Как поменять трещетку на камазе

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Устройство и принцип работы

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Источник: specmahina.ru

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ — рассмотрим во всех подробностях

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу.
ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан
Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

352013-09-04 21:14:39

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

362013-09-05 11:05:50

Подскажите какие лучше трещетки на 10т поставить?

Читайте также:  Как узнать напряжение мультиметром

372013-09-05 11:17:48

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

402013-09-15 00:17:05

рома178
.
Я про посты 38-39.

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

422013-09-15 19:44:21

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

432013-09-21 19:32:12

всем привет.парни подскажите почему трещетки не подводятся.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону?

442013-09-21 23:35:13

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

452013-09-22 11:49:50

в обратную сторону крутится

462013-09-22 14:46:31

Бывает заламывает шлицы. Доходит до определенного места и клинит. Проще выбросить.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ?
Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

542014-03-03 17:20:58

как поменять фтулки разжимного кулака

552014-03-03 18:40:38

Те вытащить,новые вставить — они разрезные.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

Читайте также:  Назначение датчика массового расхода воздуха

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Источник: arendavlg.com

Решил поменять трещетку на камазе

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

камаз 6520 замена саморазводящую трещетку на простую Подробнее

НЕ ДЕРЖИТ ТРЕЩЕТКА КАМАЗ. УСТРОЙСТВО. РЕМОНТ. Подробнее

Замена передних трещеток МАЗ Корнет Е 4 Подробнее

КАК ПОДВЕСТИ ТРЕЩЕТКИ НА КАМАЗЕ. РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Подробнее

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз Подробнее

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1 Подробнее

Замена тормозных рычагов дело не простое Подробнее

сведение трещётки евро камаза Подробнее

ремонт тормозной трещотки Подробнее

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. Камаз Подробнее

ЧАСТЬ 1.КАК РАЗОБРАТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР КАМАЗ. РЕМОНТ. ПЕРЕБОРКА.ВИНТОВОЙ ПРЕСС. Подробнее

ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА. Подробнее

Замена втулок разжимного кулака камаз Подробнее

Ремонт энергоаккамулятора тип 20 с/о Подробнее

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста! Подробнее

КАК РАСТОРМОЗИТЬ КАМАЗ, МАЗ, БЕЗ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ. СНИМАЕМ С РУЧНИКА. Подробнее

Лебёдка из камазовской трещотки и каретка для нее своими руками Подробнее

Установка тормозных колодок камаз Подробнее

Источник: putinizm.ru

Народ, а КАМАЗисты здесь есть?

Опции темы
Поиск по теме

камазы начинающие на 6 все имеют абс,и хитрый вал(шлицы) и изгиб,на каторый невозможно одеть трещётку не автомат. их попросту не существует,и по поводу отключения абс,ты как отключил абс?воткнул отвёртку в блок абс?или отключил его с помощью ноутбука с праграммой случайно лежащего в бордачке и пригодившегося после светафора?да и он задействован с мозгами,при неправильном отключении не работает педаль газа(она электронная) или у тебя как в старых ауди кнопка отключения абс стоит?

Можно датчик АБС отключить и будет без АБС

Те трешетки которые были на фото , заменяемые. Я говорил о них. Ну а если камаз с мозгами то это уже плохо и кстати вовсех отношениях.

Это строительная контора. Всё как у взрослых. механик,медосмотр и всё такое. самодеятельность карается.

это тоже самое что отвёртку воткнуть в мозг)))так делать не нужо

трещётки на фото для примера,интересно было как работает проушина,а с мозгами теперь все камазы(((теперь третий сидухи посредины нет,там мозги,и причём плата почти 50х50 см и КУЧА релюшек,и если чего заглючит то простой на день как минимум,зато я как человек сидящий за рулём камаза 5511(савок)с утра и после обеда на 6520 евро 3.то скажу пусть будет могз,так хоть нога правая не устаёт,да и левая не устаёт)))да и руль реально одним пальчиком крутится,хотя на старом камазе тож не тугой)))да и пневмо на регулеровке сидушка и рег руля тоже придумана не плохо.

