Как правильно выбрать антирадар
Как выбрать антирадар правильно: обзор лучших 2020
Перед каждым водителем рано или поздно возникает вопрос о выборе радар-детектора, естественно, лучшего для своего автомобиля. Для того чтобы подобрать лучший радар-детектор для автомобиля, необходимо определиться с желаемыми основными характеристиками, наличием модуля GPS и дополнительных функций, качеством сборки.
Сначала стоит разобраться в терминологии.
Роль радар-детектора сводится к тому, чтобы сообщить автовладельцу о наличии впереди измерителей скорости (радаров). Продажа и применение радар-детекторов не запрещается законодательством во всех странах СНГ.
Антирадар — это активный подавитель любого излучения, на которое он настроен. Как только обнаружен сигнал нужной частоты, автоматически начинает работать режим подавления, излучая очень сильный сигнал с шумами и помехами. При включенном антирадаре инспектор ГИБДД не сможет зафиксировать скорость передвижения автомобиля, так как его измерительный прибор будет работать некорректно. Применение этого устройства запрещено законодательствами многих стран, а в России наказывается штрафом в несколько не облагаемых налогом минимумов и изъятием прибора.
В странах СНГ официально допущено применение лишь радар-детекторов, именуемых в народе анти-радарами. Именно они и будут рассмотрены в этой статье.
Принцип работы антирадара
Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.
Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.
Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.
Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.
Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.
Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.
Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.
При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:
- производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
- функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
- регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
- оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
- привлекательности дизайна.
Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.
Сигнатурные радар-детекторы
Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала. Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами).
Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.
Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.
Основные характеристики и параметры моделей
Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:
- количество поддерживаемых частот;
- возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
- способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
- функция переключения режимов город-трасса;
- возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
- наличие спутниковой системы навигации GPS.
Функция GPS в радар-детекторе
Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех лучших моделях антирадаров эта функция стандартная.
Обозначение диапазонов
Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.
Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в диапазоне К и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.
К-диапазон — это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.
Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.
Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.
L-диапазон — это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) — это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.
Фирмы, выпускающие антирадары
Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.
Название фирмы | Описание |
---|---|
Кобра | Крупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается. Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России. |
Sho-me | Известная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России. Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене. |
Орион Спб | Российский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей. |
Эскорт | Американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов. |
Beltronics | Первопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде. |
Источник: vyboroff.ru
TopRadar › Блог › Радар-детекторы в рейтинге лучших моделей 2020 года
Сбивает с толку количество радар-детекторов в продаже. Мы выбрали лучшие модели радар-детекторов и составили рейтинг на 2020 год. Коротко расскажем о каждой — какие радары ловит, особенности и что с сигнатурами, чем отличается от конкурентов.
Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Обновляется с телефона
Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Продвинутая база камер + быстрые настройки по странам СНГ
Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Отличная защита от ложных срабатываний + видит малошумные камеры
Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Уникальная система охлаждения, подойдет для жаркого климата, + база 45 стран мира
Стрелка: 1700 м
Мобильные засады: 1500 м
Отличия: Отличная дальность, в том числе и на малошумные радары в спину, + база 45 стран мира
Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 700 м
Отличия: Баланс цены и качества, + база 45 стран мира
Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1200 м
Отличия: Хорошая радарная часть для трассы
Стрелка: 1200 м
Мобильные засады: 900 м
Отличия: Магнитное крепление и управление жестом, + база 45 стран мира
Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1200 м
Отличия: Отличная радарная часть, нет защиты от помех (годится только для трассы)
Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 800 м
Отличия: Родоначальники сигнатур, отличная защита от помех (подойдет для города +неспешной езды)
Стрелка: 900 м
Мобильные засады: 700 м
Отличия: Надежный и проверенный временем, + база стран СНГ
Радар для атермальных стекол — у него разнесенная конструкция, радарный блок устанавливается под капот. EXD-модуль, поддержка Z-сигнатур — предупреждает обо всех радарах на безопасном расстоянии, в т. ч. маломощных, в спину. Может использоваться на территории РФ, стран СНГ, ЕС — база радаров и камер 45 стран. Дальность обнаружения — до 2,5 км. Системы VG-2 и Spectre 4 делают его «невидимым» для езды за рубежом, где устройства запрещены.
