Как пользоваться пистолетом на автозаправке

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

Благодарю за внимание!

Смотрите также

Комментарии 110

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

и еще минус что блокируется кругленькая сумма.
лучше уж карту вставил выбрал сам сумму или литры оплатил и заливаешь, что не влезло назад.
а так кредит большой получается. возврат средств может быть до 30 суток, что очень не приятно при путешествии по Европе

Да, возможно возврат на иностранные карты будет подольше. Я просто пользуюсь местной картой. Тут существует такая тема, что списание средств со счёта тоже идёт с опозданием в 2-3 дня для повседневных расчётов. В итоге за счёт этой паузы блока на карте заметить невозможно — к тому моменту как банк соберётся “заблокировать-списать-разблокировать” все расчёты уже выполнены так что по-сути просто списывается стоимость заправки и всё.
На счёт блокировки круглых сумм — такая практика встречается довольно часто. К примеру аренда велосипеда — 1,5-5 евро в час, блок-гарантия — 150 евро. Городские авто — такая же история — 5-20 евро час проката, блок гаранта ещё евро 200.
Но как я и писал выше, подразумевается, что на пару дней эта сумма найдётся, а на дольше вроде как не надо.
Хотя бывают и совсем тупые ситуации, например при аренде авто не на городской станции, а классически — в агентстве, некоторые агенства требуют просто конский залог 500+ евро и некоторые проводят эту операцию аналогично обычной оплате с карты, а потом возврат — на лицо во-первых лишние операции, во-вторых возможна ситуация, когда карта упирается в потолок оплаты. Решил ты такой взять унылый шестилетний Твинго, заранее оплатил бронь в интернете, приехал забирать и “бэмс” не смог забронировать залог! 🙂

Самый кайф в Китае. Подъезжаешь к колонке, там стоит специально обученный чел с кассой и аппаратом, суешь ему деньгу, он сам открывает крышку, вставляет пистолет, заправляет, закрывает, дает сдачу, чек, и поехал дальше. Поэтому очередей на заправках почти нет.
Вся прелесть в том, что даже не нужно выходить из машины.

Это и называется сервис!А в наших лукоморьях как под’едет машин пять, то знай чётко что минут десять или более придётся ждать, покуда по дебильной системе (half sirvice)полу-сервис обслужаться!Как читал прикол, что за те деньги что платяться за топливо и сигареты, то можно курить прямо на заправке и заправщик должен ещё прикуривать!

Помню на МПСке когда катал — на одной из заправок уехал, оторвав пистолет… Дал заправщику 500 руб. и уехал.

Сунул карту в калонку залился уехал…так везде в норм . Странах…щас и наличкой то хер где расплатишся…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

либо карту банка не принимают 🙂
налички нет в полном объеме для заправки или нет во-все…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

Еще больше мне понравились заправки в штатах — там нет заправщиков, и не нужно идти оплачивать — карта вставляется рядом с пистолетом.

А у нас стал избегать ГазпромНефть из-за того что я всегда стою там очередь в кафе, чтобы оплатить уже заправленный бак 🙂

недавно на М-4 (под Москвой) всей заправкой Лукойл, наблюдали за кормежкой минитабора цыган (там что-то около 10 всевозможных пицц, куч салатов, догов и бургеров). На просьбу о помощи коллег, единственная кассирша получила ответ: “у нас заказ большой”.

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

У нас на Газпроме заливаешься, а потом платишь.

у нас такого нет в том числе и на Газпромах.((

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

в идеале где заправился там и оплатил не выходя из машины. как терминал на палке в макдаке
ходить куда то.в очередях стоять.зачем это всё

Источник: www.drive2.ru

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Читайте также:  Нива на больших колесах своими руками

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Источник: avtocity365.ru

Как заправить машину на заправке

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Когда и как заправить автомобиль?

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Читайте также:  Мицубиси л200 расход топлива на 100 км

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Источник: avtocity365.ru

maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет.

Продолжаем познавательную страничку.

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис. 1).

Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый). Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан стукнет по седлу и перекроет поток бензина.

А если во время заправки пистолет выпадет из горловины и упадет на землю? Тогда сигнальный канал перекроется специальным шариком, а дальше все пойдет, как описано выше. Так что прольется совсем немного топлива – не более 120 мл, так предписано стандартом.

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Чаще всего оторваться «назначено» именно пистолету – достаточно лишь одного клапана со стороны шланга. Реже защищают место у самой колонки, тогда в устройстве стоят два клапана с каждой стороны. А на американских АЗС, где шланги свисают «с потолка», защита ставится посередине. Повторять кинотрюк никому не советуем. Во-первых, усилие обрыва около 150 кг, так что горловине придется несладко, а во-вторых, восстановление устройства защиты – дорогая процедура, которую выполняет лишь специально вызванный специалист…

Благодарю за внимание!