вот еслиб вешать можно было водил(но потом живы были)по три раза в день тубаретку выбивал,одалели черти

Хорошо у Камаза -работает АБС или нет большой разницы нет .
у европы -АБС не работает , нет круиз контроля ,нет ретардер на прицепе если на дисках ,диски положишь ..

да кстате на камазе круиз контроль есть.

Я вот и по “еврийски” спросил ..
Сам -то не знаю.. Ну и работает он, если АБС не работает?

если абс не работает,то и педаль газа не работает,встает в аварийный режим,про круиз и говарить нечего,но с круизом реально на трассе хорошо,но тоько на грузовой,на маленькой с круизом ездить не могу

Ребята, всем привет. Кто в теме, подскажите пожалуйста, по вопросам:

1. Забрал КАМАЗ после капитального ремонта двигателя. Поменяли блок и коленвал, все поставили стандарт. Вопрос про давление масла в двигателе. На холостом ходу непрогретой машины давление масла в самом начале зеленой зоны (индикатор электронный). После прогрева двигателя (после того как проехал примерно 100 км.) давление на холостых падает в начало желтой зоны. Когда даешь газу, опять поднимается до зеленой. Сегодня завел – на холостых непрогретой машины давление опять в начале зеленой. Это нормально?

2. Вопрос про температуру двигателя. Стрелка не выбирается из желтой зоны, температура примерно 60 градусов. В кабине холодно. На скорости мотор еще больше остывает – приближается к 45-50 град. Думаю, это неправильно. Грешу на термостат.

3. Делитель. На ходу, когда нужно перейти на повышенную (либо пониженную), переключаю кнопку делителя, выживаю и отпускаю педаль сцепления. Но происходит вот что: передача не включается, как будто переходит на нейтраль. Дефект плавающий – иногда есть, иногда нет. Приходится каждый раз переводить рычаг КПП на нейтраль, переключать клавишу делителя и заново втыкать передачу. Куда думать – не знаю.

Ребята, всем привет. Кто в теме, подскажите пожалуйста, по вопросам:

1. Забрал КАМАЗ после капитального ремонта двигателя. Поменяли блок и коленвал, все поставили стандарт. Вопрос про давление масла в двигателе. На холостом ходу непрогретой машины давление масла в самом начале зеленой зоны (индикатор электронный). После прогрева двигателя (после того как проехал примерно 100 км.) давление на холостых падает в начало желтой зоны. Когда даешь газу, опять поднимается до зеленой. Сегодня завел – на холостых непрогретой машины давление опять в начале зеленой. Это нормально?

Читайте также:  Тойота королла 2008 автомат или робот

2. Вопрос про температуру двигателя. Стрелка не выбирается из желтой зоны, температура примерно 60 градусов. В кабине холодно. На скорости мотор еще больше остывает – приближается к 45-50 град. Думаю, это неправильно. Грешу на термостат.

3. Делитель. На ходу, когда нужно перейти на повышенную (либо пониженную), переключаю кнопку делителя, выживаю и отпускаю педаль сцепления. Но происходит вот что: передача не включается, как будто переходит на нейтраль. Дефект плавающий – иногда есть, иногда нет. Приходится каждый раз переводить рычаг КПП на нейтраль, переключать клавишу делителя и заново втыкать передачу. Куда думать – не знаю.

по двигателю попрбуй поменять датчик давления масла

1. по давлению у меня также датчик периодически “глючит”- то кажет то нет – уже забил на него. на давление также может качество залитого масло оказывать влияние (я кстати его сразу после пригона с Челнов поменял как и везде).
2. по температуре тоже думаю на термостат и наверняка радиатор печки забитый, если ты писал, что у тебя “стуканул” из-за кусков герметика то и в системе охлаждения могли также забить все герметиком, у меня в кабине жара, а на трассе даже моторчик не включаю (плюс купил на этой неделе фен мини “планар”).
3. у меня также делитель “с новья” бывает не с первого раза переключает – бывает на “нитралке” зависает я еще раз сцепление выжимаю – “нитралку” на КПП как ты не включаю. один раз вообще при переключение все пропало даже и сцепление – влага в воздушной системе прихватила.

