Как поменять свечи на пассате б5
Замена свечей зажигания
Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Пассат B5
Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.
Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.
Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.
Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора
Двигатель 1,6-I
Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания).
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатель 1,8-I
Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I
1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)
Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)
Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I
1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
Все двигатели
Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном
Измерение зазора свечи зажигания щупом
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.
Источник: www.vwmanual.ru
3.1.4.2 Замена свечей зажигания
3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
Общая информация по свечам зажигания
Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, уточнить диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.
В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).
В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.
Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.
Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.
Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию
Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.
Если изолятор “снежно-белой” окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком “горячая” свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более “холодную” свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).
Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.
Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более “холодные”, а зимой – “горячие”.
Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо “холодные” свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на “горячих” свечах и только потом устанавливать “холодные”.
Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.
Источник: automn.ru
Volkswagen Passat 1.8 AWT › Logbook › Замена свечей зажигания
Я их не менял с момента покупки авто…а проехал около 60 тысяч км. уже…)))
Замечено: машина стала работать “ровнее” что-ли, хотя явных проблем не было…
Думал, что детонация пропадёт, но хоть и уменьшилась, но всёравно присутствует еще… Заправки менял, буду разбираться дальше, в чем дело…
На замену поставил NGK PFR6Q
Mileage: 254,850 km
Volkswagen Passat 2001, engine Gasoline 1.8 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — DIY
Recommendations
Comments 20
у меня такая же ерунда стучит на 2000т оборотах что сделал? что бы пропал?
От куда инфа про детонацию? с чего ты взял про детонацию?
Так называемый “звон” при езде на небольших оборотах
Ммм ясно! Может быть у тебя гбц звенит? Цепь, клапана, натяжитель, компенсаторы! Ну у меня новая машина рабочая шкода, на ней если с 2000оборотов нажал в пол то тоже что то звенит в моторе)) логи сними и посмотри ретарды!
Если в пол нажать, то у меня звон пропадает))
Мрлоток, что не повёлся на Платинум, Иридий и прочий развод за 2-2,5 косаря))))
Нужно брать проверенное)
Мрлоток, что не повёлся на Платинум, Иридий и прочий развод за 2-2,5 косаря))))
Ахахаха, почему иридий это развод?
Ну хотя бы потому, что искра она и в африке искра. Многие поставив иридиевые, платиновые, или какие нибудь V-line, начинают писать, что тачка совсем по другому едет, порезвее стала и т.д. Бред! Сам на платине езжу-разницы НОЛЬ! Может конечно и не развод, но для каких то высокотехнологичных, высокооборотистых, современных двигателей. Но не для наших, сори, вёдер))). Нам достаточно обычных но качественных
свечей. И смысла платить в 4-5 раз больше нет смысла. И верить уговорам продавцов, и маркетологов в рекламе тоже глупо.
Ну может быть на стоковое ведро нет смысла ставить, а на чипованое ведро я ставил и разница была ощутима, по динамике и по расходу топлива! Я за иридий
Нуууу…может быть. Может да они чётче и отзывчивей чтоли искрят. Может быть конечно. Они, производители и делают на это упор. Ещё и якобы и долговечность. Хотя мне один продавец, сказал что наоборот-один раз зальёш бензин гавно, и убьеш их. Хз вобщем. Я на поатине полтинник откатал, проблем нет. И разницы от обычных тоже нет)))
Нет они измеряют так же, но зазор 0.8 мм
Ну хотя бы потому, что искра она и в африке искра. Многие поставив иридиевые, платиновые, или какие нибудь V-line, начинают писать, что тачка совсем по другому едет, порезвее стала и т.д. Бред! Сам на платине езжу-разницы НОЛЬ! Может конечно и не развод, но для каких то высокотехнологичных, высокооборотистых, современных двигателей. Но не для наших, сори, вёдер))). Нам достаточно обычных но качественных
свечей. И смысла платить в 4-5 раз больше нет смысла. И верить уговорам продавцов, и маркетологов в рекламе тоже глупо.
Нам в турбомотор нужны холодные свечи, pfr6q как раз они, с платиной 😉
Свечи, похоже, прошли больше 100 тысяч, ЦЭ выгорел на второй и третьей) На счет детонации — проверь притянут ли датчик детонации к блоку, у меня оказался не затянут болт и двигатель детонировал
Спасибо за совет, посмотрю датчик!
