Как продлить срок службы вариатора

Как можно продлить жизнь вариатору, потратив 500 рублей и несколько часов

У каждого автомобилиста есть секреты, узнать которые будет полезно и другим водителям. Не требующие серьезных вложений способы иногда оказываются очень эффективными. Всего 500 рублей потребуется, чтобы продлить жизнь вариатору и избежать дорогостоящего ремонта. Приятны и те факты, что работа займет не больше двух часов, а специальные инструменты не нужны. Достаточно только отвертки и простых деталей, купить которые труда не составит.

Особенности вариатора

С вариатором выпускается немало машин, однако не все автолюбители с ним хорошо знакомы. Это автоматическая бесступенчатая коробка передач. Топливо в машинах с данным видом трансмиссии расходуется медленнее, чем в автомате. Второй плюс вариатора – сама коробка дешевле. Но вот ее обслуживание может обойтись водителю в копеечку, потому что устройство достаточно капризное и чувствительное.

В тяжелых условиях, например, в бездорожье значительно проще с задачей справится автомат. Ремень вариатора такие нагрузки не выдержит. А вот для плавного движения без стремительных ускорений вариатор подходит идеально. Знание этих особенностей и самостоятельная своевременная помощь устройству поможет долго обходиться без ремонта.

ВАЖНО: Не каждый водитель в курсе, какой тип устройства находится в его машине. Найти ответ на этот вопрос можно в технической документации автомобиля. Вариатор обозначают CVT, автомат – АТ.

Какие проблемы чаще всего возникают с вариаторами

Как и в другие коробки передач, в вариатор попадает масло, цель которого – защищать механизм от износа и отводить избыточное тепло. От перегрева вариатор защищает система охлаждения. Из коробки горячее масло поступает по шлангу в теплообменник или радиатор и уже потом возвращается по другому патрубку после охлаждения. У этой системы есть одно уязвимое место, из-за которого возникает немало проблем, — резиновые шланги. Они постепенно изнашиваются, а затем и лопаются. В итоге масло из коробки передач вытекает. Но о неисправности по понятным причинам водитель сразу узнать не может. Чаще всего система самодиагностики дает сбои:

  1. Показывает ошибки, которые к истинной проблеме отношения не имеют.
  2. Передает данные, когда уже слишком поздно – масло вытекло полностью, что стало причиной поломки коробки передач.

Если вы остановили свой выбор на покупке машины с вариатором или уже давно управляете ей, то не забывайте о сроке службы шлангов, которые используются в системе охлаждения автомобиля. В среднем они изнашиваются за пять лет. Стоимость оригинальных обойдется недешево, но есть секрет на миллион, который поможет избежать лишних затрат.

ВАЖНО: У каждой коробки передач свой срок эксплуатации, установленный производителем. После его истечения обязательно заняться профилактической работой, даже если никаких проблем пока нет. Так что узнайте все данные о вариаторе в вашей машине и держите под контролем его состояние.

Как продлить срок службы вариатора

Специальные инструменты не нужны, для замены прохудившейся детали на новую потребуется только отвертка. Купите маслобензостойкий шланг, подойдет диаметр 15 мм. Стоимость за метр – менее 500 рублей. Придется приложить немного усилий, чтобы проложить трассу в моторном отсеке, так как этот шланг отличается от оригинального. Кронштейнами станут специальные пластиковые кольца, которые надо закрепить к кузову. Потребуются металлические ленточные хомуты, подходящие по диаметру. Их нужно четыре.

Работа займет всего два часа, сложность ее зависит от модели машины. У некоторых автомобилей приходится сначала снимать передний бампер – иначе до места ремонта просто не добраться. С помощью отвертки потом нужно снять с родных шлангов заводские хомуты.

Уделите внимание коробочному маслу – обязательно долейте его после замены шлангов. Главное, чтобы это было то же самое масло, которое использовалось раньше, смешивать с другим нельзя. Иногда установить, какой вид выбрать, подскажет цвет жидкости. Зеленого цвета вариаторное масло NS-2, а синего — NS-3.

Удивительно, что многие производители и официальные дилеры заявляют, что масло заливают на весь срок службы машины. Такое утверждение в корне не верно. Масло в вариаторе – это расходный материал, который стоит заменять каждые 60 000 км. Некоторые водители склоняются к меньшей цифре и рекомендуют обновлять жидкость уже через 40 000 км.

Оно нередко пригорает, образуются внутренние отложения, а которые могут забивать разные каналы. Отложения, металлическая пыль и другие «продукты работы» также накапливаются иногда в основном фильтре. В результате вариатор начнет буксовать, а может даже встать в аварийный режим. Поэтому кроме замены масла важно своевременно чистить гидроблок.

Простая процедура, которая под силу любому водителю, продлит срок службы вариатора, который при бережном отношении прослужит вам долго. Не забывайте, что куда проще предупреждать возможные проблемы, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Источник: carprice-info.ru

Как продлить жизнь вариатору, потратив 300 рублей и два часа

Считается, что вариаторы — коробки нежные, а их ремонт стоит космических денег. На самом деле это не всегда так: гораздо проще и дешевле предотвратить одну из основных возможных поломок. Рассказываем, как это сделать.


