применяются смеси. Они являются растворимыми в воде и содержат только натуральные компоненты.
Теперь в современных красителях содержатся металлические пигменты естественного происхождения. В качестве связующих элементов в них используются акриловые красители.
Покраска металлов под бронзу имеет следующие преимущества:
- Экологичность и отсутствие запахов.
- Низкая цена, которая объясняется водной основой красящего состава по металлу.
- Возможность получения различных натуральных стилизаций (например, под старину»).
- Простота обработки изделий.
- Надёжная защита металлических поверхностей от влаги и коррозии.
- Срок службы покрашенных таким составом поверхностей составлять десятки лет.
Если поверхность предварительно покрашена слоем электропроводной краски, её коррозийная защита упрощается за счёт образования плёнки из оцинковки.
Также к достоинствам красителя под бронзу относятся высокие показатели устойчивости покрытия к УФ излучению и внешним механическим воздействиям.
Нанесение красящих составов
Перед тем как покрасить металл под бронзу, его следует подготовить.
Нанесение лакокрасочного материала на неподготовленные места не даст результата.
Требуется тщательная подготовка поверхности – удаление следов грязи и ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы на повреждённые коррозией места, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.
Подготовительные работы
С поверхности металла нужно удалить ржавчину и остатки старой краски. Для проведения таких работ применяют следующие методы:
- Грубая механическая очистка щёткой с проволочной щетиной или механизмами с абразивными дисками.
- Пескоструйная обработка. Преимущество этого способа – проникновение в труднодоступные зоны. А минус – в сравнительно высокой цене агрегата.
- Очистка поверхностей химическими составами, вступающими в реакцию со ржавчиной и старой краской. По её окончании все легко стирается мягкой ветошью.
При проведении этих работ потребуются защитные средства, предохраняющие лицо и руки от поражения мелкими частицами и реактивами (очки, перчатки из плотной х/б ткани и респиратор).
После очистных операций на подготовленные поверхности наносят грунтовку (в два слоя). Это позволяет повысить адгезию металлической поверхности. Одновременно с этим используют дополнительное влагозащитное покрытие из полимера. После того, как верхний слой грунтовки схватится, можно приступать к нанесению бронзового красителя.
Покраска
В зависимости от вида красителя его наносят одним из методов с формированием однотонного покрытия. Для этого необходимо:
- развести смесь в воде, в пропорции, описанной в инструкции;
- подготовить рабочие кисти для покраски мелких деталей и поверхностей в труднодоступных местах;
- при покраске ровных участков использовать обычный валик.
Для этих целей можно воспользоваться красителем, продающимся в баллончиках с краскопультом.
При покраске нужно обратить внимание на нюансы:
- Для получения более насыщенной расцветки, после высыхания первого слоя потребуется нанести ещё один.
- При разводах и пятнах требуется равномерно растушевать состав по поверхности.
Бронзовым составом можно окрашивать нержавейки для придания благородного вида. Для этих целей подходят акриловые красители под бронзу. Они отличаются экологичностью и долговечностью.
Источник: kraskistroi.ru