Смотрите также

Комментарии 110

Во Франции в среднем каждая вторая заправка оборудована минимум одной автоматической колонкой — подъехал, карту в автомат — на счету блокируется сумма в районе 100 евро (примерно на 85 литров дизеля или 70 литров 98-го с местными ценами).
После этого карту забираем и заливаем сколько нужно — сумма оплаты спишется автоматом в течении суток. остальное разблокируется. Заливать можно в несколько приёмов, в несколько машин, да хоть в ведро — пистолет блокируется только при возврате в колонку.
Плюсов в такой системе, на мой взгляд 3:
— все манипуляции в шаговой доступности от колонки
— весь процесс под вашим непосредственным контролем — надо залить пол литра — вопросов нет
— автоматическая колонка по-умолчанию круглосуточная. Даже если вся заправка закрыта — автоматическая колонка продолжает работать. Надо вам залиться в 4 утра — добро пожаловать.
Есть правда и минус, на мой взгляд всего 1 — автоматическая колонка работает только с картами.

и еще минус что блокируется кругленькая сумма.
лучше уж карту вставил выбрал сам сумму или литры оплатил и заливаешь, что не влезло назад.
а так кредит большой получается. возврат средств может быть до 30 суток, что очень не приятно при путешествии по Европе

Да, возможно возврат на иностранные карты будет подольше. Я просто пользуюсь местной картой. Тут существует такая тема, что списание средств со счёта тоже идёт с опозданием в 2-3 дня для повседневных расчётов. В итоге за счёт этой паузы блока на карте заметить невозможно — к тому моменту как банк соберётся “заблокировать-списать-разблокировать” все расчёты уже выполнены так что по-сути просто списывается стоимость заправки и всё.
На счёт блокировки круглых сумм — такая практика встречается довольно часто. К примеру аренда велосипеда — 1,5-5 евро в час, блок-гарантия — 150 евро. Городские авто — такая же история — 5-20 евро час проката, блок гаранта ещё евро 200.
Но как я и писал выше, подразумевается, что на пару дней эта сумма найдётся, а на дольше вроде как не надо.
Хотя бывают и совсем тупые ситуации, например при аренде авто не на городской станции, а классически — в агентстве, некоторые агенства требуют просто конский залог 500+ евро и некоторые проводят эту операцию аналогично обычной оплате с карты, а потом возврат — на лицо во-первых лишние операции, во-вторых возможна ситуация, когда карта упирается в потолок оплаты. Решил ты такой взять унылый шестилетний Твинго, заранее оплатил бронь в интернете, приехал забирать и “бэмс” не смог забронировать залог! 🙂

Самый кайф в Китае. Подъезжаешь к колонке, там стоит специально обученный чел с кассой и аппаратом, суешь ему деньгу, он сам открывает крышку, вставляет пистолет, заправляет, закрывает, дает сдачу, чек, и поехал дальше. Поэтому очередей на заправках почти нет.
Вся прелесть в том, что даже не нужно выходить из машины.

Это и называется сервис!А в наших лукоморьях как под’едет машин пять, то знай чётко что минут десять или более придётся ждать, покуда по дебильной системе (half sirvice)полу-сервис обслужаться!Как читал прикол, что за те деньги что платяться за топливо и сигареты, то можно курить прямо на заправке и заправщик должен ещё прикуривать!

Помню на МПСке когда катал — на одной из заправок уехал, оторвав пистолет… Дал заправщику 500 руб. и уехал.

Сунул карту в калонку залился уехал…так везде в норм . Странах…щас и наличкой то хер где расплатишся…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

Читайте также:  Как поменять зажигание на приоре

либо карту банка не принимают 🙂
налички нет в полном объеме для заправки или нет во-все…

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

Еще больше мне понравились заправки в штатах — там нет заправщиков, и не нужно идти оплачивать — карта вставляется рядом с пистолетом.

А у нас стал избегать ГазпромНефть из-за того что я всегда стою там очередь в кафе, чтобы оплатить уже заправленный бак 🙂

недавно на М-4 (под Москвой) всей заправкой Лукойл, наблюдали за кормежкой минитабора цыган (там что-то около 10 всевозможных пицц, куч салатов, догов и бургеров). На просьбу о помощи коллег, единственная кассирша получила ответ: “у нас заказ большой”.

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

У нас на Газпроме заливаешься, а потом платишь.