  • Слабое место

    Бесступенчатая трансмиссия, безусловно, имеет особенности, но в чем-то она не отличается от трансмиссий других типов. Например, в эту коробку так же заливается масло, которое служит для смазки и защиты механизма от износа и отводит излишнее тепло. Проблему перегрева вариатора решает система охлаждения: горячее масло из коробки по шлангу поступает в радиатор или теплообменник, а оттуда возвращается охлажденным по другому патрубку. Слабое место этой системы — резиновые шланги.

    Со временем они изнашиваются и лопаются. В результате масло вытекает из коробки передач, но узнать об этом сразу владелец, по понятным причинам, не может. А установленная в автомобиле система самодиагностики нередко вводит в заблуждение, показывая ошибки, не имеющие к неисправности никакого отношения. Если же такая система и находит проблему, то часто делает это поздно, когда масло уже полностью вытекло из вариатора. В свою очередь, отсутствие масла в коробке передач неизбежно приводит к ее поломке.

    Поэтому владельцам машин с вариатором следует помнить, что срок службы шлангов, используемых в системе охлаждения, относительно небольшой и составляет в среднем пять лет. А значит, их необходимо регулярно менять. С учетом стоимости оригинальных шлангов эта работа может обойтись в приличную сумму. Но избежать серьезных затрат можно.

    Читайте также:  Как установить в телефоне навигатор

    Цена вопроса

    Вместо заводских достаточно купить обыкновенный маслобензостойкий шланг (стоимость: примерно 300 рублей за метр) диаметром 15 мм. Да, оригинальные шланги формованные, поэтому, чтобы проложить трассу маслобензостойкого шланга в моторном отсеке, необходимо в качестве кронштейнов использовать специальные пластиковые кольца, которые крепятся к кузову. Также понадобится четыре металлических ленточных хомута под диаметр шланга.

    Никакого специального инструмента для замены шлангов не потребуется, только отвертка, чтобы снять с них заводские хомуты. На некоторых моделях автомобилей предварительно придется снять передний бампер, иначе не получится подобраться к месту ремонта. В целом эта работа не очень сложна и займет около двух часов.

    Особое внимание следует уделить коробочному маслу. После замены шлангов его нужно будет долить в систему, поэтому важно знать, какое именно масло используется, так как смешивать эти рабочие жидкости нельзя. В некоторых случаях подсказать решение или обезопасить владельца от ошибки может цвет масла. Так, вариаторное масло NS-2 зеленого цвета, а NS-3 — синего.

    Как вы понимаете, чтобы предотвратить серьезную поломку вариатора, достаточно периодически выполнять довольно простую процедуру, которая не требует к тому же больших затрат. Все, что вам нужно, — внимательность, аккуратность, нехитрый набор деталей, отвертка и пара часов времени.

    Источник: www.zr.ru

    Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

    Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

    Какие пробеги критичны

    Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

    Вариатор Lineatronic

    Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

    Aisin K111

    Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

    Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

    Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

    Типичные поломки

    В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

    Задиры на конусах

    Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

    Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

    Масляный насос вариатора Jatco

    Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

    Изношенный ремень вариатора

    Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

    Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

    Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

    Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала износа можно примерно оценить степень износа

    Вредные факторы

    Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

    — движение с непрогретой коробкой;

    — монотонные движения в пробках;

    — быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

    — буксировку другого авто или прицепа.

    — пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

    Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

    Читайте также:  Как снять полную бутылку с кулера

    Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

    Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

    Источник: autotorque.ru

    Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

    Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

    Самое важное для вариатора — хорошее масло

    Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

    При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

    Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

    В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

    CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

    Буксировка не желательна

    Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

    • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
    • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

    Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

    Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

    Не очевидные, но важные датчики

    Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

    Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

    Греть или не греть вариатор?

    Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

    При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

    Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

    Правильный прогрев вариатора Ниссан

    В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

    Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

    Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

    Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

    Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

    • 0 и выше – прогревание не требуется;
    • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
    • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
    • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
    • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
    • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
    • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
    • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.
    Читайте также:  Нагар на свечах зажигания фото и описание

    В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

    Заключение

    Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

    Источник: autonissancar.ru

    Как надолго сохранить работоспособность вариатора?

    Вариаторы появились на рубеже XX и XXI века и до сих пор пользуются популярностью у автовладельцев по всему миру. Если смотреть в суть устройства вариатора, то всё очень просто – внутри такой КПП расположены шкивы, один из которых подключен к двигателю через цепную либо ременную передачу. Они могут раздвигаться в стороны относительно друг друга, из-за чего цепь/ремень, перемещаясь по ним, изменяют крутящий момент.

    Сцеплением являются диски, либо гидротрансформатор. Диски полностью погружены в масло, что придаёт узлу максимальную надёжность и долговечность. Вдобавок, обеспечивается полноценное охлаждение всего узла.