1. Давление нужно мерить только мех датчиком . На горячию 80 гр. и на холостых оборотах. После ремонта хотя бы 2 очка.
Давление зависит от масленного насоса, вала, блока, втулок распредвала и головок. У меня после замены головок давление на 1 очко поднялось.
2. Температура зависит от термостата и флажка гидромуфты. Еще нужно посмотреть корпус термостата на предмет трещин и воздух с печки спустить. На заведенном двигателе, снять потихоньку верхний патрубок печки, чтобы чуть чуть антифриз брызнул. Если часто воздух спускать значит газы в системе охлаждения. Обычно в камазе на ходу температура держиться, а на холостых опускается до 60гр.
3. А делитель тебе нужно лечить пока ни запорол. Причину я не знаю, но чувствую дело в приводе, воздух проверь, верблюда. Зайди http://clubkamaz.ru/viewforum.php?f=5 здесь должно быть все разжёвано.

Да,просто педаль чуть подольше надо придержать.перед кабины утеплить,жалюзи радиатора,термостат

Ребята, всем привет. Кто в теме, подскажите пожалуйста, по вопросам:

1. Забрал КАМАЗ после капитального ремонта двигателя. Поменяли блок и коленвал, все поставили стандарт. Вопрос про давление масла в двигателе. На холостом ходу непрогретой машины давление масла в самом начале зеленой зоны (индикатор электронный). После прогрева двигателя (после того как проехал примерно 100 км.) давление на холостых падает в начало желтой зоны. Когда даешь газу, опять поднимается до зеленой. Сегодня завел – на холостых непрогретой машины давление опять в начале зеленой. Это нормально?

2. Вопрос про температуру двигателя. Стрелка не выбирается из желтой зоны, температура примерно 60 градусов. В кабине холодно. На скорости мотор еще больше остывает – приближается к 45-50 град. Думаю, это неправильно. Грешу на термостат.

3. Делитель. На ходу, когда нужно перейти на повышенную (либо пониженную), переключаю кнопку делителя, выживаю и отпускаю педаль сцепления. Но происходит вот что: передача не включается, как будто переходит на нейтраль. Дефект плавающий – иногда есть, иногда нет. Приходится каждый раз переводить рычаг КПП на нейтраль, переключать клавишу делителя и заново втыкать передачу. Куда думать – не знаю.

Какая модель двигателя ?
1 эл датчик , как синоптики погу предсказывают , так и он давление предсказывает. Надо мерить механическим , а лучьше его установить на постоянку.
2 меняй термостаты ( на хорошые) , радиатор печки надо промыть.
3 какая ручка стоит на делитель , трос или пневмо ? Причин может быть множество , надо проверять все.

Источник: forums.drom.ru

Как поменять трещетку на камазе

Ту Сарвинози Махрами Рози Эй Санам

Mollanepes Ner Gezgin

Аниме Клип Я Богиня Властная Демоны Старшей Школы

Astanofka Pa Kaifu

Ви Джай Ты Станешь Мне Моей Жиною

Модарам Харфе Бизан Эрони Мр3

Бабье Лето Зори Ясные

Спокойная 8D Музыка Слушать В Наушниках

Убайдуллои Саъдулло Ва Фарахноз Гирён Макун Маро

Хусейн Горчаханов 2019

What Were You Told To Keep Secret About A Company R Askreddit Reddit Jar

Reactionez La Pisica Mea Pisici Vorbitoare Si Haioase

About That Oldie Vibe Tracks Pop

Zivert Credo Saxophone Cover

Бехтарин Клипи Эрони Барои Ошикон 2019 Самая Красивая Иранская Клип Про Любовь 2019

Metro Exodus Dlc Два Полковника The Two Colonels Полное Прохождение Игры

Нигина Амонкулова Шоду Шодам Nigina Amonqulova Shodu Shodam Consert 2019

Как Часто Вася Рогов Любит Жену

Вышивка Крестиком Обзор Набора Моя Отрада От Чудесной Иглы

Poppy Hard Feelings Lyrics

Аксенова Вера Женщина Любимая Автор А Шапиро

Drake One Dance Slowed Down

Макка Сагаипова Алахьа Соьга Alhaya Soba 2018 Latest

Коронавирусные Скандалы В Казахстане Азия 15 04 20

Ленинградская Обл Рыбалка Ура Дождались Первый Лёд Щука На Жерлицы 2019

Источник: ccmusic.ru