Да это только я 60 проехал, и предыдущий владелец немало, вот и состояние свечей видно
свечи меняются раз в 60тыс или 4 года. так что больше тянуть было некуда 🙂
Источник: www.drive2.com
Замена свечей Пассат Б5
Смотрите также
Заливает свечи на холодную
-
4 0 3k
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
-
6 0 3k
Смазка для свечей зажигания и катушек
-
64 3 80k
Почему черные свечи зажигания
-
263 1 319k
Как проверить свечи зажигания
-
68 4 94k
Замена свечей Фольксваген Пассат Б5 с двигателем 2.8 V6 несколько усложняется необходимостью снимать верх корпус воздушного фильтра, чтобы добраться к свечам со стороны пассажира, и расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы получить доступ к свечам со стороны водителя.
Впрочем, поменять свечи на Passat B5 своими руками все равно возможно, только придется дольше повозится. Для замены понадобится свечная головка с резинкой или магнитом внутри и длинный вороток с карданчиком — колодцы глубокие.
Когда менять и какие свечи ставить на Пассат Б5
- Периодичность замены обычных свечей составляет 30-50 тысяч км пробега, а платиновые или иридиевые меняются после 90,000 км пробега.
- Каталожный номер оригинальных свечей зажигания VAG — 101000035HJ. Аналоги: DENSO K20TXR или K20TR11, NGK BKR6EKUB (3584), BERU Z145, CHAMPION E085T10 и другие.
- Цена свечей Пассат Б5 составляет около 380 рублей за оригинал, аналоги в среднем по 250 рублей. Стоимость актуальна на апрель 2017 года.
Как поменять свечи на Пассат Б5
Как уже упоминалось, понадобится снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого надо снять впускной патрубок, убрать с кронштейна электромагнитный клапан, отсоединить разъем ДМРВ, ослабить хомут и убрать гофру, а также снять трубку системы подачи вторичного воздуха с передней части фильтра.
После этого можно откинуть несколько застежек и снять верхнюю часть, получая доступ к катушкам зажигания и свечам. Вытащив катушки из колодцев можно ослабить затяжку свечей и выкрутить их уже используя только свечную головку. Затем аккуратно извлечь свечи из колодцев.
Опустив свечи в колодцы и закрутив «от руки», то есть самой головкой с воротком, следует установить ключ и затянуть свечи усилием 28 Нм. Затем установить катушки зажигания, если есть диэлектрическая смазка, можно предварительно нанести на колпаки катушек и при установке слегка их покачать, равномерно разнося смазку по свече.
С другой стороны двигателя свечи меняются точно также, только доступ к ним иной. Надо открутить три винта крепления крестовой отверткой и убрать в сторону расширительный бачок ОЖ.
Для замены тройки свечей с пассажирской стороны понадобится убрать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.
Это не так уж просто, подробно эти шаги показаны в инструкции по замене воздушного фильтра.
В результате получится вот такая картинка.
Фильтр можно прикрыть тряпкой, затем продуть верхнюю часть двигатель сжатым воздухом (опционально) и снять катушки.
Ослабить затяжку свечей.
Открутить свечи от руки.
Извлечь свечи из колодцев.
Установка в обратном порядке: установить свечу в головку, опустить в колодец, закрутить от руки и подтянуть.
Вернуть на место верхнюю часть воздушного фильтра.
Для замены тройки свечей с водительской стороны понадобится снять расширительный бачок.
Крепится он тремя винтами под крестовую отвертку.
Выкрутив их, можно достаточно свободно «маневрировать» бачком, убирая его, когда он мешает доступу.
Замена этой тройки свечей происходит точно так же.
Источник: etlib.ru
Замена свечей зажигания Фольксваген Пассат Б5
1.6.1. Замена свечей зажигания
Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.
Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.
Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировкимежэлектродного зазора
Двигатель 1,6-I
Расположение винтов (1) крепления верхнего кожухадвигателя 1,6-I
Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов насвечах зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатель 1,8-I
Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя1,8-I
Расположение наконечников высоковольтных проводовна свечах зажигания двигателя 1,8-I
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)
Расположение наконечников высоковольтных проводов насвечах зажигания двигателя 2,3-I
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)
Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя2,8-I
·
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Все двигатели
Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя.Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то этосвидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишкомгорячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если этотак, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном
Измерение зазора свечи зажигания щупом
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазораосуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коемслучае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходусвечи из строя.
Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.
Источник: automend.ru