Стрелка: 1500 м
Мобильные засады: 1400 м
Отличия: Единственное верное решение для атермальных стекол, + база 45 стран мира
Источник: www.drive2.ru
Как правильно выбрать радар-детектор: 4 совета от эксперта
Радар-детектор не должен использоваться любителями погонять и нарушать правила. Такое устройство должно применяться только для легальных целей. Мы расскажем о том, на что обращать внимание при выборе радар-детектора. Информацией об этом с нами поделились эксперты из федеральной сети магазинов «Автоцифра» — эксклюзивного представителя корейского бренда iBOX в России.
1. Наличие GPS с обновляемой базой
Первые модели радар-детекторов определяли наличие радаров по радиочастотам, которые исходят от этих приборов. Но современные системы, к примеру «Автодория», не излучают радиоволны, из-за чего не определяются старыми радар-детекторами. Если же в радар-детекторе есть GPS, то радар или камера определяются не по радиосигналу, а по местоположению. В дешёвых устройствах координаты радаров и камер зашиты в устройство и со временем устаревают. Поэтому лучше вс его выбрать более дорогое устройство, оснащённое GPS с обновляемой базой. Так, например, в радар-детектор iBOX PRO 800 Signature встроены модули GPS и ГЛОНАСС с базой радаров 45 стран. Устройство предупреждает о приближении к радару или камере задолго до места их установки. Обновить базы данных можно через USB-разъём с сайта производителя. Кстати, если водитель не обновляет базу камер более 60 дней, то радар-детектор напомнит о необходимости обновления.
2. Дальнобойная антенна с мощным процессором
Даже новые радары и камеры отслеживают автомобиль на расстоянии не более полукилометра, а современные радар-детекторы определяют эти системы на расстоянии в два и более раз длиннее. Такая дальность действия позволяет вовремя определить приближение к устройству слежения и заблаговременно сбросить скорость. Это если говорить об определении радиоволн. Если в устройстве есть модуль GPS и ГЛОНАСС, то определить наличие радара или камеры впереди можно даже за несколько километров. Ты всегда будешь в курсе того, где находятся опасные участки дороги, куда лучше не заезжать, чтобы избежать штрафа, и так далее. Мощный процессор нужен для того, чтобы более точно и быстро обрабатывать информацию и оперативно реагировать на обстановку. Если ты знаешь у стройство компьютеров, то в курсе, что процессор отвечает за обработку информации, которую ему подают другие устройства. И если процессор медленный, то GPS-модуль будет тормозить, фильтр помех не будет успевать обрабатывать помехи и вычислять нужные частоты и так далее. Поэтому чем мощнее процессор, тем лучше. Как мы уже сказали выше, радар-детектор iBOX PRO 800 Signature способен заранее определять систему «Автодория». Эта система контролирует среднюю скорость автомобиля на участке дороги от 500 метров до 10 километров. То есть дальность действия устройства превышает даже самые современные системы радаров. Поэтому с этим радар-детектором ты не попадёшь в ситуацию, когда радар или камера «внезапно» появляются за несколько метров от машины.