    Также существуют вариаторы с полноценным автоматическим управлением (как у АКПП). Однако, в этом случае шкивы расходятся не плавно, а по ступеням, как в классических КПП. Это как раз и имитирует переход на более высокую или низкую ступень. Автоматические вариаторы пользуются большой популярностью в Японии, где водители ценят свой комфорт превыше всего и имеются отличные дороги.

    Стоит ли доверять такой КПП?

    Ответ на этот вопрос нельзя считать однозначным и это относится к любому механическую устройству, в том числе и к узлам автомобиля. В случае с вариатора – есть и сторонники, и противники данных устройств. Кто-то всецело нахваливает подобные КПП, а кто-то высказывает явно негативные оценки, основанные на личном опыте. Надёжность конечного вариатора зависит от многих факторов: конструкции, автопроизводителя, режима использования автомобиля и факторов внешней среды. Неправильное и грубое отношение к вариатору (как и к любому другому узлу автомобиля) оказывает негативное на него влияние, которое может привести узел в полную негодность уже через 50 тыс. км. Стоит ли говорить, что такое отношение выльется в очевидные финансовые траты на ремонт.

    В целом, вариатор – надёжное и достаточное долговечное устройство, призванное увеличить ваш комфорт и уменьшить расходы на частый ремонт.

    Что делать, чтобы не «убить» ваш вариатор раньше времени?

    Для начала определим, какие действия автовладельца могут привести к такому исходу событий. Эти простые рекомендации позволят вам избегнуть поломок и продолжить полноценно эксплуатировать ваш автомобиль.

    Главное правило – использование вариатора только в условиях города!

    На данный момент развития автопрома многие современные автомобили оснащаются вариатором. Это позволяет использовать автомобиль с большим удобством в городских условиях. Однако, использование вариатора в условиях бездорожья и активного отдыха на природе определённо приведёт к быстрому выходу вариатора из строя. Постоянные перегрузки и пробуксовки уменьшают эффективность вариатора, приводят к его перегреву и поломке. Активный образ жизни и постоянное использование автомобиля в условиях бездорожья являются противопоказанием к использованию такой КПП.

    Вторым негативным фактором является условное бездорожье в зимнее время года с постоянными заносами и пробуксовками из-за снежной каши и завалов. В этом случае трансмиссия испытывает повышенные нагрузки. Если вам всё же предстоит такая вот «зимовка», позаботьтесь о хорошей шипованной резине и выборе оптимальных дорог с хорошим покрытием и ежедневной уборкой снега.

    Не буксуем = продлеваем жизнь вариатору.

    Мастера «Траст Авто» советуют избегать пробуксовок, дабы избежать выхода трансмиссии из стоя. Сам вариатор и его конструктивные особенности не очень хорошо для этого предназначены из-за чего цепь/ремень будут просто на просто перескакивать, что является гарантией серьёзных проблем. Особенно опасна пробуксовка на асфальте и в зимнее время года.

    Стартуем плавно, без резкости.

    Вариатор изначально создавался НЕ для спортивных автомобилей и лихой езды. Помните это всегда! Быстрое и даже экстремальное ускорение, грубый старт и лихой образ вождения негативно сказываются на работоспособности и долговечности вариатора. Советуем не пренебрегать и вторым правилом – отказаться от использования автомобиля на крайне высокой или максимальной скорости. Вариатор несовместим с таким образом вождения. При таком использовании, отмечается длительный общий перегрев вариатора и сильный его износ.

    Обязательно дайте двигателю прогреться перед стартом! Это крайне важно – особенно зимой. Дайте вашему мотору поработать пару минут, при холостых оборотах, и вы сможете начать поездку полностью уверенными в своём двигателе и трансмиссии.

    Качественное обслуживание вариатора – это залог его долгой, бесперебойной работы.

    Мастера «Траст Авто» отмечают, что правильное обслуживание вариатора состоит из двух этапов: правильная замена масла в вариаторе на новое и очистка радиатора. Он отвечает за поддержание температуры масла в необходимых пределах, не давая ему перегреваться. В тех случаях, когда радиатор забит пылью, грязью и различным мелким мусором, он уже не может полноценно справляться со своими обязанностями, масло перегревается и вариатор работает в условиях повышенного износа.

    Очистку радиатора, в зависимости от его конструкционных особенностей, иногда приходится проводить с необходимостью демонтажа, раскручивания системы и слива масла из коробки передач. В некоторых случаях это не требуется. Заметим, что подобные операции не предназначены для самостоятельного выполнения без соответствующего опыта.

    Абсолютно все КПП подобного типа равноценно нуждаются в своевременной и регулярной замене масла.

    Качественное, проверенное масло и его замена каждые 50 000 км. пробега – залог длительного использования вариатора.

    Подведём итоги данной статьи.

    Для максимально длительного и беспроблемного использования вариатора необходимо придерживаться простых правил – отказаться от лихой езды и бездорожья, прогревать двигатель перед поездкой, не пробуксовывать, избегать разбитых дорог и своевременно проводить обслуживание данного агрегата в хорошем автосервисе.

    Источник: trustautospb.ru