у нас такого нет в том числе и на Газпромах.((

мне понравились заправки в Германии: подъехал, залил сколько надо, отъехал на парковку и пошел оплачивать. А у нас: подъехал, сунул пистолет, пошел платить…а там, сука, кассирша мастерски “френчдоги” фасует на глазах изумленной очереди))

в идеале где заправился там и оплатил не выходя из машины. как терминал на палке в макдаке
ходить куда то.в очередях стоять.зачем это всё

Источник: www.drive2.ru

Как на азс пользоваться пистолетом

Как пользоваться заправочным пистолетом

Каждый заправочный пистолет оснащен вакуумным каналом, в котором смонтирован шариковый клапан. Когда в пистолет попадает бензин, создается разность давлений. Стараясь ее компенсировать, пистолет засасывает воздух через вакуумный канал. Как только воздух в топливном баке кончается, шариковый клапан закрывается. Таким образом происходит перекрытие основного канала подачи топлива.

2. Подойдите к баку и нажмите на рычаг пистолета. На нем есть специальный фиксатор, который позволяет не держать рычаг рукой. При желании можно воспользоваться им, тогда вам останется просто подождать, пока бензин полностью поступит в бак. Но можно и самостоятельно держать рычаг нажатым, так вы можете не беспокоиться о том, что пистолет случайно выпадет из бака.

Как заправлять автомобиль

  • подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
  • заглушить двигатель, поставить на ручник;
  • открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
  • открутить пробку бензобака;
  • аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
  • вставить его в бензобак;
  • нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
  • закрыть машину и идти в кассу.

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Maxx096 › Блог › Как устроен и работает заправочный пистолет

Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон. Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?

В некоторых фильмах рассеянные (или злонамеренные) герои уезжают с АЗС, забыв вынуть пистолет из бака, после чего зрители наслаждаются зрелищем грандиозного пожара. В жизни так быть не должно, поэтому на каждом шланге устанавливают защиту с автоматическими клапанами (рис. 3).

Как заправить машину: простые советы и обязательные правила

В экстренных случаях выбирать не приходится – поскорее бы доползти до любой ближайшей заправки. Но экстренные случаи на то и экстренные, что случаются редко. В основном водители следят за уровнем топлива и планируют заправку заранее. В этом случае встаёт вопрос о выборе топлива и заправки.

И если с топливом всё очевидно – заливаете тот тип, который указал производитель в паспорте технического средства или в инструкции по эксплуатации – то перед пёстрым ассортиментом заправок у начинающего водителя разбегаются глаза, особенно, если речь о крупном городе. Какую же заправку выбрать?

Как правильно заправлять автомобиль на АЗС

Некоторые вопросы, в которых опытные автомобилисты не видят никаких проблем, у начинающих водителей могут вызывать вопросы. Большинство из них стесняется консультироваться у бывалых коллег, поэтому обращаются за разъяснением к интернет-статьям. Одним из таких вопросов является, как заправлять машину на заправке.

Определившись с видом топлива, подбираем наиболее качественную АЗС. В этом вопросе стоит прислушаться к опытным водителям. Они могут оценить не только одну точку, но и какую-то сеть. Желательно мнение узнавать у нескольких человек, чтобы получить объективную информацию.

Заправка на АЗС — секреты заправок, работа на АЗС, недолив на заправке бензина и топлива, пистолет и колонки — блог заправщика

На следующее утро естественно никаких избытков на заправках не обнаруживается и начальство начинает злиться, так как у них из под носа нагло украли 100л бензина но кто и как неизвестно. Конечно бывает форсажер, когда никто ничего не крал, но бензина нет. Как это получается я расскажу ниже.
При такой схеме водитель бензовоза полностью чист, так как он приехал залитый по планку (это подтверждает АЗС1), а уехал полностью пустым (со слов АЗС2), причём в нашем примере это так и есть на самом деле.
[Читать дальше]

Не смотря на все положительные факторы работы на АЗС, можно попасть на такие заправки, что место раба на сахарных плантациях вам покажется раем. Я говорю о современных АЗС, система работы на которых вытрясет из вас все силы, деньги и душу.
Всё, что написано ниже, не плод моего воображения, а рассказы реальных людей, которым довелось работать на подобных заправках.

Оторвал пистолет на заправке

Нужно остановиться, осмотреть машину, как правило, она не страдает, потому как в пистолете есть специальная пластиковая муфта которая переламывается при больших нагрузках. А это значит, что пистолет останется в баке, нужно его вытащить и пойти к оператору. Обрисовать суть проблемы.

На дороге случаются разные ситуации, бывает такое, что вы оторвали пистолет на заправке. Не важно, как это случилось либо вы устали, либо еще не очень опытны (читайте статью — как заправлять машину), либо привыкли заправляться на другой заправке, где есть заправщики, а тут нет, факт остается фактом, приятного мало, поэтому читайте что делать в такой ситуации…

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Как на азс пользоваться пистолетом

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.

Adsbygoogle google, )

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения. Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности. Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось. Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП .

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте. Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки. Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Источник: firstjurist.ru