3. Помехозащищенность, защита от ложных срабатываний
Проблема многих старых радаров — это неумение отделять помехи от работы радаров. Не так давно в радар-детекторах появился сигнатурный режим работы, который отсеивает ненужные сигналы. Что значит ненужные? К примеру, такие сигналы, которые исходят от круиз-контроля, раздвижных дверей и других предметов, излучающих в радиодиапазоне. Из-за этого у старых радар-детекторов буквально ехала крыша, и они становились просто пищащим без дела куском железа. Радар-детекторы, оснащённые сигнатурным фильтром, разделяют излучение от разных устройств и понимают, где радар, а где не от носящиеся к нему излучения. То есть радар-детектор считает такие излучения помехами и не воспринимает их. Для водителя это даёт следующие преимущества: — Отсутствие ложных срабатываний. Особенно в городе, где много наведённого излучения, и старые радар-детекторы ведут себя, мягко говоря, неадекватно. — Снижение нагрузки на процессор. Радар-детектор не обрабатывает «ненужные» сигналы, что снижает нагрузку и повышает ресурс работы железа. Уже описанный выше iBOX PRO 800 Signature и многие другие устройства от бренда iBOX имеют защиту от помех и сигнатурный режим работы.
4. Дополнительный функционал
Желательно, чтобы радар-детектор имел следующие дополнительные функции:
1. Режим SMART. Радар-детектор автоматически переключает чувствительность и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения.
2. Калибровка скорости. Ещё одна полезная функция, которая определяет реальную скорость автомобиля по GPS. Это поможет избежать штрафа за превышение скорости из-за неправильно работающего спидометра. Особенно актуально для старых машин, в которых скорость определяется по скорости кручения тросика, а не датчиком.
3. Пороговое значение скорости. Когда водитель едет ниже заданной скорости, радар-детектор не даёт звуковых оповещений. При этом он продолжает отображать наличие камер на дисплее.
4. От ключение радарной части. При заданной водителем скорости, к примеру 40 километров в час, радарная часть полностью отключается.
5. Предел допустимой скорости. К примеру, в городе можно задать предел скорости 68 километров в час, и при превышении этого порога устройство предупредит водителя о необходимости снизить скорость.
6. Крепления. Лучше всего, если радар-детектор можно установить несколькими способами. Например, iBOX PRO 800 Signature можно установить с помощью крепления на лобовое стекло, на магнитную шайбу или на суперлипкий коврик на панель приборов.
7. Дополнительная розетка в сквозном штекере питания. Позволяет запитать смартфон или другое устройство без необходимости покупать разветвитель.
Радар-детекторы с перечисленным функционалом ты найдёшь в магазине «Автоцифра». Стоимость радар-детекторов со всеми перечисленными функциями на 2–3 тысячи больше дешёвых устройств, но зато сэкономит тебе много нервов, времени и денег благодаря более точному определению радаров и камер.
Магазин «Автоцифра » бесплатно доставит заказ по России. Оплата производится только после доставки товара. Магазин имеет бонусную программу, которая позволяет сэкономить до 30 % от суммы покупки. Чтобы получить бонусы, совершай покупки в магазине «Автоцифра» и получай до 5 % от стоимости заказа на свой бонусный счёт.
Источник: avtocifra.ru
Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?
Конечно, мы за то, чтобы не нарушать ПДД. Но раз существуют радар-детекторы, будет полезным узнать, чем они отличаются и как их правильно выбирать.
Эти приборы популярны еще с советских времен, когда можно было проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и не встретить ни одного милиционера с «феном». Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля.
Радар-детектор или антирадар?
Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.
Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.
Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал , никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания.
Каким должен быть хороший радар-детектор?
Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.
Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю. Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры.
Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500S:
Важная опция для хорошего радар-детектора — наличие GPS-датчика. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения. Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот недорогой SHO-ME Signature Excellent как раз имеет в памяти базу стационарных радаров.
Диапазоны: чем больше — тем лучше
Выбор радар детектора должен строиться, главным образом, на основе их основных возможностей. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России.
Первый можно встретить только в старых моделях радаров, К и Ка — самые современные. Кроме того, в распоряжении полиции есть лидары — аналог радаров, работающий за счет излучения лазерных импульсов. Они точно так же, как и радиоволны, отражаются от объектов и позволяют судить о скорости. Большинство современных детекторов распознают и лазерные измерители: например, вот этот Playme HARD 3.
Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов.
Конструкция: какая лучше?
Радар-детекторы могут быть выполнены в трех разных форматах.
Моноблоки — самый популярный вариант. Единый корпус, в котором находится электронная начинка, органы управления и экран.
Блочные конструкции. Обычно представляют собой два блока: в одном находятся датчики, в другом — остальная электроника и экран.
Комбинированные устройства. Например, видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Идея хороша, но не всем нужны такие сложные девайсы, а стоят они недешево. Вот, к примеру, одна из относительно доступных моделей, NEOLINE X-COP 9000:
Способ крепления: скотч или присоски?
Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления.
Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко.
Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.
Резиновый коврик. Наверняка, вы видели крепления для смартфона, которые представляют собой липкий резиновый коврик. Такой же есть и для детекторов. Просто кладете его на переднюю панель, и никакой возни с липучками и скотчем. Правда, на крутом повороте детектор может улететь с такого «крепления».
Основные функции: какие нужны?
От степени «продвинутости» модели зависит и набор функций. Конечно, у детектора одна основная задача — оповестить хозяина автомобиля о радаре по ходу движения. Но делать это они могут по-разному. Если вы не знаете, как выбрать радар детектор для автомобиля в 2019 году, вот основные типы.
Самые простые модели оснащены не экраном, а набором индикаторов. Соответственно, при появлении сигнала от радара обычно загорается либо один «тревожный» индикатор, либо конкретный, соответствующий диапазону.
Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара.
Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки…
Вне зависимости от уровня, радар-детекторы имеют переключатели режимов (простейший — «Город/Трасса») и отключение звукового сигнала (на случай, если в машине кто-то спит).
Дистанция оповещения: какой она должна быть?
Понятное дело, качественный радар-детектор должен уметь предупреждать водителей заблаговременно. Как правило, приборы настроены именно таким образом: например, в режиме «Трасса» они подают тревожный сигнал за 500-1000 м до зоны фиксации камеры с радаром. Вполне достаточно, чтобы снизить скорость. Но не все так просто: многие радары сегодня работают по направлению не «навстречу», а «вдогонку». То есть направлены по ходу движения. Такое решение стало популярно в том числе для фиксации нарушений мотоциклистов: у них только один задний знак, и «фронтальные» радары им не страшны.
Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае, дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.
Какой же радар-детектор выбрать?
В магазине вы вряд ли сможете протестировать его возможности. Рекомендуем обратить внимание на продукцию известных марок: Neoline, Sho-Me, PlayMe… Выбранная модель должна как минимум:
- уметь работать с диапазонами К и Ка, а также определять лазерные измерители скорости;
- иметь GPS-датчик и базу стационарных камер;
- надежно крепиться к стеклу;
- иметь режим определения сигнатур для исключения ложных срабатываний.
Источник: ichip.ru
Как выбрать радар-детектор или какой выбрать антирадар?
Автомобильный радар-детектор предназначен для предупреждения автовладельца о том, что на конкретном участке дороги проводится инструментальный контроль скорости. Естественно, умный прибор заранее предупредит водителя, и, воспользовавшись подсказкой, можно снизить скорость движения до разрешенной ПДД. Стоит отметить, что радар-детектор сработает значительно раньше, нежели инспектор ГИБДД сможет замерить скорость автомобиля.
Вопрос: как выбрать антирадар автомобильный — очень ответственный и непростой: от качества срабатывания радар-детектора зависит вероятность отсутствия штрафа за превышение скорости, соответственно, возможность водителю сэкономить деньги, нервы и время. В пользу какого именно прибора сделать выбор, чем в принятии решения руководствоваться и на что в первую очередь обращать внимание, постараемся ниже изложить.
Адаптация под российские условия
Все радары полиции, применяемые на российских дорогах, как раз для России и разработаны. В отличие от других категорий электроприборов, именно российское радарное оборудование – более производительное, нежели известные всем лидеры в области электроники (японцы, корейцы и американцы). Соответственно, детектировать радары отечественного производителя значительно труднее, справиться с задачей может лишь радар-детектор, адаптированный для России.
Можно резюмировать: приобретение такого устройства — это осознанный выбор автомобилиста, который хочет иметь информацию о контроле разрешенного скоростного режима и избежать наказания за нарушение ПДД.
Можно ли применять в России радар-детектор?
Применение радар-детекторов не запрещено. Купить и применять радар-детектор можно абсолютно беспроблемно. Представители ГИБДД считают, что применение данных приборов приводит на дорогах к снижению аварийности и всячески приветствуют их использование. Для приобретения радар-детектора никаких разрешений, удостоверений не требуется. Они абсолютно легальны на территории России.
Но надо заметить, что использование антирадаров в противовес применению радар-детекторов в России законодательно запрещено, предусматривает конфискацию устройства и штраф. Дело все в том, что антирадары имеют принципиально другой принцип работы, направленный на генерацию высокочастотного мощного излучения, кое направлено на подавление сигнала измерителей скорости. По действующему законодательству использование частными лицами данного оборудования запрещено.
Конструктивные особенности радар-детектора
Различаются радар-детекторы по типу конструкции. Сейчас в продаже можно найти:
- обыкновенные детекторы (являющиеся отдельным устройством в моноблочном корпусе),
- приборы для раздельной установки (состоящие из нескольких блоков),
- детекторы, встроенные в какой-то прибор (к примеру, в автовидеорегистратор либо зеркало заднего обзора).
Тест антирадаров 2012 показал, что наибольшей популярностью пользуются обыкновенные радар-детекторы моноблочной конструкции. Они просты при эксплуатации, за считанные секунды устанавливаются в любой автомашине. У них довольно компактные размеры— с пачку сигарет, либо чуть-чуть больше. Такое устройство, определенно, не займет большое количество места на ветровом стекле или торпедо.
Радар-детекторы, совмещенные с другим автомобильным устройством, популярны среди автолюбителей меньше. Бывают устройства, вмонтированные в зеркало заднего обзора в салоне, в автовидеорегистратор и т.д. Конечно, подобные решения позволяют экономить место в машине, но такая экономия часто приводит к значительной потере качества и характеристик покупаемого прибора. Например, ни один совмещенный с радар-детектором видеорегистратор, пока не имеет разрешения FULL HD.
Приборы третьей группы — радар-детекторы, предназначенные для раздельной установки — требуют поездки в установочный центр, поскольку их установка достаточно сложная и требует квалифицированного специалиста. Данное устройство один раз монтируется и больше не снимается, постоянно оставаясь в машине.
Если вы ищете и хотите приобрести радар-детектор, для начала надо определиться, какой конструкции прибор будет наиболее оптимальным.
Поддержка различных диапазонов
Сегодня в России используются радары, работающие на частотах:
- диапазон Х (10525 Мгц);
- диапазон К (24150 Мгц);
- диапазон Ku (13450 Мгц);
- диапазон Ka (34700 Мгц);
- Laser.
Выбор «правильного» радар-детектора вызывает необходимость поддержки устаревшего диапазона Х и современных диапазонов К и Ка, возможность обнаружения лазерных волн и коротких импульсов от радаров, которые работают в сертифицированном РОР-режиме (большинство детекторов воспринимают их как обычные помехи).
Очень полезной будет возможность антирадара отключать выборочно определенные диапазоны, чем достигается увеличение быстродействия процессора радар-детектора и уменьшение ложных срабатываний.
Избирательность, чувствительность
В зависимости от показателя чувствительности находится дальность обнаружения радара полиции: чем выше – тем больше у водителя времени для снижения скорости. При принятии решения, какой выбрать антирадар, надо учитывать наличие у устройства хорошей чувствительности в радиочастотном и оптическом диапазоне.
Характеристика избирательности означает, что устройство умеет отличать сигнал радара от помех (сигналы, полученные от иных приборов, которые работают в аналогичных диапазонах). Все лишние сигналы отсеять не сможет ни один прибор, но хороший радар-детектор имеет достаточно небольшой процент промахов.
Прочие полезные функции
Если же вы уделяете свое внимание деталям, то можно поинтересоваться, имеет ли приглянувшийся радар-детектор следующие возможности:
- быстрая обработка полученных данных (она возможна, если для комплектации прибора используется высокопроизводительный процессор);
- автоматическое приглушение (громкость звукового сигнала после подачи предупреждения о приближении к полицейскому радару постепенно снижается и отключается);
- режим уменьшенной яркости дисплея (это удобно при поездках в темное время суток);
- русифицированное звуковое сопровождение и прочие функции.
Привлекательный дизайн
Так как радар-детектор крепится на ветровое стекло, он всегда будет находиться в поле зрения и водителя, и пассажиров. Поему большинству водителей приятнее сделать выбор радар-детектора не только в пользу функционального, но еще и эстетичного устройства со стильным экраном и покрытием, приятным на ощупь.
Различия в стоимости
Ответ на вопрос, как выбрать радар детектор, часто упирается в цену устройства. Дешевые приборы китайского производства доверия не стоят, возможность заплатить за элитное устройство есть совсем не у всех, но продукция среднего класса вполне стоит предпочтения. Приборы этой ценовой категории, кроме доступной стоимости, имеют и другие преимущества: хорошую чувствительность и избирательность, фильтр импульсных помех, удобный интерфейс и регулировку, широкий угол обзора лазерного сенсора, сохранение в памяти прибора персональных настроек.
Определение современных радаров всех типов
Этот пункт — самый важный: если «Искру» или «Сокол» любому радар-детектору обнаружить не проблема, то «Стрелка-СТ» принесет владельцам почти всех радар-детекторов горькое разочарование в покупке и квитанции об уплате штрафа. Почему почти? Да потому, что сегодня на рынке есть устройства нового поколения Street-Storm, которые видят и коварную Стрелку, и все известные радары (лазерные в том числе).
Устройства StreetStorm, помимо определения радаров всех видов и Стрелки-СТ:
- отличаются применением новейших технологий для обработки данных от производителей из Кореи,
- имеют высокое быстродействие работы, обеспеченное современным цифровым процессором и специальным ПО,
- адаптированы под отечественные требования,
- имеют высокие чувствительность и избирательность во всех диапазонах,
- имеют увеличенную дистанцию приближения к радару (спасибо рупорной поляризованной антенне),
- обладают стильным покрытием RubberTouch.
Стоимость же этих устройств практически в два раза ниже, нежели у аналогов других производителей таких же устройств.
Предупреждение о радарах «Стрелка-СТ»
Рассылающие «письма счастья» камеры «Стрелка-СТ» не видны обычному радар-детектору. Большое количество моделей срабатывают лишь на ИК-прожектор, который входит в состав «Стрелки», а не на саму видеокамеру.
Так какой радар детектор ловит стрелку?
Реально обнаружить эту камеру под силу только радар-детектору с GPS-приемником (или GPS-информатор).
GPS-радар-детектор оснащен базой данных, содержащей координаты нахождения видеокамер. При приближении к данной точке, устройство подаст заблаговременно сигнал опасности. База данных обновляется постоянно и содержит координаты видеокамер по всей территории России. Пользователь, при желании, может самостоятельно через интернет обновлять радар-детектор.
Если вы желаете обезопасить себя от получения «писем счастья» — покупайте устройство, оснащенное GPS-информатором. Обнаружить камеры «Стрелка» обычные радар-детекторы в настоящее время не могут, так как диапазон рабочей частоты этого полицейского прибора невидим для них.
Также существуют также видеорегистраторы с GPS, имеющие функцию предупреждения о камерах. В таких приборах обнаружение камер реализуется также с помощью баз данных с координатами. Пример таких видеорегистраторов: DataKamGS-800, AkenoriDrivecam 1080PRO, VisionDriveVD-8000HDS.
Источник: www.navigator-shop.ru